Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU04000205202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Баргузинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАРГУЗИНСКОГО РАЙОНА_________

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

«БАРГАЖАНАЙ АЙМАГ»

ГЭhЭН НЮТАГАЙ

ЗАСАГАЙ БАЙГУУЛАМЖЫН

hУНГАМАЛНУУДАЙ ЗYБЛЭЛ

ШИИДХЭБЭРИ

от «22» июля 2020 года № 62

Об утверждении Регламента Контрольно- счетной палаты МО «Баргузинский район»

Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате МО «Баргузинский район» утвержденным решением Совета депутатов МО «Баргузинский район» от 23.09.2011 № 183

1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты МО «Баргузинский район» в новой редакции (прилагается)

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов МО «Баргузинский район» от 27.11.2011 № 203 «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Совета депутатов МО «Баргузинский район»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Настоящее решение разместить на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район» в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты (Федорову Л.И.)

Глава муниципального образования

«Баргузинский район»                                          М.А. Мишурин

Председатель Совета депутатов

МО «Баргузинский район» З.Б-М. Сундаров
Приложение

К решению Совета депутатов

МО «Баргузинский район» от 22.07.2020 №62

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МО «Баргузинский район»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и структура Регламента Контрольно-счетной палаты

МО «Баргузинский район»

1.Регламент контрольно-счетной палаты (далее- Регламент) принят во исполнение решения Совета депутатов Муниципального образования «Баргузинский район» от23.09.2011 г. №183 «О Контрольно-счетной палате МО «Баргузинский район» и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате определяет:

1) вопросы внутренней организации Контрольно-счетной палаты;

2) распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты;

3) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности;

4) иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2. В соответствии со статьями 5, 6, 7, Положения о Контрольно-счетной палате определяет должностные обязанности сотрудников Контрольно-счетной палаты.

3.Регламент является обязательным для всех сотрудников Контрольно-счетной палаты.

4.Должностные лица и работники Контрольно-счетной палаты МО «Баргузинский район» руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, законами и иными нормативно правовыми актами Республики Бурятия , уставом МО «Баргузинский район» , Положением о Контрольно-счетной палате Совета депутатов МО «Баргузинский район» , муниципальными правовыми актами , настоящим Регламентом.

5. По вопросам связанным с организацией работы аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты МО «Баргузинский район» руководствуются приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты, издаваемыми в пределах предоставленных полномочий.

6. По иным вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом , решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата МО «Баргузинский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов МО «Баргузинский район».

Статья 3. Задачи и полномочия Контрольно-счетной палаты.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) Организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Баргузинский район», включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета.

2) Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального района.

3) Оценка эффективности целевого использования средств бюджета муниципального района органами местного самоуправления, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства местного бюджета.

4) Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, отчет об исполнении бюджета.

5) Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6) Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО «Баргузинский район»

7) Анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Баргузинский район», в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе.

8) Информирование Главы МО «Баргузинский район», Совет депутатов о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых проверок и обследований.

2. В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, аналитическую иные виды деятельности.

3. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

4. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в городских и сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования «Баргузинский район», в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов МО «Баргузинский район» с представительными органами городского и сельских поселений.

5. Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования в органах местного самоуправления, в том числе в их структурных подразделениях, организациях, финансируемых за счет средств бюджета; в организациях вне зависимости от форм собственности, получающих средства бюджета муниципального района, а также использующих муниципальную собственность.

6. Контрольно-счетная палата с целью рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, разработки методологии контрольной деятельности, результатов проверок, утверждения отчетов и информационных сообщений,а также иных вопросов, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате , в праве создать постоянно действующий орган Контрольно-счетной палаты-Коллегию Контрольно-счетной палаты.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ

Статья 4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате МО «Баргузинский район», настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.

2) Издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты

3) Контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета депутатов, Главы МО «Баргузинский район»

4) Представляет Совету депутатов отчеты и информацию о работе Контрольно-счетной палаты.

5) Представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления , иными организациями.

6) Подписывает и направляет заключения, представления и письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов, программ; запросы о предоставлении информации, исходящую корреспонденцию и т.д.

7) Утверждает планы и программы проверок и обследований.

8) Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов МО «Баргузинский район», его комиссий,в заседаниях коллегии Администрации муниципального района при рассмотрении вопросов, в ходящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

9) Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Положением о Контрольно-счетной палате.

Статья 5. Аудитор Контрольно-счетной палаты

1) Аудитор Контрольно-счетной палаты организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты: экспертизу проектов бюджета МО «Баргузинский район», внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, составляет заключения.

2) Представляет председателю Контрольно-счетной палаты предложения для включения в план работы закрепленным за ним направлениям деятельности.

3) Готовит запросы в органы местного самоуправления и иные организации и предприятия о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и аналитических работ.

4) Проводит в случаи необходимости контрольные мероприятия по другому направлению по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

5) Принимает участие по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в рассмотрении вопросов, касающихся компетенции Контрольно-счетной палаты, на заседаниях Совета депутатов, комитетов, комиссий Совета, рабочих группах и иных организаций.

6) Деятельность аудитора Контрольно-счетной палаты должна основываться и соответствовать законам и иным нормативным актам Российской Федерации, Республики Бурятия, МО «Баргузинский район», Положению о Контрольно-счетной палате, настоящему Регламенту.

7) Аудитор Контрольно-счетной палаты несет ответственность за результаты деятельности в части проводимых контрольных мероприятий и аналитических работ, а также достоверности представляемых по ним отчетных материалов, представляемых в муниципальные и государственные органы или предаваемых гласности,

8) Сохранять государственную, служебную тайну ,коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 6. Инспектор Контрольно-счетной палаты

1) Инспектор Контрольно-счетной палаты организует и непосредственно исполняет обязанности по проведению внешнего муниципального финансового контроля вгородском и сельских поселениях в рамках заключенных соглашений в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

2) Организует и осуществляет контрольную, аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета всоответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификациейрасходов городского и сельских поселений по передаваемым полномочиям.

3) Проводит в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

4) Выполняет другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.

5) Анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.

6) Деятельность инспектора Контрольно-счетной палаты должны основываться и соответствовать законам и иным нормативным актам Российской Федерации и Республики Бурятия, МО «Баргузинский район», Положению о Контрольно-счетной палате и настоящему Регламенту.

7) Инспектор Контрольно-счетной палаты несет ответственность за результаты деятельности в части проводимых мероприятий и аналитических работ, а также достоверности представляемых по ним отчетных материалов.Должен сохранять государственную, служебную тайну, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении контрольных мероприятий в проверяемых органах и организациях.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

1.В процессе реализации задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой в
Положении              о Контрольно-счетной палате МО «Баргузинский район» настоящем Регламенте, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, аналитическую и иные              виды деятельности, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;

2. Проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета;

3. Анализ проектов бюджета МО «Баргузинский район», проектов решений и иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов МО «Баргузинский район»;

4. Анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

5. Подготовку и представление заключений в Совет депутатов по исполнению местного бюджета в отчетном году;

6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления МО «Баргузинский район».

2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с контрольными, ревизионными и финансовыми органами, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.

Статья 8. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1.              Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана.
2.              В планах работы Контрольно-счетной палаты указываются организационные, контрольные, аналитические мероприятия.

Кроме того, в планах работы Контрольно-счетной палаты отражаются мероприятия по обеспечению контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты: организация планирования, юридическое обеспечение, информационно-аналитическое и программное обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение, организационное, кадровое.

3.              Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения районного Совета депутатов, обращения группы депутатов Совета депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов. Предложения и запросы главы района. Указанные предложения направляются председателю Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые мероприятия проводятся на основании постановлений Совета депутатов или обращения главы МО «Баргузинский район».

4. Для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год все предложения до 20 ноября текущего года направляются председателю Контрольно-счетной палаты.

5. Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.

6. Иные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой распределяются на год приказом председателя Контрольно-счетной палаты, исходя из загруженности специалистов.

Статья 9. Организация контрольной деятельности

1.              Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты проводятся в соответствии с годовыми планами, с учетом предложений по проведению внеплановых проверок.

2. Осуществление проверок, обследований может производиться аудитором и инспектором Контрольно-счетной палаты в соответствии с установленным направлением
деятельности.

3.              Не позднее пяти рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи приказа на проведение внепланового контрольного мероприятия. Аудитор и инспектор, ответственный за проведение проверки, составляет программу проверки или обследования по типовому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

Проекты программ мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты, а также на основании приказов Министерства финансов Российской Федерации.

Программы мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю. Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Баргузинский район» и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись аудитора или инспектора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение проверки.

Программа проверки предусматривает сроки проведения контрольного мероприятия с учетом времени составления акта проверки.

Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно-счетной палатой. При этом сроки проведения проверок и обследований, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного обращения аудитора или инспектора приказом председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем до 45 дней. Срок проверки исчисляется с момента ознакомления руководителя проверяемого объекта с приказом на проведение проверки (обследования) и до момента вручения сотрудником Контрольно-счетной палаты итогового акта проверки для подписи.

4.              Приказы на проведение проверки (обследования) оформляются в одном экземпляре по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту на бланке Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и регистрируются в установленном порядке.

В приказ на проведение проверки (обследования) в качестве проверяющих вписываются все сотрудники Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия.

Приказ на проведение проверки (обследования) является правовым основанием для допуска указанных в нем должностных лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.

5. Приказ на проведение проверки (обследования) в обязательном порядке возвращается в Контрольно-счетную палату.

6. При участии в контрольном мероприятии более двух участников аудитор Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на его проведение, обязан провести с его участниками в соответствии с утвержденной программой проверки (обследования) организационно-методическое совещание по вопросам планируемого контрольного мероприятия, при необходимости каждому выдать персональное задание.

Специалист (специалисты), получивший (получившие) персональное задание на проведение проверки (обследования) в рамках контрольного мероприятия, имеет (имеют) право самостоятельно проводить проверку (без участия аудитора), составлять по ней итоговый документ и подписывать его. Он (они) несут персональную ответственность за полноту проверки, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.

7. С момента получения приказа на проведение проверки (обследования) аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующим законодательством, нормами и стандартами контрольно-ревизионной деятельности в Российской Федерации.

8. Цель проверки (обследования) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении субъектом проверки хозяйственных и финансовых операций, их собственностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

9.              Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководитель проверяемой организации обязан обеспечить представление всех запрашиваемых аудиторам или инспектором Контрольно-счетной палаты документов в их распоряжение.

10. В случае возникновения необходимости привлечения к контрольному мероприятию дополнительных специалистов Контрольно-счетной палаты, специалистов контрольных или иных органов, а также с целью образования из них рабочих групп на основе соглашений аудитор Контрольно-счетной палаты обращается с обоснованной просьбой на имя председателя Контрольно-счетной палаты.

11. При проведении проверок и обследований должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе проверки (обследования), а также свои выводы по ним. О взаимоотношениях с субъектом проверки аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты руководствуются также Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, принятым 2-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

12.              При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

13.              Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления.

Статья 10. Права сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий

1.              При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты имеют право:

1) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;

2) проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой проверки или обследования;

3) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их использования;

4) в рамках проверки или обследования требовать от должностных, материально ответственных лиц и других работников объекта проверки объяснения как в устной, так и в письменной форме по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и обследований, а также предоставления истребуемых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.

2. Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты в связи с проведением контрольного мероприятия, выраженные в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности.

3. В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске проверяющих, указанных в приказе на проведение проверки (обследования), к проведению проверки или в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий сотрудники обязаны незамедлительно оформить акт с указанием даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия, в соответствии с типовым образцом согласно приложению N 3. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается Председателю Контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих мер.

Статья 11. Составление актов при проведении контрольных мероприятий

1.              Акт - это документ Контрольно-счетной палаты, составленный аудитором или инспектором Контрольно-счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе проверки или обследования факты, события, действия субъекта проверки и зарегистрированный в соответствии с положением по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.

Регистрация акта производится после его оформления и подписания аудитором или инспектором Контрольно-счетной палаты, участвовавшими в проверке, обследовании (регистрационные реквизиты до окончательного оформления и подписания акта не присваиваются).

2. Акт составляется по окончании проверки или обследования в двух экземплярах, подписывается аудитором или инспектором, которые непосредственно участвовали в контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт.

3. Акт может составляться по отдельно проверенным вопросам (направлениям, объектам), отдельно проведенному обследованию в ходе проверки.

4. В акте должны быть указаны:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе - перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов;

-              перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или)неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба местного бюджета города МО «Баргузинский район»и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

5.              Акт после его оформления и регистрации в соответствии с требованиями положения по делопроизводству подлежит обязательному направлению для ознакомления должностным лицам субъекта проверки (руководителю и главному бухгалтеру). С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами субъекта проверки возвращается в Контрольно-счетную палату. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой стороной не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения акта.

6. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет (несут) персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных в акте.

7. В качестве отказа должностных лиц проверяемого субъекта от подписи в ознакомлении с актом по итогам проверки квалифицируются следующие случаи:

- если первый экземпляр акта, направленный Контрольно-счетной палатой сопроводительным письмом в адрес проверяемой стороны для ознакомления и подписания, в указанные сроки не возвращен в Контрольно-счетную палату;

- если первый экземпляр акта возвращен в Контрольно-счетную палату без подписи руководителя субъекта проверки.

В случае наличия одного из указанных выше оснований, свидетельствующих об отказе руководителя субъекта проверки от подписи в ознакомлении с соответствующим актом, это обстоятельство отражается в отчете, оформленном по результатам данной проверки.

8.              В случае получения от субъекта проверки вместе с подписанным первым экземпляром акта (или отдельно) письменных возражений (разногласий) по акту аудитор, инспектор
Контрольно-счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление, обязан организовать и документально оформить согласительную процедуру по ним. Согласительная процедура включает в себя следующее:

-              субъекту проверки по всем предъявленным возражениям (разногласиям), не меняющим существа результатов проверки, за подписью аудитора, инспектора в течение трех
рабочих дней направляется письменный аргументированный ответ;

-              указанный ответ оформляется в виде служебного документа Контрольно-счетной палаты;

-              если, по мнению аудитора или инспектора Контрольно-счетной палаты
возражения (разногласия) субъекта проверки являются существенными и требуют урегулирования, то он в течение пяти рабочих дней организует и проводит служебное совещание с должностными лицами субъекта проверки по первоначально предъявленным в письменной форме возражениям (разногласиям). По результатам служебного совещания оформляется протокол согласования разногласий, который подписывается присутствующими. В случае отказа руководителя субъекта проверки от подписи в оформленном надлежащим образом протоколе согласования разногласий аудитором, инспектором фиксируется факт отказа от подписи. Данный протокол составляется в двух экземплярах, подписывается аудитором или и нспектором Контрольно-счетной палаты регистрируется, второй экземпляр направляется субъекту проверки.

9.              Оформленный в соответствии с настоящим Регламентом акт по итогам проверки со всеми приложениями к нему является служебным документом Контрольно-счетной палаты. Его хранение, размножение и пользование производится с соблюдением требований, установленных для категории документов с грифом "Для служебного пользования".

10.              Материалы каждой проверки, обследования составляют отдельное дело соответствующим индексом, номером, наименованием.

Статья 12. Отчет о проведении проверки

1. Отчет - служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный на основании акта проверки, обследования и содержащий комплексный анализ, и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию.

За достоверность отчета аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность. Отчеты по результатам проверок, обследований представляются для рассмотрения председателю Контрольно-счетной палаты. На основании отчетов по, результатам проверок, обследований составляется сводный годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за отчетный период.

2. Разработка и составление отчета по результатам проверки, обследования возлагается на аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты.

3. В отчете содержатся:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

- перечень изученных документов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень оформленных актов;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба местного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

-              перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- перечень выявленных недостатков нормативно-правового регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

- предложения по взысканию средств с юридических лиц;

- предложения по санкциям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

-              предложения об изменениях в нормативно-правовом регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

-              перечень предлагаемых представлений по результатам мероприятия.

В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора , инспектора Контрольно-счетной палаты с замечаниями.

Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.

4.              Всем проектам отчетов присваивается ограничительная пометка "Для служебного пользования".

Проект отчета по результатам проверки (проверок) или обследования (обследований)подготавливается аудитором и инспектором в срок, указанный в приказе председателем Контрольно-счетной палаты, но не более 5 рабочих дней после ознакомления с актом проверки должностными лицами субъекта проверки (руководителем и главным бухгалтером) и окончания согласительных процедур. В исключительных случаях по решению председателя Контрольно-счетной палаты срок подготовки проекта отчета может быть продлен.

5. Категорию служебного документа Контрольно-счетной палаты отчет приобретает после рассмотрения на коллегии Контрольно-счетной палаты, его окончательного утверждения председателем Контрольно-счетной платы и регистрации в соответствии с положением по делопроизводству. Утвержденный отчет не несет грифа "Для служебного пользования".

6. По результатам рассмотрения отчета о результатах мероприятия председатель Контрольно-счетной палаты утверждает отчет либо отклоняет отчет с указанием причин его отклонения.

Кроме того, определяет считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить мероприятие с утверждением программы дополнительного углубленного мероприятия.

В случае утверждения отчета при необходимости подписывает представление.

Основанием для отклонения отчета председателем Контрольно-счетной палаты могут являться:

-              несоответствие представленного отчета исходной формулировке приказа Контрольно-счетной палаты или наименованию планового мероприятия;

-              несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (не полнота проведения мероприятия);

-              несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;

- отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для бюджета вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);

- отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия предложений по результатам мероприятия;

- несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента, стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты.

При отклонении отчета в решении председателя Контрольно-счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и дано поручение аудитору, инспектору, ответственному за проведение данного мероприятия, провести дополнительные проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

7.              Датой окончания мероприятия считается дата принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения по результатам мероприятия.

Отчеты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами, представительной и исполнительной власти МО «Баргузинский район» по вопросам их ведения.

Обязательным является указание в отчете фактических сроков проведения контрольного мероприятия.

8.              В случае отклонения отчета ответственный аудитор Контрольно-счетной палаты организует его доработку в соответствии с высказанными замечаниями и предложениями председателя Контрольно-счетной палаты.

9.              С учетом рассылки отчет составляется в трех экземплярах (первый - Контрольно-счетной палате, второй и третий – главе МО «Баргузинский район»и в Совет депутатов).

Рассылка указанного документа осуществляется в течение рабочего дня после его регистрации.

Статья 13. Представление Контрольно-счетной палаты

1. Предложения об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, оформляются в форме представления.

2. Проекты представления Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия (комплексной либо тематической проверки, мероприятий по оперативному контролю) готовят аудитор или инспектор Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятия. Проекты представления указанные должностные лица Контрольно-счетной палаты вносят на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом о результатах проведенного мероприятия.

3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или муниципального органа, которому направляется представление;

- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета МО «Баргузинский район», использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

-              сроки рассмотрения представления и сроки для ответа по результатам рассмотрения представления.

Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Представления Контрольно-счетной палаты выпускаются на бланках представлений Контрольно-счетной палаты за подписью председателя Контрольно-счетной палаты согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.

4.              Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.

5. Представления подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в указанный в представлении срок.

6. Непосредственный контроль за рассмотрением и исполнением представлений, а также за реализацией содержащихся в них предложений осуществляет аудитор Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Организация аналитической деятельности

1. Анализ - исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.

Результаты анализа оформляются в виде заключения Контрольно-счетной палаты или информационно-аналитической записки.

Заключение (информационно-аналитическая записка) должно(а) содержать:

- основания проведения экспертизы;

- цель и задачи;

- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;

- выводы по состоянию изученного вопроса;

- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.

Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения и предложения по:

-              проекту местного бюджета МО «Баргузинский район», проекту бюджета городских и сельских поселений, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета;

-              проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;

- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение депутатов;

- проектам нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вносимым на рассмотрение Совету депутатов;

-              проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета.

По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты подготовка и представление заключений (информационно-аналитических записок) или письменных ответов осуществляется на основании:

- запросов главы МО «Баргузинский район»;

- поручений Совета депутатов.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения (информационно-аналитической записки) или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае принятия решения об отказе в подготовке заключения (информационно-аналитической записки) запрос возвращается с указанием причин отказа.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти по вопросам ее ведения.

2. Контрольно-счетная палата проводит анализ документов в согласованные сроки, но менее 3 дней до дня заседания комиссий Совета депутатов.

3. Анализ проводится по поручению председателя Контрольно-счетной палаты аудитором Контрольно-счетной палаты самостоятельно или с привлечением иных специалистов.

4. Аудитор Контрольно-счетной палаты обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всестороннюю комплексную экспертизу и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.

Статья 15. Дополнительные вопросы организации аналитической деятельности

1.              Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы.

2.              Информационно-аналитические записки подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются в соответствующие органы и должностным лицам.

3.              В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий аудиторам и инспектором Контрольно-счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Статья 16. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты

1. Для решения вопросов текущей деятельности Контрольно-счетной палаты проводятся рабочие совещания. На них обязаны присутствовать: все сотрудники Контрольно-счетной палаты. На рабочих совещаниях рассматриваются следующие вопросы: анализ выполнения поручений председателя Контрольно-счетной палаты, информация сотрудников

Контрольно-счетной палаты о ходе выполнения контрольных, аналитических и других мероприятий о подготовке заключений Контрольно-счетной палаты (информационно-аналитических записок), сообщения специалистов Контрольно-счетной палаты о выполненной работе за отчетный период и плане на текущий период; даются поручения работникам Контрольно-счетной палаты, обсуждаются варианты исполнения заданий и поручений и т.д.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Отчетность о деятельности Контрольно-счетной палаты

1.              Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за год - служебный документ Контрольно-счетной палаты, содержащий результаты работы Контрольно-счетной палаты за год, обобщенный комплексный и всесторонний анализ и оценку выявленных работниками Контрольно-счетной палаты за этот период основных недостатков, проблем и тенденций. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется Совету депутатов не позднее 1 июня следующего за отчетным года, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Отчет Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте муниципального образования «Баргузинский район».

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально информирует Совет депутатов и главу МО «Баргузинский район» о своей деятельности, в том числе о результатах проверок и обследований.

3. Основой отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год служат отчеты аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты за отчетный год.

4.              При наличии критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Контрольно-счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты, требующих реагирования, готовятся соответствующие опровержения или ответы.

Статья 18. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате

1. Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с положением по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.

3. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа -сотрудники Контрольно-счетной палаты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Баргузинский район" от 22.07.2020 обнародовано 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать