Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU32034205202000643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новозыбковский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОЗЫБКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ СОВЕТА

От 23.03.2020 № 6-134

г.Новозыбков

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

«О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ НОВОЗЫБКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Брянской области от 02.04.2019 года № 18-З, Уставом муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», в целях приведения муниципальных правовых актов Новозыбковского городского округа в соответствие с действующим законодательством, Новозыбковский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О муниципальных правовых актах Новозыбковского городского округа Брянской области» согласно Приложению к данному решению.

2. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов города Новозыбкова №3-797 от 20.02.2009 г. «Об утверждении Положения «О порядке внесения проектов правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в муниципальном образовании город Новозыбков» в редакции решения Совета народных депутатов №4-143 от 27.10.2009 г.; №4-214 от 25.03.2010 г.; №4-281 от 27.07.2010 г.

3. Решение опубликовать в информационном бюллетене «Официальный Новозыбков» и разместить на официальном сайте Новозыбковского городского Совета народных депутатов.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования

Глава Новозыбковского

городского округа А.В. Щипакин

Принято:

Решением Новозыбковского

городского Совета

народных депутатов

№6-134 от 23.03.2020

Положение

О муниципальных правовых актах

Новозыбковского городского округа Брянской области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает виды правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Новозыбковский городской округ Брянской области (далее – городской округ), выборных и других должностных лиц местного самоуправления, а также порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, учета и систематизации.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения.

Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Закон Брянской области «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» № 28-З от 03.11.1997г., Устав Новозыбковского городского округа, Регламент Совета народных депутатов города Новозыбкова, иные нормативные правовые акты Брянской области.

Статья 3. Понятие правового акта местного самоуправления.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением городского округа по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования городского округа в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Нормативный правовой акт местного самоуправления - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Положением форме нормотворческим органом города в пределах его компетенции, либо принятый на референдуме городского округа, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила-поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Правовые акты подразделяются на нормативные акты, то есть содержащие нормы права, регулирующие определенную сферу общественных отношений, и индивидуальные (ненормативные) акты, которые порождают права и обязанности только у тех субъектов, которым они адресованы.

Статья 4. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.

4. Нормативные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации федеральным и областным законам, Уставу Новозыбковского городского округа.

5. В проектах муниципальных правовых актов не допускается содержание коррупционных факторов.

Статья 5. Основные виды правовых актов и их понятия.

Основными видами правовых актов местного самоуправления являются:

1. Устав городского округа - нормативный правовой акт, принимаемый Новозыбковским городским Советом народных депутатов (далее - Совет) или населением непосредственно, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Договоры нормативного характера могут заключаться Главой городской администрации от имени городского округа. Договоры нормативного характера подлежат утверждению Советом.

3. Регламент Совета - правовой акт, принимаемый Советом, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета.

4. Решение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом городского округа, Советом в пределах его компетенции по вопросам местного значения, а также отдельным государственным полномочиям, которыми может быть наделен Совет федеральным и областными законами, а также регулирующий внутреннюю деятельность Совета. Совет в порядке, определяемом Уставом городского округа, может принимать правовые акты в виде решений, не носящих нормативного характера.

5. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый (издаваемый) в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом городского округа, Главой городского округа, Главой городской администрации в пределах их компетенции.

6. Распоряжение - правовой акт, издаваемый в соответствии с федеральным и областным законами, Уставом городского округа, Главой городского округа, Главой городской администрации, Председателем контрольно-счетной палаты городского округа, руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, в пределах их компетенции по вопросам текущей деятельности, носящей индивидуальный характер.

7. Приказ - акт управления, издаваемый руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, касающийся вопросов внутренней деятельности.

Статья 6. Нормативные правовые акты Главы Новозыбковского городского округа.

1. Глава городского округа по основным вопросам, входящим в его компетенцию, единолично и в соответствии с установленной процедурой издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Главы городского округа являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.

2. Нормативные правовые акты Главы городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам и иным правовым актам городского округа.

3. В случае отсутствия главы Новозыбковского городского округа или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия исполняет назначаемый главой городского округа, а в случае невозможности – заседанием Новозыбковского городского Совета народных депутатов, заместитель главы Новозыбковского городского округа или депутат, выбранный тайным голосованием из числа депутатов Новозыбковского городского Совета народных депутатов.

Статья 7. Нормативные правовые акты Главы Новозыбковской городской администрации.

1. Глава Новозыбковской городской администрации по основным вопросам, входящим в его компетенцию, единолично и в соответствии с установленной процедурой издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Главы Новозыбковской городской администрации являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.

2. Нормативные правовые акты Главы Новозыбковской городской администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам и иным правовым актам городского округа.

3. В период временного отсутствия главы Новозыбковской городской администрации, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном Положением о Новозыбковской городской администрации.

Статья 8. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов.

Стадии принятия правового акта.

1. Оформление правового акта должно отвечать следующим требованиям:

- правильный выбор вида акта;

- логически выстроенную структуру;

- единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле);

2. Реквизиты правового акта:

- символику городского округа.

- наименование формы акта;

- заголовок, обозначающий предмет регулирования;

- дату и место принятия акта;

- удостоверительную подпись соответствующего должностного лица;

3. Содержание правового акта:

- постановляющую часть;

- указание исполнителей и ответственных лиц;

- срок действия акта;

- срок вступления в силу акта.

Правовой акт может также содержать констатирующую (пояснительную) часть, обоснование необходимости принятия акта и (или) перечень нормативных актов, во исполнение которых принят данный акт, смету расходов, приложения, санкции за невыполнение и нарушение акта.

4. Стадии принятия правовых актов:

- подготовка правового акта;

- представление проекта правового акта для рассмотрения;

- рассмотрение проекта правового акта;

- принятие правового акта;

- подписание правового акта;

- опубликование (обнародование) правового акта.

Статья 9 . Порядок подготовки и оформление проектов правовых актов и проектов решений Новозыбковского городского Совета для внесения в Совет.

1. Проекты нормативных правовых актов городского округа, а также проекты решений Совета разрабатываются в соответствии с Конституций РФ, федеральными законами, Законами Брянской области, Уставом Новозыбковского городского округа, настоящим Положением.

2. Для более эффективной и качественной подготовки, разработки проектов правовых актов Новозыбковского городского округа нормотворческие органы, субъекты права законодательной инициативы могут создавать рабочие группы. В рабочие группы по согласованию могут входить: представители субъекта права законодательной инициативы, нормотворческого органа, должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений.

3. Рабочая группа создается распоряжением Главы Новозыбковского городского округа, Главы Новозыбковской городской администрации, председателем КСП на срок с начала подготовки проекта правового акта до направления его главе городского округа для рассмотрения. При формировании рабочей группы из представителей двух и более субъектов права законодательной инициативы или двух и более нормотворческих органов выносится совместное решение.
4. Рабочая группа вправе:

а) запрашивать от нормотворческих органов или субъектов законодательной инициативы материалы и документы, необходимые для подготовки проекта правового акта.

б) рекомендовать нормотворческому органу, субъекту права законодательной инициативы направление подготовленного проекта правового акта городского округа на экспертизу и общественное обсуждение.

в) вносить в проекты правовых актов городского округа дополнения и изменения, редакционные поправки в период между заседаниями Совета.

5. После завершения подготовки проекта закона области рабочая группа согласовывает его с нормотворческим органов и направляет субъекту права законодательной инициативы.

6. По решению нормотворческого органа, субъекта права законодательной инициативы представители рабочей группы могут принимать участие при рассмотрении его на заседаниях постоянных комиссий, Президиуме, заседании Совета.

7. Для внесения проекта правового акта, проекта решения Совета в Совет разработчиками представляются Главе Новозыбковского городского округа следующие документы:

- сопроводительное письмо на имя Главы Новозыбковского городского округа завизированное Главой Новозыбковской городской администрации;

- проект нормативного правового акта, проект решения Совета;

- пояснительная записка к проекту правового акта, проекту решения Совета;

- лист согласования, содержащий подписи должностных лиц, визирующих проект нормативного акта, с расшифровкой должности, фамилией и инициалами.

- экспертное заключение на проект, если проведение экспертизы является в соответствии с действующим законодательством обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе нормотворческого органа;

- заключение об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

К проекту нормативного правового акта также могут прилагаться:

- финансово-экономические расчеты;

- статистические данные;

- материалы обсуждения проекта акта средствами массовой информации;

- иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта законодательной инициативы для обоснования вносимых предложений.

8. В пояснительной записке к проекту нормативно-правового акта, проекту решения Совета указываются:

- субъект правотворческой инициативы и разработчики акта;

- обоснование необходимости принятия акта, его цели, задачи и основные положения;

- состояние законодательства в сфере предполагаемого правового регулирования, место будущего акта в системе действующего законодательства;

- перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятия данного акта;

- перечень органов и организаций, с которыми проект акта согласован;

9. Проекты нормативных правовых актов и решения Совета должны содержать следующие реквизиты:

- наименование формы акта;

- заголовок, дата и место принятия нормативно-правового акта;

- удостоверительная подпись соответствующего должностного лица;

10. Каждый нормативный правовой акт, подготовленный Новозыбковской городской администрацией, должен быть согласован заместителями Главы администрации, курирующими соответствующие вопросы, начальником отдела юридической работы и социально-трудовых отношений городской администрации и, при необходимости по поручению Главы администрации другими должностными лицами. Если реализация проекта нормативного акта и решения Совета требует финансовых затрат требуется согласование начальника финансового отдела городской администрации.

11. Проекты нормативных правовых актов и проекты решения Совета, вносимые на рассмотрение Совета, представляются в нужном количестве исполнителями не позднее 14 календарных дней до заседания сессии Совета. По получении проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета они регистрируются аппаратом городского Совета и направляются Главе городского округа. Глава городского округа направляет проект нормативного акта на рассмотрение и обсуждение соответствующей постоянной комиссии, которая назначается ответственной за рассмотрение проекта нормативного правового акта. В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, Глава городского округа определяет из числа этих комиссий головной комиссию по нормативному правовому акту.

Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки к ним заключений в комиссиях Совета, а также порядок направления проекта нормативного правового акта для внесения на рассмотрение Советом определяются Регламентом Совета.

Порядок рассмотрения проекта нормативного правового акта и его принятие в первом, втором, третьем чтениях и в целом определяются Регламентом Совета.

12. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области, за исключением нормативных правовых актов:

- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- регулирующих бюджетные правоотношения;

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новозыбковского городского округа.

Статья 10. Порядок разработки, оформления, представления, принятия городских целевых программ.

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются постановлением Главы Новозыбковской городской администрации. Разработка проектов долгосрочных целевых программ осуществляется структурными подразделениями городской администрации, исполнительными органами по поручению Главы городской администрации в соответствии с утвержденным Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается Решением Совета о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы городской администрации, утвердившим программу.

3. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с утвержденным городской администрацией Порядком.

Статья 11. Порядок внесения проектов правовых актов иными субъектами правотворческой инициативы.

Проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему вносится иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа, в Совет не позднее четырех недель до дня заседания Совета с учетом требований настоящего Положения.

2. Депутаты, иные субъекты, обладающие правотворческой инициативой, могут разрабатывать и вносить в Совет альтернативные проекты, которые представляются в указанные выше сроки.

3.По получении проектов нормативных правовых актов, в том числе и альтернативных, Глава Новозыбковского городского округа организуют их распространение и обсуждение в постоянных комиссиях Совета, в органах местного самоуправления с целью более глубокого изучения вопроса, выявления различных мнений, выработки рекомендаций и заключений. В необходимых случаях назначается проведение независимых экспертиз для получения обоснованного заключения, рекомендаций.

4.Предварительно рассмотренные проекты правовых актов, справочные материалы, заключения и рекомендации органов, принимавших участие в их обсуждении, доводятся до сведения депутатов в установленные Регламентом работы Совета сроки.

5.Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, в случае внесения

проекта субъектом правотворческой инициативы, начинается с заслушивания доклада лица, готовившего рассматриваемый проект, и содоклада руководителя соответствующей постоянной комиссии Совета.

Статья 12. Порядок принятия Новозыбковским городским Советом народных депутатов правовых актов

1. Решения Новозыбковского городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новозыбковского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Новозыбковского городского Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Решения Городского Совета о принятии Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Новозыбковского городского Совета народных депутатов.

3. Нормативные правовые акты Новозыбковского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Новозыбковского городского Совета народных депутатов только по инициативе главы Новозыбковской городской администрации или при наличии заключения главы Новозыбковской городской администрации.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, направляется главе Новозыбковского городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

Статья 13. Официальное опубликование нормативных правовых актов.

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании – информационном бюллетене «Официальный Новозыбков». Муниципальные нормативные правовые акты, иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их подписания.

2. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено. Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

3. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

Статья 14. Вступление в силу правовых актов

1.Правовые акты Новозыбковского городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Новозыбковского городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

2.Нормативные правовые акты Новозыбковского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 15. Сроки действия нормативных актов.

1. Нормативные правовые акты действуют бессрочно, если ими не оговорено иное.

2. Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта или его частей. В этом случае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока нормотворческий орган городского округа, издавший нормативный правовой акт, может принять нового решение о продлении действия нормативного правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Статья 16. Основания прекращения действия нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт, прекращает свое действие в случаях:

а) истечения срока, на который было рассчитано действие временного акта;

б) принятия нового акта, исключающее действие предыдущего;

в) признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;

г) признания акта соответствующим судом противоречащим закону и не подлежащим применению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать