Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU40019105202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Городская Дума городского поселения "Город Медынь"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  «ГОРОД МЕДЫНЬ»

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2020 года № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО

СОБЛЮДЕНИЮ ДЕПУТАТОМ  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД МЕДЫНЬ» ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ  И ПОРЯДКЕ ЕЁ РАБОТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом муниципального образования городское поселение «Город Медынь»,

Городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению депутатом Городской Думы городского поселения «Город Медынь» требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов и порядке её работы (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава города

Э.Л.Кириченко

Приложение № 1

к Решению Городской Думы

от 23.06.2020 № 207

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ДЕПУТАТОМ  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД МЕДЫНЬ» ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ  И ПОРЯДКЕ ЕЁ РАБОТЫ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению депутатом Городской Думы городского поселения «Город Медынь» требований законодательства о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Калужской области, правовыми актами Городской Думы городского поселения «Город Медынь» (Далее - Городская Дума) и настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении депутатом Городской Думы городского поселения «Город Медынь» (далее - Депутат), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, общества, организаций, Российской Федерации, Калужской области, муниципального района «Медынский район», городского поселения «Город Медынь», а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»; в осуществлении в Городской Думе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований законодательства о противодействии коррупции и (или) об урегулировании конфликта интересов, в отношении Депутатов.

5. Комиссия является постоянно действующим органом, образуется на первом заседании Городской Думы очередного созыва Решением Городской Думы, в котором также утверждается персональный состав Комиссии.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. В состав Комиссии входят:

а) председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии;

б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений администрации Губернатора Калужской области (по согласованию).

Члены комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии может входить представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса Главы городского поселения «Город Медынь» (далее - Глава города).

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие Депутаты, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель Депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства Депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Главой города материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Городскую Думу заявление Депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) уведомление Депутата, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление Главы города или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, требований законодательства о противодействии коррупции и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Городской Думе мер по предупреждению коррупции;

д) поступившее обращение о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Уведомление, указанное в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

14.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, члены Комиссии имеют право проводить собеседование с представившим уведомление Депутатом, получать от него письменные пояснения. Комиссия может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.

14.2. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 14 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 19.2 настоящего Положения или иного решения.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.1 настоящего Положения;

б) организует ознакомление Депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

15.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпунктах «б» и «д» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии Депутат, указывают в заявлении, уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

16.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие Депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, в случае:

а) если в заявлении, уведомлении, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, не содержится указания о Депутата, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если Депутат, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии, и был надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Депутата (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что Депутат, соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что Депутат, не соблюдал требования законодательства о противодействии коррупции и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Городской Думе указать Депутату, на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к Депутату, конкретную меру ответственности (прекращение полномочий).

19.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Городской Думе применить к Депутату, меру ответственности (прекращение полномочий).

19.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении Депутатом, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении Депутатом, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Депутату, и (или) Главе города принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что Депутат, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Городской Думе применить к Депутату, конкретную меру ответственности.

19.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления Депутатом, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления Депутатом, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует Депутату, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления Депутатом, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного              характера своих супруги (супруга)               и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Городской Думе применить к Депутату, конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «в» и «д» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-19.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты Решений Городской Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение в Городскую Думу.

23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

25. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества Депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к названному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений Депутата, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Городскую Думу;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

26. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

27. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе города, полностью или в виде выписок из него - Депутату в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

28. В случае установления Комиссией факта совершения Депутатом, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в Прокуратуру Медынского района в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт обнародования от 14.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать