Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU11017898202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2020 года N 45/6-447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", Совет муниципального района "Усть-Вымский" решил:

1. Утвердить регламент Совета муниципального района "Усть-Вымский" согласно приложению, к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу:

- решение Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 28.04.2006 N 29/3-306 "Об утверждении регламента работы Совета МР "Усть-Вымский";

- решение Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 28.09.2006 N 32/3-345 "О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Совета МР "Усть-Вымский", утвержденный решением Совета МР "Усть-Вымский" от 28.04.2006 N 29/3-306";

- решение Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 07.06.2007 N 03/4-34 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета муниципального района "Усть-Вымский", утвержденный решением Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 28.04.2006 N 29/3-306";

- решение Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 10.03.2011 N 33/4-371 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета муниципального района "Усть-Вымский", утвержденный решением Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 28.04.2006 N 29/3-306";

- решение Совета МО муниципального района "Усть-Вымский" от 26.04.2017 N 16/6-192 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 28 апреля 2006 г. N 29/3-306 "Об утверждении регламента работы Совета муниципального района "Усть-Вымский".

3. Настоящее решение вступает в силу с 13 сентября 2020 года.

Глава МР "Усть-Вымский" -

председатель Совета района

Д.ПЕРЕГУДОВ

Утверждено

к решению

Совета МР "Усть-Вымский"

от 23 июня 2020 г. N 45/6-447

(приложение)

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Регламент Совета муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Регламент) - правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Усть-Вымский", его органов, должностных лиц, а также порядок реализации в Совете муниципального района "Усть-Вымский" права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" представительным органом местного самоуправления в Усть-Вымском районе является Совет муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Совет района, Совет), состоящий из 18 депутатов.

2. Совет правомочен рассматривать все вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Устав), настоящим Регламентом.

3. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Администрация). Расходы на обеспечение деятельности Совета района утверждаются решением Совета и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района "Усть-Вымский" (далее - местный бюджет).

4. Совет района избирается сроком на пять лет, обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.

5. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета района, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.

Статья 2

1. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях Совета и заседаниях органов Совета.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета (далее по тексту - заседания, сессии), посвященных обсуждению единой повестки дня.

2. Деятельность Совета района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом района создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 3

1. Депутат Совета муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета муниципального района устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", другими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

Статья 4

1. Органами управления Советом района являются: Президиум Совета района, постоянные комиссии, временные комиссии.

2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы.

Статья 5

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете района понимается 18 депутатов, под числом избранных депутатов Совета района - число фактически избранных и зарегистрированных Территориальной избирательной комиссией Усть-Вымского района депутатов.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РАЙОНА

"УСТЬ-ВЫМСКИЙ" - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Статья 6

1. Председатель Совета муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Председатель Совета) избирается на первом заседании Совета района из числа депутатов Совета района открытым или тайным голосованием на срок полномочий Совета.

Проведение тайного голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 47 настоящего Регламента.

Председатель Совета возглавляет Совет района, входит в состав Совета района и председательствует на его заседаниях.

2. Полномочия Председателя Совета в случае его отсутствия, невозможности выполнения своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий временно осуществляет заместитель Председателя Совета.

Статья 7

1. Кандидатов на должность Председателя Совета вправе выдвигать депутатские группы, депутаты Совета района.

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Статья 8

1. В список для тайного голосования по избранию Председателя Совета вносятся все выдвинутые на эту должность кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Кандидат считается избранным на должность Председатель Совета, если в результате голосования получил большинство голосов от установленного числа депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

3. В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто две кандидатуры и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов Председателя Совета повторяется, начиная с повторного выдвижения кандидатов.

4. В случае если на должность Председатель Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов Председателя Совета повторяется, начиная с повторного выдвижения кандидатов.

5. Избрание Председателя Совета оформляется решением Совета района.

Статья 9

Председатель Совета подконтролен и подотчетен населению и Совету района.

Председатель Совета исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 10

1. Председатель Совета путем тайного или открытого голосования может быть освобожден от должности Советом района в соответствии с Уставом.

2. Полномочия Председателя Совета могут быть досрочно прекращены по его личному заявлению. Решение Совета района о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета по его личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета района. При неполучении согласия Совета района Председатель Совета вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 14 дней со дня рассмотрения его заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанного лица, а также прекращение исполнения им обязанностей оформляется решением Совета района без дополнительного голосования.

Статья 11

1. Председатель Совета района осуществляет следующие полномочия:

1) организует деятельность Совета муниципального района;

2) созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет заседания Совета муниципального района, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета муниципального района;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района, подписывает протоколы сессий Совета района, решения Совета района, не имеющие нормативного характера;

6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального района;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;

8) от имени Совета муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

9) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района;

10) открывает и закрывает счета Совета муниципального района в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;

11) подписывает решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации в отставку;

12) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, Регламентом работы Совета муниципального района;

13) дает поручения постоянным и иным комиссиям;

14) обеспечивает контроль за исполнением решений Совета муниципального района.

Статья 12

1. Заместитель Председателя Совета избирается Советом района большинством от установленного числа депутатов Совета района путем тайного или открытого голосования.

2. Заместитель Председателя Совета участвует в работе одной из постоянных комиссий Совета района. По поручению Совета района ведет заседания Совета района, замещает Председателя Совета в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Совета района в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Совет района может принять решение об осуществлении заместителем Председателя Совета или одним из председателей постоянных комиссий Совета, другими депутатами Совета своих полномочий на постоянной основе в соответствии с Уставом.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 13

1. Для решения организационных вопросов Совета района и его комиссий в период между заседаниями Совета формируется Президиум Совета района. В Президиум Совета входят Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета района. Президиум формируется на срок полномочий Совета.

2. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета. Заседания Президиума Совета района правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.

Статья 14

1. Президиум Совета района рассматривает вопросы:

1) разработки проектов перспективных планов, принятия текущих планов деятельности Совета района и его органов;

2) подготовки проектов повестки дня сессий Совета района;

3) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического, финансового обеспечения деятельности Совета района, депутатов Совета района, постоянных комиссий;

4) координации деятельности постоянных комиссий Совета района по рассмотрению вносимых вопросов; установления сроков их рассмотрения, подготовки плана рассматриваемых комиссиями Совета района вопросов;

5) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;

6) в соответствии с положением о премировании вносит предложения в адрес председателя Совета муниципального района "Усть-Вымский" о премировании председателя Контрольно-счетной палаты, главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации;

7) Рассматривает предложения по награждению граждан и коллективов муниципальными наградами (благодарственное письмо Совета муниципального района "Усть-Вымский");

8) иные вопросы организационной работы Совета района.

2. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума, установленного частью 1 статьи 13 настоящего Регламента.

3. Протоколирование заседаний Президиума обеспечивается председательствующим. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений Совета района либо в виде выписок из протокола заседания Президиума, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 15

1. В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" Совет района образует из числа депутатов Совета района постоянные комиссии Совета района.

2. Постоянные комиссии Совета района:

1) осуществляют подготовку, предварительное рассмотрение, дают предложения и заключения по проектам решений и иным вопросам, подлежащим рассмотрению Советом района;

2) содействуют реализации решений, принятых Советом района и его органами;

3) рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет района;

4) решают вопросы организации своей деятельности;

5) информируют Совет о своей деятельности (не реже одного раза в год);

6) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.

3. Постоянные комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, конференции, совещания, семинары и т.д.

Статья 16

1. Совет района образует следующие постоянные комиссии:

1) постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономике;

2) постоянную комиссию по социальным вопросам и молодежной политике;

3) постоянную комиссию по строительству, дорожной деятельности и жилищно-коммунальному хозяйству.

2. Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые постоянные комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.

3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 17

Каждый депутат Совета района, за исключением Председателя Совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной постоянной комиссии.

Статья 18

1. Председатели постоянных комиссий избираются Советом района из числа кандидатов, предложенных соответствующими комиссиями, депутатскими группами, Председателем Совета. Решения Совета района об избрании председателей постоянных комиссий принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета района.

2. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, и с учетом мнения каждого депутата Совета района.

3. Заместитель председателя и секретарь постоянных комиссий избираются комиссиями с оформлением решения комиссии.

4. По предложению Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, депутатов Совета района председатели постоянных комиссий могут быть освобождены от должности Советом района. Решения Совета района об освобождении председателей комиссий принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета района.

5. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.

Совет района большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. При неполучении согласия Совета района указанные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса Советом района, если иное не установлено законом.

Статья 19

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета района заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.

3. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии на заседании.

Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.

4. Постоянные комиссии информируют о своей деятельности главу муниципального района и заинтересованных лиц, в отношении которых принимаются решения.

Статья 20

1. Деятельность постоянной комиссии основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. В заседании комиссии могут участвовать Председатель Совета и депутаты Совета района, не входящие в ее состав, без права голосования.

2. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать представители Администрации. В обязательном порядке на заседание комиссии приглашаются инициаторы проектов решений, внесенных на рассмотрение Совета района либо комиссии.

3. Председатель постоянной комиссии или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района, заседаниях других комиссий Совета района с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.

Статья 21

Постоянные комиссии Совета района вправе проводить совместные заседания.

Статья 22

Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, постоянная комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Совета района, представителей органов местного самоуправления и общественных объединений, а также специалистов и экспертов.

Статья 23

Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Вымский", общественных объединений, учреждений, организаций.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 24

1. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета района. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета района.

2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом при их создании.

3. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету района доклад, по которому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района может быть принято решение.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению Совета района после выполнения возложенных на нее задач или досрочно.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 25

1. Депутаты Совета района вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета района вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета района. Объединения депутатов Совета района, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не обладают правами депутатской группы.

3. Для регистрации депутатской группы в Совет района направляется заявление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о руководителях и иных лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета района, в комиссиях. Совет района принимает решение о регистрации депутатской группы и утверждает ее руководителя.

Статья 26

1. Депутатские группы информируют Председателя Совета о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета района.

2. Депутат Совета может выйти из депутатской группы по личному заявлению, направленному Председателю Совета. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы менее 3 (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы), либо в связи с окончанием срока полномочий Совета района данного созыва.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 27

1. Первая сессия вновь избранного Совета района созывается избирательной комиссией, организующей выборы депутатов Совета района, не позднее двадцати дней после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района.

2. Первое заседание сессии вновь избранного Совета открывает старейший по возрасту депутат Совета района. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района выступает председатель Территориальной избирательной комиссии Усть-Вымского района и оглашает список избранных депутатов Совета района.

3. Для ведения первого заседания из числа депутатов Совет избирает временного председательствующего на сессии. Депутат считается избранным в качестве временного председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

4. Решения Совета района, принятые на первом заседании Совета района до момента избрания председателя Совета района, подписываются временным председательствующим на заседании.

Статья 28

1. Совет района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района избирает счетную комиссию, секретаря заседаний Совета. По этим вопросам Совет района принимает решения.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи счетная комиссия выполняет свои полномочия и на последующих заседаниях Совета района, если не будет принято иное решение.

3. Порядок деятельности счетной комиссии регулируется статьей 47 настоящего Регламента.

Статья 29

1. Секретарь заседаний Совета района избирается на первой сессии представительного органа из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для представительного органа. Секретарь, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии представительного органа. Секретарь организует ведение протоколов сессий Совета, осуществляет подсчет голосов при голосовании, подписывает протоколы заседаний Совета, исполняет иные полномочия, определенные Регламентом.

2. Аудио-, видеозапись заседаний Совета района и подготовку на ее основе протоколов обеспечивает Администрация.

Статья 30

1. Очередные сессии Совета района созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Распоряжение Председателя Совета о созыве очередной сессии Совета опубликовываются в установленных Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" местах не позднее чем за 3 дня до ее открытия.

2. Депутаты Совета района не позднее чем за 10 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам Совета района, как правило, за 10 дней до их рассмотрения на заседании.

3. Сессии Совета проводятся в зале заседаний Администрации. В случае изменения места об этом сообщается дополнительно.

4. В условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, при которых должно быть исключено массовое скопление людей, при наличии технической возможности, позволяющей идентифицировать личность депутатов, заседания Совета района по вопросам, требующим срочного решения, проводятся путем использования видео-конференцсвязи.

Статья 31

1. Внеочередные заседания Совета района созываются Председателем Совета по его инициативе или на основании решения Президиума Совета, или по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета района.

2. На рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены вопросы, отнесенные к ведению Совета района.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета района направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета района, и с обоснованием необходимости созыва.

4. Председатель Совета не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета района. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до открытия сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета района. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета района при регистрации перед заседанием Совета района.

Статья 32

1. Перед началом заседания Совета района проводится регистрация присутствующих депутатов Совета района, регистрация приглашенных и заинтересованных лиц, в том числе представителей средств массовой информации. Списки приглашенных и заинтересованных лиц передаются присутствующим депутатам.

2. Заседание Совета района является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета района информирует Председателя Совета.

3. Перерывы в ходе сессии объявляются через каждые полтора часа с учетом принятой повестки дня. Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться технические перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов, нарушениях в ходе ведения и т.п.). Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается большинством от присутствующих депутатов. После каждого перерыва в заседании Совета района устанавливается число депутатов Совета района, участвующих в заседании.

Статья 33

1. Сессии (заседания) Совета могут быть открытыми или закрытыми. Открытое заседания предполагает присутствие приглашенных и заинтересованных участников, представителей общественности, средств массовой информации, граждан. На открытых заседаниях представители средств массовой информации могут вести фотографирование, теле- и радиотрансляцию, аудио- и видеозапись после предварительного уведомления председательствующего.

2. На открытых заседаниях Совета района вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми. Председатель Совета вправе приглашать на заседания представителей государственных органов, общественных объединений, экспертов и специалистов для предоставления необходимых сведений, и заключений по рассматриваемым Советом района решениям и иным вопросам.

3. Лица, присутствующие на заседании Совета района, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать пояснения по рассматриваемым вопросам, если Советом района не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего. Председатель Совета вправе выступать по любому рассматриваемому вопросу. Лица, присутствующие на заседании Совета района, вправе выступать по вопросам, относящимся к их ведению.

4. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня проводится на основании решения, принятого большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. На закрытом заседании Совета не могут рассматриваться вопросы, требующие принятия нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, вопросы финансового характера, избрания (назначения на должность) и освобождения от должности Председателя Совета, главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации, заместителя Председателя Совета, председателей постоянных комиссий, руководителя ревизионной комиссии.

Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания или о проведении закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня принимается решение о дате и времени проведения закрытого заседания или проведении закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня либо объявляется перерыв, продолжительность которого устанавливается председательствующим на заседании Совета.

5. На закрытом заседании Совета или закрытом рассмотрении отдельных вопросов его повестки дня заседания Совета принимают участие депутаты Совета, глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации, прокурор Усть-Вымского района, а также по решению Совета вправе принимать участие иные лица.

6. При проведении закрытого заседания теле- и радиотрансляция, аудио- и видеозапись в зале заседания не ведутся, за исключением аудио-, видеопротокола, который ведет секретарь заседания Совета.

Статья 34

1. Председательствующий на заседании Совета района:

1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово для выступлений;

3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета района;

4) ставит на голосование проекты решений Совета района, поправки к ним, а также предложения депутатов Совета района в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;

5) оглашает или поручает огласить секретарю обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет.

2. Председательствующий на заседании Совета района вправе:

1) указывать в ходе заседания на нарушения требований настоящего Регламента;

2) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета района, а при повторном нарушении - лишать его слова;

3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета района;

4) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 35

1. Председательствующий на заседании Совета района не вправе комментировать выступления депутатов Совета района, давать характеристику выступающим.

2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления, за исключением случаев, когда на заседании председательствует Председатель Совета.

Статья 36

1. Депутат Совета района выступает с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета района и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

2. В случае недостойного поведения депутат Совета района предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.

Статья 37

1. Проект повестки дня заседания Совета вносится на рассмотрение Совета района Председателем Совета. Совет района обсуждает проект, принимает повестку дня.

2. Решения о включении в повестку дня заседания каждого поступившего предложения и очередности рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.

3. В проект повестки дня заседания Совета включается вопрос "разное" для выступлений депутатов Совета, представления заявлений, сообщений и иной информации.

Статья 38

1. На заседаниях Совета района депутаты Совета района вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и высказывать по ним свое мнение, давать справки, задавать вопросы, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.

2. Глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации, заместители руководителя администрации, руководители структурных подразделений Администрации или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе присутствовать и выступать на заседаниях Совета района в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Статья 39

1. Депутат Совета района, депутатская группа, комиссия вправе обращаться на заседании к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Вымский".

2. Обращение вносится в письменной форме секретарю заседания Совета. Председательствующий или по его поручению секретарь оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального образования "Усть-Вымский" в целом, и если депутат Совета района после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания Совета. По результатам рассмотрения обращения Совет района принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями органам местного самоуправления или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.

3. Депутатский запрос включается в повестку дня и рассматривается на ближайшем заседании Совета района. По депутатскому запросу большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совет района принимает решение.

4. Обращение, не включенное в повестку дня, направляется председательствующим или секретарем соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 40

1. Основные виды и продолжительность выступлений на заседаниях Совета:

время для докладов - 30 минут и содокладов - 15 минут,

продолжительность ответов на письменные и устные вопросы - до 20 минут,

для выступления в прениях и при постатейном обсуждении проектов решений (других документов) выступающим предоставляется до 5 минут. На повторные выступления отводится до 3-х минут,

для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3-х минут.

2. Секретарь нумерует заявления и предоставление слова в порядке поступления и передает председательствующему на заседании.

3. Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и свой избирательный округ. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.

4. После каждого доклада и содоклада докладчику задаются вопросы, о чем председательствующий должен напомнить депутатам. Вопросы направляются в письменной форме или задаются с мест. Сначала следуют ответы на поступившие письменные, а затем устные вопросы.

5. Председатель Совета вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 10 минут.

Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании.

6. В конце каждого дня заседания отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета района с краткими (до 2 минут) заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.

Статья 41

1. Депутаты Совета района, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. В начале своего выступления депутат Совета района сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.

2. Выступающий не может взять слово без разрешения председательствующего. Если выступающий не уложился в отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его об этом и может лишить слова.

Статья 42

1. В ходе прений председательствующий дает возможность высказать разнообразные мнения по обсуждаемому вопросу.

2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом района, либо по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Совета района о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Депутаты Совета района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к отчету заседания Совета района.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 43

1. Протокол заседания Совета оформляется Администрацией района. В протоколе должны быть указаны:

а) наименование Совета, дата и место проведения заседания;

б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

в) фамилии участников заседания, фамилии и должности приглашенных;

г) фамилия, имя, отчество председательствующего;

д) фамилии и должности выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "За", "Против", "Воздержался".

2. К протоколу заседания прилагаются:

а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений;

в) письменные запросы, заявления, предложения;

г) результаты поименного голосования;

д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования;

е) список депутатов, отсутствующих на заседании.

3. Протокол заседания оформляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после завершения сессии Совета и подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем заседания Совета, который вел протокол на заседании.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 44

1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Голосование на заседании Совета осуществляется путем: поднятия рук, опроса депутатов, с использованием бюллетеней. Если не принято иное решение, то открытое голосование проводится путем поднятия рук.

2. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование - голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию. Инициативу о проведении поименного голосования может выдвинуть любой депутат Совета. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета. Результаты поименного голосования доводятся до депутатов, заносятся в протокол сессии и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Поименное голосование по кандидатурам при выборах должностных лиц местного самоуправления не производится.

3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование до момента обеспечения кворума.

4. Депутат Совета района, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

5. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района может принять решение о повторном голосовании. Повторное голосование проводится также в случае выявления процедурных ошибок при голосовании.

6. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания Совета района.

Статья 45

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета района, от числа избранных депутатов Совета района, от числа присутствующих депутатов Совета района, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по процедуре голосования.

4. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших "За", "Против", "Воздержались".

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 46

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов проводит председательствующий на заседании Совета совместно с секретарем заседания Совета.

Статья 47

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет района избирает из числа депутатов Совета района счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета района, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования.

5. Каждому депутату Совета района выдается один бюллетень по выборам кандидатов избираемого органа, должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета района членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов Совета района по предъявлении ими удостоверения депутата Совета района или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеней депутат Совета района расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

6. Депутат Совета выражает свое волеизъявление голосованием путем проставления любого знака в бюллетене напротив выбираемого кандидата или проекта решения. Бюллетень опускается в специальный ящик для голосования.

7. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета района, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.

9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета района.

10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района может принять решение о повторном голосовании.

11. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

Статья 48

1. При выдвижении более двух кандидатов или поступлении более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура. Решение об этом принимается Советом района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района.

2. В первом туре допускается голосование депутата Совета района за любое количество выдвинутых кандидатов, предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатам или двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. Если в первом туре второй и последующий кандидаты или второй и последующие варианты решения получили одинаковое наибольшее число голосов, то во втором туре голосование проводится по всем кандидатам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Совета, установленного для принятия соответствующего решения. Каждый депутат Совета во втором туре голосования голосует только за одного кандидата, за один вариант решения рассматриваемого вопроса.

4. Если во втором туре ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатов.

5. По решению Совета вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов.

6. При рассмотрении вопроса об избрании состава комиссии, состоящей из двух и более человек, проводится рейтинговое голосование с учетом следующих особенностей:

1) в случае, если количество кандидатов в состав комиссии не превышает число вакансий, голосование проводится списком по каждой кандидатуре поочередно по мере поступления предложений.

Решение о включении кандидата в состав избираемой комиссии считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом;

2) в случае, если количество кандидатов в состав комиссии превышает число вакансий, сначала проводится предварительное рейтинговое голосование по определению очередности проведения окончательного голосования по кандидатам. При этом депутатам Совета предоставляется возможность проголосовать за поддержку либо воздержаться от голосования в отношении каждой из кандидатур.

По результатам предварительного рейтингового голосования в зависимости от наибольшего числа голосов депутатов Совета, поддержавших кандидатов, определяется очередность постановки на окончательное голосование вопроса об избрании кандидатов в состав комиссии. В случае равного рейтинга (равного количества голосов, набранного кандидатами) очередность окончательного голосования определяется в зависимости от очередности поступления предложения при выдвижении кандидатов.

При окончательном голосовании каждый депутат Совета вправе голосовать за поддержку либо воздержаться от голосования в отношении каждой из кандидатур.

Решение о включении кандидата в состав избираемой комиссии определяется при окончательном голосовании и считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

В случае, если при проведении окончательного голосования все вакансии будут заполнены, последующее голосование по остальным кандидатурам не проводится.

Статья 49

Совет района вправе принимать декларации, заявления, обращения и иные акты большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета района. Указанные акты оформляются в виде решений Совета района.

Раздел III. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТ

РАЙОНА И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 50

Право внесения в Совет района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:

1) главе муниципального района "Усть-Вымский" - руководителю администрации;

2) Председателю Совета;

3) депутатам Совета района;

4) представительным органам местного самоуправления сельских поселений;

5) органам территориального общественного самоуправления;

6) прокурору Усть-Вымского района;

7) группе граждан численностью не менее 100 человек.

Статья 51

Внесение проектов правовых актов в Совет района осуществляется в форме:

1) проектов решений Совета и поправок к проектам решений;

2) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский";

3) проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета района либо о признании этих актов утратившими силу.

Статья 52

1. Необходимым условием для внесения проектов решений является представление в Совет района:

а) текста проекта решения на бумажном носителе (при возможности на электронном носителе);

б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);

- сведения о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости обнародования (опубликования).

На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик проекта решения Совета, необходимое количество экземпляров для рассылки.

2. Проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе главы - руководителя администрации или при наличии его заключения.

3. Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет местного бюджета, должны иметь заключение Финансового управления Администрации. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов Администрации.

Статья 53

Непосредственно в текст внесенного в Совет района проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления правового акта в силу;

2) об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений Совета, нормативных правовых актов в связи с принятием данного решения;

3) предложения должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района о приведении правовых актов указанных органов в соответствие с вновь принятым решением Совета.

Статья 54

1. Проекты решений, внесенные субъектами, обладающими правом внесения проектов решений, подлежат регистрации Советом и направляются в Управление по организационной работе Администрации. О внесении проектов решений извещается председатель соответствующей постоянной комиссии, который решает вопрос о целесообразности его рассмотрения на заседании комиссии.

2. Если проект решения и представленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект решения может быть возвращен Председателем Совета инициатору проекта решения.

3. Правовая и лингвистическая экспертиза проектов решений осуществляется структурными подразделениями Администрации. Заключения по проектам решений должны быть подготовлены в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Совет района.

Статья 55

Субъекты, имеющие право внесения проектов решений, вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета района - по письменному заявлению, а в ходе обсуждения до принятия его в целом - по устному заявлению на заседании Совета района. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва проекта. Проект, отозванный после включения его в повестку дня заседания Совета, а также в ходе его обсуждения, признается снятым с рассмотрения без голосования, что оформляется соответствующим решением.

Статья 56

1. По решению председателя постоянной комиссии проект решения с сопроводительным письмом может быть направлен в органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.

2. Для работы над проектом решения комиссии могут создавать рабочие группы.

3. Если по одному и тому же вопросу имеется несколько проектов решений, данный вопрос рассматривается комиссиями одновременно.

4. По инициативе рабочей группы, комиссий, Президиума Совета Председатель Совета может принять решение об обнародовании проекта решения.

5. Обязательному обнародованию подлежат следующие проекты решений Совета района:

1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) проекты решений о преобразовании муниципального района;

5) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 57

1. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии начинается с доклада разработчика проекта решения или его представителя.

2. Обсуждение проекта решения в комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между комиссиями по поводу содержания проекта решения и целесообразности работы над ним Президиумом принимаются меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета района.

3. Поправки к проекту решения вносятся субъектами, имеющими право внесения проектов решений. Авторы поправок могут принять участие в обсуждении поправок. Сводная таблица поправок с заключениями и рекомендациями комиссии вносится на рассмотрение Совета района.

Статья 58

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом района, и материалы к нему направляются комиссией Председателю Совета для внесения в повестку дня заседания Совета района. Комиссия представляет также предложения о приглашении лиц на заседание Совета района для рассмотрения проекта решения.

2. Проект решения, подготовленный к рассмотрению в Совете района, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам Совета района, как правило, за 10 дней до начала заседания Совета района.

Статья 59

1. Проекты законов Республики Коми, поступившие в Совет района, направляются Председателем Совета в соответствующие комиссии для подготовки предложений и замечаний.

2. Предложения и замечания по законопроектам, указанным в части 1 настоящей статьи, выносятся на рассмотрение Совета района.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 60

1. При рассмотрении проектов решений на заседании Совета района:

1) осуществляется обсуждение проекта решения с рассмотрением конкретных поправок к конкретным статьям или пунктам решения;

2) проводится голосование по всем предложениям;

3) решение принимается в целом.

2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада разработчика проекта. Затем заслушиваются предложения и замечания комиссий Совета района, депутатских групп, главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации, депутатов Совета района, Председателя Совета муниципального района, представителей других субъектов, имеющих права на внесение проектов в Совет.

Проект решения обсуждается по пунктам с рассмотрением конкретных поправок. Поправки вносятся, как правило, в письменной форме только после предварительного обсуждения их в комиссиях или на депутатских слушаниях. Поправки, внесенные во время обсуждения проекта решения, по решению председательствующего могут быть переданы для предварительного рассмотрения в ответственную комиссию. Поправки, внесенные в устной форме, по требованию председательствующего подлежат оформлению в письменном виде, и их содержание доводится председательствующим до сведения депутатов Совета района.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается количеством голосов депутатов Совета района, установленным Уставом.

Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт или статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Председательствующий вправе прервать рассмотрение данного вопроса или объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. После перерыва подготовленные заключения заслушиваются, при этом слово для обоснования поправки предоставляется автору поправки, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Повторные прения в этом случае не открываются.

После обсуждения поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом. Проект решения в целом принимается количеством голосов депутатов Совета, установленным Уставом.

Проект решения, по которому не поступило никаких предложений, может быть сразу принят в целом. Проекты решений, не принятые в целом по результатам голосования, считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения, что оформляется решением без дополнительного голосования.

3. По результатам рассмотрения проекта Совет района принимает решение, либо направляет проект решения на доработку, либо снимает его с рассмотрения.

Статья 61

1. Проекты законов Республики Коми вносятся в Совет и рассматриваются Советом в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решения.

2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет района принимает одно из следующих решений:

- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;

- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение в Совет;

- об отказе во внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.

3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.

Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Статья 62

Решения, имеющие нормативно-правовой характер (НПА), принятые Советом района, направляются главе муниципального района "Усть-Вымский" - руководителю администрации для подписания и обнародования.

Ненормативные правовые акты Совета подписываются председателем Совета.

Раздел IV. РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА ВОПРОСОВ,

ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 11. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

Статья 63

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации представляет Совету района структуру Администрации для утверждения.

Статья 64

1. Полученный от главы - руководителя администрации района проект решения по структуре Администрации Председатель Совета направляет в комиссии для предварительного обсуждения. После получения заключения от комиссий Председатель Совета вносит вопрос в повестку дня заседания Совета района.

2. Обсуждение данного вопроса и принятие решения проводится в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.

3. Решение Совета об утверждении структуры Администрации принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Если проект решения об утверждении представленной структуры Администрации не набрал требуемого числа голосов, глава муниципального района "Усть-Вымский" - руководитель администрации вправе повторно внести структуру на обсуждение Совета.

Раздел V. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 65

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Совета района, которыми он руководствуется в своей деятельности.

2. Депутат Совета района должен уважать других депутатов Совета района, а также должностных лиц и граждан, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.

3. Во время работы в Совете района депутатам Совета рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета района.

4. Голосование на заседаниях Совета района проводится только самим депутатом Совета района, и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета района.

5. Депутаты Совета района на заседаниях Совета района, его комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.

6. Депутат Совета района не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.

7. Депутат Совета района не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета района, его комиссий;

2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни граждан, а также иной тайны, охраняемой в соответствии с законодательством, и стали известны депутату Совета района в связи с рассмотрением вопросов Советом района или доверены депутату Совета.

8. Депутат Совета района по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.

9. Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

10. Депутат Совета района вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.

11. Депутатам Совета запрещается пользоваться во время заседаний Совета района средствами мобильной связи.

Статья 66

1. Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.

2. Президиум Совета района рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:

1) по предложению главы муниципального района "Усть-Вымский" - руководителя администрации, Председателя Совета, председателей комиссий;

2) по собственной инициативе;

3) по письменному заявлению депутата Совета района, группы депутатов Совета района, избирателей.

3. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Президиум Совета района доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в Президиум либо депутатов Совета района на заседании Совета района, либо общественности через средства массовой информации.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района, оформляются решениями Совета района и подлежат обнародованию.

2. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета района в первоочередном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать