Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU64049205202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет Возрожденческого муниципального образования Хвалынского района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ
ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 23 июля 2020 года № 169
п. Возрождение
Об утверждении Положения о порядке
реализации правотворческой инициативы
граждан Возрожденческого муниципального образования
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Возрожденческого муниципального образования Совет муниципального образования
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Возрожденческом муниципальном образовании согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава
Возрожденческого МО С.И. Усиков
Приложение № 1
к решению Совета
Возрожденческого МО
От23.07.2020 года № 169
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Возрожденческого МО
от 23.07.2020 года № 169
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Возрожденческом муниципальном образовании
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Возрожденческого муниципального образования и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории Возрожденческого муниципального образования.
1.2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы
2.1. Формирование инициативной группы осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения подписей и личных данных в подписные листы инициатором правотворческой инициативы, которым предварительно подготавливается проект правого акта.
2.2. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 1 % от числа жителей Возрожденческого муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
2.3. Подписи жителей поселения вносятся в подписной лист, который предоставляется при внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта.
В подписном листе указываются следующие сведения:
- суть правотворческой инициативы
- фамилия, имя, отчество, дата рождения подписывающегося лица,
- серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого жителя поселения, поддерживающего правотворческую инициативу,
- адрес его места жительства подписывающегося лица,
- подпись и дата внесения подписи (ставится лично подписывающимся лицом).
2.4. Подписные листы заверяются лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения.
2.5. Инициативная группа считается созданной с момента, когда в подписном листе подписалось количество жителей, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.6. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять проект муниципального правового акта в органах местного самоуправления. В графе «Примечание» списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».
3. Порядок внесения проекта муниципального правового акта инициативной группой
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.2. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта, о чем одновременно уведомляется инициативная группа.
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение семи рабочих дней со дня регистрации. Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, проект возвращаются представителям инициативной группы без рассмотрения с мотивировкой такого решения. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторного его внесения инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения недостатков.
3.6. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный(ые) представитель(и).
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Не позднее, чем за семь дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения, внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
5.3. Рассмотрение проекта решения Совета Возрожденческого муниципального образования проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Возрожденческого муниципального образования, рассматривается Главой Возрожденческого муниципального образования с участием представителей инициативной группы. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
6. Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение, которое доводится в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группой граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.
Приложение
к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Дубровском сельском поселении
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в
(наименование органа местного самоуправления)
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
(наименование правового акта)
N
п/п
Фамилия,
имя,
отчество
Год рождения
(в возрасте
18 лет - день и месяц рождения)
Адрес места жительства
Данные
паспорта или заменяющего
его документа
Подпись
и дата её внесения
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа
лица, собиравшего подписи)
(подпись и дата)
Верно.
Секретарь Совета
Возрожденческого МО Е.П. Стаина
СОВЕТ
ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 23 июля 2020 года № 169
п. Возрождение
Об утверждении Положения о порядке
реализации правотворческой инициативы
граждан Возрожденческого муниципального образования
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Возрожденческого муниципального образования Совет муниципального образования
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Возрожденческом муниципальном образовании согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава
Возрожденческого МО С.И. Усиков
Приложение № 1
к решению Совета
Возрожденческого МО
От23.07.2020 года № 169
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Возрожденческого МО
от 23.07.2020 года № 169
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Возрожденческом муниципальном образовании
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Возрожденческого муниципального образования и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории Возрожденческого муниципального образования.
1.2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы
2.1. Формирование инициативной группы осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения подписей и личных данных в подписные листы инициатором правотворческой инициативы, которым предварительно подготавливается проект правого акта.
2.2. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 1 % от числа жителей Возрожденческого муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
2.3. Подписи жителей поселения вносятся в подписной лист, который предоставляется при внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта.
В подписном листе указываются следующие сведения:
- суть правотворческой инициативы
- фамилия, имя, отчество, дата рождения подписывающегося лица,
- серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого жителя поселения, поддерживающего правотворческую инициативу,
- адрес его места жительства подписывающегося лица,
- подпись и дата внесения подписи (ставится лично подписывающимся лицом).
2.4. Подписные листы заверяются лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения.
2.5. Инициативная группа считается созданной с момента, когда в подписном листе подписалось количество жителей, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.6. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять проект муниципального правового акта в органах местного самоуправления. В графе «Примечание» списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».
3. Порядок внесения проекта муниципального правового акта инициативной группой
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.2. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта, о чем одновременно уведомляется инициативная группа.
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение семи рабочих дней со дня регистрации. Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, проект возвращаются представителям инициативной группы без рассмотрения с мотивировкой такого решения. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторного его внесения инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения недостатков.
3.6. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный(ые) представитель(и).
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Не позднее, чем за семь дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения, внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
5.3. Рассмотрение проекта решения Совета Возрожденческого муниципального образования проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Возрожденческого муниципального образования, рассматривается Главой Возрожденческого муниципального образования с участием представителей инициативной группы. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
6. Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение, которое доводится в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группой граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.
Приложение
к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в Дубровском сельском поселении
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в
(наименование органа местного самоуправления)
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
(наименование правового акта)
N
п/п
Фамилия,
имя,
отчество
Год рождения
(в возрасте
18 лет - день и месяц рождения)
Адрес места жительства
Данные
паспорта или заменяющего
его документа
Подпись
и дата её внесения
Подписной лист удостоверяю:
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,
серия и номер паспорта или заменяющего его документа
лица, собиравшего подписи)
(подпись и дата)
Верно.
Секретарь Совета
Возрожденческого МО Е.П. Стаина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://hvalynsk.sarmo.ru/munitsipalnye-obrazovaniya-khvalynskogo-rayona/vozrozhdencheskoe-munitsipalnoe-obrazovanie/resheniya-soveta/resheniya-2020/ № б/н от 27.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: