Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU64049205202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Возрожденческого муниципального образования Хвалынского района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23 июля 2020 года                                                                                                                № 175

п. Возрождение

Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных

правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов

в органы местного самоуправления Возрожденческого муниципального образования

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Возрожденческого муниципального образования, Совет Возрожденческого муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Возрожденческого муниципального образования согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава Возрожденческого МО                                                                                    С.И. Усиков

Приложение

к Решению Совета

Возрожденческого МО

от 23июля 2020 г. № 175

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень

и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления Возрожденческого муниципального образования

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в органы местного самоуправления Возрожденческого муниципального образования (далее - ОМС) проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.

1.2. В данном Порядке используется следующее понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Органы местного самоуправления Возрожденческого муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Саратовской области, уставом Возрожденческого муниципального образования издают Решения, Постановления, Распоряжения.

1.3. Проекты муниципальных правовых актов готовят и вносят в ОМС следующие субъекты правотворческой инициативы:

1) глава муниципального образования;

2) депутаты представительного органа муниципального образования;

3) иные выборные органы местного самоуправления;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом;

6) прокурор

1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Саратовской области, Уставу Возрожденческого муниципального образования и настоящему Порядку.

II. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.

2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:

- издание муниципального правового акта в пределах компетенции ОМС;

- наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;

- единство терминологии.

2.5. В проектах нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.

2.6. Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование вида правового акта;

- заголовок, обозначающий предмет регулирования;

- наименование должности, фамилию, инициалы и подпись уполномоченного лица.

2.7. Структура проекта муниципального правового акта:

2.7.1. Правовые акты ОМС состоят из констатирующей и распорядительной части, а также включают в себя реквизиты, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка и могут содержать приложения.

2.7.2. Констатирующая часть правового акта ОМС - это обоснование необходимости принятия данного правового акта, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.

2.7.3. Распорядительная часть правового акта ОМС содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.

2.7.4. Подпись проставляется в конце правового акта ОМС, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.

2.7.5. Если в правовом акте ОМС приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.

III. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов

3.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в ОМС считается внесение на имя ОМС проекта правового акта ОМС, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.2. Проекты правовых актов ОМС готовятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 1.3 Порядка.

3.3. Проект правового акта ОМС должен соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка

3.4. К проекту правового акта ОМС прилагаются следующие документы:

- сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта правового акта ОМС, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять правовой акт ОМС, название проекта правового акта ОМС; а также с указанием контактной информации об инициаторе (в свободной форме);

- пояснительная записка к проекту правового акта ОМС, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта (в свободной форме);

- финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта правового акта ОМС повлечет расходы из местного бюджета, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (в свободной форме);

- статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта ОМС (по необходимости);

- перечень муниципальных правовых актов ОМС, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта ОМС должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;

- другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта правового акта ОМС, необходимы для обоснования вносимого проекта правового акта ОМС.

3.5. Проект правового акта ОМС и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию Возрожденческого муниципального образования по адресу: Саратовская обл., Хвалынский р-н, п. Возрождение, ул. Максима Горького 3а, где производится их регистрация.

IV. Работа с проектом правового акта ОМС

4.1. Проекты правовых актов ОМС подлежат согласованию. Согласование проекта правового акта ОМС - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической, анти коррупционной и др.) проекта правового акта ОМС соответствующими  должностными лицами администрации Возрожденческого муниципального образования, которые визируют проект правового акта ОМС.

4.2. Обязательными согласующими инстанциями проектов правовых актов ОМС являются:

- специалисты администрации Возрожденческого муниципального образования, осуществляющие исполнительные функции по соответствующим направлениям работы.

Проекты правовых актов ОМС по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование с соответствующими специалистами администрации Возрожденческого муниципального образования;

- по вопросам кадрового характера (прием-увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение или снятие дисциплинарных взысканий, премирование, направление на учебу и т.д.) – специалистом ответственным за данные вопросы администрации Возрожденческого муниципального образования;

- по вопросам, связанным с расходом бюджетных средств – главным специалистом, ответственным за бюджетно-финансовые правоотношения;

Служащие проводят согласование проекта правового акта ОМС исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту правового акта ОМС имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект правового акта ОМС визируется с пометкой "с замечаниями".

Срок рассмотрения и визирования проекта правового акта ОМС не должен превышать 3 рабочих дня с момента его поступления соответствующему служащему, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 5 рабочих дней.

В целях выявления и недопущения в правовых актах ОМС положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов право применения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется анти коррупционная экспертиза в порядке, установленном правовым актом ОМС Возрожденческого муниципального образования.

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению анти коррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, ОМС Возрожденческого муниципального образования предоставляет в городскую прокуратуру в документальном виде на бумажных носителях проекты нормативных правовых актов для проведения анти коррупционной экспертизы в сроки установленные правовым актом ОМС Возрожденческого муниципального образования.

4.3. Проект правового акта ОМС возвращается субъекту правотворческой инициативы по мотивированному отказу главы  Возрожденческого муниципального образования, после прохождения проекта правового акта ОМС согласования в следующих случаях:

- проект оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;

- не представлены документы, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка;

- инициативной группой по реализации правотворческой инициативы граждан не соблюдены требования действующего законодательства;

- принятие предлагаемого правового акта ОМС не входит в компетенцию ОМС Возрожденческого муниципального образования.

4.4. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения проекта правового акта ОМС, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта ОМС.

4.5. До рассмотрения проекта правового акта  органом местного самоуправления инициатор вправе отозвать проект правового акта ОМС, представив при этом письменное заявление в адрес ОМС.

4.6. Срок рассмотрения проекта и принятия по нему решения составляет 30 дней с момента его поступления в администрацию поселения.

V. Заключительные положения

5.1. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) правовых актов ОМС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Возрожденческого муниципального образования.

Верно. Главный специалист                                                                                     Н.И. Нефёдова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://hvalynsk.sarmo.ru/munitsipalnye-obrazovaniya-khvalynskogo-rayona/vozrozhdencheskoe-munitsipalnoe-obrazovanie/resheniya-soveta/resheniya-2020/ № б/н от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать