Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU44001705202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Опубликовано: информационный бюллетень «Чистые Боры сегодня» № 35 от 25.09.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2020 года № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Чистые Боры сегодня» и разместить на официальном сайте городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет (www.bory.bmr44.ru).

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

городского поселения поселок Чистые Боры

Буйского муниципального района

Костромской области

А.В. Травкин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

городского поселения поселок Чистые Боры

от 23 сентября 2020 года № 1

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЧИСТЫЕ БОРЫ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва (далее – Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области (далее – городское поселение поселок Чистые Боры) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Костромской области, законодательства Костромской области, Устава городского поселения поселок Чистые Боры и настоящего регламента.

Статья 2. Регламент Совета депутатов

Настоящим регламентом устанавливается порядок деятельности, правила и процедура работы Совета депутатов городского поселения поселок Чистые Боры, определяется процедура подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

Глава 2. Структурная организация Совета депутатов

Статья 3. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Костромской области, и Уставом городского поселения поселок Чистые Боры.

2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, рабочие группы.

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Для обеспечения работы депутатов Совета депутатов и ведения заседаний Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом городского поселения поселок Чистые Боры числа депутатов (далее – установленное число депутатов) избирается председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на неосвобожденной основе.

3. Председатель Совета депутатов:

1) организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями городского поселения, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также  повестку дня;

3) ведет заседания Совета депутатов;

4) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

5) руководит работой аппарата Совета депутатов;

6) организует работу с обращениями населения городского поселения по вопросам деятельности Совета депутатов;

7) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами городского поселения.

4. По вопросам организации деятельности Совета депутатов глава городского поселения поселок Чистые Боры издает постановления и распоряжения.

5. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

5. Заместитель председателя Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

Статья 6. Аппарат Совета депутатов

1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов может формироваться аппарат Совета депутатов. Аппарат Совета депутатов осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета депутатов.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом городского поселения поселок Чистые Боры, настоящим регламентом, постановлениями, принимаемым решением Совета депутатов, Положением об аппарате Совета депутатов и иными решениями Совета депутатов.

4. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Совета депутатов по предложению председателя Совета депутатов.

5. Структура аппарата утверждается решением Совета депутатов.

Статья 7. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа депутатов вправе формировать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.

На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета депутатов.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель комиссии утверждается Советом депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета депутатов один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;

4) взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами городского поселения при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету депутатов для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом депутатов Положением о депутатских комиссиях Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета депутатов.

Статья 8. Рабочие группы Совета депутатов

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

Статья 9. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета городского поселения в соответствии со сметой, утвержденной Советом депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии – один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 10. Депутатские объединения Совета депутатов

1. Депутатскими объединениями Совета депутатов являются фракции и депутатские группы.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим регламентом.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе политической партии, прошедшей в Совет депутатов именуется фракцией. Регистрации подлежит фракция численностью не менее трех депутатов.

4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

7. Депутатские объединения о своих решениях информируют председателя Совета депутатов.

8. Для регистрации депутатского объединения депутаты направляют в Совет депутатов письменное уведомление руководителя депутатского объединения, протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, письменные заявления депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатское объединение.

9. Постановление о регистрации депутатского объединения принимаются простым большинством голосов депутатов при условии, если депутатское объединение принадлежит к партии, объединению, движению, зарегистрированному в установленном законом порядке.

Глава 3. Организационные формы работы Совета депутатов

Статья 11. Заседания Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, может быть проведено слушание по вопросам, подготовленным к рассмотрению. Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов присутствующих депутатов.

3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством,  Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от установленного числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.

4. Совет депутатов созывается на свое первое заседание главой городского поселения в случае избрания не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов нового созыва.

5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

6. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по требованию главы городского поселения,  или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону не позднее чем за 2 дня до заседания.

Статья 12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

1. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители городского поселения и представители средств массовой информации.

2. Работники администрации городского поселения при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.

3. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным  большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов.

4. Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала заседания.

Статья 13. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания, председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.

Статья 14. Повестка дня заседания Совета депутатов

1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по организации работы Совета депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

-обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений Совета депутатов в повестку дня включаются по инициативе главы поселения, администрация поселения, председателя Совета депутатов, депутатов, депутатских комиссии и рабочих групп.

3. В начале заседания Совет депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с регламентом, включаются в повестку дня без голосования.

4.  По предложению одного или нескольких депутатов может быть поставлен на обсуждение и голосование порядок обсуждения вопросов повестки дня.

5. Изменения повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Включение дополнительных вопросов в повестку дня Совета депутатов

1. Включение дополнительных вопросов в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, принимающих  участие в заседании.

2. По вопросам, предлагаемым депутатам для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений:

- о включении вопроса в повестку;

- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку;

- о направлении предложенного проекта на доработку.

В последнем случае должна быть определена комиссия, которая будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 16. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседаниях Совета депутатов является председатель Совета депутатов, во время его отсутствия – заместитель председателя Совета депутатов.

2. Председательствующий руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;

- предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;

- при нарушении депутатом регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим лицам.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 17. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов выступающим лицам предоставляется время:

- для докладов – до 20 минут;

- для содокладов – до 10 минут;

- выступлений в прениях и внесения поправок к решению – до 5 минут;

-для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений – до 3 минут;

- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут;

- перерывы в работе – 10 минут после 1 часа работы.

2. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса. Решение об этом принимается большинством голосов депутатов, принимаемых участие в заседании.

3.  Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 18. Выступления на заседании Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.

2. Не допускаются выступления, не имеющие прямого  отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прервать выступление.

3. Выступление без предоставления слова председательствующим не допускается.

4. Прекращение выступлений производится по решению депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, принимающих  участие в заседании. После прекращения выступлений имеют право выступить докладчик и содокладчик, а также председательствующий на заседании.

Статья 19. Порядок заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов не должно быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. В случае, если вопросы повестки не были рассмотрены в течение одного рабочего дня, заседание переносится на следующий рабочий день.

2.  Если в ходе заседания не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, заседание приостанавливается. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.

Статья 20. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4.  Депутат, участвующий в заседании, обязан голосовать лично.

5. Депутат вправе в случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов выразить свое мнение и проголосовать до проведения заседания. Результат голосования в этом случае  оформляется протоколом заочного голосования по форме, утвержденной решением Совета депутатов.

Протокол заочного голосования подписывается председателем Совета депутатов в срок не позднее подписания протокола заседания Совета депутатов, на котором рассматривался вопрос, голосование по которому отражено в протоколе заочного голосования.

В протоколе заседания Совета депутатов делается отметка о результатах голосования депутатов, которые выразили свое мнение посредством заочного голосования. Протокол заочного голосования прилагается к протоколу заседания Совета депутатов.

6. Депутат, который отсутствовал во время голосования на заседании, не вправе подать свой голос позже проведения заседания.

7. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 21. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению – бюллетени, где оставлены два, и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 22. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и отражаются в протоколе заседания.

Статья 23. Принятие решения путем личного опроса депутатов Совета депутатов

1. Решение Совета депутатов может быть принято путем личного опроса депутатов либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса оформляется протокол заочного голосования по форме, утвержденной решением Совета депутатов.

2. Протокол заочного голосования подписываются председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после проведения заочного голосования.

Статья 24. Протокол заседания Совета депутатов

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол. По поручению председателя Совета депутатов протокол ведет секретарь Совета депутатов.

2.  В протоколе указываются:

- наименование органа местного самоуправления, номер созыва;

- порядковый номер заседания, дата заседания;

- список присутствующих депутатов;

- список лиц, приглашенных на заседание;

- принятая к рассмотрению на заседании повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов докладчика и содокладчика;

- запросы депутатов и депутатских групп;

- принятые решения, иные нормативные правовые акты;

- материалы к вопросам, внесенным в повестку дня.

3. Протоколы заседаний подписываются председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после закрытия заседания.

Глава 4. Разработка и принятие решений Совета депутатов

Статья 25. Правотворческая инициатива в Совете депутатов

Правотворческая инициатива в Совете депутатов принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, главе городского поселения, главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, межрайонному прокурору.

Статья 26. Решения Совета депутатов, порядок их принятия и вступления в силу

1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Костромской области, Уставом городского поселения, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом городского поселения;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы заместителя председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение Совета депутатов, носящее нормативно-правовой характер, направляется главе городского поселения поселок Чистые Боры для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4.   Решение Совета депутатов, носящее нормативно-правовой характер, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, самим муниципальным правовым актом.

Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат все решения Совета депутатов, носящие нормативно-правовой характер.

Статья 27. Принятие решения по результатам рассмотрения проекта решения Советом депутатов

По результатам обсуждения проекта решения принимается одно из следующих решений:

- проект решения принимается в целом;

- проект решения отклоняется;

- проект решения принимается в первом чтении.

Статья 28. Внесение поправок в проект решения, принятый в первом чтении Советом депутатов

Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде субъектами правотворческой инициативы.

Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта решения либо предложений об исключении из проекта решения отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются поправки, противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу Костромской области, федеральному и областному законодательству, Уставу городского поселения поселок Чистые Боры.

Статья 29. Рассмотрение поправок в Совете депутатов

Совет депутатов изучает поправки, дополнения, изменения, проводит их анализ и обобщение.

Поправки к проекту решения подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов, которое вправе согласиться с ними или отклонить.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения во втором чтении Советом депутатов

При втором чтении проекта решения с докладом выступает председатель Совета депутатов. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правотворческой инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания.

После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта решения за основу.

В случае если за принятие проекта решения за основу  проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения постоянной комиссии по поводу отклоненных поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.

Если принято решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах трех минут авторам поправок и их оппонентам. Поправка включается в проект  решения, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 31. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в городском поселении.

Глава 5. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения поселок Чистые Боры

Статья 32. Инициатива о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения поселок Чистые Боры

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения поселок Чистые Боры  имеют право вносить субъекты правотворческой инициативы.

Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта решения о внесении изменений в Устав городского поселения поселок Чистые Боры.

Статья 33. Рассмотрение поправок в депутатских комиссиях Собрания депутатов

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования предварительно рассматривается в депутатских комиссиях, если изменения и дополнения относятся к вопросам ведения соответствующей комиссии.

Статья 34. Рассмотрение поправок Советом депутатов

В ходе рассмотрения проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения поселок Чистые Боры Совет депутатов заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, выступления экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения поселок Чистые Боры принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 6. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов

Статья 35. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета депутатов;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом городского поселения поселок Чистые Боры.

Статья 36. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе городского поселения, иным находящимся на территории городского поселения должностным лицам и органам местного самоуправления,  а также руководителям иных организаций, расположенных на территории городского поселения;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать обращения населения городского поселения, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета депутатов.

Статья 37. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 38. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава 7. Осуществление Советом депутатов контрольных функций

Статья 39. Организация контроля

1. Совет депутатов городского поселения осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета городского поселения, распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского поселения.

2. Совет депутатов городского поселения вправе не реже одного раза в год заслушать отчет главы городского поселения.

3. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов.

Статья 40. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы городского поселения, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу и иных должностных лиц городского поселения о выявленных нарушениях;

- вносить главе и иным должностным лицам городского поселения рекомендации по совершенствованию их работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации городского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 41. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам городского поселения, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 42.  Отчет о деятельности главы городского поселения и иных должностных лиц перед Советом депутатов

1. Глава городского поселения и иные должностные лица органов местного самоуправления, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет депутатов, один раз в год представляют Совету депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить принять Совету депутатов решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет депутатов принимает решение.

Статья 43. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 44. Изменения и дополнения в регламент Совета депутатов

Изменения и дополнения в регламент вправе вносить депутаты Совета депутатов, а также глава городского поселения поселок Чистые Боры. Внесенные изменения и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании Совета депутатов и принимаются решением Совета депутатов в порядке и сроки, установленные для принятия муниципальных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Чистые Боры сегодня" № 35 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать