Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU74029605202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24.03.2020 г. № 8
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", Уставом Мордвиновского сельского поселения
Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мордвиновского от 10.03.2010 года № 7 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета депутатов
Л.А. Соломенникова
Глава
Мордвиновского сельского поселения
Н.Н. Юшин
Приложение
к решению Совета депутатов
Мордвиновского сельского поселения
от «24» марта 2020 г. N 8
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалистов (экспертов) по выявлению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным
правовым актам, проектам нормативных правовых актов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения
4. Выявление коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов производится в ходе правовой экспертизы, проводимой Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения.
5. Заключения антикоррупционной экспертизы готовятся и подписываются Председателем Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения
III. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ
6. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.
7. Коррупциогенными факторами являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диапозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательного делегирования соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДОК ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
9. По результатам антикоррупционной экспертизы при отсутствии коррупциогенных факторов готовится положительное заключение антикоррупционной экспертизы.
При выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов.
Вышеуказанные заключения подлежат передаче в соответствующую профильную постоянную комиссию Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
10. В заключении антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта.
11. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, возвращается разработчику проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов сопроводительным письмом, подготовленным Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения за подписью Председателя Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
12. После доработки проект нормативного правового акта представляется в Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения для дальнейшей работы в соответствии с Регламентом Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
13. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения проводится по поручению Председателя Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения либо иного должностного лица органа местного самоуправления - Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
14. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов.
15. Заключение антикоррупционной экспертизы на действующий нормативный правовой акт должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Порядка.
16. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта, заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов направляется Председателю Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт или признании его утратившим силу.
Председатель Совета депутатов
Мордвиновского сельского поселения Л.А. Соломенникова
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24.03.2020 г. № 8
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", Уставом Мордвиновского сельского поселения
Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мордвиновского от 10.03.2010 года № 7 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета депутатов
Л.А. Соломенникова
Глава
Мордвиновского сельского поселения
Н.Н. Юшин
Приложение
к решению Совета депутатов
Мордвиновского сельского поселения
от «24» марта 2020 г. N 8
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и их проектов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалистов (экспертов) по выявлению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным
правовым актам, проектам нормативных правовых актов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения
4. Выявление коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов производится в ходе правовой экспертизы, проводимой Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения.
5. Заключения антикоррупционной экспертизы готовятся и подписываются Председателем Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения
III. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ
6. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.
7. Коррупциогенными факторами являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диапозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательного делегирования соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДОК ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
9. По результатам антикоррупционной экспертизы при отсутствии коррупциогенных факторов готовится положительное заключение антикоррупционной экспертизы.
При выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов.
Вышеуказанные заключения подлежат передаче в соответствующую профильную постоянную комиссию Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
10. В заключении антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта.
11. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, возвращается разработчику проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов сопроводительным письмом, подготовленным Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения за подписью Председателя Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
12. После доработки проект нормативного правового акта представляется в Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения для дальнейшей работы в соответствии с Регламентом Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
13. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения проводится по поручению Председателя Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения либо иного должностного лица органа местного самоуправления - Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.
14. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов.
15. Заключение антикоррупционной экспертизы на действующий нормативный правовой акт должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Порядка.
16. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта, заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов направляется Председателю Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт или признании его утратившим силу.
Председатель Совета депутатов
Мордвиновского сельского поселения Л.А. Соломенникова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародован от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: