Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU74029605202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2020 года № 14

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении Увельского муниципального района Челябинской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области,

Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении Увельского муниципального района Челябинской области.

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области от 27.04.2020г. № 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания

Председатель Совета депутатов:

Л. А. Соломенникова

Утверждено

решением Совета депутатов

Мордвиновского сельского поселения

от 29 мая 2020 года № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОРДВИНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области (далее - Мордвиновское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области, утверждению и исполнению бюджета Мордвиновского сельского поселения, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в

Мордвиновском сельском поселении

1. Бюджетный процесс в Мордвиновском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Мордвиновского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в

Мордвиновском сельском поселении

Бюджетный процесс в Мордвиновском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Мордвиновского сельского поселения (далее - бюджет);

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль за исполнением бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В

МОРДВИНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Мордвиновском сельском поселении

1. Участниками бюджетного процесса в Мордвиновском сельском поселении являются:

1) Глава Мордвиновского сельского поселения (далее глава поселения);

2) Совет депутатов Мордвиновскогоо сельского поселения (далее Совет депутатов);

3) администрация поселения, в том числе выполняющая функции финансового органа (далее администрация поселения);

4) главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7) получатели средств бюджета поселения.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Мордвиновском сельском поселении, являющихся органами местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятым в соответствии с ним Положением.

3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Мордвиновского сельского поселения

1. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает проект бюджета поселения;

2) рассматривает и утверждает (не утверждает) годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

3) осуществляет контроль в соответствии с нормами Бюджетного кодекса;

4) осуществляет последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

5) устанавливает публичные нормативные обязательства по социальному обеспечению населения, введение и финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета поселения;

6) принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие неналоговые доходы бюджета поселения;

7) выносит оценку деятельности органов, исполняющих бюджет поселения;

8) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом;

9) имеет право принять решение о формировании бюджетного прогноза Мордвиновского сельского поселения на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Мордвиновского сельского поселения.

2. Совет депутатов проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годовому отчету об исполнении бюджета поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов.

3. Совет депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды и выполнять функции по исполнению бюджета поселения.

4. Совету депутатов, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мордвиновского сельского поселения, настоящим Положением, для обеспечения его полномочий администрацией поселения, должна быть представлена вся необходимая информация.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Мордвиновского сельского поселения

1. Глава поселения, возглавляя администрацию Мордвиновского сельского поселения, обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов нормативного характера, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключение по указанным проектам решений Совета депутатов;

2) осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мордвиновского сельского поселения, настоящим Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

2. Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Мордвиновского сельского поселения;

2) обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

4) обеспечивает внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения;

5) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Хуторского сельского поселения на долгосрочный период;

8) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Мордвиновского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса;

9) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Мордвиновского сельского поселения на долгосрочный период;

10) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения;

11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Мордвиновского сельского поселения;

12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

13) устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ;

14) принимает решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств Мордвиновского сельского поселения, пополнения остатков средств на счете местного бюджета в течение финансового года в пределах, указанных в решении о бюджете поселения;

15) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных решением о бюджете поселения, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению сельскому поселения в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

16) устанавливает порядок предоставления бюджетных средств, использование которых в соответствии с решением о бюджете поселения осуществляется при выполнении определенных условий;

17) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

18) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени Мордвиновского сельского поселения, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;

19) одобряет прогноз социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения, утверждает среднесрочный финансовый план Мордвиновского сельского поселения;

20) осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения при передаче полномочий по финансированию отдельных муниципальных учреждений, мероприятий или иных видов расходов либо изменении перечня главных распорядителей средств бюджета поселения, в том числе по межбюджетным трансфертам;

21) осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения на суммы средств резервного фонда администрации Мордвиновского сельского поселения, а также иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

22) вносит изменения в структуру расходов бюджета поселения в случае перераспределения средств бюджета поселения, остающихся после достижения целей, на которые выделены ассигнования в соответствии с бюджетным законодательством;

23) вносит изменения в структуру расходов бюджета поселения в случае обращения взыскания на средства бюджета поселения на основании судебных актов и решения налогового органа;

24) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения, главным администратором (администратором) доходов бюджета поселения, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

25) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

26) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Рождественскому сельскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса;

27) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мордвиновского сельского поселения, настоящим Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации поселения как уполномоченного финансового органа

1. Администрация поселения, выполняющая функции финансового органа (финансовый орган), обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организует составление и составляет проект бюджета поселения (проект бюджета поселения и среднесрочный финансовый план), проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;

2) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Мордвиновского сельского поселения;

3) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета поселения;

4) ведет реестр источников доходов бюджета поселения;

5) представляет в Министерство финансов Челябинской области и в финансовое управление Увельского муниципального района реестр источников доходов бюджета поселения в целях консолидации;

6) ведет реестр расходных обязательств Мордвиновского сельского поселения и направляет реестр в финансовое управление Увельского муниципального района в целях консолидации реестров расходных обязательств сельских поселений;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них;

8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

9) организует исполнение бюджета поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

10) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

11) обладает правом требования от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения и получателей средств бюджета поселения представления отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения;

12) детализирует бюджетную классификацию Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, и определяет порядок применения;

13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

14) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения;

15) регулирует вопросы межбюджетных отношений с органами государственной власти и органами местного самоуправления Увельского муниципального района в рамках своих полномочий;

16) организует работу, направленную на повышение эффективности использования средств бюджета поселения, в том числе по реализации практического применения инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат; программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения;

17) осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет отчетность о состоянии муниципального долга в Министерство финансов Челябинской области и финансовое управление Увельского муниципального района;

18) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий, и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;

19) готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению сельскому поселению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

20) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

21) заключает муниципальные контракты в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств;

22) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед сельским поселением в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса, и осуществляет указанную оценку;

23) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед сельским поселением способами, предусмотренными решением о бюджете поселения;

24) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

25) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в учреждениях, финансируемых из бюджета поселения;

26) оказывает методическую и практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета поселения;

27) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

28) составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

29) представляет отчет об исполнении бюджета поселения в финансовое управление Увельского муниципального района;

30) представляет утвержденный распоряжением администрацией поселения отчет за первый квартал, полугодие, девять месяцев об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов;

31) доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

32) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения бюджетные ассигнования;

33) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

34) исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета поселения при условии снижения объема поступлений доходов бюджета поселения;

35) исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета поселения, при принятии решения Советом депутатов о внесении изменений в бюджет поселения;

36) принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;

37) обслуживает исполнение бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством;

38) составляет и ведет кассовый план;

39) доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения показатели кассового плана;

40) обеспечивает формирование и предоставление в финансовое управление Увельского муниципального района информации и документов для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

41) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, осуществляет учет бюджетных обязательств;

42) осуществляет в пределах своей компетенции внутренний муниципальный финансовый контроль;

43) подтверждает исполнение денежных обязательств;

44) организует исполнение, учет и осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам получателей средств бюджета поселения;

45) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета поселения с получателей средств бюджета поселения;

46) обеспечивает учет средств резервного фонда администрации поселения;

47) осуществляет управление операциями со средствами бюджета поселения на лицевом счете, открытом администрацией поселения в финансовом управление Увельского муниципального района;

48) запрашивает у главных распорядителей средств бюджета поселения документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета поселения;

49) определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

50) устанавливает порядок ведения и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета поселения;

51) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом;

52) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене финансовому управлению Увельского муниципального района, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля;

53) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;

54) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

55) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

56) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

Статья 7. Полномочия главы поселения - руководителя финансового органа

1. Глава поселения как руководитель финансового органа имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2. Глава поселения как руководитель финансового органа в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом, имеет право принимать решения:

1) о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения, на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) о перераспределении бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов, кодами операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом и настоящим Положением;

3) о приостановлении операций (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) по расходованию средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа.

3. В ходе исполнения бюджета в соответствии с решениями главы поселения как руководителя финансового органа и на основании распоряжений администрации поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)

средств бюджета поселения

1. Главный распорядитель средств бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) осуществляет возложенные на него функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;

3) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета поселения;

4) ведет фрагмент реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета поселения, являющихся казенными учреждениями;

7) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения, исполняет соответствующую часть бюджета поселения и обеспечивает эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;

8) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи, имеет право на основании мотивированного представления казенного учреждения вносить изменения в утвержденную бюджетную смету подведомственного казенного учреждения в части распределения средств между статьями сектора государственного управления в соответствии с настоящим Положением;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями средств бюджета поселения, подведомственными учреждениями;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения и представляет в администрацию поселения;

12) отвечает от имени Мордвиновского сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета поселения;

13) составляет заключения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из вышестоящих бюджетов;

14) выступает в суде от имени Мордвиновского сельского поселения:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;

- по искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета поселения, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- по иным искам, по которым в соответствии с Федеральным законом интересы Мордвиновского сельского поселения представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

2. Распорядитель средств бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

4) в случае и порядке, установленных главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого находится;

5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

3. Главный распорядитель средств бюджета поселения, распорядитель средств бюджета поселения как органы местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения, а также их должностные лица отвечают за:

1) достоверность и своевременное предоставление установленной бюджетной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета поселения;

2) своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям средств бюджета поселения;

3) своевременное предоставление бюджетной росписи по подведомственным получателям и распорядителям средств бюджета поселения в администрацию поселения - финансовый орган;

4) утверждение бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете поселения;

6) эффективное использование бюджетных средств.

4. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения в случаях и порядке, установленных администрацией поселения, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя средств бюджета поселения находящимся в его ведении получателям средств бюджета поселения или администрации поселения - финансовому органу;

2) полномочий получателей средств бюджета поселения, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета поселения, другим получателям средств бюджета поселения, находящимся в его ведении.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в бюджет поселения;

3) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана Мордвиновского сельского поселения;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

6) исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета поселения;

7) ведет реестр источников доходов бюджета поселения по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

8) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

9) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

2. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в финансовое управление Увельского муниципального района для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в финансовое управление Увельского муниципального района;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения;

8) осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет поселения на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Рождественском сельском поселении.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета поселения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета поселения, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета поселения.

Администраторы доходов бюджета поселения в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формируют и представляют главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения, и (или) находящихся в их ведении казенными учреждениями осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

5. Определение органов (должностных лиц) администрации поселения в качестве главных администраторов доходов бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) исполняет в случае необходимости полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

8) составляет обоснование бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится, в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

Статья 11. Особенности правового положения казенных учреждений

Мордвиновского сельского поселения

1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета поселения с главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в сельском поселении.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, в случае если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.

Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, муниципальными правовыми актами Мордвиновского сельского поселения.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с порядком, в финансовом управление Увельского муниципального района.

5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования «Мордвиновское сельское поселение» в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления Мордвиновского сельского поселения, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю средств бюджета поселения главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

7. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

8. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, от имени муниципального образования «Мордвиновское сельское поселение» по таким обязательствам отвечает орган местного самоуправления Мордвиновское сельского поселения, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

9. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

10. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

11. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

12. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

1. Получатель средств бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета поселения соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

Глава III. Доходы бюджета поселения

Статья 13. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 14. Списание нереальной к взысканию суммы задолженности по неналоговым доходам

Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в бюджет поселения, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается нереальной к взысканию и списывается в порядке и на условиях, установленных администрацией поселения.

Глава IV. Расходы бюджета

Статья 15. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

Статья 16. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности Мордвиновского сельского поселения предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации поселения.

Статья 17. Муниципальное задание

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания устанавливается муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Статья 18. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Статья 19. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Мордвиновского сельского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Статья 20. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.

Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации поселения.

Порядок расходования средств резервного фонда Мордвиновского сельского поселения утверждается постановлением администрации Мордвиновского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 21. Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга Мордвиновского сельского поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Мордвиновского сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

- гарантиям Мордвиновского сельского поселения (муниципальным гарантиям);

- кредитам, полученным Мордвиновским сельским поселением от кредитных организаций;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- ценным бумагам Мордвиновского сельского поселения (муниципальным ценным бумагам).

Долговые обязательства Мордвиновского сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем основного долга по кредитам, полученным Мордвиновским сельским поселением;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Мордвиновского сельского поселения.

4. Долговые обязательства Мордвиновского сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов.

6. По истечении сроков, указанных в пункте 5 настоящей статьи, глава поселения издаёт постановление администрации Мордвиновского сельского поселения о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств Мордвиновского сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации.

Порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Мордвиновского сельского поселения администрацией Мордвиновского сельского поселения на основании и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктами 3, 6 статьи 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит местного бюджета и предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете поселения по данным отчёта об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга), предоставление муниципальных гарантий не могут производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета.

Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и администрация поселения на этапе составления проекта бюджета поселения и в ходе исполнения бюджета поселения обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Заместитель главы Мордвиновского сельского поселения по финансам ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги Мордвиновского сельского поселения, утверждаемым администрацией поселения.

Глава X. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 22. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:

основных направлениях бюджетной политики Мордвиновского сельского поселения и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

3. Администрация поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Совет депутатов для внесения предложений.

Совет депутатов направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Мордвиновского сельского поселения.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Совет депутатов проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Мордвиновского сельского поселения и решением Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения "О публичных слушаниях».

2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов

1. Администрация поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории Мордвиновского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Мордвиновского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории Мордвиновского сельского поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Глава VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Мордвиновского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.

Статья 26. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется главе поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Внесение изменений в Решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения осуществляется в форме решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение о бюджете

2. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, указанного муниципального правового акта о бюджете с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект решения о внесении изменений в Решение о Бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течении 15 дней со дня внесения указанного проекта в Совет депутатов.

4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад главы поселения или иного уполномоченного лица.

По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик, положений и иных показателей местного бюджета.

Глава VIII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию поселения, осуществляющей функции финансового органа Мордвиновского сельского поселения и заместителя главы Мордвиновского сельского поселения по финансам.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется финансовым управлением Увельского муниципального района.

Статья 29. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения.

Бюджетная отчетность Мордвиновского сельского поселения является годовой.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов.

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Увельского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований."

2. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольно-счетная палата Увельского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Совет депутатов и администрацию поселения.

Статья 31. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией поселения представляются:

проект решения об утверждении исполнения бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Мордвиновского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании ассигнований дорожного фонда Мордвиновского сельского поселения в прошедшем финансовом году;

отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Мордвиновского сельского поселения;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Мордвиновского сельского поселения по видам заимствований;

отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Мордвиновского сельского поселения;

реестр объектов муниципальной собственности Мордвиновского сельского поселения на первый и последний день отчетного финансового года;

отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

отчет о результатах приватизации;

информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Мордвиновского сельского поселения и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета.

Статья 32. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением Совета депутатов об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

2. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Глава IX. ОCУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 34. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Контрольно-счетная палата Увельского муниципального район осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в целях реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Совет депутатов осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами.

5. Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации поселения.

Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ поселения, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Статья 35. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета поселения, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального

финансового контроля

1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным соответственно муниципальными правовыми актами администрации.

Статья 37. Представления и предписания органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля

Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Статья 38. Понятие бюджетного нарушения

1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого Бюджетным Кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Бюджетные меры принуждения

1. К главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях Бюджетного Кодекса Российской Федерации понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, подлежат принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению финансового органа срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

6. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава Мордвиновского сельского поселения: ________________Н. Н. Юшин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать