Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU74029605202000006
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения от 29.05.2020 г. № 14

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 27.04.2020 г. № 12

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении

В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 131-ФЗ от 06.10.2003 и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Мордвиновском сельском поселении, установление основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения от 21.12.2012г. №25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Совета депутатов

Мордвиновского сельского поселения

Л.А. Соломенникова

Глава

Мордвиновского сельского поселения

Н.Н. Юшин

Утверждено

Решением Совета депутатов

Мордвиновского сельского поселения

от 27 апреля 2020 г. № 12

Положение о бюджетном процессе

в Петровском сельском поселении

Настоящее Положение служит целям финансового регулирования и функционирования местного бюджета как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Мордвиновском сельском поселении.

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Мордвиновского сельского поселения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении

Бюджетные нормативно-правовые акты Мордвиновского сельского поселения основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах, законах Челябинской области.

Бюджетные нормативные правовые акты Мордвиновского сельского поселения состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете Мордвиновского сельского поселения на соответствующий год, а так же иных нормативных правовых актов поселения, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

Глава Мордвиновского сельского поселения, Администрация Мордвиновского сельского поселения, Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения принимают правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

Правовые акты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и настоящее Положение.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия Мордвиновского сельского поселения

К бюджетным полномочиям Мордвиновского сельского поселения относятся:

1)установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2)составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

3)установление и исполнение расходных обязательств Мордвиновского сельского поселения;

4)определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

5)осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

6)установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7)в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8)иные бюджетные полномочия, отнесенные к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

К бюджетным полномочиям сельских поселений помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относится:

1) осуществление бюджетных полномочий по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в МОРДВИНОВСКОМ сельском поселении и их полномочия

Статья 4. Участники бюджетного процесса на местном уровне

1. Участниками бюджетного процесса в Мордвиновском сельском поселении являются:

1) Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения;

2) Глава Мордвиновского сельского поселения;

3) Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Мордвиновского сельского поселения;

4) Финансовый орган Мордвиновского сельского поселения;

5) Финансовое управление администрации Увельского муниципального района;

6) Контрольно-счетная палата Увельского муниципального района;

7) Главные администраторы доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения;

8) Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения;

9) Получатели бюджетных средств;

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса на местном уровне, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Администрации Мордвиновского сельского поселения и Главы Мордвиновского сельского поселения.

Статья 5. Полномочия Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения в бюджетном процессе:

1. рассматривает и утверждает бюджет Мордвиновского сельского поселения и отчет о его исполнении;

2. организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Мордвиновского сельского поселения;

3. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Мордвиновского сельского поселения, утверждает порядок формирования контрольного органа администрации Увельского района;

4. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6. утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7. устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

8. проводит публичные слушания по проектам решений о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом Мордвиновского сельского поселения;

9. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Полномочия Главы Мордвиновского сельского поселения в бюджетном процессе:

1. утверждает перечни администраторов доходов местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

2. вносит на рассмотрение Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения проект бюджета Мордвиновского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

3. вносит в Совет депутатов Мордвиновского сельского предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4. утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Мордвиновского сельского, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Мордвиновского сельского поселения;

5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Администрации Мордвиновского сельского поселения в бюджетном процессе:

1. организует составление программы социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год;

2. утверждает программу социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения, среднесрочного финансового плана;

3. утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

4. утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

5. устанавливает порядок формирования муниципальных заданий Мордвиновского сельского поселения;

6. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

7. утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

8. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Мордвиновского сельского поселения

9. определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Мордвиновского сельского поселения.

10. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

11. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, представляет его для утверждения Главе Мордвиновского сельского поселения;

12. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

13. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами;

14. осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной финансовым управлением;

15. формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;

16. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;

17. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи, имеет право на основании мотивированного представления казенного учреждения вносить изменения в утвержденную бюджетную смету;

18. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

19. обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

20. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

21. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

22. несет от имени поселения субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

23. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Мордвиновского сельского поселения:

составляет проекты местного бюджета, среднесрочного финансового плана Мордвиновского сельского поселения, представляет их Главе Мордвиновского сельского поселения и в Администрацию Мордвиновского сельского поселения;

разрабатывает и представляет в Администрацию Мордвиновского сельского поселения и Главе Мордвиновского сельского поселения основные направления бюджетной и налоговой политики;

ведет реестр расходных обязательств Мордвиновского сельского поселения;

составляет и ведет бюджетную роспись местного бюджета;

получает от финансового управления администрации Увельского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана;

организует исполнение местного бюджета;

осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета;

составляет отчет об исполнении местного бюджета;

представляет отчет об исполнении местного бюджета в Администрацию Мордвиновского сельского поселения;

составляет и ведет контроль за исполнением бюджетных обязательств;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мордвиновского сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Увельского муниципального района:

открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;

доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации Увельского муниципального района;

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета;

взыскивает в бесспорном порядке бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете района осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;

устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и района.

Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Увельского муниципального района:

Контрольно-счетная палата Увельского муниципального района вправе проводить проверки местного бюджета - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения:

1. осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в местный бюджет;

2. представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана района;

3. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;

4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения;

5. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Увельского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения:

1. осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского Мордвиновского поселения;

2. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения;

3. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

4. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения;

5. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

6. формирует и предоставляет бюджетную отчетность;

7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Увельского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Порядком, установленным Финансовым управлением администрации Увельского муниципального района.

5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Мордвиновского сельского поселения отвечает соответственно орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:

1. составляет и исполняет бюджетную смету;

2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4. вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

7. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и принятым в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения.

Статья 15. Ответственность участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Составление и рассмотрение проекта решения

о бюджете МОРДВИНОВСКОГО сельского поселения

на очередной финансовый год И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 16. Составление проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Проект бюджета Мордвиновского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Мордвиновского сельского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Организация составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год осуществляется финансовым органом Мордвиновского сельского поселения и начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Финансовым управлением, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований казенным учреждениям осуществляется на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам.

Статья 18. Муниципальные целевые программы в Мордвиновском сельском поселении

Мордвиновское сельское поселение участвует в муниципальных целевых программах Увельского муниципального района в порядке, утвержденном Администрацией Увельского муниципального района.

Статья 19. Содержание проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;

2) объем остатков средств бюджета Мордвиновского сельского поселения на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

3) нормативы отчисления доходов в бюджет Мордвиновского сельского поселения;

4) перечень главных администраторов доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Мордвиновского сельского поселения;

10) источники финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12) иные показатели бюджета Мордвиновского сельского поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области, Решением Собрания депутатов Увельского муниципального района, Решением Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения.

2. При утверждении бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проект Решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения утверждается путем изменения в соответствии с настоящим Положением параметров планового периода утвержденного бюджета Мордвиновского сельского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Мордвиновского сельского поселения.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Мордвиновского сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Мордвиновского сельского поселения.

3. Проектом решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решение о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 20. Внесение в Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация Мордвиновского сельского поселения представляет на рассмотрение Совету депутатов Мордвиновского сельского поселения проект решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Проект бюджета Мордвиновского сельского поселения подлежит официальному обнародованию и выносится на публичные слушания.

2. Для рассмотрения проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5) пояснительная записка к проекту бюджета Мордвиновского сельского поселения, включающая в себя пояснения к расчетам по статьям классификации доходов, по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета, а также источникам финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

9) реестр расходных обязательств Мордвиновского сельского поселения;

10) перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения за текущий финансовый год.

Статья 21. Принятие к рассмотрению Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В течение одних суток с момента внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию, для рассмотрения бюджета, для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. Председатель Совета депутатов на основании заключения комиссии выносит решение о принятии проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении его в Администрацию Мордвиновского сельского поселения на доработку.

3. Доработанный проект решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение пяти рабочих дней.

Статья 22. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет депутатов рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его внесения Администрацией Мордвиновского сельского поселения.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

1) общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

3) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает доклад главного экономиста Мордвиновского сельского поселения, и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта в первом чтении.

5. В случае принятия Советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета поселения. Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Мордвиновского сельского поселения.

Статья 23. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов имеет право:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и представителей органов местного самоуправления для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями.

2) вернуть указанный проект в Администрацию Мордвиновского сельского поселения на доработку.

Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Мордвиновского сельского поселения.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и органов местного самоуправления поселения (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Мордвиновского сельского поселения в течение 10 дней вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.

Если Совет депутатов не принимает решение по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.

При утверждении основных характеристик бюджета Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 25. Возвращение проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию Мордвиновского сельского поселения в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию Мордвиновского сельского поселения, Финансовый орган администрации Мордвиновского сельского поселения в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии. Доработанный проект вносится Администрацией Мордвиновского сельского поселения на повторное рассмотрение Советом депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта, Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.

Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и его принятии

1. Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении не позднее 20 декабря текущего финансового года. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в течение двух календарных дней Главе Мордвиновского сельского поселения для подписания и опубликования. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее двух дней после его подписания Главой поселения.

Во втором чтении решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения принимается окончательно.

2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год и плановый период, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств поселения, распределение межбюджетных трансфертов, текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения, программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.

При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период поправки, изменяющие основные характеристики бюджета поселения, могут быть внесены только Главой Мордвиновского сельского поселения.

3. В случае отклонения Главой поселения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 2 календарных дней выносит на повторное рассмотрение Совета депутатов согласованное решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Совет депутатов повторно рассматривает решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Временное управление бюджетом Мордвиновского сельского поселения

1. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление Администрации Увельского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Мордвиновского сельского поселения на отчетный финансовый год.

Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, то Финансовое управление организует исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Мордвиновского сельского поселения, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Администрация Мордвиновского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета поселения с учетом результатов исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом Мордвиновского сельского поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Совет депутатов Петровского сельского поселения.

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения рассматриваются Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения по представлению Главы Мордвиновского сельского поселения.

2. Глава Мордвиновского сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения проект решения Мордвиновского сельского поселения о внесении изменений в решение поселения о бюджете Мордвиновского сельского поселения и представляет следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения за истекший период текущего финансового года;

2) пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения на текущий финансовый год.

3. В случае внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения в связи с поступлением в бюджет дополнительных доходов дополнительно к документам и материалам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития Мордвиновского сельского поселения за текущий финансовый год и оценка ожидаемого исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения за текущий финансовый год.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Основы исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения обеспечивается Администрацией Мордвиновского сельского поселения.

2. Организация исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения возлагается на Финансовый орган Мордвиновского сельского поселения.

3. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет Мордвиновского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Учет операций по исполнению бюджета Мордвиновского сельского поселения осуществляется на лицевых счетах, открываемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета Мордвиновского сельского поселения в системе балансовых счетов Финансового управления Администрации Увельского муниципального района. В процессе исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения запрещается осуществлять операции минуя систему балансовых счетов Финансового управления Администрации Увельского муниципального района.

Статья 30. Бюджетная роспись Мордвиновского сельского поселения

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи администрации Мордвиновского сельского поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.

Бюджетная роспись Администрации Мордвиновского сельского поселения составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Финансовым управлением.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств – администрацией Мордвиновского сельского поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 31. Кассовый план Мордвиновского сельского поселения

1. Под кассовым планом Мордвиновского сельского поселения понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Мордвиновского сельского поселения и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2.Составление и ведение кассового плана Мордвиновского сельского поселения осуществляется Финансовым органом администрации Мордвиновского сельского поселения.

Статья 32. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными нормативно-правовыми актами Мордвиновского сельского поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Мордвиновского сельского поселения;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения платежей в бюджет Мордвиновского сельского поселения;

Статья 33. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Мордвиновского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Мордвиновского сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением Администрации Мордвиновского сельского поселения.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Мордвиновского сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 34. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Мордвиновского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Петровского сельского поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета Мордвиновского сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или Финансовом управлении.

2. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 36. Бюджетная смета Мордвиновского сельского поселения

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным в бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период, и доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе направлять в Финансовое управление предложения по детализации показателей сметы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 37. Предельные объемы финансирования

1. В случаях и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главного распорядителя и получателей бюджетных средств.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете Мордвиновского сельского поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете Мордвиновского сельского поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете Мордвиновского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 30 настоящего Положения.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатков, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 39. Иммунитет бюджета Мордвиновского сельского поселения

1. Иммунитет бюджета Мордвиновского сельского поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства бюджета Мордвиновского сельского поселения на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Мордвиновского сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Мордвиновского сельского поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Мордвиновского сельского поселения.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств в очередном финансовом году на те же цели.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Мордвиновского сельского поселения, из которого они предоставлены, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Мордвиновского сельского поселения из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым управлением, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Осуществление при исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов..

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 42. Составление бюджетной отчетности Мордвиновского сельского поселения

1. Главный распорядитель бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения.

Главные администраторы средств бюджета Мордвиновского сельского поселения представляет сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность поселения составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.

3. Бюджетная отчетность Мордвиновского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность представляется в Финансовое управление.

5. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Главой Мордвиновского сельского поселения по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, направляются в Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения с пояснительной запиской, включающей сведения об исполнении бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными годовыми назначениями, а также материалами, содержащими следующую информацию:

1) об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения по доходам и расходам;

2) по межбюджетным трансфертам, предоставленным бюджету Мордвиновскому сельского поселения из районного бюджета;

3) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;

4) об источниках покрытия дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения, в том числе о привлеченных кредитах в банках с приведением остатка задолженности по кредитам и другим источникам на начало и конец отчетного периода;

5) о структуре внешнего и внутреннего долга на начало и конец отчетного периода.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает:

1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Мордвиновского сельского поселения;

2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Увельского муниципального района в порядке, установленном Решением Собрания депутатов Увельского муниципального района.

Главные администраторы средств бюджета Мордвиновского сельского поселения не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Увельского муниципального района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Мордвиновского сельского поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.

3. Администрация Мордвиновского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.

4. Контрольно-счетная палата Увельского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Мордвиновского сельского поселения.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения представляется Контрольно-счетной палатой Увельского муниципального района не позднее 1 мая текущего года в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Увельского муниципального района и Финансовое управление.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения Советом депутатов

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения представляются проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения и иные документы, предусмотренные настоящим Положением.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается в Администрацию Мордвиновского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Совет депутатов для рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 45. Решение об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения

1. Решением об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Мордвиновского сельского поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 46. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Мордвиновского сельского поселения

1. Совет депутатов Мордвиновского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений Мордвиновского сельского поселения по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Мордвиновского сельского поселения, ежеквартальной, полугодовой отчетности, отчетности за 9 месяцев на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Совета депутатов Мордвиновского сельского поселения предусматривает право на:

1) получение от администрации Мордвиновского сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Мордвиновского сельского поселения;

2) утверждение (отклонение) годового отчета об исполнении бюджета Мордвиновского сельского поселения;

3) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Мордвиновского сельского поселения.

3. Администрация Мордвиновского сельского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мордвиновского сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления района, осуществляют Контрольно-счетная палата Увельского муниципального района, Финансовое управление и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мордвиновского сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Мордвиновском сельском поселении.

3. Финансовое управление и Контрольно-счетная палата Увельского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Мордвиновского сельского поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Мордвиновского сельского поселения

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством российской федерации.

Статья 50. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Совета депутатов Петровского сельского поселения от 21 декабря 2012 года № 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мордвиновском сельском поселении ".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать