Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU33009906202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов города Костерево Петушинского района Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА КОСТЕРЕВО

Петушинского района

РЕШЕНИЕ

от 24.04.2020                                                         г. Костерево                                           № 22/5

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево

Рассмотрев протест Прокуратуры Петушинского района Владимирской области от 25.03.2020 № 5-02-2020 на решение Совета народных депутатов города Костерево от 23.04.2010 № 32/4 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Костерево»», в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет народных депутатов города Костерево Петушинского района решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов города Костерево от 23.04.2010 № 32/4 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Костерево»».

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет Совета по вопросам местного самоуправления, социальной политики, законности и правопорядка.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава города Костерево Петушинского района                                           М.В. Климова

Приложение

к решению Совета народных

депутатов города Костерево

Петушинского района

от 24.04.2020 № 22/5

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОСТЕРЕВО (далее – Порядок)

Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, определенных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и их последующего устранения.

Глава 1. Общие положения

1.1. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево.

1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и проекты правовых актов Совета народных депутатов города Костерево, главы города Костерево и администрации города Костерево Петушинского района, имеющие нормативно-правовой характер и регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

1.4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится:

2.1.1. на стадии разработки - разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.1.2. на стадии согласования проекта муниципального нормативного правового акта:

а) субъектом законодательной инициативы, которого является Совет народных депутатов города Костерево (далее – Совет) – заведующим организационным отделом Совета, постоянным комитетом Совета по вопросам местного самоуправления, социальной политики, законности и правопорядка.

б) субъектом законодательной инициативы, котоого является администрация города Костерево – работниками, в должностные обязанности, которых входит юридическое обеспечение деятельности администрации города Костерево.

2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения сотрудниками органов местного самоуправления города Костерево, к сфере действия которых относится муниципальный нормативный правовой акт.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы: не более 3 рабочих дней с даты поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на согласование

2.5. В случае выявления в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при подготовке нормативного правового акта.

2.6 Заключение передается разработчику нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта). Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы, устраняются разработчиком нормативного правового акта на стадии его доработки, после чего проект нормативного правового акта направляет для повторного проведения антикоррупционной экспертизы.

2.7. В случае отсутствия в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование осуществляется путем проставления на обороте титульного листа проекта нормативного правового акта подписи лица, указанного в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка.

Глава 3 Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится независимая антикоррупционная экспертиза.

3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в период их подготовки.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3.4. Разработчик нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов обеспечивает размещение проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение (согласование) лицу, указанному в подпункте 2.1.2. настоящего Порядка, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. Поступившие разработчику проекта нормативного правового акта заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде носят рекомендательный характер и рассматриваются разработчиком нормативного правового акта совместно с лицом, указанным в подпункте 2.1.2., в течение 3 рабочих дней со дня поступления.

3.6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Приложение

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ( проекта нормативного правового акта)

«____» __________ 20 ___ год

Мною ____________________________________________________________ (Ф.И.О., должность лица, проводившего антикоррупционную экспертизу)

в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Костерево, утвержденным решением Совета народных депутатов города Костерево от «_____» ___________ 2020 года № _____, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проведена антикоррупционная экспертиза ________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

В рассмотренном ___________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы: ___________________________________ <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

______________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

________________________ __________ _______________________

              (наименование должности)              (подпись)              (фамилия и инициалы)

_____________________________

<*> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: КОСТЕРЕВО- ЭТО НАШ ГОРОД № 2 (92) от 30.04.2020 Стр. 49-50
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать