Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU64049205202000007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Возрожденческого муниципального образования Хвалынского района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 28 марта 2017 года                                                                                                                 № 27

п. Возрождение

Об утверждении

Положения о публичных слушаниях

(в редакции решения № 96 от 13.12.2018)

              В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Возрожденческого муниципального образования Совет Возрожденческого муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (приложение).

2. Решение № 4 «О Положении о публичных слушаниях» от 30.11.2005 года признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава

Возрожденческого МО                                                                                     С.И. Усиков

Приложение

к решению Совета

Возрожденческого МО

от 28.03.2017 года № 27

Утверждено

Решением Совета

Возрожденческого МО

от 28.03.2017 года № 27

Положение

о публичных слушаниях в муниципальном образовании

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний.

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. На публичные слушания выносятся вопросы местного значения.

(пункт 3 части 1.3 раздела 1 изменен решением № 96 от 13.12.2018)

1.3. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области или законов Саратовской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально – экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.4. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.

1.5. Каждый житель муниципального образования вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления муниципального образования свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

2.2. Инициативная группа жителей муниципального образования в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение представительного органа муниципального образования, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации муниципального образования.

Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.

Инициатива группы граждан о назначении публичных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются фамилии, имена, отчества инициаторов, даты рождения, место регистрации, паспортные данные или данные других документов, заменяющих паспорт. Данный протокол подписывается всеми инициаторами слушаний. Данный протокол направляется в Совет Возрожденческого муниципального образования. Решение о проведении публичных слушаний принимается Советом в течение 30 дней после получения инициативы о проведении публичных слушаний.

2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Совета Возрожденческого муниципального образования могут внести депутаты Совета Возрожденческого муниципального образования.

2.4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования могут направляться главе муниципального образования работниками администрации муниципального образования.

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний. Публичные слушания назначаются на воскресенье, не являющееся рабочим или праздничным днем, с 9 до 18 часов по местному времени.

3.2. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.

3.3. Совет Возрожденческого муниципального образования назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан и депутатов Совета Возрожденческого муниципального образования.

Совет Возрожденческого муниципального образования обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и уставом муниципального образования.

Совет Возрожденческого муниципального образования может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению депутатов Совета муниципального образования, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.

Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного уставом муниципального образования численного состава депутатов представительного органа.

Отклонение представительным органом муниципального образования инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.

3.4. Глава муниципального образования назначает публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, решениями представительного органа муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами.

4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания

4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Советом Возрожденческого муниципального образования, осуществляется уполномоченными депутатами Совета Возрожденческого муниципального образования.

Подготовка публичных слушаний, назначенных главой муниципального образования, осуществляется работниками администрации.

4.2. Совет Возрожденческого муниципального образования или глава муниципального образования назначают, основного докладчика, председателя и секретаря публичных слушаний.

4.3. Предложения и замечания жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в Совет Возрожденческого муниципального образования, а также главе муниципального образования.

4.4. Жители муниципального образования, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.

4.5. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:

порядок работы публичных слушаний (повестка заседания);

регламент (ведения) публичных слушаний;

порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов;

проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания и материалы, приложенные к ним авторами;

заключения на проекты муниципальных правовых актов;

предложения, замечания и поправки, поступившие к указанным проектам;

иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.

5.2. Председателем на публичных слушаниях является глава Возрожденческого муниципального образования. Председатель ведет слушания. Участники слушаний простым большинством голосов принимают регламент проведения слушаний, в котором указывается время, отведенное каждому выступающему на выступление, и выбирают секретаря, который ведет протокол публичных слушаний.

5.3. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем публичных слушаний.

5.4. Слушания начинает председатель, который представляет  участникам
слушаний проект муниципального правового акта со всеми необходимыми приложениями, выносимый на слушания. Обсуждение проектов правовых актов, вынесенных на публичные слушания, проводятся в форме заслушивания мнения присутствующих на слушаниях лиц. Все желающие выступить на слушаниях берут слово с разрешения председательствующего в порядке поступления заявок на выступление.

5.5. Председатель публичных слушаний следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов.

5.6. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнений участников слушаний, высказанные ими в ходе слушаний.

По итогам слушаний участники слушаний простым большинством голосов от общего числа участников слушаний принимают заключение о результатах слушаний, которое заносится в протокол. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам.

5.7. Протокол публичных слушаний подписывает председатель и секретарь.

5.8. Организатор слушаний должен обнародовать итоговые рекомендации публичных слушаний в течение 10 дней со дня их проведения.

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория муниципального образования может быть разделена на части или публичные слушания могут быть проведены в отдельных населенных пунктах.

Если при организации публичных слушаний территория муниципального образования была разделена на части, организатор слушаний обобщает вес заключения о результатах слушаний и обнародует общее заключение с отражением позиций участников слушаний, содержавшихся в каждом из обобщаемых заключений.

Верно.

Секретарь Совета                                                                                     Е.П. Стаина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://hvalynsk.sarmo.ru/munitsipalnye-obrazovaniya-khvalynskogo-rayona/vozrozhdencheskoe-munitsipalnoe-obrazovanie/resheniya-soveta/reshenie-2017.php № б/н от 31.03.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать