Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU04032908202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа "Город Северобайкальск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Герб

Республика Бурятия

Муниципальное образование «город Северобайкальск»

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

VI СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 132

24 сентября 2020 г.

Об утверждении Порядка организации общественных

обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять

на территории муниципального образования

«город Северобайкальск»

В целях соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, руководствуясь статьями 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372, Северобайкальский городской Совет депутатов р е ш а е т:

1. Утвердить Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «город Северобайкальск» (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (В.А. Мартынов) и постоянную комиссию Северобайкальского городского Совета депутатов по жилищно-коммунального хозяйству, благоустройству, экологии и природопользованию (Т.А. Любимцева).

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Северный Байкал» и на официальном сайте Администрации муниципального образования «город Северобайкальск».

Глава муниципального образования              «город Северобайкальск»                                                                                   

___________________О.А. Котов

Председатель Северобайкальского

городского Совета депутатов

_________________А.И. Невьянцев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Северобайкальского

городского Совета депутатов

от 24 сентября 2020 г. № 132

П О Р Я Д О К

организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной

и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

и которую предполагается осуществлять на территории

муниципального образования «город Северобайкальск»

1. Настоящий Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - Порядок) разработан в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 (далее - Положение).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

2.1. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

2.2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

2.3. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

2.4. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

2.5. Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

3. Общественные обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории МО город Северобайкальск, проводятся в форме общественных слушаний, организуемых заказчиком (его представителем) совместно с администрацией города Северобайкальска (далее - организаторы общественных слушаний).

4. Дата, место проведения общественных слушаний, список приглашаемых лиц и представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления города Северобайкальска, иных органов и организаций (далее - список представителей) определяются заказчиком по согласованию с органов местного самоуправления города Северобайкальска, в лице МКУ «КУГХ» администрации МО «город Северобайкальск» (далее - Комитет) путем направления соответствующего обращения.

Специалистов Комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения Заказчика согласовывает дату, место проведения общественных слушаний и список представителей.

Заказчик не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных слушаний публикует в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях Республике Бурятия и органов местного самоуправления города Северобайкальска информацию:

- о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- о наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- о дате и месте проведения общественных слушаний;

- о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, а также иную информацию (в том числе список участников общественных слушаний).

5. Одновременно с опубликованием информации, указанной в п.4 настоящего Порядка, но не позднее, чем за 20 дней до дня проведения общественных слушаний заказчик представляет информационное письмо по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку:

- в муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск»;

- в иные органы, организации, список представителей которых согласован с органов местного самоуправления города Северобайкальска.

Одновременно с информационным письмом заказчик (его представитель) представляет на электронном носителе предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду и проектную документацию, связанную с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью, обеспечив соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации к защите информации ограниченного доступа.

6. После получения информационного письма и предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду Комитет вправе самостоятельно направить копию представленного заказчиком предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду для рассмотрения в иные органы и организации.

7. На информационном письме в день его поступления в соответствующее структурное подразделение администрации города Северобайкальска, указанное в п. 5 настоящего Порядка, проставляется отметка о дате его поступления и о представлении либо непредставлении предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду и проектной документации, связанной с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью, на электронном носителе.

Информационное письмо с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в соответствующее структурное подразделение администрации города Северобайкальска, указанный в п. 5 настоящего Порядка, передается для рассмотрения соответственно в Комитет.

8. В случае если предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду не представлен, не поддается прочтению или не соответствует типовому содержанию материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в инвестиционном проектировании, предусмотренному в Приложении к Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденному Приказом государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", сотрудники отделов, указанных в п. 7 настоящего Порядка, извещают об этом заказчика путем телефонной, факсимильной связи или путем отправления письма электронной почтой в течение 2 рабочих дней со дня поступления в отдел информационного письма.

9. В случае если после получения извещения, указанного в п.8 настоящего Порядка, заказчик в срок, не позднее чем за 15 дней до дня проведения общественных слушаний не представит в соответствующий отдел на электронном носителе в полном объеме поддающийся прочтению предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду и проектную документацию, связанную с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью, сотрудник данного отдела, присутствующий на общественных слушаниях, вносит в протокол общественных слушаний замечание о непредставлении заказчиком соответствующих материалов.

10. Общественные слушания проводятся в следующем порядке:

1) регистрация организаторами общественных слушаний участников общественных слушаний. В общественных слушаниях вправе участвовать общественные организации и достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории города Северобайкальска.

Регистрация участников общественных слушаний - общественных организаций осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя такой общественной организации, документов, подтверждающих право представителя действовать от имени соответствующей общественной организации.

Регистрация участников общественных слушаний - граждан осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Каждый участник общественных слушаний заполняет бланк регистрации участника общественных слушаний самостоятельно (приложение 2);

2) Регистрация участников общественных слушаний проводится в день проведения общественных слушаний и заканчивается в момент начала проведения общественных слушаний.

3) После окончания регистрации участников общественных слушаний граждане, зарегистрированные в качестве участников общественных слушаний, простым большинством голосов избирают своего представителя с делегированием ему права подписи в итоговом протоколе общественных слушаний, о чем делается запись в протоколе общественных слушаний;

Так же большинством голосов избирают секретаря общественных слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола общественных слушаний.

4) Ведущий общественных слушаний открывает их, огласив вопрос (вопросы) общественных слушаний, итоги регистрации участников, и ведет общественные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.

5) Время для докладов, выступлений определяется исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения общественных слушаний.

6) После докладов, ведущий общественных слушаний дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы общественных слушаний.

7) По окончании обсуждения вопроса (вопросов) общественных слушаний ведущий общественных слушаний подводит итоги и объявляет общественные слушания закрытыми.

8) Участники общественных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы общественных слушаний.

9) По итогам проведения общественных слушаний заказчиком в течение одного рабочего дня после окончания общественных слушаний составляется протокол, в котором четко фиксируются основные вопросы слушаний, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Заказчик направляет протокол для организации его подписания.

Протокол подписывается представителями граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

В протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью, органами и организациями, участвующими в проведении общественных слушаний, и заказчиком (если таковые были выявлены). Протокол подписывается представителями органов местного самоуправления города Северобайкальск, гражданами, представителями общественных организаций (объединений), представителями заказчика, присутствовавшими на общественных слушаниях. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

10) Протокол общественных слушаний в течение десяти рабочих дней со дня проведения общественных слушаний передается заказчику.

11) Решения, принятые на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер.

12) Протокол общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

13) В течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний заказчик обеспечивает принятие от участников общественных слушаний письменных замечаний и предложений, документирование указанных предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.

Заказчик в течение 5 дней с момента окончания принятия от участников общественных слушаний письменных замечаний и предложений направляет протокол, подписанный всеми заинтересованными лицами общественных слушаний, в отдел экологической безопасности.

14) Орган местного самоуправления, иные участники общественных слушаний, обнаружившие в ходе проведения общественных слушаний нарушение настоящего Порядка, вправе указать на такое нарушение в письменных замечаниях, направляемых заказчику в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Приложение № 1
к Порядку организации

общественных обсуждений намечаемой хозяйственной

и иной деятельности, которая подлежит

экологической экспертизе и которую предполагается

осуществлять на территории МО «город Северобайкальск»

В ____________________________________

______________________________________

______________________________________

(указывается наименование отдела

структурного подразделения

администрации города Северобайкальска)

от заказчика _______________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

(указывается: для юридических лиц -

полное наименование заказчика, его

реквизиты, место нахождения, почтовый

адрес, номер телефона (номер факса и

адрес электронной почты в случае их

наличия); для физических лиц - фамилия,

имя, отчество заказчика, его место

жительства и почтовый адрес, номер

телефона (номер факса и адрес

электронной почты в случае их наличия)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Сообщаю, что ____________________________________________________________ по адресу:

(указываются дата, время)

_____________________________________________________________________________________

(указывается адрес места проведения)

будут проведены общественные слушания предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории МО «город Северобайкальск»__________________________________

_____________________________________________________________________________________.

(указывается вид намечаемой хозяйственной и иной деятельности и кадастровый номер земельного участка)
Приложение: предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду и проектная документация, связанная с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью, в электронном виде на _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(указывается вид электронного носителя)

__________________________________________________ Подпись ______________

(указываются должность - для юридических лиц,

фамилия, инициалы)

Приложение № 2
к Порядку организации

общественных обсуждений намечаемой хозяйственной

и иной деятельности, которая подлежит

экологической экспертизе и которую предполагается

осуществлять на территории МО «город Северобайкальск»

Журнал регистрации участников общественных обсуждений (в форме слушаний) __________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер участника

ФИО (организация) участника

Контактная информация

(телефон, адрес проживания, подпись)

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования городской округ «Город Северобайкальск» № б/н от 02.10.2020 Акт обнародован на официальном сайте
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.010 Собрание граждан, 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.030 Опрос граждан, 010.150.050 Публичные слушания, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.010.000 Рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, 230.020.000 Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 230.100.000 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-599180541 от 26 ноября 2020
О внесении изменений в Положение
№1175826821 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать