Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU90024114202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Оханского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

25.03.2020 № 202/1

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Оханского городского округа,

Дума Оханского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа.

2. Признать утратившим силу решение Оханской городской Думы от 29.05.2019 № 143/1 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа».

3. Опубликовать настоящее решение в приложении «Официальный вестник» к общественно-политической газете «Оханская сторона» и разместить на сайте Оханского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Оханского городского округа А. И. Зубриков

И.п. главы городского округа –

главы администрации

Оханского городского округа А.Г.Уваров

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Оханского городского округа

от 25.03.2020 № 202/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ), Законом Пермского края от 02.07.2007 № 62-ПК «О приватизации государственного имущества Пермского края», Уставом Оханского городского округа и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Оханского городского округа.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества Оханского городского округа понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Оханского городского округа (далее – муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

1.4. Управление экономического развития администрации Оханского городского округа является специальным уполномоченным органом по приватизации муниципального имущества и продавцом муниципального имущества (далее – Управление экономического развития, специальный уполномоченный орган).

1.5. Под муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, понимаются имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащие Оханскому городскому округу на праве собственности.

1.6. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Оханского городского округа являются:

1.6.1. оптимизация структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения;

1.6.2. пополнение доходной части бюджета Оханского городского округа;

1.6.3. рациональное расходование средств бюджета Оханского городского округа на содержание муниципального имущества, невостребованного, не используемого для решения вопросов местного значения (непрофильного) имущества.

1.7. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.9. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

1.10. Особенности отчуждения (приватизации) арендуемого муниципального недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

II. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества

2.1. Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества:

2.1.1. Дума Оханского городского округа (далее – Дума):

осуществляет в рамках своей компетенции нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества Оханского городского округа;

ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации), изменения и дополнения к нему;

утверждает Положение об особенностях приватизации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящихся в собственности муниципального образования Оханский городской округ;

утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;

направляет в специальный уполномоченный орган администрации Оханского городского округа предложения по приватизации муниципального имущества;

осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;

осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом Оханского городского округа.

2.1.2. глава городского округа – глава администрации Оханского городского округа:

ежегодно предоставляет на рассмотрение и утверждение в Думу Оханского городского округа проект Прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год, предложения о внесении изменений и дополнений в него;

представляет в Думу Оханского городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества в прошедшем году одновременно с отчетом об исполнении бюджета Оханского городского округа за отчетный год;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом Оханского городского округа.

2.1.3. Управление экономического развития администрации Оханского городского округа:

ежегодно разрабатывает и представляет главе городского округа – главе администрации Оханского городского округа проект Прогнозного плана приватизации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, проект изменений и дополнений к нему;

готовит и представляет главе городского округа – главе администрации Оханского городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

представляет информацию о приватизации муниципального имущества в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и отчетные данные в Контрольно-счетную палату Оханского городского округа в соответствии с законодательством;

осуществляет функции администратора доходов бюджета по поступлениям денежных средств от приватизации муниципального имущества;

размещает информацию о приватизации муниципального имущества на официальном сайте Оханского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://ohansk-adm.ru), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (https://torgi.gov.ru) (далее - сайты в сети «Интернет»), включающую в себя размещение Прогнозного плана приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества;

заключает соглашение о взаимодействии с оператором электронной площадки по вопросам, связанным с организацией и проведением продажи имущества, находящегося в собственности Оханского городского округа в электронной форме с использованием информационной системы оператора электронной площадки;

организует исполнение Прогнозного плана приватизации;

определяет перечень объектов, подлежащих приватизации,

обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Оханского городского округа;

оформляет сделки купли-продажи муниципального имущества и контролирует выполнение договоров купли-продажи;

осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением полномочия.

III. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из отнесения имущества к профильному с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры Оханского городского округа и изменения структуры собственности на территории Оханского городского округа в соответствии с частью 5 статьи 50 и частью 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется посредством составления и утверждения Прогнозного плана приватизации.

3.3. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, в том числе путем внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.

3.4. Прогнозный план приватизации утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

3.5. Разработка проекта Прогнозного плана приватизации осуществляется Управлением экономического развития на основании Программы социально-экономического развития Оханского городского округа, прогнозом социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. В проект Прогнозного плана приватизации включается, в том числе муниципальное имущество из ранее утвержденных Прогнозных планов приватизации, не приватизированное по состоянию на 1 октября текущего года.

3.7. Предложения о включении объектов муниципального имущества в проект Прогнозного плана приватизации в специальный уполномоченный орган вправе направлять: Дума Оханского городского округа, глава городского округа – глава администрации Оханского городского округа, функциональные органы администрации Оханского городского округа, физические и юридические лица.

3.8. Проект Прогнозного плана приватизации составляется на очередной финансовый год и плановый период и вносится на утверждение в Думу Оханского городского округа одновременно с проектом бюджета Оханского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.9. В проекте Прогнозного плана приватизации указываются:

3.9.1. для унитарных предприятий:

наименование и местонахождение;

3.9.2. для акционерных обществ:

наименование и местонахождение;

количество акций, находящихся в муниципальной собственности;

количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;

3.9.3. для обществ с ограниченной ответственностью:

наименование и местонахождение;

размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящейся в муниципальной собственности;

размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации;

3.9.4. для иного имущества (объекты недвижимости, сооружения, объекты незавершенного строительства и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Оханский городской округ):

наименование и местонахождение муниципального имущества;

иные данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество (год постройки, площадь постройки, балансовая стоимость, остаточная стоимость, кадастровая стоимость земельного участка, в случае, если границы земельного участка не сформированы, стоимость земельного участка не указывается).

3.10. Одновременно с проектом Прогнозного плана приватизации в Думу Оханского городского округа предоставляется:

3.10.1. финансово-экономическое обоснование, содержащее:

информацию о балансовой стоимости муниципального имущества;

прогнозную оценку поступления доходов в бюджет Оханского городского округа от приватизации муниципального имущества, включенного в проект Прогнозного плана приватизации;

информацию об экономической целесообразности приватизации муниципального имущества;

информацию о размере предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;

3.10.2. информация о финансовом положении унитарных предприятий (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников); хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности Оханского городского округа (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников);

3.10.3. обоснование приватизации унитарных предприятий и хозяйственных обществ, пакеты акций, доли (вклады) которых находятся в собственности муниципального образования Оханский городской округ;

3.10.4. информация о цели внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ.

3.11. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества предусматриваются в расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

3.12. Внесение изменений в Прогнозный план приватизации осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации, путем исключения объектов в случаях, когда приватизация муниципального имущества утратила актуальность, в том числе экономическую целесообразность, или установлены иные обстоятельства, препятствующие приватизации соответствующего муниципального имущества, путем дополнения новыми объектами в случае обоснования экономической целесообразности и необходимости, а также путем корректировки информации об объектах при необходимости ее уточнения.

IV. Способы приватизации, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации о приватизации, закрепленными в статье 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

4.2. В соответствии с Прогнозным планом приватизации специальный уполномоченный орган принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в форме распоряжения Управления экономического развития.

4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

4.3.1 наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

4.3.2. способ приватизации имущества;

4.3.3. начальная цена (цена первоначального предложения);

4.3.4. в случае продажи муниципального имущества на аукционе - форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);

4.3.5. срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

4.3.6. иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

4.4. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

4.5. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

4.5.1. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ;

4.5.2. перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

4.5.3. перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

4.5.4. размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4.5.5. количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

4.6. Со дня утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

4.6.1. сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

4.6.2. совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

4.6.3. осуществлять выпуск ценных бумаг;

4.6.4. получать кредиты;

4.6.5. выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4.7. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 – 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1. Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

В случае если продажа муниципального имущества не состоялась, Управление экономического развития по согласованию с главой городского округа - главой администрации Оханского городского округа принимает решение об изменении условий приватизации муниципального имущества в части способа приватизации либо принимает решение о выходе с инициативой о внесении изменений в Прогнозный план приватизации в части исключения из него объекта продажи.

4.8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

V. Порядок подготовки муниципального имущества к приватизации

5.1. В целях реализации Прогнозного плана приватизации Управление экономического развития в отношении недвижимого муниципального имущества организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации, а именно:

5.1.1. проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);

5.1.2. проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;

5.1.3. формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;

5.1.4. получение охранных обязательств, в случае приватизации объектов культурного наследия регионального и местного значения. Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5.1.5. проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.

5.2. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

VI. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

6.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Прогнозного плана приватизации, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации, по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на официальном сайте Оханского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» по адресу http://ohansk-adm.ru/ (далее – официальный сайт Оханского городского округа в сети «Интернет»).

6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет», официальном сайте Оханского городского округа не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Оханского городского округа в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

6.3. Обязательному размещению на официальном сайте в сети «Интернет» и официальном сайте Оханского городского округа в сети «Интернет» в информационном сообщении подлежат сведения, установленные статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

6.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на официальном сайте Оханского городского округа в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

6.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» и на официальном сайте Оханского городского округа в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

VII. Заключительные положения

7.1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.

7.2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Уполномоченный орган вправе обращаться в суды с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Оханского городского округа.

7.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

1

Приложение 1

к Положению о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН

приватизации муниципального имущества Оханского городского округа на очередной финансовый год и плановый период

I. Основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, общая ориентировочная сумма продажи муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества.

II. Перечень объектов муниципального имущества, планируемых к приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде.



Адрес объекта/ наименование объекта <*>

Характеристика объекта

Способ приватизации

1

2

3

4

1. Отдельно стоящие здания

1

2. Встроенные нежилые помещения

1

3. Акции (доли) в уставных капиталах хозяйствующих субъектов

1

4. Муниципальные унитарные предприятия

1

5. Объекты незавершенного строительства

1

6. Иное муниципальное имущество

1

--------------------------------

<*> В графе отражается информация в зависимости от типа объекта приватизации.

1

Приложение 2

к Положению о приватизации муниципального имущества Оханского городского округа

ОТЧЕТ

о результатах приватизации муниципального имущества Оханского городского округа по состоянию на отчетную дату/за отчетный год



Наименование объекта/адрес объекта <*>

Характеристика объекта <**>

Начальная цена, тыс. руб. <***>

Способ приватизации

Дата приватизации

Цена сделки приватизации, тыс. руб.

Фактически перечислено в бюджет города, тыс. руб.

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Выполнение прогнозного плана приватизации <****>

1.1. Отдельно стоящие здания

1.2. Встроенные нежилые помещения

1.3. Акции (доли) в уставных капиталах хозяйствующих субъектов

1.4. Муниципальные унитарные предприятия

1.5. Объекты незавершенного строительства

1.6. Иное муниципальное имущество

Итого по прогнозному плану приватизации

X

X

X

2. Иные поступления от реализации муниципального имущества

Итого по иным поступлениям от реализации муниципального имущества

X

X

X

Итого

X

X

X

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Оханская сторона" приложение "Официальный вестник" от 27.03.2020 «Официальный вестник» № 7/1 приложение к газете «Оханская сторона» от 27.03.2020 № 13, Официальный сайт от 26.03.2020 Размещено на сайте http://ohansk-adm.ru/ 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать