Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU12019419202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Козиковского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Собрания депутатов Марьинского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл от 29.06.2020г. №70

Собрания депутатов Козиковского сельского поселения Юринского муниципального района Республики Марий Эл

Р Е Ш Е Н И Е

от 25 августа 2020 года № 56

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Козиковского сельского поселения

Собрание депутатов Козиковского сельского поселения р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Козиковского сельского поселения.

2. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Козиковского сельского поселения и разместить на официальном сайте Юринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страничка – Козиковское сельское поселение).

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Козиковского

сельского поселения:

С.Н.Марышева

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

Козиковского сельского поселения

от 25.08.2020г № 56

Регламент

Собрания депутатов Козиковского сельского поселения

Раздел I. Внутреннее устройство и органы Собрания депутатов

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Настоящий Регламент Собрания депутатов Козиковского сельского поселения (далее – Регламент) является нормативным документом, определяющим порядок деятельности и процедуру принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов Козиковского сельского поселения. Регламент вступает в силу со дня его принятия Собранием депутатов Козиковского сельского поселения.

Статья 2. Собрание депутатов Козиковского сельского поселения (далее Собрание) является представительным органом местного самоуправления на территории Козиковского сельского поселения.

Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом Козиковского сельского поселения (далее – Устав) принимает решения, обязательные для исполнения на территории Козиковского сельского поселения, а также по вопросам деятельности Собрания.

Собрание обладает правами юридического лица, действует на основании Устава и имеет печать со своим полным наименованием.

Местонахождения Собрания: Республика Марий Эл, Юринский район, пос. Козиково,

ул. Железнодорожная, д. 3.

Статья 3. Собрание состоит из 11 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Собрания, избранного в соответствии с законодательством Республики Марий Эл, прекращаются с момента начала работы Собрания нового созыва, либо с момента досрочного прекращения его полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Депутатами Собрания не могут быть государственные и муниципальные служащие, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти.

Статья 5. Деятельность Собрания основывается на принципах законности, политического многообразия, постоянном учете общественного мнения, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания проводятся открыто. В порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Регламента, Собрание вправе проводить закрытые заседания.

Порядок деятельности Собрания определяется действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 6. В структуру Собрания входят: председатель Собрания, заместитель председателя Собрания, постоянные комиссии и иные комиссии.

Статья 7. Депутаты могут объединяться для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам в депутатские группы по партийной принадлежности, профессиональным и иным признакам.

Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп определяется настоящим Регламентом.

Статья 8. Депутату Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления его полномочий.

По вопросам депутатской деятельности депутат Собрания пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами местного самоуправления, органов государственной власти и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, а также правом беспрепятственного, по предъявлении депутатского удостоверения, посещения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений.

Депутат Собрания вправе обратиться к органам местного самоуправления, органам государственной власти и общественным организациям, расположенным на территории муниципального образования, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления своих полномочий.

При обращении депутата по вопросам, относящимся к ведению Собрания, органы местного самоуправления, органы государственной власти и общественные организации, расположенные на территории муниципального образования, а также должностные лица предоставляют необходимую информацию и документы.

Статья 9. Гарантии депутатской деятельности.

Гарантии прав депутатов Собрания при привлечении к уголовной, административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого или служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, а также принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

Статья 10. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Собрания. За нарушение Регламента наступает ответственность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 2. Глава Козиковского сельского поселения – председатель Собрания. Заместитель председателя Собрания.

Статья 11. Глава Козиковского сельского поселения является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Козиковского сельского поселения.

Глава Козиковского сельского поселения является председателем Собрания и избирается тайным голосованием на первом заседании из числа депутатов Собрания.

Глава Козиковского сельского поселения – председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания.

Глава Козиковского сельского поселения – председатель Собрания подконтролен и подотчетен населению Козиковского сельского поселения и Собранию.

Кандидатуры на должность главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) в праве выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания.

В ходе обсуждения, которое проводится в алфавитном порядке по всем кандидатурам на должность главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов.

Во время обсуждения каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

Статья 12. Все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод, включаются в список для голосования, утверждаемый большинством голосов от установленной численности депутатов. Кандидатуры из этого списка включаются в бюллетень для тайного голосования.

Порядок проведения тайного голосования по выборам главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания определяется статьями 59, 60 настоящего Регламента.

Статья 13. Депутат считается избранным главой Козиковского сельского поселения – председателем Собрания, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания.

В случае если на должность главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание проводит повторные выборы главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания. Повторные выборы проводятся в соответствии со статьями 11, 12 и 13 настоящего Регламента.

Об избрании главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания, Собрание принимает решение.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания может быть произведено Собранием по просьбе самого главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания или по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом.

Статья 15. Глава Козиковского сельского поселения:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Козиковского сельского поселения, гражданами и организациями;

без доверенности действует от имени Козиковского сельского поселения;

подписывает и обнародует принятые Собранием решения в порядке, установленном Уставом;

издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания;

заключает контракт с главой Козиковской сельской администрации, назначенным Собранием по результатам открытого конкурса;

представляет Собранию доклад о деятельности Собрания за истекший год и проект плана работы на следующий год, по результатам обсуждения которых Собрание принимает решение.

Статья 16. Председатель Собрания:

представляет Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Козиковского сельского поселения, гражданами и организациями;

без доверенности действует от имени Собрания;

созывает сессии Собрания, проведение Дней депутатов;

осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Собранием;

представляет кандидатуру на должность заместителя председателя Собрания;

оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании;

координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;

является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Собрания;

руководит работой аппарата Собрания, осуществляет прием и увольнение работников;

ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;

решает иные вопросы.

Статья 17. Заместитель председателя Собрания избирается в соответствии со статьями 11, 12 и 13 настоящего Регламента. Собрание может принять решение о проведении открытого голосования.

Заместитель председателя Собрания осуществляет контроль за выполнением решений Собрания и постоянных комиссий, своевременным рассмотрением и реализацией должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии Собрания и обращений, поступивших в адрес Собрания, выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, выполняет поручения председателя Собрания, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. Полномочия заместителя председателя Собрания могут быть в любое время прекращены досрочно решением Собрания по просьбе самого заместителя председателя Собрания или по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 3. Комиссии Собрания.

Статья 18. Собрание избирает из числа депутатов постоянные комиссии.

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;

- осуществляют функции контроля за реализацией принятых решений;

- обсуждают и решают вопросы, не требующие внесения на рассмотрение Собрания;

- решают вопросы своей внутренней деятельности.

Собрание может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком (или) конкретной задачей.

Статья 19. Постоянные комиссии избираются Собранием на первом заседании на срок полномочий Собрания.

Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов.

Перечень, численность и персональный состав постоянных комиссий определяется Собранием.

Статья 20. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов Собрания. Все члены комиссии пользуются равными правами.

Статья 21. Собрание большинством голосов от установленной численности депутатов избирает членов постоянных комиссий, а также председателей постоянных комиссий по предложениям постоянных комиссий.

При избрании состава постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

В состав постоянных комиссий не может быть избран глава муниципального образования – председатель Собрания.

Заместитель председателя Собрания может входить в состав и возглавлять одну из постоянных комиссий.

Об избрании состава постоянных комиссий и их председателей Собрание принимает решения.

Изменения в составе постоянных комиссий производится решением Собрания.

Каждая постоянная комиссия из числа своих членов избирает заместителя председателя и секретаря комиссии.

Депутат может быть членом не более чем в двух постоянных комиссиях.

Члены постоянных комиссий Собрания обязаны присутствовать на заседаниях комиссий, в которые они избраны.

В случае невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии члены комиссии должны заблаговременно информировать об этом председателя комиссии или аппарат Собрания.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может быть рассмотрен Собранием по собственной инициативе председателя постоянной комиссии или большинства членов постоянной комиссии.

Статья 22. Организационно-правовой формой работы комиссии является заседание комиссии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности членов комиссии.

Заседание проводит председатель, а в его отсутствие заместитель либо секретарь комиссии.

Формой принимаемых актов постоянной комиссии является решение.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии. Протокол заседания подписывает председательствующий и секретарь комиссии.

Статья 23. Постоянные комиссии имеют право вносить в Собрание предложения по повестке дня сессии Собрания, а их представители - выступать на заседаниях Собрания, либо заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящихся к их ведению.

Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с их планом работы.

Созывает заседания председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие – заместитель.

Статья 24. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Собрания, представителей Козиковской сельской администрации (далее – администрация), органов местного самоуправления и государственной власти, специалистов (по согласованию).

Постоянные комиссии могут привлекать к своей работе в качестве экспертов специалистов различного профиля. Они могут проводить совместные заседания с другими комиссиями

Постоянные комиссии вправе заслушивать информацию должностных лиц администрации и органов местного самоуправления Козиковского сельского поселения по вопросам своего ведения.

Статья 25. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все должностные лица, структурные подразделения администрации и органы местного самоуправления, предприятия и учреждения Козиковского сельского поселения обязаны представить постоянным комиссиям Собрания запрашиваемые материалы и документы по вопросам их ведения.

Статья 26. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Собрания.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения Собрания.

Порядок деятельности постоянных комиссий Собрания осуществляется Регламентом и положениями о постоянных комиссиях Собрания.

Постоянные и временные комиссии ответственны перед Собранием. Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе на заседании Собрания.

Глава 4. Депутатские группы.

Статья 27. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты численностью не менее трех человек по собственной инициативе могут объединяться в депутатские группы.

Для регистрации депутатской группы в Собрание представляются письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, списочном составе, о лицах, уполномоченных выступать от ее имени, а также письменные заявления депутатов Собрания, объединяющихся в данную депутатскую группу.

Председатель Собрания информирует Собрание о составе депутатских групп.

Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе и выбывает из депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из нее или о переходе в другую депутатскую группу.

В случае каких-либо изменений в составе депутатская группа своевременно представляет об этом сведения в Собрание.

О регистрации депутатских групп и изменениях в их составе председатель Собрания издает распоряжения.

Статья 28. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Статья 29. Депутатские группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, имеют преимущество перед депутатами при предоставлении слова для выступления и право представительства в постоянных комиссиях.

Статья 30. Депутаты вправе создавать не подлежащие регистрации временные депутатские группы для совместного выражения мнений и позиций по конкретному вопросу, рассматриваемому Собранием, или для совместного принятия решения о направлении депутатского запроса, либо об осуществлении иного полномочия, реализация которого возложена лишь при наличии решения части депутатов Собрания.

Статья 31. Контроль за соблюдением правил депутатской этики и Регламента Собрания на его заседаниях может осуществляется специально избранной группой в количестве трех депутатов. Группа избирается на срок полномочий Собрания. По вопросам соблюдения Регламента, Правил депутатской этики и другим процедурным вопросам членам группы по их просьбе слово предоставляется вне очереди.

Вопрос, принятый, по заключению группы с нарушением Регламента, председательствующий обязан поставить на обсуждение и переголосование.

Раздел II. Общий порядок работы Собрания.

Глава 6. Начало работы Собрания. Порядок проведения заседаний Собрания.

Статья 32. Собрание созывается на первое заседание главой Козиковского сельского поселения – председателем Собрания предыдущего созыва, а в случае его отсутствия – оргкомитетом по подготовке первой сессии. Собрание собирается на первое заседание в течение 30 дней после его избрания, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

С момента начала работы Собрания нового созыва, полномочия Собрания прежнего созыва прекращаются.

Статья 33. Для предварительного обсуждения повестки дня первого после выборов заседания, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением заседания Собрания, председатель Собрания предыдущего созыва, а в случае отсутствия представительного органа – аппарат Собрания созывает совещание депутатов Собрания нового созыва, на котором из числа депутатов образуется оргкомитет и рабочие группы по подготовке первой сессии Собрания, деятельность которых ведется открыто и гласно.

Оргкомитет свои предложения по кандидатурам на избираемые и утверждаемые должности, структуре органов Собрания и другим вопросам, а также проекты решений вносит на рассмотрение Собрания и доводит до сведения депутатов при их обсуждении.

Статья 34. Первое заседание Собрания открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания. На первом заседании Собрания председательствующий сообщает Собранию фамилии избранных депутатов Собрания согласно списку депутатов, официально переданному ему территориальной избирательной комиссией Юринского муниципального района и составленному на день открытия первого заседания Собрания.

Статья 35. Собрание открытым голосованием большинством голосов от установленной численности избирает:

- счетную комиссию первого заседания Собрания;

- группу по контролю за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики;

- секретариат первой сессии Собрания.

По этим вопросам Собрание принимает решения.

Статья 36. На первом заседании Собрания депутаты проводят выборы главы Козиковского сельского поселения – председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, формируют постоянные комиссии и другие органы Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.

Продолжительность и порядок проведения заседания Собрания определяется настоящим Регламентом и решениями Собрания.

Статья 37. Сессии Собрания созываются председателем Собрания не реже четырех раз в год. Продолжительность сессии определяется Собранием.

Распоряжения председателя Собрания о созыве очередной сессии Собрания принимается не позднее, чем за 15 дней до начала сессии и обнародуется не позднее, чем за 5 дней до ее открытия с указанием основного вопроса, который предполагается внести на рассмотрение.

Аппарат Собрания в течение трех дней со дня подписания распоряжения сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии Собрания, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение.

Статья 38. Внеочередная сессия Собрания созывается председателем Собрания по собственной инициативе, инициативе главы Козиковской сельской администрации, по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Предложение о созыве внеочередной сессии Собрания направляется председателю Собрания в письменном виде с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов для рассмотрения которого предлагается созвать сессию Собрания.

Распоряжение председателя Собрания о созыве внеочередной сессии Собрания принимается не позднее двух дней со дня поступления предложения о созыве внеочередной сессии. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем за три дня со дня издания распоряжения.

Аппарат Собрания заблаговременно сообщает депутатам о созыве сессии.

Статья 39. Сессия Собрания состоит из заседаний Собрания, а также проводимых в период между ними заседаниями постоянных и иных комиссий Собрания. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Собрания.

Регистрация депутатов проводится перед каждым заседанием. В случае невозможности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом председателю Собрания или в аппарат Собрания.

Статья 40. Заседания Собрания проводятся открыто, на гласной основе.

По согласованию с председателем Собрания на заседания Собрания могут быть приглашены представители государственной власти, должностные лица администрации, представители общественных организаций и иные лица.

Статья 41. По предложению председателя Собрания, а также по требованию не менее одной трети депутатов Собрания может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. Сведения о содержании закрытого заседания Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании.

Статья 42. На любом открытом или закрытом заседании Собрания вправе присутствовать глава Козиковской сельской администрации, прокурор района. Глава Козиковской сельской администрации занимает место в президиуме.

Статья 43. Заседания Собрания ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Собрания, либо один из председателей постоянных комиссий, которому это поручено председателем Собрания либо решением Собрания.

Председательствующий при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), должен передать ведение заседания.

Председатель Собрания (заместитель председателя Собрания) при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении его от должности должен передать ведение заседания. Председательствующий на заседании Собрания в целях обеспечения надлежащего порядка работы:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- контролирует работу секретариата сессии, ведение протокола.

Статья 44. Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- осуществляет контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 45. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова (в случае нарушения статей 50, 51 настоящего Регламента);

- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- удалять из зала заседаний приглашенных, мешающих работе депутатов;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Председательствующий на заседании Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать оценочные характеристики выступающим.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 46. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения Собрания;

- вносить поправки к проектам решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования до объявления о начале голосования;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- высказывать мнение по персональному составу утверждаемых, создаваемых или созданных Собранием органов, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию;

- вносить предложение о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции Собрания;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания, вносить предложения по изменению действующих решений;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Депутат Собрания на заседании обязан соблюдать Регламент, Правила депутатской этики, повестку дня и требования председательствующего на заседании.

Статья 47. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Приглашенные лица не имеют права нарушать установленный порядок работы сессии Собрания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения и подчиняться распоряжением председательствующего.

Глава Козиковской сельской администрации участвует в заседаниях Собрания и его органов с правом совещательного голоса.

Статья 48. Собрание, если им не будет принято иное решение, проводит заседание в течение одного дня с 9 часов 00 минут.

Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 10 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении, проектов решений – до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3 минут.

В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

Право выступать с содокладом предоставляется постоянным комиссиям и депутатским группам Собрания, сформированным в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 49. Депутат выступает на заседании Собрания после предоставления ему слова председательствующим.

Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Вопросы докладчикам задаются в письменной или в устной форме. Глава Козиковской сельской администрации вправе взять слово для выступления вне очереди, не нарушая Регламента.

Статья 50. Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 51. Выступающий в Собрании депутат не вправе нарушать Правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию.

Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению Собрания.

Статья 52. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление мнений по обсуждаемому вопросу.

Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступать с заключительным словом.

Глава 7. Дни депутата.

Статья 53. Для получения информации, в целях учебы и обмена опытом работы, знакомства с проблемами предприятий и учреждений Собрание по распоряжению председателя Собрания проводит Дни депутата. Дата, место проведения, повестка дня, смета расходов Дня депутата предварительно согласовывается с председателями постоянных комиссий Собрания депутатов. День депутата может быть выездным.

Глава 8. Работа депутатов с избирателями.

Статья 54. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат рассматривает поступившие к нему обращения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, дает ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 55. Общий порядок работы депутатов Собрания с избирателями, процедура обращения депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями регулируются законодательством Республики Марий Эл.

Глава 9. Обеспечение деятельности Собрания.

Статья 56. Организацию деятельности Собрания осуществляет председатель Собрания.

Статья 57. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Собрания, его органов и депутатов возлагается на аппарат Собрания, в том числе через службы администрации.

Аппарат Собрания обеспечивает:

- организационное и материально-техническое обслуживание деятельности Собрания;

- выполнение поручений председателя Собрания;

- подготовку и представление Собранию документов и материалов, поступивших в период между сессиями Собрания;

- информирование депутатов о заседаниях Собрания, комиссий Собрания, своевременное обеспечение материалами и документами по рассматриваемым вопросам;

- делопроизводство;

- протоколирование заседаний Собрания;

- регистрацию и хранение документов;

- протоколирование заседаний комиссий Собрания;

- направление решений Собрания исполнителям в течение 2-х дней со дня подписания.

В своей деятельности аппарат Собрания руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом, решениями Собрания, а также настоящим Регламентом.

Глава 10. Порядок голосования и принятия решения.

Статья 58. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Голосование может быть количественным, рейтинговым или альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и представление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 59. Решения Собрания принимаются абсолютным большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если настоящим Регламентом не установлено иное. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного выступления и дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседании;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- об изменении способа голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о порядке внесения и рассмотрения поправок;

- об утверждении и изменении повестки дня сессии;

- о продлении времени голосования.

Статья 60. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 61. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Собрания. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет «решение принято», либо «решение не принято». А при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органа или на должностные посты.

Раздел III. Процедура внесения и рассмотрения проектов решений.

Глава 11. Порядок внесения проектов решений в Собрание

и их предварительное рассмотрение.

Статья 62. Право внесения проектов решений принадлежит главе Козиковского сельского поселения – председателю Собрания, главе Козиковской сельской администрации, постоянным и иным комиссиям, образованным Собранием, депутатским группам Собрания, депутатам Собрания, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан Козиковского сельского поселения в реализации народной правотворческой инициативы граждан в соответствии с действующим законодательством.

Статья 63. Оформление проекта решения осуществляется исполнителями проекта с учетом требований, предъявляемым к правовым актам.

К проекту решения, как правило, прилагаются пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия, прогнозом последствия принятия, перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившим силу (если таковые имеются).

Статья 64. Проекты решений вносятся главой Козиковской сельской администрации в Собрание с листом согласования, а иные проекты решений направляются для согласования в администрацию за 10 дней до начала заседания Собрания.

Администрация представляет в Собрание заключения по иным проектам решений до начала работы постоянных комиссий.

Согласование проектов решений осуществляется исполнителем на листе согласования:

- федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, в компетенции которых находится данный вопрос (при необходимости);

- с заместителями главы Козиковской сельской администрации (в соответствии с их компетенцией);

- со структурными подразделениями администрации, в компетенции которых находится данный вопрос;

- со структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями, указанными в проекте в качестве исполнителей.

Проекты решений Собрания, вносимые главой Козиковской сельской администрации, подлежат обязательному согласованию с организационно-правовым отделом администрации.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов и средств местного бюджета, могут быть внесены только по инициативе главы Козиковской сельской администрации или наличии заключения главы Козиковской сельской администрации.

Статья 65. Ответственность за своевременное согласование несет исполнитель, подготовивший проект решения.

На листе согласования указывается наименование органа администрации, либо иного органа, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования.

При необходимости должностное лицо может поставить визы на всех листах проекта.

Лист согласования может иметь продолжение.

В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту решения согласующий орган указывает замечания в тексте проекта, а на листе согласования рядом с подписью указывает: «с замечаниями по пункту…».

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: «с замечаниями». Замечания прилагаются.

Статья 66. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Собранием, представляются председателю Собрания не позднее 7 календарных дней до начала очередной сессии Собрания. Проекты решений по вопросам, внесенным на внеочередную сессию, представляются инициаторами вопросов одновременно с предложением о созыве сессии.

Статья 67. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, либо проект предоставлен без обоснования, такой проект может быть возвращен председателем Собрания исполнителю для исполнения им установленных требований.

Статья 68. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Собранием, направляются председателем Собрания для заключения постоянным комиссиям.

Председатель Собрания по каждому проекту решения определяет постоянную комиссию.

В случае отрицательного заключения по проекту решения головная постоянная комиссия возвращает проект исполнителю на доработку.

В случае необходимости более тщательной проработки поправок администрация согласовывает сроки предоставления заключения в Собрание с председателем Собрания.

Статья 69. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием, и материалы к нему, направляются постоянной комиссией председателю Собрания.

Статья 70. Закрепить в обязанность ведущего специалиста администрации предоставление проектов нормативных правовых актов в десятидневный срок до их принятия в прокуратуру Юринского района или на сайт прокуратуры, на адрес: proк_jurino@mail.ru .

Глава 12. Рассмотрение проектов решений на заседаниях

Собрания и принятие решений.

Статья 71. Обсуждение проекта решения начинается с доклада инициатора вопроса или исполнителя проекта. С докладом по данному проекту выступает председатель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии с концепцией проекта и целесообразности его принятия.

При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заключение главы Козиковской сельской администрации и постоянной комиссии по экономической политике, бюджету и платежам.

Обсуждение заканчивается словом исполнителя проекта.

Статья 72. Председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу. Принятие проекта за основу означает согласие Собрания с общей концепцией проекта и необходимостью продолжения работы над ним.

Проект, не принятый за основу, считается отклоненным и снимается с рассмотрения. По отклоненному проекту оформляется соответствующее решение Собрания. После доработки проект может быть вновь внесен на рассмотрение Собрания с соблюдением установленных процедур.

Если в ходе первого чтения не поступило предложений о необходимости доработки представленного проекта, Собрание принимает решение в целом.

Статья 73. После принятия решения за основу осуществляется постатейное обсуждение проекта, в ходе которого ставятся на голосование поправки, одобренные головной комиссией, а затем поправки, отклоненные головной комиссией.

По каждой поправке, отклоненной головной комиссией, перед голосованием в начале заслушивается заключение головной комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки. В случае нарушения установленного порядка право последнего выступления по поправке принадлежит автору поправки.

После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимается в целом.

Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом депутат вправе вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз.

После обсуждения всех поправок проект решения принимается в целом.

Статья 74. Если с разрешения Собрания поправки будут внесены в ходе рассмотрения вопроса, председательствующий объявляет перерыв в заседании для подготовки заключения постоянной комиссии по этим поправкам. Обсуждение, принятие или отклонение поправки производится в порядке, определенном статьей 74 настоящего Регламента.

Статья 75. Собрание может перенести рассмотрение проекта решения во втором чтении на одно из следующих заседаний Собрания.

По представлению постоянной комиссии доработанный проект выносится на второе чтение.

Текст проекта решения, подготовленного ко второму чтению таблицы отклоненных и одобренных постоянной комиссией поправок, передаются депутатам.

Статья 76. По решению Собрания наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на народное голосование (референдум) в соответствии с действующим законодательством.

Референдум проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 77. После принятия Собранием решения в целом не допускается внесение в текст каких-либо поправок.

Председатель Собрания подписывает решения в течение семи дней со дня их принятия.

Статья 78. Решения вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания, если в них не предусмотрено иное.

Решения Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Решения, принятые Собранием, регистрируются в аппарате Собрания.

Копии решений в двухдневный срок после подписания председателем Собрания рассылаются исполнителям и другим заинтересованным лицам.

Статья 79. На каждой сессии Собрания ведется протокол.

Протоколы сессий Собрания оформляются в двухнедельный срок. Протокол сессии подписывает председательствующий. Подписанные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся, а затем сдаются в муниципальный архив на постоянное хранение.

Глава 13. Рассмотрение предложений о пересмотре положений Устава и внесение в него изменений и дополнений.

Статья 80. Предложения о пересмотре положений Устава и о внесении в него изменений и дополнений могут вноситься главой Козиковского сельского поселения – председателем Собрания, главой Козиковской сельской администрации, постоянными комиссиями Собрания, органами территориального общественного самоуправления, или инициативными группами граждан Козиковского сельского поселения численностью не менее 10% от числа избирателей.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав в срок не позднее 30 дней до рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Изменения и дополнения в Устав принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Статья 81. Изменения и дополнения в Устав принимаются в порядке, предусмотренном для принятия решений.

Поступивший проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав передается на заключение в постоянную комиссию по законности, правопорядку и развитию местного самоуправления.

Комиссия по законности, правопорядку и развитию местного самоуправления проводит предварительное рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав с участием инициатора проекта, администрации, а также представителей других постоянных комиссий.

Заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений в Устав с участием внесенных поправок направляются комиссией по законности, правопорядку и развитию местного самоуправления на рассмотрение другим постоянным комиссиям.

Статья 82. В ходе рассмотрения проекта решения Собрание заслушивает доклад инициатора каждой поправки, содоклад комиссии по законности правопорядку и развитию местного самоуправления, а также экспертов и иных лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

Раздел IV. Решение Собранием вопросов, отнесенных к его ведению.

Глава 14. Назначение главы Козиковской сельской администрации.

Утверждение структуры администрации.

Статья 83. Глава Козиковской сельской администрации – лицо, назначаемое Собранием на должность главы Козиковской сельской администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы Козиковской сельской администрации.

Условия контракта для главы Козиковской сельской администрации утверждается Собранием (в части, касающейся местного значения) и законом Республики Марий Эл (в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Козиковской сельской администрации устанавливается Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Козиковской сельской администрации, принимаемым Собранием.

Контракт с главой Козиковской сельской администрации заключается главой Козиковского сельского поселения.

Статья 84. В соответствии с Уставом глава Козиковской сельской администрации разрабатывает и вносит на утверждение Собрания структуру администрации. Проект решения об утверждении структуры администрации вносится в порядке, предусмотренном главой 11 настоящего Регламента.

Поправки, внесенные в проект решения об утверждении структуры администрации постоянными комиссиями и депутатами Собрания и не согласованные с главой Козиковской сельской администрации, на голосование не ставятся.

В случае отклонения Собранием предложенной структуры администрации решением Собрания создается согласительная комиссия для подготовки данного вопроса к повторному рассмотрению.

Предложения по изменению структуры администрации глава Козиковской сельской администрации обязан внести на утверждение Собрания.

Глава 15. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета

и отчета о его исполнении.

Статья 85. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов относится к ведению Собрания.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении проводится гласно, на открытом заседании.

Проект местного бюджета вносится в Собрание главой Козиковской сельской администрации. Проект представляется к рассмотрению вместе с обосновывающими документами и материалами.

Председатель Собрания направляет проект местного бюджета для заключения в постоянную комиссию Собрания по экономической политике, бюджету и платежам

После утверждения основных характеристик местного бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям расходов.

Доклад о местном бюджете представляет постоянная комиссия по экономической политике, бюджету и платежам.

Решение об утверждении местного бюджета принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.

В случае внесения изменений в отдельные статьи представленного проекта местного бюджета Собрание проводит голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках утвержденных характеристик.

Изменение в постатейное распределение местного бюджета может вноситься постоянными комиссиями Собрания с обязательным предварительным (до заседания) обсуждением комиссий по экономической политике, бюджету и платежам.

Статья 86. Глава Козиковской сельской администрации ежегодно представляет Собранию отчет об исполнении местного бюджета за последний финансовый год.

Отчет об исполнении местного бюджета утверждается Собранием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Собрание принимает решение.

Администрация ежеквартально в течение одного месяца по окончании отчетного периода информирует Собрание о ходе исполнения местного бюджета. Проект местного бюджета, решение Собрания об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Козиковского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава 16. Осуществление Собранием контрольных полномочий.

Статья 87. Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь администрацией решений Собрания, исполнением местного бюджета, деятельностью утверждаемых, образуемых или избираемых Собранием органов, а также избираемых, утверждаемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 88. Глава Козиковской сельской администрации ежегодно направляет Собранию отчет о работе администрации, о выполнении принятых Собранием социально-экономических программ и решений.

Статья 89. Собрание вправе заслушивать информацию как администрации, так и отдельных должностных лиц по вопросам их ведения. Собрание вправе признать деятельность отдельных должностных лиц администрации неудовлетворительной и поставить вопрос о доверии им.

Раздел V. Заключительные положения.

Статья 90. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, и оформляются решением Собрания. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Статья 91. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента принятия. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на главу Козиковского сельского поселения – председателя Собрания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать