Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU52050115202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Пильна Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Р.П. ПИЛЬНА»

ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ «25» СЕНТЯБРЯ 2020 Г. № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Р.П. ПИЛЬНА» ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2024 ГОДА»

В целях реализации национального проекта «Жильё и городская среда», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 года №106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 651 «Об утверждении государственной программы «Формирования современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы», Паспортом регионального проекта Нижегородской области «Формирование современной городской среды», Уставом городского поселения «р.п. Пильна», Протоколом комиссии по проведению публичных слушаний городского поселения «р.п. Пильна» от 22.09.2020 года, поселковый Совет

Решил:

              1. Внести в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского района Нижегородской области на 2018-2024 года», утвержденную Решением поселкового Совета городского поселения «р.п. Пильна»  Пильнинского района Нижегородской области от 17 августа 2018 года № 32 (далее — Программа), следующие изменения:

  1.1. Изложить Программу в новой редакции, согласно приложению.

           2.  Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета городского поселения р.п. Пильна» на соответствующий финансовый год.

3.   Опубликовать настоящее Решение в газете органов местного

самоуправления городского поселения «р.п. Пильна» «Пильнинский вестник» и на официальном сайте Пильнинского муниципального района;

4.   Контроль за выполнением Решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Э.С. Тарлыкова

Утверждена

Решением поселкового Совета городского поселения р.п.«Пильна» Пильнинского муниципального района

от «__»________2020г. №___

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории городского поселения

«р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2024 годы»

(далее –Программа)

1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

Пильнинского муниципального района Нижегородской области

(далее – администрация р.п. Пильна)

Участники программы

Граждане и их объединения;  заинтересованные лица; общественные организации; подрядные организации

Заказчик-координатор муниципальной программы

Глава администрации городского поселения «р.п. Пильна»

Цель муниципальной программы

Создание комфортных условий проживания населения, обеспечивающих повышение качества жизни, на основе проведения комплексного благоустройства территориигородского поселения «р.п. Пильна»

Задачи муниципальной программы

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения «р.п. Пильна» ;

- проведение ремонта и обеспечение благоустройства дворовых территорий МКД;

- организация новых  и восстановление существующих мест отдыха на внутридворовых территориях МКД;

- привлечение населения к участию в благоустройстве дворовых территорий МКД;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий городского поселения «р.п. Пильна».

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля дворовых территорий МКД, в отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

- количество дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние;

- доля благоустроенных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения, от общего количества общественных территорий городского поселения;

- повышение уровня информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды городского поселения «р.п. Пильна»

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы.

Срок реализации Программы

2018 – 2024 годы. Программа реализуется в один этап по годам:

2018 год – 1 очередь благоустройства парка 40 лет Октября в р.п. Пильна;

2019 год – 2 очередь благоустройства парка 40 лет Октября в р.п. Пильна;

2020 год – 3 очередь благоустройства парка 40 лет Октября в р.п. Пильна;

2021 год –благоустройство   9 дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Пильна; обустройство (реконструкция) 1 детской площадки;  1  очередь благоустройства сквера «Центральный» в р.п. Пильна;

2022 год - благоустройство  дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Пильна;

2023 год - благоустройство  дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Пильна;

2024 год - благоустройство  дворовых территорий многоквартирных домов в р.п. Пильна.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 31484,6 тыс. руб., в том числе в том числе: федеральный бюджет – 25557,4 тыс. руб., областной бюджет –2357,1тыс. руб., местный бюджет – 3570,1 тыс. руб.;

2018 г. – 4584,8 тыс. руб., в том числе в том числе: федеральный бюджет – 2720,7 тыс. руб., областной бюджет –1405,6 тыс. руб., местный бюджет – 458,5 тыс. руб.;

2019 г. –5 930,3 тыс. руб., в том числе в том числе: федеральный бюджет – 5 123,8тыс. руб., областной бюджет –213,5 тыс. руб., местный бюджет – 593,0 тыс. руб.;

2020 г. – 7302,1 тыс. руб., в том числе в том числе: федеральный бюджет – 5904,3 тыс. руб., областной бюджет – 246,0 тыс. руб., местный бюджет – 1151,8 тыс. руб.;

2021 г. – 6833,7 тыс. руб., в том числе в том числе: федеральный бюджет – 5904,3 тыс. руб.,областной бюджет – 246,0 тыс. руб., местный бюджет – 683,4 тыс. руб.;

2022 г. – 6833,7 тыс. руб., в том числе в том числе: федеральный бюджет – 5904,3 тыс. руб., областной бюджет – 246,0 тыс. руб., местный бюджет – 683,4 тыс. руб.;

2023 г. –0

2024 г. - 0

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли дворовых территорий  МКД, в которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

- увеличение количества дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние;

- подготовка комплектов проектно-сметной документации на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;

- увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

-создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей;

-увеличение числа граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в МКД;

- благоустройство общественных территорий в городском поселении «р.п. Пильна»;

- улучшение эстетического состояния общественных территорий;

-уровень информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды городского поселения в ходе реализации Программы достигнет 100 %;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, составит 100 %.

1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

в городском поселении «р.п. Пильна»

Одним из приоритетных направлений развития городского поселения «р.п. Пильна» является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей городского поселения.

Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.

В городском поселении «р.п. Пильна» насчитывается 145 многоквартирных домов. Количество благоустроенных территорий  составляет 83  многоквартирных дома.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования) составляет 56,1%.

              Большинство жилых домов построено и введено в эксплуатацию в 1960 – 1990 годах прошлого столетия и проезды дворовых территорий не соответствуют технологическим и эксплуатационным требованиям.Благоустройство территории городского поселения «р.п. Пильна» представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городского поселения «р.п. Пильна».

Необходимость благоустройства территорий продиктована на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

В существующем жилищном фонде на территории городского поселения «р.п. Пильна» объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормамиГрадостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.

              Кроме того, результаты обследований дворовых территорий показали, что пришло в негодность асфальтовое покрытие внутри дворовых проездов и тротуаров. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор МАФ и обустроенные детские площадки. Отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.

Архитектурно-художественной и эстетической ролью являются наиболее ценные здания, сооружения, площадки и парки. В городском поселении р.п. Пильна имеется одна общественная территория – парк 40лет Октября, оборудованный силами жителей поселка на месте пустыря на берегу реки Пьяна, и на сегодняшний день эстетический вид парка утрачен, отсутствует необходимый набор МАФ. Тротуарная часть пришла в негодность, а местами отсутствует вообще.

              Реализация программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридомовых территорий, повысить уровень и качество жизни жителей поселения.

              Благоустройство дворовых территорий и общественной территории городского поселения «р.п. Пильна» позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

              При реализации муниципальной программы возможно возникновение  следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения «р.п. Пильна».В таком случае муниципальная  программа подлежит корректировке.

              Одним из приоритетов реализации Программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

2. Приоритеты региональной политики в сфере благоустройства,

формулировка целей и постановка задач Программы.

Приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского поселения «р.п. Пильна» являются:

- повышение комфортности условий проживания граждан;

- благоустройство территорий.

При разработке мероприятий Программы сформированы и определены основные цели и задачи.

Целью реализации Программы является формирование в жилой застройке среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массовогопребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также общественной территории городского поселения, входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий:

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

- архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок – детских);

- размещение оборудования спортивно-игровых и детских площадок, ограждений и прочего.

Перед началом работ по благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости – рабочий проект.

Основными задачами Программы являются:

- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;

- выполнение ремонта и благоустройства общественной территории городского поселения «р.п. Пильна»;

- приоритетное направление социально-экономического развития городского поселения «р.п. Пильна».

Для оценки достижения цели и выполнения и выполнения задач Программы предлагаются следующие индикаторы:

- доля дворовых территорий МКД, а отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

-количество дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

- доля дворовых территорий, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей, от общего количества дворовых территорий МКД, участвующих в Программе;

- количество общественных территорий городского поселения «р.п. Пильна», в отношении которых проведены работы по благоустройству;

- доля общественных территорий  городского поселения «р.п. Пильна», в отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества общественных территорий городского поселения;

- доля повышения уровня информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды городского поселения «р.п. Пильна»;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной Программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

83

145

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

57

100

3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения

%

56,1

100

4.

Количество благоустроенных муниципальных общественных территорий

Ед.

0

2

5.

Площадь благоустроенных муниципальных общественных территорий

Га

0,2

1,2

6.

Доля площади благоустроенных общественных территорий

%

0

100

7.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий

%

0

1-5

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в Программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий и проездов, прилегающих к многоквартирным жилым домам в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства общественной территории и мест массового отдыха людей;

- обеспечение комфортности проживания жителей;

- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов.

4. Объем средств, необходимых на реализацию Программы

Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 18 445,7 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджетов и средств от прочих источников.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Муниципальная программа включает следующий перечень основных программных мероприятий муниципальной программы (представлен в приложении 1):

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района.

Благоустройство дворовой территорией – это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает следующие виды работ:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установка скамеек;

4) установка урн для мусора.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:

1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

2) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

3) обустройство (устройство) площадок для выгула собак;

4) ремонт дворовых тротуаров;

5) озеленение дворовых территорий;

6) обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях;

7) установка ограждений газонов.

При выполнении видов работ, включенных в минимальный перечень, обязательным является:

- трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.

Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы.

Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории;

- решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

При выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень, обязательным является:

- финансовое участие заинтересованных лиц;             

- софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме  по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ (в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

- решение собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Финансовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц устанавливается не менее 5 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Постановление № 106) и не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае, если дворовая территория включена в муниципальную программу формирования современной городской среды после вступления в силу Постановления № 106.

Выполнение работ из дополнительного перечня без выполнения работ из минимального перечня не допускается.

Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству, с учетом физического состояния дворовой территории (представлен в приложении 2), определенной по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области №651 от 01.09.2017 г.

Муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, следующие  территории:

- расположенные вблизи многоквартирных домов,  физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом  поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, представлена в приложении 6.

Дизайн-проекты благоустройства дворовой территории утверждаются постановлением администрации городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района.

Мероприятие 2. Благоустройство территорий общего пользования и обустройства мест  массового отдыха населения городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района.

Благоустройство общественных территорий включает в себя проведение работ на территориях общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории – это территории соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период (предоставлен в приложении 3), формируется исходя из физического состояния общественной территории, определенного по результатам инвентаризации  общественной территории, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области №651 от 01.09.2017 г.

Очередность благоустройства общественных территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц, в соответствии с порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу.

Дизайн-проект благоустройства общественной территории, в который включается текстовое и визуальное описание, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, утверждается постановлением администрации городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района по итогам проведенных общественных обсуждений.

Мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству (представлен в приложение 4), формируется исходя из физического состояния объектов, определенного по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области №651 от 01.09.2017 г..

Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)  и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) указанных объектов, земельных участков), в соответствии с требованиями Правил благоустройства и санитарному содержанию территории городского поселения «р.п. Пильна», утвержденных решением поселкового Совета городского поселения "р.п. Пильна"Пильнинского муниципального района Нижегородской области № 61  от 30.10.2017 г.

Мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся инвентаризационной комиссией, созданной  муниципальным правовым актом, в порядке, установленном Постановлением Правительства Нижегородской области №651 от 01.09.2017 г.  Порядок

проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

(далее - Порядок) представлен в приложении 7.

Мероприятие 5. Иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления городского поселения «р.п. Пильна»Пильнинского муниципального района.

Мероприятие 6. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Нижегородской области.Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, представлен в приложении 4.

Мероприятие 7. Мероприятия по проведению цифровизации общественных территорий.

Мероприятия по благоустройству территорий реализуются с учетом:

- проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов изменений в муниципальную программу), в том числе при внесении в них изменений;

- предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории в муниципальную программу, в том числе при внесении в нее изменений;

- обеспеченности в срок до 1 марта года предоставления субсидий  проведение общественных обсуждений и определение территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий;

- осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

- обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;

- заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидий – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- проведения соответствующего мероприятия с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- проведения органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых муниципальному образованию Нижегородской области предоставляется субсидия:

-в срок до даты, установленной соглашением о предоставлении субсидий (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, или если собственность на земельный участок не разграничена);

- в срок до даты заключения органом местного самоуправления  муниципального образования Нижегородской области соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

6. Срок реализации  муниципальной Программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена на период 2018-2024 годов без выделения этапов.

7. Условия о форме участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации Программы и порядок аккумулирования средств, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ

Заинтересованные лица вправе принять участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, предусмотренных Программой, путем выбора доли такого участия.

В реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству предусмотрено финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц, организаций.

При выполнении работ по минимальному и дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере от 1% до 5% от сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность граждан (организаций, заинтересованных лиц), имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая ы качестве:

- трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Трудовое участие может быть выражено:

- подготовкой объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другими работами (покраска оборудования, озеленение территории, охрана объекта);

- предоставлением строительных материалов, техники, оборудования, инструмента;

- обеспечением благоприятных условий для деятельности подрядной организации, выполняющей работы на объекте, и ее работников.

Финансовое и (или) трудовое участие граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от формы такого участия.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены: копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет; копии ведомостей сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, иные расчетно-платежные документы.

Ведение учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, осуществляется исполнителем Программы путем ежемесячного опубликования указанных данных на сайте администрации городского поселения «р.п. Пильна» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление их в этот же срок адрес общественной комиссии.

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах исполнитель Программы осуществляет начисление по статье «Софинансирование благоустройства дворовых территорий» и выставляет начисленную сумму отдельной строкой к уплате в платежных документах.Поступившие денежные средства перечисляются на лицевой счет администрации городского поселения «р.п. Пильна».

Решение о финансовом и (или) трудовом участии принимается заинтересованными лицами и представляетя в составе предложения о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды.:

- собственниками помещений в многоквартирных домах в виде протокольно оформленного решения общего собрания собственников;

- собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в виде простого письменного обязательства, подписанного собственником или иным уполномоченным лицом.

Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

Документом, подтверждающим финансовое участие, является копия платежного поручения о перечислении средств на счет, открытый муниципальным образованием.

8. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского поселения «р.п. Пильна».

Разработчиком и исполнителем Программы является администрации городского поселения «р.п. Пильна».

Исполнитель осуществляет:

- прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД и общественных территорий для включения их в адресные перечни;

- представляет заявки межведомственной комиссии, созданной постановлением администрации Пильнинского муниципального района от 07.08.2017 № 388 «О создании межведомственной комиссии по формированию комфортной городской среды»;

- проводит отбор представленных заявок с целью формирования адресных перечней дворовых территорий МКД и общественных территорий.

Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.

Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами

и утверждения дизайн-проекта благоустройства

Разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства территории, включенной в Программу с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории осуществляется в соответствии Решением поселкового Совета от 07.06.2018 №24 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского района Нижегородской области».Порядокразработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2024 годы»представлен в приложении № 5.

10. Ожидаемый социально-экономический эффект

и критерии оценки выполнения Программы

Ожидаемый социально-экономический эффект:

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства городского поселения «р.п. Пильна», улучшение санитарного содержания территорий.

В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории              городского поселения «р.п. Пильна».

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:

- процент привлечения населения городского поселения к участию в Программе;

-  процент привлечения организаций, заинтересованных лиц к участию в Программе;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство городского поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности городского поселения;

- повышение уровня комфортности проживания жителей за счет функционального зонирования и благоустройства дворовых территорий;

- привлечение жителей к благоустройству своих дворовых территорий, устройству цветников и клумб.

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселка;

- совершенствование эстетического состояния территории городского поселения.

Приложение № 1

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

  Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета городского поселения «р.п. Пильна»,  тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022-2024

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ИТОГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ:

4 584,8

5930,3

7302,1

6833,7

6833,7

31484,6

1

Основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий»

прочие расходы

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

1345,9

0,0

0,0

2700,0

2700,0

6745,9

2

Основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий»

прочие расходы

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

3238,9

5930,3

7302,1

4133,7

4133,7

24738,7

3

Основное мероприятие 3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

не требует затрат

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Основное мероприятие 4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – ИЖС).

не требует затрат

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Основное мероприятие 5. Иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района

не требует затрат

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Основное мероприятие 6. Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

не требует затрат

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Основное мероприятие 7.

Цифровизация общественных территорий             

Прочие расходы

2018-2024

Администрация городского поселения «р.п. Пильна»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Адресный перечень

Общественных пространств дворовых территорий многоквартирных домов,нуждающихся в благоустройстве и подлежащихблагоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ)

№ п/п

Адресный перечень дворовых  территорий многоквартирных  домов

2018 год

1.

ул. Урицкого д.1

2.

ул. Колхозная д. 24

3.

ул. Революции д. 28

2021 год

4.

ул. Калинина д. 29

5.

ул. Калинина д. 27

6.

ул. Калинина д. 50

7.

ул. Калинина д. 60

8.

ул. Калинина д. 62

9.

ул. Калинина д. 64

10.

ул. Калинина д. 66

11.

ул. Калинина д. 68

12.

ул. Калинина д. 70

2022 год

13.

ул. Калинина д.11

14.

ул. Калинина д. 13

15.

ул. Калинина д.15

16.

ул. Ленина д.89

17.

ул. Ленина д. 91

18.

ул. Мира д.2

19.

ул. 40 лет Победы д.2

20.

ул. Свободы д. 10

21.

ул. Свободы д.12

22.

ул. Ленина д. 2

23.

ул. Ленина д. 42

24.

ул. Юбилейная д. 2

25.

ул. Юбилейная д.4

26.

ул. Юбилейная д.6

27.

ул. Юбилейная д.8

28.

ул. Свободы д.29

29.

ул. Ленина д.48

30.

ул. Калинина д. 17

31.

ул. Калинина д.19

32.

ул. Т. Мартемьяновойд.7

33.

ул. Свободы д.6

34.

ул. Ленина д.54

35.

ул. Ленина д.140

36.

ул. Революции д.26

2023 год

37.

ул. Революции д.27

38.

ул. Ленина д.40

39.

ул. Ленина д.66

40.

ул. Ленина д.105

(с площадкой)

41.

ул. Революции д.12

42.

ул. Урицкого д.20

43.

ул. Свободы д.2а

44.

ул. Ленина д.72

45.

ул. Ленина д. 25

46.

ул. Ленина д.111

47.

ул. Мира д.19

2024 год

48.

ул. Т. Мартемьяновой д.5

49.

ул. Молодёжная д.14

50.

ул. Юбилейная д.9

51.

ул. Юбилейная д. 14

52.

ул. Юбилейная д.16

53.

ул. Юбилейная д. 18

54.

ул. Юбилейная д. 20

55.

ул. Юбилейная д.22

56.

ул. Юбилейная д.24

( с детской площадкой)

57.

мкр. Западный д. 7

58.

мкр. Западный д. 8

59.

мкр. Западный д.9

( с детской площадкой)

60.

мкр. Западный д. 15

61.

мкр. Западный д. 5

62.

мкр. Западный д.6

Приложение  3

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Адресный перечень общественных территорий городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период

№ п/п

Адресный перечень общественных территорий

2018-2024 годы

1.

Парк 40 лет Октября р.п. Пильна

2.

Сквер «Центральный» р.п. Пильна

2021 год

3.

Обустройство (реконструкция) детской площадки в р.п. Пильна, микрорайон Западный, д.9

2022 год

4.

Обустройство (реконструкция) детской площадки в р.п. Пильна, ул. Юбилейная, д.24

5.

Обустройство (реконструкция) детской площадки в р.п. Пильна, ул. Ленина, д.105

Приложение 4

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

  Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 году

При инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству,  не выявлено.

Приложение № 5

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

  Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2024 годы»

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, определяет форму, порядок и сроки проведения обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2024 годы»

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- дизайн–проект – под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории или территории общественного пространства, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественной территории (пространства) с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению;

- дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, зданиям и сооружениям, образующим дворовую территорию, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, зданий, сооружений, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, зданиям и сооружениям, образующим дворовую территорию;

- общественные территории (пространства) - территории общего пользования, свободные от транспорта и предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга и свободного доступа к объектам общественного назначения;

- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, зданиях и сооружениях, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству; граждане, организации в отношении благоустройства территории общего пользования (далее – заинтересованные лица);

- представитель заинтересованных лиц - физическое или юридическое лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или в двух и более многоквартирных домах, собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, уполномоченного действовать в интересах всех собственников помещений в ходе подачи заявки на участие дворовой территории в муниципальной программе и участии в обследовании дворовой территории, приемке выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ.

3. Разработка дизайн-проекта осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 20 дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресные перечни дворовых территорий и территорий общего пользования проекта программы.

Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

4.Общественные обсуждения дизайн-проекта проводятся в целях:

-информирования заинтересованных лиц о разработанном дизайн –проекте;

-выявления и учета мнения заинтересованных лиц о разработанном дизайн – проекте.

5.Общественное обсуждение дизайн – проекта организуется и проводится муниципальной общественной комиссией при администрации Красногорского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

6.В общественных обсуждениях участвуют любые заинтересованные лица.

6.1.Примерный список участников общественных обсуждений дизайн – проекта:

- заинтересованные лица;

- представители заинтересованных лиц;

-жители прилегающих территорий;

-собственники и арендаторы прилегающих земельных участков и территорий;

-отдельные группы пользователей территории (велосипедисты, спортсмены, лыжники);

-школьники, обучающиеся в соседних учебных заведениях;

-представители бизнес - сообществ и местные предприниматели;

-представители органов местного самоуправления поселения;

-представители общественных объединений и организаций;

- представители политических партий;

-представители профессиональных сообществ: экологи, краеведы, градозащитники, архитекторы, биологи, кураторы творческих и культурных проектов, организаторы фестивалей, лидеры мнений, городские активисты;

-различные возрастные и социальные группы: дети, подростки, молодежь, мамы с маленькими детьми, люди среднего возраста, старшее поколение и пожилые люди;

-люди с ограниченными физическими возможностями;

-другие потенциально заинтересованные стороны.

7.Общественное обсуждение дизайн – проекта осуществляется в форме: - открытого размещения дизайн – проекта на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского  муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт);

8.Информирование заинтересованных лиц об обсуждении дизайн – проекта осуществляется:

-в средствах массовой информации, охватывающих широкий круг людей разных возрастных групп;

-на официальном сайте.

9.Перед проведением общественного обсуждения дизайн – проекта на официальном сайте опубликовываются имеющиеся эскизные проекты благоустройства, либо концепция проектов благоустройства не позднее 1 дня до даты проведения общественных обсуждений.

10.При размещении дизайн – проекта на официальном сайте публикуется следующая информация:

10.1.Извещение о проведении общественного обсуждения дизайн – проекта;

10.2.Почтовый и электронный адреса для направления замечаний и предложений к дизайн – проекту;

10.3.Состав муниципальной общественной комиссии. Срок проведения общественного обсуждения составляет 30 календарных дней со дня размещения дизайн – проекта на официальном сайте.

11.Участники общественного обсуждения направляют замечания и предложения к дизайн-проекту. Анонимные замечания и предложения к проекту программы к рассмотрению не принимаются.

12. Комиссия рассматривает, обобщает, анализирует замечания и предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения дизайн-проекта, составляет протокол проведения общественных обсуждений и формирует отчет, согласно приложения 1 к настоящему Порядку.

13.Отчет о ходе обсуждения, количестве поступивших предложений, предлагаемых к благоустройству, размещается на официальном сайте. Отчет по итогам общественного обсуждения должен быть опубликован в течение 10 календарных дней после проведения обсуждения на официальном сайте.

14. Все решения должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения участников общественных обсуждений.

15. Публикация итоговой версии дизайн-проектов благоустройства с пояснениями о том, какие изменения по итогам общественных обсуждений были внесены в дизайн-проект должна быть размещена на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после проведения общественного обсуждения.

Приложение № 1 к Порядку

Форма итогового протокола о результатах общественного

обсуждения дизайн-проекта благоустройства дворовых

и общественных территорий в рамках муниципальной

программы «Формирование современной

городской среды на территории городского поселения

«р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018 – 2024 годы»

Отчет о результатах общественного обсуждения дизайн – проекта

Р.п. Пильна                                                                                    «__» ____________20___г.

В период с «___ »_____________20 ___г. по «___ »____________20 ___г. администрацией городского поселения «р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района проведены общественные обсуждения дизайн–проекта благоустройства _______________________ территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения

«р.п. Пильна» Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2024 годы»

и рассмотрены следующие предложения к дизайн-проекту:



п/п

ФИО лица, внесшего предложение

Содержание предложения

Информация о принятии/отклонении предложения

Причины отклонения предложения

Приложение № 6

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

  Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству

дворовых территорий городского поселения «р.п. Пильна»

Ремонт дворовых проездов 1000 руб. за 1 м2;

Обеспечение освещения дворовых территорий 65000 руб.  на установку 1 металлической опоры;

Установка скамеек 9000 руб. за 1 штуку;

Установка урн для мусора 3000 руб. за 1 штуку;

Оборудование детских и спортивных площадок 364 489 руб. на 100 м2;

5.1 Обустройство детской площадки на резиновом покрытии 736 557 руб. на 100 м2;

6. Обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора 49 634 руб. на 1 площадку 10 м2;

7. Обустройство площадок для выгула собак 62 767 руб. за 100 м2;

8. Ремонт дворовых тротуаров 141 546 руб. за 100 м2;

9. Озеленение дворовых территорий 314 534 руб. за 1000 м2(устройство газонов, цветников, посадка деревьев и кустарников,снос зеленых насаждений);

10. Обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях 178 831 руб. за 100 м2;

11. Установка ограждений газонов 8 015 руб. на 1 секцию ограждения (1,6 м.п.).  

Приложение № 7

к муниципальной Программе

«О формировании современной городской среды

городского поселения «р.п. Пильна»

  Пильнинского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 годы»

Порядок

проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий,

уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков,

предоставленных для их размещения

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, разработан для населенных пунктов Нижегородской области с численностью населения свыше 1000 человек и устанавливает требования к проведению инвентаризации.

1.2. Цель инвентаризации - оценка состояния сферы благоустройства дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - территории индивидуальной жилой застройки).

1.3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.

2. Порядок проведения инвентаризации

2.1. Первичная инвентаризация территорий муниципального образования проводится в два этапа:

первый этап - инвентаризация дворовых и общественных территорий - в срок до 15 октября 2017 года;

второй этап - инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки - в срок до 31 декабря 2018 года.

2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.

2.3. Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных домов (далее - МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной жилой застройки.

2.4. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрациями муниципальных образований.

Для участия в инвентаризации приглашаются:

- представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников, или председатели советов МКД;

- представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;

- представители органов местного самоуправления;

- представители политических партий;

- представители общественных организаций;

- представители иных заинтересованных организаций.

При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация городского поселения «р.п. Пильна».

2.5. Инвентаризация проводится путем осмотра территорий и расположенных на ней элементов.

2.6. По итогам проведения инвентаризации составляется Акт обследования территории по форме, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Акт).

2.7. Акты формируются с учетом следующих особенностей:

- не допускается пересечение границ территорий, указанных в Актах;

- не допускается установление границ территорий, указанных в Актах, приводящее к образованию неучтенных (бесхозяйных) объектов;

- инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Актом с указанием перечня прилегающих МКД;

- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории данный внутриквартальный проезд включается в состав Акта, разрабатываемого на дворовую территорию;

- Акт не является основанием для оформления земельных отношений.

2.8. Копия Акта соответствующей территории передается в управляющую организацию, товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ). Остальным заинтересованным лицам копия Акта выдается по письменному запросу.

До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Актов:

- по дворовым территориям - управляющими организациями, ТСЖ, администрацией городского поселения «р.п. Пильна» и ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;

- по территориям индивидуальной жилой застройки - администрацией городского поселения «р.п. Пильна», собственниками индивидуальных жилых домов.

2.9. Последующая инвентаризация благоустройства территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.

Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.

2.9.1. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, ТСЖ, администрация городского поселения «р.п. Пильна» при непосредственном управлении МКД и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.

2.9.2. Администрация городского поселения «р.п. Пильна» при изменении состояния территории при непосредственном управлении МКД по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязана включить данные территории в план инвентаризации текущего года.

2.10. По итогам инвентаризации администрацией городского поселения «р.п. Пильна»  составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта.

2.11. Паспорт благоустройства территории населенного пункта подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией городского поселения «р.п. Пильна» не позднее 1 мая с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.

2.12. На основании Актов обследования территорий индивидуальной жилой застройки заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков по благоустройству указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства в городском поселении «р.п. Пильна»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 57 от 05.10.2020 газета "Пильнинский вестник" от 25.09.2020 № 53, Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать