Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU52012905202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.03.2020 Г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.10.2008г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Уставом Варнавинского муниципального района Нижегородской области,

Земское собрание района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе главы местного самоуправления Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

              2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

              3. Настоящее решение опубликовать в районной газете «Новый путь» и разместить на официальном сайте Варнавинского муниципального района «Варнавино-район.рф» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Земского собрания                           

Варнавинского муниципального района

В.Ю.Штанов             

И.о. главы местного самоуправления

Варнавинского муниципального района

  Л.Л. Запойнова

Утверждено

решением Земского собрания

Варнавинского муниципального района

от 26.03.2020г. № 19

Положение о статусе главы местного самоуправления

Варнавинского муниципального района

Нижегородской области

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Уставом Варнавинского муниципального района и определяет права, обязанности и ответственность главы местного самоуправления Варнавинского муниципального района Нижегородской области, а также гарантии осуществления его деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Глава местного самоуправления

Глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом Варнавинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе и наделяется Уставом Варнавинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

              3. Срок полномочий главы местного самоуправления определяется Уставом района.

Статья 2. Условия осуществления полномочий главы местного самоуправления

              1. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и решениями Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 279-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

              5. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

              6. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления не может быть менее двух лет.

Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Гарантии осуществления полномочий

              1. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления района устанавливаются Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законом Нижегородской области от 03.10.2008г. № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области.

2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района осуществляется за счет средств бюджета района.

3. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) медицинское страхование и социальное страхование;

8) право на дополнительное профессиональное образование;

9) оплата труда;

10) гарантии прав при прекращении его полномочий;

11) гарантии прав при изменении основы осуществления им своих полномочий;

12) гарантии прав при отставке по собственному желанию;

13) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

14) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

15) гарантии прав главы местного самоуправления района при рассмотрении Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность главы местного самоуправления района;

17) возмещение расходов главы местного самоуправления района;

18) иные гарантии, предусмотренные Уставом района.

4. Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом района, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливаются решением Земского собрания.

Статья 4. Обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий

1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий. Глава местного самоуправления обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом Варнавинского муниципального района.

2. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

3. Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

4. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

Статья 5. Реализация права правотворческой инициативы

1. Глава местного самоуправления имеет право правотворческой инициативы, которое реализуется путем внесения в Земское собрание, администрацию Варнавинского муниципального района:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

2. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы.

Статья 6. Реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами

1. Глава местного самоуправления по предъявлении служебного удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления района, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории Варнавинского муниципального района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. При невозможности приема главы местного самоуправления в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с его согласия поручить прием другому должностному лицу.

Статья 7. Реализация права на обращение

1. Глава местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.

2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления района, организациями и объединениями, расположенными на территории Варнавинского муниципального района, поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, глава местного самоуправления должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 8. Реализация права главы местного самоуправления на получение информации

1. Глава местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.

2. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории Варнавинского муниципального района, соответствующие должностные лица обеспечивают главу местного самоуправления консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют им необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, указанные лица могут быть ознакомлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Непредставление или несвоевременное представление главе местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления их полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 9. Оплата труда

1. Главе местного самоуправления гарантируется устанавливаемое в соответствии с Законом Нижегородской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" денежное содержание, которое состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из дополнительных выплат: ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

2. Главе местного самоуправления могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.

3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет как дополнительная выплата главе местного самоуправления не выплачивается, а является составной частью денежного вознаграждения.

4. Размеры и порядок дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяются главой местного самоуправления.

5. Расходы на оплату труда главы местного самоуправления выделяются отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и устанавливаются решением Земского собрания о бюджете Варнавинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 10. Ежегодный оплачиваемый отпуск

1. Главе местного самоуправления предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местного самоуправления состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день продолжительностью 20 календарных дней.

Статья 11. Медицинское и социальное страхование

Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда его здоровью в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 12. Право на дополнительное профессиональное образование

1. Глава местного самоуправления имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.

2. Повышение квалификации главы местного самоуправления осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные правовым актом органов местного самоуправления.

Статья 13. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления за счет средств местного бюджета возмещаются связанные с осуществлением их полномочий транспортные расходы, расходы на командировки.

              2. Порядок предоставления и размер денежной компенсации на указанные расходы устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

Статья 14. Гарантии прав при прекращении полномочий, содействие в последующем трудоустройстве

1. Главе местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения, в следующих случаях:

1) окончание срока полномочий и неизбрание на должность на новый срок полномочий;

2) досрочное прекращение полномочий в случаях:

а) преобразования муниципального образования;

б) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи гарантия не применяется в случае прекращения полномочий главы местного самоуправления по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Лицо, исполняющее полномочия главы местного самоуправления, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

4. Лицу, исполнявшему полномочия главы местного самоуправления, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы.

Статья 15. Гарантии прав при отставке главы местного самоуправления по собственному желанию

1. В случае отставки по собственному желанию глава местного самоуправления оформляет письменное уведомление об отставке с указанием даты отставки.

              2. Копия распоряжения об отставке по собственному желанию направляется в Земское собрание в установленном порядке в течение одного дня со дня его издания. Письменное уведомление об отставке по собственному желанию направляется в Земское собрание в течение трех дней со дня его оформления главой местного самоуправления лично либо его представителем на основании доверенности, заверенной нотариально. В случае нахождения главы местного самоуправления за пределами района письменное уведомление направляется в Земское собрание с использованием почтовой связи при условии нотариального свидетельствования подлинности подписи на письменном уведомлении.

3. Глава местного самоуправления вправе отозвать письменное уведомление об отставке по собственному желанию до даты заседания Земского собрания по рассмотрению вопроса об избрании главы местного самоуправления.

Статья 16. Гарантии при рассмотрении Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку

1. При рассмотрении Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку Земское собрание заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Земского собрания, на котором будет рассматриваться инициатива об удалении главы местного самоуправления в отставку, направляет главе местного самоуправления:

1) уведомление о дате, времени и месте проведения указанного заседания, подписываемое председателем Земского собрания;

2) копии обращения депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области и проекта решения Земского собрания об удалении его в отставку, внесенных в Земское собрание.

Статья 17. Пенсионное обеспечение

1. Лицам, замещавшим муниципальную должность главы местного самоуправления на постоянной основе, может назначаться пенсия за выслугу лет.

2. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальную должность главы местного самоуправления на постоянной основе, назначается комиссией, осуществляющей назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом Земского собрания Варнавинского муниципального района аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии".

Статья 18. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления

В случае причинения вреда здоровью главы местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, главе местного самоуправления либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением Земского собрания.

Глава 3. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ

ОБЯЗАННОСТЕЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ОТЧЕТ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Варнавинского муниципального района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Варнавинского муниципального района, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов Варнавинского муниципального района в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов Варнавинского муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Варнавинский муниципальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Варнавинского муниципального района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Глава местного самоуправления представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.

4. Глава местного самоуправления направляет сведения в Земское собрание Варнавинского муниципального района ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по форме справки, утвержденной Президентом РФ.

Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящей части. Специалист Земского собрания, ответственный за кадровое делопроизводство (далее – уполномоченное лицо) проводит анализ сведений и их размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Варнавинского муниципального района в порядке, установленном решением Земского собрания. В течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений уполномоченное лицо обеспечивает представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на исполнение функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Проверка достоверности и полноты представляемых главой местного самоуправления сведений осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области".

5. Главе местного самоуправления, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

6. Глава местного самоуправления обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

7. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 20. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

1. Глава местного самоуправления обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) главы местного самоуправления влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) главой местного самоуправления и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми глава местного самоуправления и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

2. Глава местного самоуправления обязан уведомить Земское собрание посредством подачи письменного уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. В случае если глава местного самоуправления владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Ответственность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, а также за принятие незаконных решений несет ответственность перед государством и населением, физическими и юридическими лицами, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Ответственность главы местного самоуправления перед государством

1. Ответственность главы местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, Устава Варнавинского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

2. Привлечение главы местного самоуправления к ответственности перед государством осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новый путь от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать