Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU53007117202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Дума Крестецкого муниципального района

Новгородской области

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года                                                                                     №412

р.п. Крестцы

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района

Принято Думой муниципального района

26 марта 2020 года

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Дума Крестецкого муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района.

2. Опубликовать решение в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава района                                                                                                                С.А. Яковлев

Председатель Думы                                                                                                  С.М. Сурин

УТВЕРЖДЁН

решением Думы

Крестецкого муниципального района

от 26.03.2020 №412

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий

по инвестиционным проектам на конкурсной основе

за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района.

1.2. Муниципальные гарантии за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района (далее - гарантии) являются поручительством муниципального образования Крестецкий муниципальный район и предоставляются инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

1.3. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для социально-экономического развития Крестецкого муниципального района по ключевым направлениям.

1.4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.

1.5. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, которые обеспечиваются гарантией, и не может превышать срока действия гарантии, указанного в договоре о предоставлении гарантии.

1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.6.1. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.

1.6.2. Гарант - муниципальное образование Крестецкий муниципальный район, от имени которого выступает Администрация Крестецкого муниципального района.

1.6.3. Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром.

1.6.4. Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов Крестецкого муниципального района инвестиционного проекта, в отношении которого комиссией по инвестиционной деятельности определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий.

1.6.5. Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Гарантии предоставляются на конкурсной основе в пределах общей суммы, предусмотренной на предоставление гарантий решением Думы Крестецкого муниципального района о бюджете Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и оформляются по форме (приложение №1). В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами Администрации, актами органа, выдавшего гарантию от имени гаранта.

2.2. Заимствования, по которым исполнение обязательств гарантировано Администрацией Крестецкого муниципального района, номинируются в рублях.

2.3. Гарантии выдаются на основании договора о предоставлении гарантии Крестецкого муниципального района (приложение №2) и вступают в силу с даты его подписания.

2.4. Гарантии предоставляются на безвозмездной основе.

2.5. Гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.

Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности, требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой гарантии.

Оценка предметов залога, предоставленных в обеспечение гарантии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации независимым оценщиком, отобранным на конкурсной основе. Оплата услуг независимого оценщика возлагается на залогодателя.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. Комиссия по инвестиционной деятельности обеспечивает публикацию на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения об условиях проведения конкурса.

3.2. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение гарантий (далее - претендент), направляет в адрес Администрации Крестецкого муниципального района заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы:

3.2.1. Заявление о намерениях участвовать в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме гарантий. В заявлении необходимо указать:

полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;

наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

3.2.2. Копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ) (для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями).

3.2.3. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления.

3.2.4. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами).

3.2.5. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу.

3.2.6. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога.

3.2.7. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения.

3.2.8. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства).

3.2.9. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи гарантии.

3.2.10. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы, обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению гарантии, заверенное подписью и печатью принципала (при наличии печати).

3.2.11. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001),

2) отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002),

3) пояснительная записка (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», для остальных - примерная форма),

4) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности,

5) информация о целевом использовании средств бюджета Крестецкого муниципального района, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы, указанные в абзацах 2-5 подпункта 3.2. настоящего пункта, представляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

3.2.12. Документы при применении принципалом специального налогового режима:

1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.

3.2.13. В случае, если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя согласно подпунктам 3.2.2.-3.2.4. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Порядка, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).

3.2.14. Бизнес-план инвестиционного проекта.

3.3. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.

3.4. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати). Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем, заверяются подписью и печатью (в случае ее наличия) индивидуального предпринимателя.

3.5. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки является величина дохода, который получит муниципальный район в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру муниципальной гарантии.

3.6. При предоставлении гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

3.7. Комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района проводит анализ финансового состояния претендента на получение гарантии по методике согласно приложению №3 настоящего Порядка.

3.8. По результатам проведенного анализа финансового состояния претендента на получение гарантии комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района предоставляет комиссии по инвестиционным конкурсам заключение о финансовом состоянии претендента право на получение гарантии.

4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов

4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется комиссией по инвестиционной деятельности.

По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.

4.2. Бизнес-планы и другие документы претендентов проверяются комитетом по инвестиционной политике Администрации Крестецкого муниципального района на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.

Не допускаются к конкурсу претенденты:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;

имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджета средствам на возвратной основе.

4.3. Комиссия по инвестиционной деятельности рассматривает материалы претендента и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ему муниципальных гарантий. Результаты конкурса определяются с учетом соблюдения бюджетного и налогового законодательства.

В течение десяти дней после принятия решения комиссия по инвестиционной деятельности направляет претендентам письменное уведомление об оказании муниципальной поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение.

4.4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Объем предоставленных муниципальных гарантий фиксируется при расчете муниципального долга Крестецкого муниципального района. Лимиты использования муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются решением Думы Крестецкого муниципального района о бюджете Крестецкого муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Исполнение обязательств, предусмотренных муниципальными гарантиями

5.1. Под гарантийным случаем понимается невыполнение получателем гарантии своих обязательств перед бенефициаром, обеспеченных муниципальной гарантией.

Если получатель муниципальной гарантии оказался не в состоянии удовлетворить требование, обеспеченное муниципальной гарантией, требование может быть предъявлено к Администрации Крестецкого муниципального района.

5.2. Требование должно быть предъявлено с соблюдением срока, определенного в соответствии с пунктом 1.5. данного Порядка. Датой предъявления требования к Администрации Крестецкого муниципального района считается дата его поступления в Администрацию Крестецкого муниципального района.

Перечень документов, предоставляемых бенефициаром при предъявлении требования платежа по гарантии:

письменное требование платежа с обязательным указанием, какие обязательства, обеспеченные гарантией, не исполнены получателем гарантии;

документы, свидетельствующие о выполнении кредитором своих обязательств по договору заимствования.

5.3. Администрация Крестецкого муниципального района рассматривает требование бенефициара и определяет его обоснованность в течение 30 дней с даты его предъявления.

При этом Администрация Крестецкого муниципального района вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить получатель муниципальной гарантии, даже в том случае, когда получатель муниципальной гарантии отказался их представить или признал свой долг.

5.4. Администрация Крестецкого муниципального района до удовлетворения требования, предъявленного бенефициаром, уведомляет получателя гарантии о предъявлении указанного требования.

6. Возмещение платежа по муниципальной гарантии,

направленного на погашение обязательств по муниципальной гарантии

6.1. В случае признания требования бенефициара обоснованным, Администрация Крестецкого муниципального района в течение 30 дней с даты его предъявления исполняет обязательство по гарантии.

Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района, предусмотренных на эти цели решением Думы Крестецкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6.2. Если Администрация Крестецкого муниципального района исполняет обязательство за получателя гарантии, то она имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Получатель гарантии не позднее трех рабочих дней с даты получения от Администрации Крестецкого муниципального района требования о возмещении платежа возмещает сумму, уплаченную Администрацией Крестецкого муниципального района бенефициару.

6.3. За вынужденное отвлечение Администрацией Крестецкого муниципального района денежных средств в погашение обязательств получателя гарантии перед бенефициаром получатель гарантии перечисляет Администрации Крестецкого муниципального района плату за пользование денежными средствами в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком России на дату исполнения данных обязательств.

6.4. При невыполнении получателем гарантии в срок обязательств по возмещению суммы гарантии в соответствии с договором о предоставлении гарантии и перечислению платы за отвлечение денежных средств в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии получатель муниципальной гарантии оплачивает Администрации Крестецкого муниципального района неустойку за каждый день просрочки в размере, установленном договором.

6.5. В случае невыполнения получателем гарантии обязательств в срок, установленный договором о предоставлении гарантии (вне зависимости от согласия или несогласия получателя гарантии с исполненным Администрацией Крестецкого муниципального района требованием бенефициара), Администрация Крестецкого муниципального района приступает к принудительному взысканию просроченной задолженности получателя гарантии через Арбитражный суд Новгородской области в соответствии с требованиями законодательства.

7. Отказ от исполнения обязательств по выданной муниципальной гарантии

7.1. Требование бенефициара признается необоснованным, и Администрация Крестецкого муниципального района отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

требование предъявлено Администрации Крестецкого муниципального района по окончании определенного в гарантии срока;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Администрация Крестецкого муниципального района должна уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

7.2. В случае подтверждения наступления гарантийного случая или необоснованности требования бенефициара Администрация Крестецкого муниципального района в течение 30 дней с даты предъявления требования направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе от платежа по предъявленному требованию в письменной форме.

8. Учет выданных гарантий

8.1. Общая сумма обязательств по выданным гарантиям включается в состав муниципального долга Крестецкого муниципального района как вид долгового обязательства.

8.2. Комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района ведет учет выданных гарантий.

8.3. В случае получения от бенефициара до окончания срока действия гарантии письменного уведомления об освобождении Администрации Крестецкого муниципального района от обязательств по гарантии и/или возврата бенефициаром (или принципалом) Администрации Крестецкого муниципального района оригинала выданной гарантии муниципальный долг Крестецкого муниципального района сокращается на сумму действующей гарантии, в реестре выданных гарантий делается отметка о снятии муниципальной гарантии с учета.

8.4. Контроль за целевым использованием заимствований, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляет комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района путем анализа ежеквартальных отчетов, представляемых принципалом.

8.5. Комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района имеет право запрашивать у принципала документы, отражающие его финансовое состояние, а также проводить проверки целевого использования средств, привлекаемых под муниципальные гарантии.

8.6. В случае установления комитетом финансов Администрации Крестецкого муниципального района факта нецелевого использования средств, привлеченных принципалом под гарантии, предоставление гарантий приостанавливается, выданная гарантия подлежит отзыву.

Приложение №1

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий по инвестиционным проектам

на конкурсной основе за счет средств бюджета

Крестецкого муниципального района

Муниципальная гарантия Крестецкого муниципального района № ____

р. п. Крестцы                                                         «_____» _____________ 20___ г.

Администрация Крестецкого муниципального района, в дальнейшем именуемая Гарант, в лице Главы Крестецкого муниципального района ___________________________, действующего на основании Устава, предоставляет настоящую муниципальную гарантию _______________________________, в дальнейшем именуемому Принципал, о нижеследующем:

1. Настоящая муниципальная гарантия является способом обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Гарант принимает на себя обязательство субсидиарно отвечать за исполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром __________ по договору от ______ № ____ в сумме, не превышающей _________ (цифрами и прописью).

2. Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящей гарантии ограничивается суммой, на которую она выдана.

3. Требование платежа по настоящей гарантии не может быть предъявлено ранее установленного договором о предоставлении муниципальной гарантии срока выполнения обязательств по договору.

4. Настоящая муниципальная гарантия вступает в силу с даты ее выдачи и действует до «__» ______ 20___ г., после этой даты обязательства Гаранта прекращаются, а Гарант освобождается от всех своих обязательств по данной муниципальной гарантии, если требования Бенефициара не были предъявлены до этой даты или на эту дату.

5. Настоящая муниципальная гарантия может быть отозвана Гарантом, а Гарант освобождается от всех своих обязательств, если:

договор объявлен недействительным (по решению суда);

договор расторгнут по инициативе Бенефициара или обеих сторон;

установлено нецелевое использование средств, полученных Принципалом по договору заимствований.

6. Настоящая муниципальная гарантия регулируется законодательством Российской Федерации. Все споры между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром, вытекающие из настоящей гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в арбитражном суде Новгородской области.

7. Гарант, исполнивший обязательства Принципала перед Бенефициаром, имеет право потребовать от Принципала возмещения сумм, уплаченных Бенефициару по настоящей муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

8. По окончании срока действия муниципальной гарантии Принципал должен вернуть Гаранту оригинал настоящей гарантии без дальнейших уведомлений со стороны Гаранта.

от Гаранта:

от Принципала:

______________________________

______________________________

______________________________

_______________________________

______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

М.П.

М.П.

Приложение №2

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий по инвестиционным проектам

на конкурсной основе за счет средств бюджета

Крестецкого муниципального района

ДОГОВОР

о предоставлении муниципальной гарантии

Крестецкого муниципального района                             № ________

р. п. Крестцы                                           «_____» ___________ 20____г.

Администрация Крестецкого муниципального района, в дальнейшем именуемая Гарант, в лице Главы Крестецкого муниципального района ___________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________, именуемый в дальнейшем Принципал, в лице ___________________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. По настоящему Договору Гарант принимает на себя обязательство предоставить муниципальную гарантию Крестецкого муниципального района (далее - гарантия) в сумме _______ (цифрами и прописью) _________________ об обеспечении исполнения Принципалом обязательств по (договору заимствования) ________________ от «___» ______________ г. № _____, заключенному между Принципалом и Бенефициаром ______________ (наименование Бенефициара, соответствующее Уставу). Срок действия гарантии (указывается дата или условие вступления в силу гарантии, предусмотренные текстом гарантии) - с «____»___________20___ года по «____» ___________ 20__года.

2. Условия предоставления Гарантии

2.1. Гарант не позднее «___» ______________20__ года передает Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару гарантию на указанную в пункте 1.1. настоящего Договора сумму.

2.2. Гарантия, указанная в пункте 1.1. настоящего Договора, передается Принципалу после надлежащего оформления указанного в пункте 5.1. настоящего Договора обеспечения по гарантии.

2.3. При наступлении гарантийного случая и осуществлении Гарантом платежа Бенефициару в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Договора Принципал не позднее трех рабочих дней с даты получения от Гаранта письменного требования о возмещении платежа возмещает Гаранту сумму произведенного платежа в полном объеме.

Дата наступления исполнения обязательств Принципала по возмещению суммы платежа по гарантии определяется датой вручения, с учетом периода, указанного в настоящем пункте.

2.4. За вынужденное отвлечение Гарантом денежных средств в погашение обязательств Принципалом перед Бенефициаром Принципал перечисляет Гаранту плату из расчета ______________(цифрами и прописью) процента (-ов) годовых с суммы произведенного платежа по Гарантии.

2.5. Плата, указанная в пункте 2.4. настоящего Договора, перечисляется Принципалом одновременно с возмещением платежа по гарантии, указанного в пункте 2.3. настоящего Договора.

2.6. При несвоевременном возмещении Гаранту платежа по гарантии или перечислении платы за отвлечение Гарантом денежных средств Принципал уплачивает Гаранту неустойку с даты, следующей за датой исполнения обязательства, установленной настоящим Договором, в размере____________ (цифрами и прописью) с суммы просроченного Принципалом платежа за каждый день просрочки, включая дату погашения просроченной задолженности, начисляемую за весь период просрочки.

2.7. В случае невыполнения Принципалом обязательств в срок, установленный Договором (вне зависимости от согласия или несогласия Принципала с исполненным Гарантом требованием бенефициара), Гарант приступает к принудительному взысканию просроченной задолженности Принципала через Арбитражный суд Новгородской области в соответствии с требованиями законодательства.

3. Условия расчетов и платежей

3.1. Возмещение платежа по гарантии, перечисление платы за отвлечение Гарантом денежных средств и других платежей по настоящему Договору производится платежным поручением Принципала с его расчетного счета №_______, а также других расчетных счетов Принципала на счет бюджета Крестецкого муниципального района.

3.2. Отсчет срока для начисления платы за отвлечение Гарантом денежных средств начинается с даты платежа по гарантии (не включая эту дату) и заканчивается датой возмещения Принципалом Гаранту суммы платежа (включительно), а в случае несвоевременного возмещения (просрочки) - датой возмещения платежа по гарантии, устанавливаемой в соответствии со сроком, указанным в пункте 2.3. настоящего Договора.

4. Обязанности и права Гаранта

4.1. Не позднее следующего рабочего дня после осуществления Гарантом платежа по требованию Бенефициара Гарант обязан в письменной форме известить Принципала об исполнении Гарантом обязательств по гарантии, указанной в пункте 1.1. настоящего Договора, направив Принципалу письменное требование о возмещении платежа, в котором Гарант одновременно уведомляет Принципала о величине ежедневно начисляемой платы за отвлечение Гарантом денежных средств.

4.2. Гарант имеет право требовать от Принципала сведения и документы, подтверждающие выполнение Принципалом обязательств по договору с Бенефициаром, обеспеченных гарантией, указанной в пункте 1.1. Договора.

4.3. Гарант имеет право в удобной для него форме осуществлять проверки достоверности предоставляемых Принципалом отчетных и плановых показателей его хозяйственно-финансовой деятельности.

4.4. Гарант имеет право отозвать гарантию и освобождается от всех своих обязательств, если:

договор объявлен недействительным (по решению суда);

договор расторгнут по инициативе Бенефициара или обеих сторон;

установлено нецелевое использование средств, полученных Принципалом по договору заимствований.

5. Обязанности и права Принципала

5.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору Принципал предоставляет Гаранту: (имущество в залог/указать какое) или (страховое свидетельство).

5.2. Принципал обязан использовать средства, полученные от Бенефициара под гарантию, исключительно на цели, указанные в договоре заимствования, указанном в пункте 1.1. настоящего Договора, а также по требованию Гаранта в течение 3 рабочих дней предоставлять документы для контроля за выполнением Принципалом обязательств, обеспеченных гарантией, указанной в пункте 1.1. настоящего Договора.

5.3. Принципал обязан ежеквартально предоставлять Гаранту бухгалтерский отчет в полном объеме по установленным формам не позднее сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности, расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности, а также другие отчетно-финансовые документы по требованию Гаранта в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного требования.

5.4. Принципал обязан незамедлительно уведомить Гаранта о признании недействительным договора заимствования или расторжении его с Бенефициаром.

5.5. Принципал обязан не позднее, чем за 10 рабочих дней уведомить Гаранта о его предстоящей реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала.

5.6. Принципал обязан не позднее двух рабочих дней с даты получения письменного уведомления Гаранта о получении от Бенефициара требования платежа по выданной гарантии сообщить Гаранту в письменной форме о своем согласии или мотивированных возражениях по сути предъявленного Бенефициаром требования.

5.7. В случае осуществления Гарантом платежа Бенефициару Принципал в срок, указанный в пункте 2.3. настоящего Договора, обязан возместить Гаранту сумму произведенного платежа в полном объеме.

6. Прочие условия

6.1. Все споры, вытекающие из настоящего Договора, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Новгородской области.

6.2. Изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

6.3. В случае изменения одной из сторон своего местонахождения или почтового адреса она обязана информировать об этом другую сторону до государственной регистрации соответствующих изменений в учредительных документах. В случае изменения у одной из сторон банковских реквизитов она обязана информировать об этом другую сторону до вступления изменений в силу.

6.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, из которых один передается Принципалу, один - Гаранту.

7. Срок действия Договора

7.1. Договор вступает в силу с даты его подписания и заканчивает свое действие после полного выполнения сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

8. Адреса и реквизиты сторон

8.1. Гарант:

Местонахождение: ___________________________________________________

Почтовый адрес: ____________________________________________________

Расчетный (текущий) счет № _______________ в _________________________

Корреспондентский счет № ________________ в __________________________

Телефон: ____________ Телекс: ______________ Факс: ____________________

8.2. Принципал:

Местонахождение: ___________________________________________________

Почтовый адрес: ____________________________________________________

Расчетный (текущий) счет № _________________ в _______________________

Корреспондентский счет № ________________ в __________________________

Телефон: _____________ Телекс: _______________ Факс: __________________

Гарант                                                                       Принципал

___________________________                            ____________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)                            (должность, подпись, Ф.И.О.)

М.П.                                                         М.П.

Приложение №3

к Порядку предоставления муниципальных

гарантий по инвестиционным проектам

на конкурсной основе за счет средств бюджета

Крестецкого муниципального района

Методика

проведения анализа финансового состояния Принципала

при предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам

1. Настоящая методика разработана в целях реализации положений решения Думы Крестецкого муниципального района о бюджете Крестецкого муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период в части проведения анализа финансового состояния Принципала при предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам.

2. Анализ финансового состояния Принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления муниципальной гарантии.

3. Период, за который проводится анализ финансового состояния Принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:

а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности Принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами).

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности Принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания Принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния Принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.

5. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:

а) стоимость чистых активов принципала (К1);

б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

в) коэффициент текущей ликвидности (К3);

г) рентабельность продаж (К4);

д) норма чистой прибыли (К5);

е) отношение заемных средств (с учетом кредита (облигационного займа), привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта под муниципальную гарантию (далее - кредит (облигационный заем) к собственным средствам (К6);

ж) отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

6. В целях анализа финансового состояния Принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменении капитала (приложение №2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н) либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = «совокупные активы» - «долгосрочные обязательства» - «краткосрочные обязательства» + «доходы будущих периодов».

7. Финансовое состояние Принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5, К6 и К7 не осуществляется) в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов Принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода Принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов Принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

8. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов Принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, расчет показателей К2, К3, К4, К5, К6 и К7 проводится в соответствии с приложением №1.

Показатели К2, К3, К4 и К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.

Показатели К4 и К5 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании Принципала прошло менее 1 года.

Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с учетом суммы кредита (облигационного займа).

При расчете показателя К7 используются значения срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, и срока кредита (облигационного займа), определенные органом, осуществляющим отбор инвестиционных проектов и (или) Принципалов для предоставления муниципальной гарантий, и отдельно указываемые в его решении.

В рамках настоящей методики величина собственных средств Принципала, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:

«собственные средства принципала» = «собственный капитал» + «доходы будущих периодов».

9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5, К6 и К7 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше 0

К5

больше 0

К6

меньше или равно 5

К7

меньше или равно 1.

10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением №1).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

Вывод об удовлетворительном значении показателей К6 и К7 делается при их соответствии допустимым значениям.

11. Финансовое состояние Принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов Принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктами 8-10 настоящей методики сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде, и значения каждого из показателей К6 и К7 являются удовлетворительными.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

12. Результаты анализа финансового состояния принципала оформляются в соответствии с приложением №2.

Приложение №1

к методике проведения анализа

финансового состояния Принципала

при предоставлении муниципальной

гарантии по инвестиционным проектам

Расчет финансовых показателей

Обозначение показателя

Наименование

показателя

Экономический смысл

показателя

Формула расчета показателя

К2

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

(итог по разделу 3 «капитал и резервы» (н.п.) + итог по разделу 3 «капитал и резервы» (к.п.) + «доходы будущих периодов» (н.п.) + «доходы будущих периодов» (к.п.)) /

(«основные средства» (н.п.) + «основные средства» (к.п.)

К3

коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

(итог по разделу 2 «оборотные активы» (н.п.) + итог по разделу 2 «оборотные активы» (к.п.)) /

(«заемные средства» (н.п.) + «заемные средства» (к.п.) + «кредиторская задолженность» (н.п.) + «кредиторская задолженность» (к.п.) + «оценочные обязательства» (н.п.) + «оценочные обязательства» (к.п.) + «прочие обязательства» (н.п.) + «прочие обязательства» (к.п.))

К4

рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

«управленческие расходы» / «выручка»

б) для всего анализируемого периода:

(«управленческие расходы» (1) + «управленческие расходы» (2) + «управленческие расходы» (3)) / («выручка» (1) + «выручка» (2) + «выручка» (3))

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К5

норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

(«чистая прибыль») / «выручка»

б) для всего анализируемого периода:

(«чистая прибыль» (1) +«чистая прибыль» (2) + «чистая прибыль» (3) / («выручка» (1) + «выручка» (2) + «выручка» (3))

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К6

отношение заемных средств (с учетом кредита или облигационного займа) к собственным средствам

определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость

отношение суммы величин заемных средств и кредита (облигационного займа) к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

(итог по разделу 4 «долгосрочные обязательства» + итог по разделу 5 «краткосрочные обязательства» - «доходы будущих периодов» + сумма кредита (облигационного займа») / (итог по разделу 111 «капитал и резервы» + «доходы будущих периодов»)

К7

отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита облигационного займа

показывает способность принципала обеспечить погашение кредита (облигационного займа) в установленные кредитным договором (условиями выпуска облигационного займа) сроки за счет чистого денежного потока от реализации инвестиционного проекта

отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта (в годах), к сроку кредита (облигационного займа) (в годах).

Под сроком (периодом) окупаемости всех заемных средств понимается период времени с начала реализации инвестиционного проекта до момента времени, когда накопленная сумма чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом, станет равной или превысит сумму всех заемных средств, вложенных принципалом в инвестиционный проект, при этом к данному моменту времени инвестиционная стадия проекта должна быть завершена, то есть все средства (заемные и собственные) должны быть вложены в инвестиционный проект в полном объеме

Примечания.

1. В случае, если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2. Используемые сокращения обозначают следующее: «н.п.» - на начало отчетного периода; «к.п.» - на конец отчетного периода.

Приложение №2

к методике проведения анализа

финансового состояния Принципала

при предоставлении муниципальной

гарантии по инвестиционным проектам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа финансового состояния Принципала

при предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам

Анализ финансового состояния _______________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН, дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)

проведен за период __________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов (К1) <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно:

величина уставного капитала <1>

определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) <2>

больше либо равно 1

Коэффициент текущей ликвидности (К3) <2>

больше либо равно 1

Рентабельность продаж (К4) в отчетном периоде

больше 0

Рентабельность продаж (К4) в анализируемом периоде

больше 0

Норма чистой прибыли (К5) в отчетном периоде

больше 0

Норма чистой прибыли (К5) в анализируемом периоде

больше 0

Отношение заемных средств к собственным средствам (К6) <3>

X

X

меньше либо равно 5

Отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7)

меньше либо равно 1

<1> На конец отчетного периода.

<2> Указаны средние за отчетный период значения.

<3> На конец отчетного периода с учетом суммы кредита (облигационного займа), привлекаемого в целях реализации инвестиционного проекта под муниципальную гарантию.

Заключение:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Дата _________________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 27 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.040 Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать