Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU42027520202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный муниципальный правовой акт

1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2020 года № 77

г. Прокопьевск

Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории Прокопьевского муниципального округа

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа решил:

Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории Прокопьевского муниципального округа согласно приложению.

Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь».

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, правоохранительной деятельности и депутатской этики А.И. Чернову.

Председатель Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

И.А. Лошманкина

Глава Прокопьевского муниципального округа

Н.Г. Шабалина

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

от 26.03.2020 № 77

Порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории Прокопьевского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам Правил благоустройства территории Прокопьевского муниципального округа, изменений в Правила благоустройства территории Прокопьевского муниципального округа (далее - проекты правил благоустройства).

1.2. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа (далее - Совет), главы Прокопьевского муниципального округа (далее - глава).

1.3. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений является администрация Прокопьевского муниципального округа (далее - организатор).

1.4. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории Прокопьевского муниципального округа, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

1.5. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам составляет 30 календарных дней со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения об их результатах.

1.6. Источником финансирования проведения публичных слушаний или общественных обсуждений являются средства бюджета Прокопьевского муниципального округа.

2. Порядок назначения публичных слушаний (общественных обсуждений)

2.1. Публичные слушания или общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Совета назначаются Советом, по инициативе главы - главой.

Организатором публичных слушаний, назначаемых Советом, главой является администрация Прокопьевского муниципального округа.

2.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.

2.3. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний.

2.3.1. Инициатива населения Прокопьевского муниципального округа о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 10 человек - жителей Прокопьевского муниципального округа, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на территории Прокопьевского муниципального округа (далее - инициативная группа).

2.3.2. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Совет направляется заявление о проведении публичных слушаний по проекту правил благоустройства (далее - заявление), которое должно содержать предложения инициативной группы по проекту правил благоустройства.

Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта. Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие с Советом (далее - контактное лицо), указывается и иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.

2.3.3. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета в соответствии с регламентом Совета.

По результатам рассмотрения обращения в срок не позднее 5 календарных дней Советом принимается мотивированное решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.

2.3.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:

a) несоблюдение требований‚ установленных пунктами 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие предложений инициативной группы требованиям федерального законодательства и законодательства Кемеровской области - Кузбасса.

2.3.5. В случае принятия Советом решения об отказе в назначении публичных слушаний указанное решение направляется контактному лицу не позднее 5 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.

Инициативная группа вправе повторно обратиться в Совет с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.

2.3.6. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний, администрацией Прокопьевского муниципального округа разрабатывается, а в случае представления проекта инициативной группой дорабатывается проект правил благоустройства.

2.4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Совета.

2.4.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Совета вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Совета.

2.4.2. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта.

2.4.3. Обращение и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета в соответствии с пунктами 2.3.3 - 2.3.6 настоящего Порядка.

2.5. Инициатива главы о проведении публичных слушаний оформляется постановлением главы о назначении публичных слушаний.

2.6. B правовом акте о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений указывается:

a) наименование инициатора публичных слушаний или общественных обсуждений;

б) вопрос публичных слушаний или общественных обсуждений – наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего обсуждению;

в) адреса мест размещения текста проекта нормативного правового акта, подлежащего обсуждению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных информационных материалов к нему;

г) дату, место (адрес) и время проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (Указывается в случае, если органами местного самоуправления принято решение о форме участия населения в осуществлении местного самоуправления по указанному вопросу в виде публичных слушаний);

д) дата, место (адрес) открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего обсуждению, сроки проведения экспозиции или экспозиций, сроки (время, часы), в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

e) форма, сроки внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего обсуждению, контактные телефоны лиц, ответственных за прием предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений.

3. Оповещение о начале публичных слушаний (общественных обсуждений)

3.1. При проведении публичных слушаний оповещение о начале публичных слушаний (далее - оповещение) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

3.1.1 При проведении общественных обсуждений оповещение о начале общественных обсуждений (далее - оповещение) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) проекта подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

3.2. Оповещение также осуществляется путем размещения в срок, определенный пунктами 3.1, 3.1.1 настоящего Порядка, информации на информационных стендах территориальных отделов, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний или общественных обсуждений к указанной информации.

Информационные стенды должны соответствовать следующим требованиям:

размещение на доступных для просмотра местах;

защита размещаемого оповещения от неблагоприятных погодных условий.

3.3. Оповещение должно содержать:

информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

При проведении публичных слушаний оповещение также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

При проведении общественных обсуждений оповещение также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

4. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждений, и информационных материалов к нему в сети «Интернет», открытие и проведение экспозиции или экспозиций такого проекта

4.1. При проведении публичных слушаний проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте в течение периода, составляющего 30 календарных дней со дня их размещения.

Организатором обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.

4.1.1 При проведении общественных обсуждений проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте и (или) в информационных системах в течение периода, составляющего 30 календарных дней со дня их размещения.

Организатором обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления доступа к официальному сайту, информационным системам в помещениях органов местного самоуправления Прокопьевского муниципального округа, подведомственных им организаций и (или) многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.2. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктами 4.1, 4.1.1 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).

Экспозиция проводится в помещении, указанном в оповещении, путем демонстрации материалов, отражающих содержание проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, в том числе текста такого проекта, обоснования необходимости его принятия, чертежей, макетов и иных информационных материалов.

Организатор обеспечивает беспрепятственный доступ посетителей в помещение, где проводится экспозиция, и к демонстрационным материалам в дни и часы, указанные в оповещении.

4.3. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях (далее - консультанты).

Консультанты в доступной форме отвечают на вопросы посетителей, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, в порядке их поступления. При разъяснении содержания такого проекта консультанты используют демонстрационные материалы, представленные на экспозиции.

4.4. В период размещения в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции участники публичных слушаний или общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта (далее - предложения и замечания):

в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

в письменной форме в адрес организатора;

посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений).

Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений.

4.5. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Обработка персональных данных участников публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.6. При проведении общественных обсуждений в случае, если предложения и замечания вносятся участниками общественных обсуждений посредством официального сайта или информационных систем, представление указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения о данных лицах (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) не требуется при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний.

5. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний

5.1. Собрание участников публичных слушаний (далее - собрание) может проводиться в выходные и будние дни. Время проведения собрания в рабочие дни не может быть назначено ранее 17 часов по местному времени. В дни официальных праздников собрания не проводятся.

5.2. Организатор осуществляет регистрацию явившихся участников публичных слушаний до начала собрания в месте, указанном в оповещении.

Участники публичных слушаний при регистрации представляют сведения и документы, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка.

Представление участниками публичных слушаний документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, не требуется в случае, если такие лица прошли идентификацию в установленном порядке при посещении экспозиции.

5.3. Собрание начинается в указанное в оповещении время с выступления председательствующего, которого назначает организатор (далее - председательствующий).

Председательствующий представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, регламенте проведения собрания (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений).

В ходе собрания председательствующий предоставляет слово инициаторам и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.

Председательствующий поддерживает порядок, при необходимости объявляет перерыв, контролирует ведение секретарем протокола публичных слушаний.

5.4. После каждого выступления участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.

По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказать свою позицию в прениях.

5.5. Все предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, вносятся в протокол публичных слушаний.

6. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний (общественных обсуждений)

6.1. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором:

в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем проведения собрания в случае проведения публичных слушаний;

в течение 3 календарных дней после окончания срока, указанного в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, в случае проведения общественных обсуждений.

6.2. В протоколе указываются:

дата оформления протокола;

информация об организаторе;

информация, содержащаяся в опубликованном оповещении, дата и источник его опубликования;

информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественных обсуждений;

д) все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений.

К протоколу прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний или общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

6.3. Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания (далее – выписка).

Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний или общественных обсуждений в течение 3 календарных дней с момента поступления организатору соответствующего запроса.

7. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений

7.1. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений (далее - заключение) подготавливается организатором на основании протокола:

в течение 2 календарных дней с даты оформления протокола, но не позднее 5 календарных дней со дня, следующего за днем проведения собрания в случае проведения публичных слушаний;

в течение 2 календарных дней с даты оформления протокола, но не позднее 5 календарных дней после окончания срока, указанного в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, в случае проведения общественных обсуждений.

7.2. В заключении должны быть указаны:

дата оформления заключения;

наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний или общественных обсуждений, которые приняли участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение;

содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний или общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.

7.3. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

7.4. При проведении общественных обсуждений официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

Председатель Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

И.А. Лошманкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельская новь" № 27(9036) от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать