Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU50041807202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Краснознаменск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

городского округа Краснознаменск

Московской области

РЕШЕНИЕ

от 26.06.2020  №  75/9

Об утверждении Положения о народных дружинах городского округа Краснознаменск Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Московской области от 21.01.2015 № 2/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области», Уставом городского округа Краснознаменск Московской области,

Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

Р Е Ш И Л:

1.              Утвердить Положение о народных дружинах городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).

2.              Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.09.2011 № 167/8 «Об утверждении Положения «О добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории городского округа Краснознаменск Московской области».

3.              Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4.              Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете «Официальный Краснознаменск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

5.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Калинчука В.А., Мосткового А.Ю.

Председатель Совета депутатов

городского округа

__________________ А.Ю. Мостковой

Глава городского округа

___________________ В.А. Коваленко

26 июня 2020 года

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 26.06.2020  №  75/9

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

1.              Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности народных дружин городского округа Краснознаменск Московской области (далее – народные дружины), а также правовой статус народных дружинников.

2.              Народные дружины в городском округе Краснознаменск Московской области (далее – городской округ) осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа (далее – органы местного самоуправления), уставом народной дружины.

3.              Народная дружина является общественным объединением, основанным на членстве и участвующем в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и администрацией городского округа.

4.              Участие народных дружин в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

4.1.              добровольности;

4.2.              законности;

4.3.              приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4.4.              права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

4.5.              взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

4.6.              недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Раздел 2. Порядок создания и основные направления деятельности

народных дружин

5.              Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением Совета депутатов городского округа, администрации городского округа и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6.              Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются Советом депутатов городского округа.

При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

7.              Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

8.              Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

8.1.              содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

8.2.              участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

8.3.              участие в охране общественного порядка в случаях угрозы возникновения, возникновения, предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.4.              распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

9.              Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

10.              Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с администрацией городского округа и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

11.              Командир народной дружины:

11.1.              организует непосредственную деятельность народной дружины, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность;

11.2.              проводит набор личного состава народной дружины;

11.3.              устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты, осуществляет контроль за работой народных дружинников во время дежурства;

11.4.              заслушивает сообщения народных дружинников о результатах патрулирования, выявленных нарушениях общественного порядка и принятых мерах;

11.5.              проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;

11.6.              ведет учет результатов работы народной дружины и табельный учет выхода народных дружинников на дежурство;

11.7.              готовит для обсуждения на общем собрании народных дружинников вопросы организации и деятельности народной дружины;

11.8.              отчитывается о проделанной работе перед Координирующим штабом народных дружин;

11.9.              осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, по поручению командира Координирующего штаба.

Раздел 3. Координирующий штаб народных дружин

12.              В целях взаимодействия и координации народных дружин постановлением главы городского округа может быть создан Координирующий штаб.

Глава городского округа утверждает состав и Положение о Координирующем штабе.

13.              Координирующий штаб народных дружин является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

В состав Координирующего штаба народных дружин могут входить представители органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, казачьих обществ, общественных объединений правоохранительной направленности, иных заинтересованных органов и организаций по согласованию с ними, а также входят командиры народных дружин.

Координирующим штабом руководит командир, назначаемый главой городского округа из его состава.

14.              Основными задачами Координирующего штаба народных дружин являются:

14.1.              организация взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами и администрацией городского округа по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;

14.2.              оказание методической, информационной поддержки деятельности народных дружин;

14.3.              содействие в решении материально-технических и организационных вопросов деятельности народных дружин;

14.4.              изучение, обобщение и распространение передового опыта общественных объединений в охране общественного порядка;

14.5.              внесение в администрацию городского округа предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

15.              Командир Координирующего штаба народных дружин:

15.1.              осуществляет личное взаимодействие с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти Московской области и администрацией городского округа по вопросам деятельности народных дружин, в том числе получает от них необходимую информацию и на ее основе ставит задачи народным дружинам;

15.2.              организует изучение народными дружинниками законодательства Российской Федерации;

15.3.              организует занятия по физической подготовке народных дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;

15.4.              планирует работу народных дружин, контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народных дружин;

15.5.              заслушивает сообщения командиров народных дружин о результатах патрулирования, выявленных нарушениях общественного порядка и принятых мерах;

15.6.              ходатайствует перед органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников;

15.7.              осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Положением о Координирующем штабе.

Раздел 4. Порядок приема в народные дружины и исключения из них

16.              В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

17.              В народные дружины не могут быть приняты, а также не могут быть учредителями народных дружин, граждане:

17.1.              имеющие неснятую или непогашенную судимость;

17.2.              в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

17.3.              ранее осужденные за умышленные преступления;

17.4.              включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

17.5.              в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

17.6.              страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

17.7.              признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

17.8.              подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

17.9.              имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

18.              Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

18.1.              на основании личного заявления народного дружинника;

18.2.              при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения;

18.3.              при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

18.4.              в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

18.5.              в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Раздел 5. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

19.              Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить сигнальное снаряжение (жилет сигнальный).

Отличительной символикой народного дружинника является нагрудный жетон народного дружинника.

20.              Удостоверение народного дружинника выдается народному дружиннику на трехлетний срок командиром народной дружины или уполномоченным им лицом под роспись на основании решения о принятии его в народную дружину.

Для оформления удостоверения народному дружиннику командир народной дружины подает соответствующее ходатайство на имя главы городского округа.

Удостоверение народного дружинника подлежит сдаче командиру народной дружины или уполномоченному им лицу в случае истечения срока его действия или исключения гражданина из состава народной дружины.

21.              Учет удостоверений ведется в журнале выдачи и сдачи удостоверений народных дружинников.

Оформление, хранение, учет бланков удостоверений народных дружинников, а также выдача оформленных удостоверений командирам народных дружин обеспечивается главой городского округа.

22.              Хранение, учет и выдача сигнального снаряжения (жилет сигнальный) и нагрудных жетонов народного дружинника обеспечивается главой городского округа.

23.              Изготовление удостоверений, сигнального снаряжения (жилет сигнальный) и нагрудных жетонов народных дружинников осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

24.              Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

Раздел 6. Права и обязанности народного дружинника

25.              Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

25.1.              требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

25.2.              принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

25.3.              оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

25.4.              применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

25.5.              осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.

26.              Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

27.              Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

27.1.              знать и соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

27.2.              при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

27.3.              соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

27.4.              принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

27.5.              выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

27.6.              оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и(или) навыков;

27.7.              иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

28.              Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Раздел 7. Ответственность народных дружинников

29.              За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

30.              Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение народных дружин

31.              Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется в рамках реализации мероприятий государственных программ Московской области, направленных на обеспечение законности и(или) правопорядка, и(или) общественной безопасности на территории Московской области.

Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин также может осуществляться за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

32.              Администрация городского округа может выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Раздел 9. Правовая и социальная защита народных дружинников,

меры их поощрения

33.              Народные дружинники при исполнении своих обязанностей находятся под защитой государства.

Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

34.              Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и настоящим Положением.

При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами и настоящим Положением.

35.              Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36.              Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

37.              Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

38.              Личное страхование народных дружинников, являющихся членами народных дружин, внесенных в региональный реестр народных дружин, на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка осуществляется за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

39.              За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленное при этом мужество, граждане, принимающие участие в охране общественного порядка, могут быть награждены наградами органов местного самоуправления и Московской области.

Раздел 10. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

40.              Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией городского округа, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и иными правоохранительными органами.

41.              Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением Координационного штаба народных дружин, администрации городского округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и иных правоохранительных органов.

Раздел 11. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин

42.              Надзор за исполнением народными дружинами законодательства Российской Федерации и Московской области осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

43.              В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

44.              Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный Краснознаменск" № 11 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.030 Добровольные формирования населения по охране общественного порядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать