Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU12017019202000048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕКУГЕНЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2020 года № 62

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнекугенерской сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Верхнекугенерском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Положение).

2. Признать утратившим силу:

- п. 1 решения Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения № 28 от 25 февраля 2020 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнекугенерском сельском поселении;

- решение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения № 46 от 10 июля 2020 года «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнекугенерском сельском поселении».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

4. Приостановить до 1 января 2021 года действие статьи 3, абзаца 1 пункта 1 статьи 4 (в части составления проекта бюджета Верхнекугенерского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса Российской Федерации), пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 6, пункта 3 статьи 12 Положения.

5. Приостановить до 1 января 2024 года действие абзаца 1 пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Верхнекугенерского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса Российской Федерации).

6. Обнародовать настоящее решение и разместить в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный интернет-портал Республики Марий Эл (адрес доступа: mari-el.gov.ru/sernur/vsp).

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить Главу Верхнекугенерского сельского поселения Смородинова В.В..

Глава Верхнекугенерского

сельского поселения

В.В. Смородинов

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района

Республики Марий Эл

от 27 октября 2020 г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Верхнекугенерском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

Положение о бюджетном процессе в Верхнекугенерском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Верхнекугенерское сельское поселение, сельское поселение), утверждению, исполнению бюджета Верхнекугенерского сельского поселения, контролю за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса Верхнекугенерского сельского поселения являются:

Глава Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Глава Верхнекугенерского сельского поселения);

Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения);

Верхнекугенерская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Верхнекугенерская сельская администрация);

Финансовое управление администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Финансовое управление) (по соглашению);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава Верхнекугенерского сельского поселения для обсуждения проекта бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета Верхнекугенерского сельского поселения) и отчета о его исполнении назначает публичные слушания или общественные обсуждения и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Верхнекугенерского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

2. Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет Верхнекугенерского сельского поселения и отчет об его исполнении, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля Верхнекугенерского сельского поселения, осуществляет иные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Верхнекугенерская сельская администрация:

обеспечивает составление проекта бюджета Верхнекугенерского сельского поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

вносит на рассмотрение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проекты решений о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, о внесении изменений в решение о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения с необходимыми документами и материалами;

определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

утверждает муниципальные программы Верхнекугенерского сельского поселения;

обеспечивает исполнение бюджета Верхнекугенерского сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

представляет отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на утверждение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

4. Финансовое управление:

составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Верхнекугенерского сельского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами в Верхнекугенерскую сельскую администрацию для внесения в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения;

составляет проект о внесении изменений в решение о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения и представляет его с необходимыми документами в Верхнекугенерскую сельскую администрацию для внесения в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения;

организует исполнение бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Контрольно-счетная комиссия Верхнекугенерского сельского поселения

1. Контрольно-счётная комиссия Верхнекугенерского сельского поселения (далее - Контрольно-счётная комиссия) формируется Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения и осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной комиссии и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

2. Контрольно-счётная комиссия осуществляет полномочия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 4. Общие положения составления проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения

1. Проект бюджета Верхнекугенерского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Верхнекугенерского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 170.1, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 174.3, 179, 179.3, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса.

Дефицит бюджета Верхнекугенерского сельского поселения и источники его финансирования, муниципальный долг Верхнекугенерского сельского поселения, эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг Верхнекугенерского сельского поселения определяются в соответствии с положениями глав 13, 14 и 14.1 Бюджетного кодекса.

2. Проект бюджета Верхнекугенерского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. В решении о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения (кроме решений о бюджете).

Статья 5. Внесение проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения

1. Верхнекугенерская сельская администрация вносит проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Верхнекугенерского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Верхнекугенерского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на текущий финансовый год;

предложенные Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения, органом внешнего муниципального финансового контроля Верхнекугенерского сельского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

5. В случае если проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения.

6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Верхнекугенерского сельского поселения расходных обязательств Верхнекугенерского сельского поселения, в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения в виде приложения к проекту решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения представляются предложения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году или в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов Верхнекугенерского сельского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году или в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 6. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения

1. Проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения рассматривается в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения и особенностями, установленными настоящим Положением.

2. При этом решения Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения о местных налогах и сборах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты до внесения в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения.

3. По проекту решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения проводятся публичные слушания в соответствии с Порядком, установленным Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 7. Подготовка проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения к рассмотрению

1. В течение 1 (одного) дня со дня внесения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Глава Верхнекугенерского сельского поселения принимается решение:

о принятии к рассмотрению Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения;

о возвращении проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на доработку Верхнекугенерской сельской администрации в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 5 настоящего Положения.

2. Проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно внесен в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Верхнекугенерской сельской администрацией в течение 2 (двух) дней.

3. После принятия Главой Верхнекугенерского сельского поселения решения о принятии к рассмотрению Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются депутатам Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения для ознакомления и выработки своих предложений.

4. В течение 5 (пяти) дней после направления Главой Верхнекугенерского сельского поселения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения депутатам для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения Главе Верхнекугенерского сельского поселения.

5. На основании поступивших предложений депутатов Глава Верхнекугенерского сельского поселения в течение 3 (трех) дней готовит заключение о принятии к рассмотрению либо о возвращении проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения в Верхнекугенерскую сельскую администрацию на доработку.

6. Доработанный проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения со всеми необходимыми документами, материалами, с приложением подлинника протокола публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту бюджета Верхнекугенерского сельского поселения и приложением заключения по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений направляются в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения Главой Верхнекугенерского сельского поселения не позднее 5 (пяти) дней до заседания Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

7. В случае возникновения необходимости внесения изменений, дополнений в окончательную редакцию рекомендованного депутатами Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения для рассмотрения на заседании Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, Верхнекугенерская сельская администрация представляет в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения имеющиеся предложения, изменения, дополнения в проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения предварительно (до начала заседания Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения) в письменном виде с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.

Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения

1. Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения обсуждается прогноз социально-экономического развития Верхнекугенерского сельского поселения, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Верхнекугенерского сельского поселения.

3. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Верхнекугенерского сельского поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения;

ведомственная структура расходов бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

размер резервного фонда администрации Верхнекугенерского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

программа внутренних заимствований, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

перечень муниципальных правовых актов Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Верхнекугенерского сельского поселения не предусмотрены средства на их реализацию;

иные показатели бюджета Верхнекугенерского сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

4. При утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

5. Решением о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета Верхнекугенерского сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Верхнекугенерского сельского поселения.

6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на заседании Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения заслушивается доклад Главы Верхнекугенерского сельского поселения либо по его поручению главы Верхнекугенерской сельской администрации, и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.

7. Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения со сводной таблицей поправок, принимает одно из следующих решений:

о принятии решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения;

о возвращении проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на доработку.

8. В случае принятия Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения решения о доработке проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения Верхнекугенерская сельская администрация дорабатывает проект решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения с учетом рекомендаций и предложений Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения и представляет указанный проект Собранию депутатов Верхнекугенерского сельского поселения для повторного рассмотрения.

Доработка, повторное внесение, рассмотрение и утверждение доработанного проекта решения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения должно быть завершено в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 9. Временное управление бюджетом Верхнекугенерского сельского поселения

Временное управление бюджетом Верхнекугенерского сельского поселения, в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса.

Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса.

Статья 11. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения

1. Верхнекугенерская сельская администрация разрабатывает и представляет в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения (далее - проект решения о внесении изменений) с пояснительной запиской.

2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии со статьями 7,8 настоящего Положения.

Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:

о принятии решения о внесении изменений в бюджет Верхнекугенерского сельского поселения;

о передаче проекта решения о внесении изменений в бюджет Верхнекугенерского сельского поселения на доработку.

3. В случае принятия Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения решения о доработке проекта решения о внесении изменений в бюджет Верхнекугенерская сельская администрация дорабатывает проект решения о внесении изменений в бюджет Верхнекугенерского сельского поселения с учетом рекомендаций и предложений Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения и представляет на рассмотрение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений в бюджет Верхнекугенерского сельского поселения.

Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 12. Исполнение бюджета Верхнекугенерского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Верхнекугенерского сельского поселения обеспечивается Верхнекугенерской сельской администрацией в соответствии с главами 24 и 24.1 Бюджетного кодекса.

Организует исполнение бюджета Верхнекугенерского сельского поселения Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса.

2. Бюджет Верхнекугенерского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения осуществляется органами Федерального казначейства.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения в органах Федерального казначейства с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса открывается единый счет бюджета Верхнекугенерского сельского поселения, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета Верхнекугенерского сельского поселения.

4. Исполнение бюджета Верхнекугенерского сельского поселения по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 232, 236, 241.1, 241.2, 242, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса.

5. В соответствии с решениями руководителя Финансового управления может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись Верхнекугенерского сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на соответствующий финансовый год решением о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходных обязательств Верхнекугенерского сельского поселения;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Верхнекугенерского сельского поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса;

4) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Марий Эл;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда Верхнекугенерской сельской администрации не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с принятием Верхнекугенерской сельской администрацией решений о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы Верхнекугенерского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на реализацию мероприятий в рамках каждой муниципальной программы Верхнекугенерского сельского поселения;

7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направленности расходов (6 - 10 разряды целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы Верхнекугенерского сельского поселения (мероприятий по не программной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;

8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Верхнекугенерского сельского поселения в текущем финансовом году;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на соответствующий финансовый год решением о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения, с целью возврата:

в республиканский бюджет Республики Марий Эл средств в связи с применением мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету Верхнекугенерского сельского поселения;

в бюджет Сернурского муниципального района Республики Марий Эл средств в связи с применением мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сернурского муниципального района Республики Марий Эл бюджету Верхнекугенерского сельского поселения;

10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Верхнекугенерского сельского поселения на реализацию мероприятий в рамках каждой муниципальной программы Верхнекугенерского сельского поселения, в целях финансового обеспечения мероприятий по реализации национальных проектов.

В решении Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения о бюджете Верхнекугенерского сельского поселения могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 13. Иммунитет бюджета Верхнекугенерского сельского поселения

Иммунитет бюджета Верхнекугенерского сельского поселения определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса.

Статья 14. Составление бюджетной отчетности

Верхнекугенерского сельского поселения

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Верхнекугенерского сельского поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств Верхнекугенерского сельского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Верхнекугенерского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Верхнекугенерского сельского поселения представляется Финансовым управлением в Верхнекугенерскую сельскую администрацию.

5. Отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Верхнекугенерской сельской администрацией и направляется в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения подлежит утверждению решением Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения до его рассмотрения Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

По обращению Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом Сернурского муниципального района или Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.

3. Верхнекугенерская сельская администрация представляет в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения проводится в срок, не превышающий 1 (один) месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения представляется Контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения с одновременным направлением соответственно в Верхнекугенерскую сельскую администрацию.

Статья 16. Заключение Контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения

Заключение Контрольно-счетной комиссии с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

Статья 17. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения Собранием депутатов Верхнекугенерского сельского поселения

1. Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной комиссии о результатах внешней проверки указанного отчета.

Отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за финансовый год вносится Главой Верхнекугенерского сельского поселения в Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения ежегодно в срок до 1 мая текущего года.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за финансовый год, заключения Контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов Верхнекугенерского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за финансовый год;

об отклонении отчета об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете были допущены нарушения.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения представляется информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) внешнего долга.

Статья 18. Решение об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения

1. Решением Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения об исполнении бюджета Верхнекугенерского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

иные показатели, установленные настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения для решения вопросов об исполнении бюджета.

Статья 19. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной комиссии.

Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Собрания депутатов Верхнекугенерского сельского поселения.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль по соглашению осуществляет Финансовое управление.

Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Верхнекугенерской сельской администрации.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Верхнекугенерского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 20. Регулирование бюджетных правоотношений в Верхнекугенерском сельском поселении, не закрепленным настоящим Положением

Регулирование бюджетных правоотношений в Верхнекугенерском сельском поселении, не закрепленным настоящим Положением, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать