Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU54054308202000164
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов рабочего поселка Кольцово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

вх. № 21426-03/9

От  10.11.2020

Совет депутатов

рабочего поселка Кольцово

шестого созыва

РЕШЕНИЕ

(вторая сессия)

28 октября 2020 года

№ 15

Об установлении порядка проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядка проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(в редакции от 16.12.2020 № 31, от 26.05.2021 № 25)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 г. № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь статьей 31 Устава рабочего поселка Кольцово, Совет депутатов рабочего поселка Кольцово

РЕШИЛ:

Установить:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1);

2) Порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).

Признать утратившими силу решения Совета депутатов рабочего поселка Кольцово:

- от 16.12.2015 № 30 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово»;

- от 12.04.2017 № 12 «О внесении изменений в решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 16.12.2015 № 30 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

- от 08.04.2020 № 19 «О внесении изменений в решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 16.12.2015 № 30 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово».

Опубликовать решение в бюллетене нормативно-правовых актов рабочего поселка Кольцово «КОЛЬЦОВО-ПРАВО».

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

рабочего поселка Кольцово

______________  С.В. Нетёсов

Глава

рабочего поселка Кольцово

___________ Н.Г. Красников

Приложение 1

к решению 2 сессии Совета депутатов

р.п. Кольцово от 28.10.2020 № 15

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами рабочего поселка Кольцово обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом рабочего поселка Кольцово.

Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта рабочего поселка Кольцово (далее – проект муниципального акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета рабочего поселка Кольцово.

Участниками процедуры ОРВ являются разработчики, уполномоченный орган, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.

Разработчик проектов муниципальных актов (далее - разработчик) – структурные подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, уполномоченные на выработку предложений по нормативно-правовому регулированию и совершенствованию управления в соответствующих сферах общественных отношений.

Уполномоченный орган – отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово. Уполномоченный орган отвечает за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений ОРВ по проектам муниципальных актов.

ОРВ подлежат проекты муниципальных актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

подпункты 3 – 6 отменены (в редакции от 26.05.2021 № 25)

7) проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. (доп. решением от 16.12.2020 № 31)

ОРВ включает в себя следующие этапы:

1) подготовка и размещение на официальном Интернет-портале рабочего поселка Кольцово (далее – портал администрации) и государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный портал):

а) уведомления о намерении разработать проект муниципального акта,

б) опросного листа,

в) действующего муниципального акта, в который планируется внести изменения, или проекта нового муниципального акта;

2) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения на портале администрации и официальном портале:

а) уведомления о публичных консультациях;

б) опросного листа;

в) проекта муниципального акта с предлагаемыми изменениями.

3) размещение на портале администрации и официальном портале сводки замечаний и предложений по итогам публичных консультаций;

4) подготовка и размещение на портале администрации и официальном портале:

а) сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального акта;

б) заключения об ОРВ проекта муниципального акта.

II. Размещение уведомления о намерении разработать проект муниципального акта

9. Разработчик готовит уведомление о намерении разработать проект муниципального акта (далее – уведомление) в целях публичного обсуждения идеи (концепции), проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, и приводит по нему публичные слушания.

10. Разработчик готовит уведомление (по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования и размещает на портале администрации и официальном портале. 

11. К уведомлению прикладывается и размещается опросный лист для участников публичных консультаций (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку).

Разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта муниципального акта не может составлять менее 5 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на портале администрации и официальном портале.

13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на портале администрации и официальном портале разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему следующие органы и следующих лиц:

1) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы местного самоуправления, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

2) уполномоченные лица и организации, действующие на территории Новосибирской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) иные лица, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.

14. В ходе публичных консультаций следует рассматривать все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений составляется сводка замечаний и предложений (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, далее - сводка предложений).

15. Разработчик размещает сводку предложений не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению на портале администрации и официальном портале.

16. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта муниципального акта либо об отказе от подготовки проекта муниципального акта в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта муниципального акта соответствующее решение в течение двух рабочих дней после его подписания размещается на портале администрации и официальном портале и доводится до лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 13 настоящего Порядка.

Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта муниципального акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект муниципального акта, процедура ОРВ муниципального акта проводится в соответствии с настоящим порядком.

III. Формирование сводного отчета и проекта муниципального акта

17. В случае принятия решения о необходимости разработки проекта муниципального акта для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект муниципального акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта муниципального акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

18. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта разработчик заполняет сводный отчет о проекте муниципального акта и размещает его на портале администрации и официальном портале (по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку).

19. В случае если проект муниципального акта имеет высокую степень регулирующего воздействия (содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) оценка соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации (возможных поступлений в него);

9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

15) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;

17) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проектов муниципальных актов со средней степенью регулирующего воздействия (муниципальный акт содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами 1 – 11 и 15 – 17 настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов муниципальных актов с низкой степенью регулирующего воздействия (муниципальный акт содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 – 7, 10, 16, 17 настоящего пункта.

20. В случае если проект муниципального акта устанавливает тарифы, применяемые в отношении субъектов предпринимательской деятельности, и не затрагивает иных видов правового регулирования, сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1) тарифы, предусмотренные проектом муниципального акта, а если он предусматривает изменение действующих тарифов - также действующие тарифы;

2) расчеты, обосновывающие необходимость установления или изменения тарифов.

21. После составления сводного отчета разработчик осуществляет согласование и прохождение правовой, антикоррупционной экспертиз проекта муниципального акта в правовом отделе администрации рабочего поселка Кольцово.

22. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем разработчик готовит бланк опросного листа. Перечень вопросов в бланке опросного листа определяет разработчик.

23. Проект муниципального акта, сводный отчет и бланк опросного листа размещаются разработчиком на портале администрации и официальном портале вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету, в котором указывается срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

24. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального акта устанавливается не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно.

25. При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта муниципального акта, равного минимальному сроку, разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта муниципального акта значительного количества (3-х и более) предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения на срок не более двадцати рабочих дней.

26. Уведомление о проведении публичных консультаций производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 раздела II настоящего Порядка.

27. Если проект муниципального акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету определяется по положению проекта муниципального акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.

28. Течение срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения документов, указанных в пункте 23 раздела III настоящего Порядка, на портале администрации и официальном портале.

29. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на портале администрации и официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету.

30. По итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, и в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку таких замечаний и предложений с указанием сведений о лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету, лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.

31. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более десяти рабочих дней доработать:

1) проект муниципального акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту муниципального акта не поступило или все они были мотивированно отклонены;

2) сводный отчет, за исключением случаев, когда изменения в проект муниципального акта не вносились или не затрагивали содержание сводного отчета, если при этом замечаний и предложений по сводному отчету не поступило или все они были мотивированно отклонены.

32. Не позднее 3 рабочих дней после составления сводки замечаний и предложений, содержание которой не предполагает доработку проекта муниципального акта, сводного отчета, разработчик размещает ее на портале администрации и официальном портале.

33. В случае если проект муниципального акта или сводный отчет дорабатывались разработчиком в соответствии с пунктом 31 раздела III настоящего Порядка, они подлежат размещению разработчиком на портале администрации и официальном портале не позднее 3 рабочих дней после доработки. Одновременно с ними размещается сводка замечаний и предложений.

34. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на портале администрации документа, указанного в пункте 23 раздела III настоящего Порядка, а в случаях, если проект муниципального акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в пункте 31 раздела III настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия следующие документы:

1) проект муниципального акта;

2) сводный отчет;

3) информационное сообщение о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету;

4) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций;

5) уведомление о необходимости разработки проекта муниципального акта;

6) сводку замечаний и предложений, подготовленную в соответствии с пунктом 14 раздела II настоящего Порядка, с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций.

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта

35. Заключение об оценке регулирующего воздействия (по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета рабочего поселка Кольцово, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

36. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным органом всех документов, предусмотренных пунктом 34 раздела III настоящего Порядка.

37. В случае если в уполномоченный орган представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченный орган уведомляет об этом разработчика в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

38. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявленным к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры ОРВ, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика и возвращает ему документы для их доработки и/или устранения нарушений процедуры.

39. При подготовке заключения уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и их объединений, иных лиц, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению и (или) проекту муниципального акта, сводному отчету; проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных лиц.

40. Уполномоченный орган вправе привлекать внешних экспертов, иные организации, специалистов структурных подразделений администрации рабочего поселка Кольцово к подготовке заключения об ОРВ.

41. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит анализ, который основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.

42. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

43. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

1) точность формулировки выявленной проблемы;

2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

3) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

6) корректность оценки органом - разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета рабочего поселка Кольцово, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

44. В заключении отражаются выявленные в проекте муниципального акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета рабочего поселка Кольцово.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

45. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ рекомендуется указывать наименования проекта муниципального акта и разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального акта.

Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета рабочего поселка Кольцово.

45.1. В случае отрицательного заключения или возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком, в том числе и о порядке учета предложений в заключении об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней проводит согласительное совещание с участием разработчика и заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке муниципального акта. (доп. решением от 16.12.2020 № 31)

46. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на портале администрации и официальном портале.

47. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об ОРВ на портале администрации и официальном портале направляет его разработчику.

48. После прохождения процедуры ОРВ проект нормативно-правового акта направляется разработчиком для принятия в соответствующий орган.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ФОРМА

уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим __________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ___________________________________________,

а также по адресу электронной почты: ____________________________________________.

Сроки приема предложений: ____________________________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес): ________________________________________ .

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте __________________________________ (адрес официального сайта) не позднее ___________________________________________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ________________________________________________________________

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования: ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

                                                             место для текстового описания

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: __________________________________________

_____________________________________________________________________________.

                                                              место для текстового описания

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ______________________________________________________________________

                                                                 место для текстового описания

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________________________________

                                                                   место для текстового описания

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: _____________________________________________________________________.

                                                                     место для текстового описания

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: ______________

_____________________________________________________________________________

                                                                  место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Бланк опросного листа

для проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта

__________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данный бланк по электронной почте на адрес (адрес электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата, включительно). Разработчик проекта муниципального акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Общие сведения о проекте акта

Сфера государственного регулирования

Вид и наименование

Разработчик

Адрес в ГИС Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области"

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование

Сфера деятельности

ФИО контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Затрагивает ли проект муниципального акта Вашу/Вашей организации деятельность?

Если нет, пропустите вопросы 1.1–1.5.

1.1. Понятно ли Вам содержание обязанностей, предусмотренных проектом муниципального акта? Если нет, приведите эти обязанности или ссылку на соответствующий абзац, пункт, часть, статью проекта муниципального акта.

1.2. Достаточен ли предусмотренный проектом акта срок предоставления документов или исполнения обязанностей Вами/Вашей организацией? Если нет, какой срок был бы, по-Вашему, приемлем и почему содержащийся в проекте муниципального акта недостаточен?

1.3. Возможно ли исполнение муниципального акта, проект которого рассматривается, без приобретения нового имущества или найма новых работников? Если нет, по возможности обоснуйте.

1.4. Если имеющегося имущества недостаточно для исполнения муниципального акта, проект которого рассматривается, во сколько Вы оцениваете стоимость приобретения и последующего содержания недостающего имущества? По возможности приведите расчеты.

1.5. Если имеющегося количества работников недостаточно для исполнения муниципального акта, проект которого рассматривается, во сколько Вы оцениваете увеличение расходов в связи с наймом недостающих работников? По возможности приведите расчеты.

2. Какие из документов/сведений, предоставление которых предусматривает проект муниципального акта, избыточны? Почему Вы так считаете?

3. Предусматривает ли проект муниципального акта иные, не указанные Вами ранее обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, которые, на Ваш взгляд, избыточны?

В частности:

3.1. Не являются необходимыми для решения проблем, обозначенных разработчиком проекта муниципального акта в п. 1.1 сводного отчета:

3.2. Неисполнимы или исполнение которых сопряжено с несоразмерными затратами, иными чрезмерными сложностями:

3. Сформулированы таким образом, что их можно истолковать неоднозначно:

3.4. Иные избыточные обязанности, запреты и ограничения:

4. Содержит ли проект муниципального акта избыточные полномочия какого-либо органа власти? Если да, укажите их и по возможности обоснуйте избыточность.

5. Содержит ли проект муниципального акта положения, для реализации которых нужны полномочия, отсутствующие у какого-либо органа власти в настоящий момент и не возлагаемые проектом муниципального акта ни на один орган власти? Если да, укажите такие недостаточные полномочия.

6. Содержит ли проект муниципального акта иные положения, на Ваш взгляд, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Если есть, приведите такие положения и укажите причины, по которым считаете их таковыми.

7. Содержит ли проект муниципального акта положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции в рабочем поселке Кольцово?

В частности:

7.1. Предоставляют преимущество по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности:

7.2. Вводят прямые или косвенные ограничения на продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг:

7.3. Иные положения:

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и обязанностей, содержащихся в проекте муниципального акта?

9. Какие риски и негативные последствия, не указанные Вами выше, могут возникнуть в случае принятия муниципального акта в предложенной редакции?

10. Иные недостатки проекта муниципального акта, не указанные выше:

11. Требуется ли, на Ваш взгляд, переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования? Если да, какова должна быть его продолжительность? По возможности обоснуйте.

12. В случае если проектом акта предполагается внесение изменений в действующий муниципальный акт, есть ли в нем (его применении) проблемы, не затрагиваемые и не решаемые проектом муниципального акта? Если есть, укажите их.

13. Известны ли Вам способы регулирования, альтернативные содержанию проекта муниципального акта?

Если да, ответьте также на вопросы 13.1–13.2.

13.1. Насколько верно, на Ваш взгляд, в п. 1.1 сводного отчета сформулирована проблема, для решения которой разработан проект муниципального акта? Актуальна ли такая проблема?

13.2. Опишите альтернативные способы регулирования, особенно не предполагающие принятия муниципального акта, менее затратные, более эффективные или обладающие иными преимуществами.

14.Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть, просьба указать их в произвольной форме:

либо в форме следующей таблицы:

Положения муниципального акта

Замечания

Предложения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма сводки предложений

Ссылка на проект: _____________________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: _________________________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________________

Отчет сгенерирован: ___________________________________________________________

N

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

                              "  "           202  г.

___________________________            ______________           _______________________

    Ф.И.О. руководителя                                   Дата                                  Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Сводный отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия

проекта муниципального акта

с ___________ степенью регулирующего воздействия

I. Общая информация

1. Наименование проекта муниципального акта:

_____________________________________________________________________________

2. Разработчик проекта муниципального акта, в том числе контактные данные:

Ф.И.О.: ______________________________________________________________________

Должность: ___________________________________________________________________

Телефон, адрес электронной почты: ______________________________________________

II. Описание проблем и предлагаемого регулирования

1. Краткая характеристика проблем, на решение которых направлен проект муниципального акта, и способов их решения

1.1. Проблемы и их негативные эффекты (последствия)

Описание проблем и негативных эффектов (последствий) приведено в таблице 1 части III настоящего сводного отчета.

Указанные проблемы и их негативные эффекты (последствия) состоят в следующем: _____________________________________________________________________________

Данный пункт целесообразнее заполнять после заполнения таблицы.  

1.2. Возможные способы решения проблем, в том числе без введения нового правового регулирования (международный опыт, опыт других субъектов Российской Федерации).

Способы решения заявленных проблем приведены в таблицах 2-3 части III настоящего сводного отчета.

Указанные способы сводятся к следующим: ___________________________________

Данный пункт целесообразнее заполнять после заполнения таблиц.

2. Предлагаемое регулирование

2.1. Описание предлагаемого регулирования: __________________________________

2.2. Обоснование выбора предлагаемого регулирования (выбранных способов решения проблем)

Причины, по которым из всех возможных способов решения заявленных проблем, приведенных в таблицах 2-3 части III настоящего сводного отчета, был выбран описанный в пункте 2.1: __________________________________________________________________

2.3. Цели регулирования

№ п/п

Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы из таблицы 1)

Индикаторы достижения целей; текущее значение индикаторов

Прогнозируемые значения индикаторов

2.4. Описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения цели предлагаемого регулирования

Индикаторы, приведенные в пункте 2.3 настоящего сводного отчета, будут рассчитываться следующим образом и с получением информации из следующих источников: __________________________________________________________________

2.5. Описание программ мониторинга

Для текущей оценки достижения целей предлагаемого регулирования (в том числе, при необходимости, для предварительной оценки достижения целевых значений индикаторов) со следующей периодичностью будут проводиться следующие программы мониторинга: _____________________________________________________________________________

2.6. Иные способы оценки достижения целей предлагаемого регулирования

_____________________________________________________________________________

2.7. Обоснование наличия полномочий по принятию муниципального акта___________________________________________________________________________

3. Заинтересованные лица

3.1. Основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием

Наименование групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

Оценка количества на стадии разработки проекта муниципального акта

Источники данных

3.2. Устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

Содержание новой (изменяемой) обязанности

Порядок организации исполнения

Оценка расходов субъектов (включая периодичность, если применимо)

Группа участников (по пункту 3.1)

3.3. Оценка иных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого регулирования

№ п/п

Положение проекта муниципального акта, реализация которого может потребовать расходов

Вид расходов

Оценка расходов (включая периодичность, если применимо)

3.4. Полномочия органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово, устанавливаемые или изменяемые предлагаемым регулированием, и оценка расходов на их реализацию.

Полномочие

Характер воздействия (установление/изменение/отмена)

Предполагаемый порядок реализации

Расходы бюджета рабочего поселка Кольцово

-

-

-

-

3.5. Оценка иных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово, связанных с введением предлагаемого регулирования

№ п/п

Положение проекта муниципального акта, реализация которого может потребовать расходов

Вид расходов

Оценка расходов бюджета (включая периодичность, если применимо)

3.6. Оценка возможных поступлений консолидированного бюджета рабочего поселка Кольцово

Уровень бюджета бюджетной системы

Источник поступлений

Количественная оценка и периодичность возможных поступлений

3.7. Обоснование количественной оценки поступлений в бюджет рабочего поселка Кольцово ____________________________________________________________________

4. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в рабочем поселке Кольцово в регулируемой сфере деятельности.

4.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:

№ п/п

Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции

Наличие положения в проекте муниципального акта

да/нет

Ссылка на положение

1

Ограничение количества или круга субъектов предпринимательской деятельности

1.1

Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности

1.2

Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

1.3

Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности

1.4

Создает географический барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

2

Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности вести конкуренцию

2.1

Ограничивает возможности субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги

2.2

Ограничивает свободу субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг

4.2. Обоснование необходимости введения указанных разработчиком положений (при наличии): ____________________________________________________________

4.3. Риск отрицательного воздействия на состояние конкуренции.

Количество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в регулируемой сфере, составляет_________. (Источник:_____________.) Из них соответствуют требованиям предлагаемого регулирования либо имеют возможность соответствовать им _____(% от указанного количества, доля).

Вводимое регулирование, в соответствии с нижеследующим порядком расчета, обладает_____ степенью риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции.

Доля лиц, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 части II сводного отчета

Степень риска отрицательного воздействия

Высокая

Средняя

Низкая

менее 50%

+

от 50% до 80%

+

более 80%

+

5. Иные риски решения проблем предложенным способом и риски негативных последствий: __________________________________________________________________

6. Порядок введения регулирования

6.1. Обоснование (отсутствия) необходимости установления переходного периода:______________________________________________________________________

6.2. Обоснование (отсутствия) необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________

6.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального акта  _______

7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта муниципального акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования ____________________

III. Обоснование проблем и способы их решения

1. Описание проблем, негативных эффектов и их обоснование

Таблица 1



п/п

Проблема (сущность проблемы)

Характер проблемы

Негативные эффекты

Обоснование негативных эффектов

2. Описание способов решения заявленных проблем (международного опыта, опыта других субъектов Российской Федерации), в том числе без введения предлагаемого регулирования

Таблица 2

Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1)

№ способа решения проблемы

Описание способа решения заявленной проблемы

Наименование субъекта РФ (страны)

Источник данных (название статьи НПА, адрес страницы сайта)

3. Описание иных способов решения заявленных проблем, в том числе без введения предлагаемого регулирования.

Помимо способов, описанных в таблице 2 настоящей части, заявленные проблемы могут быть решены также иными способами (в том числе без введения нового регулирования):

Таблица 3

Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1)

Способ решения заявленных проблем

Примечания

№ способа

Описание способа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА

заключения об оценке регулирующего воздействия

Бланк

Наименование органа-разработчика ________________________________ в соответствии с _____________________________________________________________________________

(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)   (наименование уполномоченного органа)

(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект _____________________________________________________________________________

                                              (наименование проекта муниципального акта)

(далее соответственно  -  проект  акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ________________________________________________________

                                                 (наименование органа, направившего проект муниципального акта)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Проект муниципального акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения __________________________________________________________________.

                                                                                    (впервые/повторно)

____________________________________________________________________________ <1>, (информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта)

Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в сроки с ___________________ по ______________________, а также проекта муниципального акта

           (срок начала                                  (срок окончания

            публичного                                           публичного

            обсуждения)                                         обсуждения)

и сводного отчета в сроки с ___________________ по _______________________.

                                                                (срок начала                                            (срок окончания

                                                                публичного                                              публичного

                                                                 обсуждения)                                            обсуждения)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта размещена разработчиком на портале администрации и официальном портале по адресу _____________________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения проекта муниципального акта

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки с ________________________ по ________________________

                       (срок начала                                                (срок окончания

                            публичных консультаций)                        публичных консультаций)

_____________________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _____________________________________________ сделаны следующие выводы <2>:

                               (наименование уполномоченного органа)

_____________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

_____________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации)

____________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

                            __________________________________ И.О. Фамилия

                                                                             (подпись уполномоченного

                                                                                 должностного лица)

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта муниципального акта повторно.

<2> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета рабочего поселка Кольцово, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Приложение 2

к решению 2 сессии Совета депутатов р.п. Кольцово от 28.10.2020 № 15

ПОРЯДОК

проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее-экспертиза).

2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы муниципальных актов является отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово.

II. Утверждение плана проведения экспертизы

3. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных актов (далее - план), утверждаемым постановлением администрации рабочего поселка Кольцово. План на следующий календарный год утверждается до 25 декабря текущего года.

4. План формируется уполномоченным органом с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации рабочего поселка Кольцово, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование муниципального акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.

Муниципальные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.

5. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.

6. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 1 декабря текущего года на официальном Интернет-портале рабочего поселка Кольцово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал администрации).

7. В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее 25 рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.

8. План размещается уполномоченным органом на портале администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

III. Проведение экспертизы

9. (в редакции от 26.05.2021 № 25) В ходе проведения экспертизы муниципального акта уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение к настоящему Порядку, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения по их устранению.

10. В целях проведения публичных консультаций по муниципальному акту уполномоченный орган готовит и размещает на портале администрации и в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный портал) уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение №1) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, текст муниципального акта, по которому проводится экспертиза, бланк опросного листа с перечнем вопросов (Приложение № 2).

Срок проведения публичных консультаций составляет не менее одного месяца.

11. При проведении исследования рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.

12. В течение пятнадцати рабочих дней с момента завершения публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение (Приложение № 3), содержащее:

1) информацию о муниципальном акте и его разработчике;

2) информацию и результаты проведенных публичных консультаций, включая замечания и предложения участников публичных консультаций;

3) анализ муниципального акта, в том числе с учетом замечаний и предложений участников публичных консультаций;

4) перечень выявленных положений муниципального акта, создающих необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому;

5) предложения по устранению в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому (при наличии таких положений), в частности, посредством признания утратившим силу муниципального акта или внесения изменений в муниципальный акт или его отдельные положения.

13. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе муниципального акта уполномоченный орган размещает его на портале администрации и официальном портале и направляет разработчику муниципального акта.

14. В случае, если заключение отрицательное, разработчик дорабатывает муниципальный акт с учетом замечаний и проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального акта в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

15. В случае возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком о порядке учета предложений в заключении об экспертизе уполномоченный орган проводит согласительное совещание с участием заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке муниципального акта. (доп. решением от 16.12.2020 № 31)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим ___________________________________________________

                                      (наименование разработчика муниципального акта) __________________________________________________________________

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы действующего муниципального акта:

__________________________________________________________________

(наименование муниципального акта)

Сроки проведения публичных консультаций: __________.-._________.

Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений, предложений и замечаний (определяется участниками самостоятельно):

в форме электронного документа на адрес электронной почты: ______;

на бумажном носителе по адресу:________________________________

Предложения и замечания могут быть направлены также посредством размещения комментариев на странице ГИС НСО «Электронная демократия Новосибирской области», на которой размещено настоящее уведомление.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций (ФИО, должность, телефон, режим работы)

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1) нормативный правовой акт;

2) опросный лист для проведения публичных консультаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Бланк опросного листа

для проведения публичных консультаций по (указать наименование муниципального акта)

__________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данный бланк по электронной почте на адрес (адрес электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата, включительно). Разработчик муниципального акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Общие сведения о муниципальном акте

Сфера государственного регулирования

Вид и наименование

Разработчик

Адрес в ГИС Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области"

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование

Сфера деятельности

ФИО контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Затрагивает ли муниципальный акт Вашу/Вашей организации деятельность?

Если нет, пропустите вопросы 1.1–1.5.

1.1. Понятно ли Вам содержание обязанностей, предусмотренных муниципальным актом? Если нет, приведите эти обязанности или ссылку на соответствующий абзац, пункт, часть, статью муниципального акта.

1.2. Достаточен ли предусмотренный муниципальным актом срок предоставления документов или исполнения обязанностей Вами/Вашей организацией? Если нет, какой срок был бы, по-Вашему, приемлем и почему содержащийся в муниципальном акте недостаточен?

1.3. Возможно ли исполнение муниципального акта без приобретения нового имущества или найма новых работников? Если нет, по возможности обоснуйте.

1.4. Если имеющегося имущества недостаточно для исполнения муниципального акта, во сколько Вы оцениваете стоимость приобретения и последующего содержания недостающего имущества? По возможности приведите расчеты.

1.5. Если имеющегося количества работников недостаточно для исполнения муниципального акта, во сколько Вы оцениваете увеличение расходов в связи с наймом недостающих работников? По возможности приведите расчеты.

2. Какие из документов/сведений, предоставление которых предусматривает муниципальный акт, избыточны? Почему Вы так считаете?

3. Предусматривает ли муниципальный акт иные, не указанные Вами ранее обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, которые, на Ваш взгляд, избыточны?

В частности:

3.1. Неисполнимы или исполнение которых сопряжено с несоразмерными затратами, иными чрезмерными сложностями:

3.2. Сформулированы таким образом, что их можно истолковать неоднозначно:

3.3. Иные избыточные обязанности, запреты и ограничения:

4. Содержит ли муниципальный акт избыточные полномочия какого-либо органа власти? Если да, укажите их и по возможности обоснуйте избыточность.

5. Содержит ли муниципальный акт положения, для реализации которых нужны полномочия, отсутствующие у какого-либо органа власти в настоящий момент и не возлагаемые муниципальным актом ни на один орган власти? Если да, укажите такие недостаточные полномочия.

6. Содержит ли муниципальный акт иные положения, на Ваш взгляд, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Если есть, приведите такие положения и укажите причины, по которым считаете их таковыми.

7. Содержит ли муниципальный акт положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции в рабочего поселка Кольцово?

В частности:

7.1. Предоставляют преимущество по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности:

7.2. Вводят прямые или косвенные ограничения на продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг:

7.3. Иные положения:

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и обязанностей, содержащихся в муниципальном акте?

9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть, просьба указать их в произвольной форме:

либо в форме следующей таблицы:

Положения муниципального акта

Замечания

Предложения

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Администрация рабочего поселка Кольцово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

« ___»_____________20___ г.

Отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово (далее – Отдел), в соответствии с Порядком проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от ________ № ___ (далее - Порядок проведения экспертизы), а также в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на _____ год, утвержденным постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от _____ № _____ , рассмотрел муниципальный нормативный правовой акт ___________________________ (далее – муниципальный акт) и сообщает следующее.

Общее описание рассматриваемого регулирования

2.              Сведения о размещении извещения и проведения публичных консультаций

2.1. Сведения о размещении извещения и уведомления об этом _______

2.2. Сведения о публичных консультациях ________________________

2.3. Сведения об учете поступивших предложений и замечаний

Замечания

Предложения

3. Анализ проблем и целей регулирования

3.1. Анализ заявленных проблем и их негативных эффектов _________

3.2. Анализ целей регулирования и индикаторов их достижения ______

4. Анализ предлагаемого регулирования и альтернативных способов регулирования _____________________________________________________

5. Замечания о выявленных положениях муниципального акта, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, либо способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово.

В результате проведенного анализа были выявлены следующие положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, рабочего поселка Кольцово; положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово:



п/п

Критерии

Наличие или отсутствие выявленных положений, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово

1

2

3

1

Наличие в муниципальном акте избыточных требований к составу, форме или срокам предоставления документов, сведений

2

Наличие в муниципальном акте избыточных требований к имуществу, персоналу, заключенным договорам

3

Наличие в муниципальном акте иных требований к субъекту предпринимательской, инвестиционной деятельности, не обусловленных необходимостью решения проблем регулирования 

4

Наличие в муниципальном акте избыточных полномочий органов местного самоуправления, их должностных лиц, недостаточность или отсутствие таких полномочий

5

Наличие в муниципальном акте иных положений, вводящих иные избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

6

Наличие в муниципальном акте положений, которые могут быть неоднозначно истолкованы и привести в этом случае к ущемлению интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

7

Наличие в муниципальном акте положений, ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому

8

Наличие в муниципальном акте иных положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово

9

Наличие в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной деятельности (в том числе определенных видов такой деятельности) в рабочего поселка Кольцово

6. Предложения о способах устранения положений муниципального акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета рабочего поселка Кольцово

Руководитель уполномоченного структурного подразделения

_______________   /   ____________________/

     (подпись)                             (расшифровка подписи)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Кольцово- Право № 208 от 27.05.2021, - Кольцово- Право № 191 от 17.12.2020, - обнародовано от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать