Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU56023818202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Емейл: snik_sovet@mail.ru

Должность: Глава администрации"улица Советская

Дата подписи: 23.12.2020 10:52:20

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СТАРОНИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ                            

КрасногвардейскОГО районА 

оренбургской ОБЛАСТИ        

РЕШЕНИЕ

28.10.2020                                                                                  3/2

О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», статьями 5,6,40,52 Устава муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, в целях определения  правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, установления основ  формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований  и управления муниципальным долгом, Совет депутатов решил:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области согласно приложению.

Со дня вступления в силу Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от 26.11.2019 года № 64/5 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области».

Установить, что настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам финансово- экономического развития и сельскому хозяйству.

Председатель

Совета депутатов                                                                                         Н.С. Ковтун

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Староникольский сельсовет

от 28.10.2020 № 3/2

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Старониколськи сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Бюджетные правоотношения  в муниципальном образовании Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее по тексту - Староникольский сельсовет).

Статья 2. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Староникольский сельсовет.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Староникольский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальные правовые акты Староникольского сельсовета, в части касающейся бюджетных правоотношений на территории поселения не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Положению.

Статья 4. Действие решения о бюджете во времени.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) решением о бюджете.

Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Староникольском сельсовете.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Староникольского сельсовета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнения местного бюджета, формирования отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации утвержденная федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.

3. Для детализации по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Бухгалтерия администрации сельсовета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения.

4. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных настоящим Положением случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи  и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере направлению), деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим положением, Критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовой обеспечение которых, осуществляется за счёт субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Статья 6. Этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в Староникольском сельсовете включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Староникольского сельсовета;

- Рассмотрение и утверждение бюджета Староникольскиого сельсовета;

- исполнение бюджета Староникольского сельсовета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета Староникольского сельсовета

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

- Совет депутатов Староникольского сельсовета;

- глава сельсовета;

- администрация  Староникольского сельсовета;

- бухгалтерия администрации Староникольского сельсовета;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные  администраторы  (администраторы) источников    финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов Староникольского сельсовета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов  администрации муниципального образования Староникольский сельсовет. 

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет  Красногвардейского района

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном главой сельсовета, в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального сельсовета.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Староникольского сельсовета.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации Староникольского сельсовета.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета бухгалтерия администрации сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.  Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Староникольский сельсовет;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Преображенского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой сельсовета.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией района.

3. Прогноз социально-экономического развития сельсовета одобряется главой сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельсовета.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и   плановый   период   разрабатывается   путем   уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельсовета.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Оренбургской области, решений Совета депутатов, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета сельсовета.  

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации сельсовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 15. Муниципальные программы

1.Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Староникольский сельсовет.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Староникольский сельсовет.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет.

Совет депутатов муниципального образования Староникольский сельсовет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Староникольский сельсовет.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет может быть принято решение, о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете сельсовета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой сельсовета.

Статья 17. Реестры расходных обязательств

1. Администрация муниципального сельсовета обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Староникольского  сельсовета ведется в порядке, установленном главой сельсовета.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган администрации района для дальнейшего представления в Министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Министерством финансов Оренбургской области.

Статья 18. Основы рассмотрения местного бюджета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год(очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году(очередном финансовом году и плановом периоде).

Общий объем условно утверждаемых (утвержденных)расходов в случае утверждения – бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год(очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом(очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные              показатели              бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 19. Состав показателей бюджета района

1. Решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 

2. Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или)            предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным       гарантиям;

программа муниципальных гарантий;

объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;

размер резервного фонда Администрации муниципального района;

иные показатели бюджета района,   установленные муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

3. В случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода  утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Староникольский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем  доходов, общий объем                   расходов, размер дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;

9) предложенные Советом депутатов муниципального образования Староникольский сельсовет, Контрольно-счетной палатой муниципального образования Красногвардейский район проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации района в отношении указанных смет;

10) реестр источников доходов муниципального бюджета;

11) иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Глава сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете в срок до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

Статья 22. Порядок рассмотрения  проекта  решения  о бюджете и его утверждение

1. Проект бюджета сельсовета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет депутатов, в течение трех дней направляется  Советом депутатов в Контрольно – счетную палату муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области и согласно Регламенту Совету депутатов депутатам Совета депутатов.

2. В течение 20 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта  бюджета:

1) Контрольно – счетная палата муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области направляет Совету депутатов заключение  по проекту  бюджета сельсовета;

2) субъекты  права законодательной инициативы направляют свои предложения в постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам финансово – экономического развития и сельскому хозяйству;

3) администрация сельсовета в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами проводит публичные слушания проекту бюджета сельсовета.

3. На основании заключения Контрольно – счетной палаты муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, предложений субъектов права законодательной инициативы, и с учетом рекомендаций публичных слушаний, постоянная комиссия Совета депутатов по вопросам финансово – экономического развития и сельскому хозяйству в течение 5 дней проводит заседание и готовит свое заключение по указанному проекту бюджета.

4. По итогам заседания постоянная комиссия  Совета депутатов по вопросам финансово – экономического развития и сельскому хозяйству принимает одно из следующих решений:

1) направить проект бюджета сельсовета на утверждение в Совет депутатов;

2) отклонить проект бюджета сельсовет, направить его администрации сельсовета на доработку.

5. В случае отклонения проекта бюджета сельсовета создается  согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает проект бюджета сельсовета в течение 5 дней со дня ее создания. Согласительная комиссия создается муниципальными правовыми актами Совета депутатов и администрации сельсовета и состоит, соответственно, из представителей Совета депутатов и администрации сельсовета. Работу согласительной комиссии обеспечивает администрация сельсовета.

Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются администрацией сельсовета  Совету депутатов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета сельсовета.

6. Решение о бюджете сельсовета должно быть утверждено и вступать в силу до 1 января  очередного финансового года. До вступления в силу решение о бюджете должно быть официально опубликовано.

Статья 23. Временное управление бюджетом

В  случае,  если решение  Совета депутатов о бюджете  сельсовета  не вступило в силу с начала очередного финансового года, финансовый орган администрации сельсовета правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном году, осуществляет временное управление бюджетом сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений в решение Совета депутатов  о бюджете сельсовета

1. Финансовый орган по поручению главы сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета  по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов о бюджете сельсовета, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельсовета, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельсовета.

2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет сельсовета в Совет депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит направлению в Контрольно-счетную палату муниципального образования Красногвардейский район для проведения экспертизы.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Советом депутатов на очередном заседании в установленном порядке,  или во внеочередном порядке  в течение 10 дней со дня его представления.

2. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) во внеочередном порядке:

1)  проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет депутатов, в течение трех дней направляется Советом депутатов в Контрольно-счетную палату муниципального образования Красногвардейский район для проведения экспертизы по указанному проекту решения, постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам финансово-экономического развития и сельскому хозяйству, депутатам Совета депутатов для рассмотрения.

При рассмотрении указанного проекта решения, Совет депутатов заслушивает доклад финансового органа, доклад Контрольно-счетной палаты о результатах проведенной экспертизы проекта решения и доклад постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам финансово-экономического развития и сельскому хозяйству, принимает за основу данный проект решения Совета и утверждает изменение основных характеристик бюджета сельсовета.

Глава 3. Исполнение местного бюджета

Статья 26. Основы исполнения бюджета Староникольского сельсовета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Староникольского сельсовета.

Организация исполнения бюджета возлагается на бухгалтерию администрации сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2. Кассовое обслуживание бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается распоряжением главы Староникольского сельсовета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой сельсовета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением главы сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на основаниях, определенных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В соответствии с решениями главы Староникольского сельсовета дополнительно к основаниям, установленным частью 2 и частью 3 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Староникольского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете Староникольского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:

перераспределение бюджетных ассигнований связанных с изменениями бюджетной классификации;

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения условий софинансирования получения средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

увеличение бюджетных ассигнований сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, за счет поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов на ликвидацию последствий стихийных бедствий;

а также по основаниям, установленным решением о бюджете Староникольского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации сельсовета.

Статья 29. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета, с соблюдением требований настоящего Положения.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году(текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается бухгалтерией администрации поселения.

Статья 32. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом администрации сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации сельсовета.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе администрации района.

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом администрации района.

Статья 34. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования Староникольский сельсовет

Статья 35. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования  Староникольский сельсовет

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Староникольского сельсовета, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетная отчетность муниципального образования Староникольский сельсовет составляется финансовым органом администрации сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации района в установленные ими сроки.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой сельсовета и направляется для сведения в Совет депутатов сельсовета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджетов подлежат утверждению решением Совета депутатов сельсовета.

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Красногвардейский район (Решение Совета депутатов № 10/2 от 06.02.2012 года  «О передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.

По обращению представительного органа муниципального образования Староникольский  сельсовет Красногвардейского района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляться Контрольно-счетной палатой муниципального образования Красногвардейский район.

Администрация муниципального образования Староникольский сельсовет направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату муниципального образования Красногвардейский район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств Контрольно-счетная палата муниципального образования Красногвардейский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет проводится в срок, не превышающий 1 месяц

Статья 37. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельсовета в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета представляется пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, и проект решения Совета  депутатов об исполнении бюджета сельсовета.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению его решением Совета депутатов.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов заслушивает:

доклад финансового органа об исполнении бюджета сельсовета;

доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Красногвардейский район о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета;

доклад постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам финансово-экономического развития и сельскому хозяйству.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов принимает либо отклоняет проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета.

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

При повторном рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов он рассматривается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 39. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Администрацией муниципального образования Староникольский сельсовет утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

После утверждения отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату муниципального образования Красногвардейский район в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Красногвардейский район (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации сельсовета (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля). 

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет. 

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Староникольский сельсовет в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация сельсовета;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Староникольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом отделе администрации района;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 41.1. Полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов и администрации сельсовета.

Статья 42. Нарушение бюджетного законодательства

1. Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение условий муниципальных контрактов;

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 41 настоящего Положения, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Статья 42.1. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 42.2. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с настоящим Положением.

Статья 42.3. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с настоящим Положением, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Статья 42.4. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

2.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2.2. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

3. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

4. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Текст размещен на информационных стендах в населенных пунктах сельсовета с. Староникольское, ул.Советская, 36, п. Гремучий ул. Заречная, 9 № 1 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать