Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU61024709202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Миллеровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Порядок

1

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МИЛЛЕРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ № 107

Об утверждении Порядка принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Миллеровского района, а также юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Принято Собранием депутатов 29 июня 2020 года

В целях приведения в соответствие муниципальных правовых актов Миллеровского района, с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Миллеровский район», Собрание депутатов Миллеровского района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Миллеровского района, а также юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Миллеровского района от 15.12.2006 № 235 «Об утверждении Порядка формирования, представления, согласования и утверждения тарифов, цен, расценок на услуги (работы, товары), подлежащих регулированию на территории Миллеровского района».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Администрации Миллеровского района опубликовать настоящее Решение и разместить его на официальном сайте Администрации Миллеровского района.

5. Контроль за опубликованием и размещением на официальном сайте настоящего Решения возложить на управляющего делами Администрации Миллеровского района Бандурина Н.И.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам, муниципальной собственности Веремеева Н.С.

Председатель

Собрания депутатов –

глава Миллеровского района

Р.А. Топольсков

г. Миллерово

29 июня 2020 года

№ 107

Приложение

Решению Собрания депутатов

Миллеровского района

от 29 июня 2020 г. № 107

Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Миллеровского района, а также юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Миллеровского района, а также юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее – Порядок) определяет принципы, методы и порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, работы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Миллеровского района и юридических лиц, регулирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

1.2. В соответствии с настоящим Порядком устанавливаются (регулируются) Администрацией Миллеровского района следующие тарифы:

- стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

- стоимость социальных услуг;

- размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способов управления многоквартирным домом;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые реализовали право по выбору способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решения об установлении соответствующего размера платы.

1.3. Для муниципальных учреждений тарифы на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения, оказываемые гражданам и юридическим лицам, устанавливаются (регулируются) Администрацией Миллеровского района в соответствии с порядками (положениями, методиками), утвержденными правовыми актами Администрации Миллеровского района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

1.4. Для муниципальных учреждений тарифы на услуги (работы), относящиеся к дополнительным (неосновным) видам деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения, оказываемые гражданам и юридическим лицам, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Администрацией Миллеровского района, в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами Администрации Миллеровского района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

1.5. Для муниципальных унитарных предприятий тарифы на услуги (работы) устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Администрацией Миллеровского района, в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами Администрации Миллеровского района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

1.6. Для юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, подлежащие регулированию на уровне органов местного самоуправления, тарифы на услуги (работы) устанавливаются учредителем, по согласованию с Администрацией Миллеровского района, в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами Администрации Миллеровского района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

заявитель - отраслевые (функциональные) и (или) курирующие заместители главы Администрации Миллеровского района в соответствующей сфере деятельности;

калькуляция - расчет плановой себестоимости единицы услуги (работы), составленный по статьям расходов на основе размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида услуги (работы) исходя из расчетного объема соответствующего вида услуги (работы) за расчетный период регулирования;

орган регулирования - Администрация Миллеровского района;

организация - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения (казенные, автономные, бюджетные), юридические лица, осуществляющие виды деятельности, подлежащие регулированию на уровне органов местного самоуправления;

основной вид деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения - деятельность учреждения, предусмотренная учредительными документами, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано;

дополнительный (неосновной) вид деятельности муниципального (казенного, автономного, бюджетного) учреждения - иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах;

период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы;

тариф - цена, расценка, ставка, размер платы и т.п. за единицу услуги (работы, товара);

тарифная политика - политика ценообразования и регулирования тарифов на территории Миллеровского района, являющейся составной частью общей ценовой политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Ростовской области, на основе применения принципов и методик определения тарифов на услуги;

услуга (работа, товар) (далее - услуга) - деятельность, осуществляемая организацией на основании ее Устава.

3. Период регулирования

3.1. Период регулирования устанавливается не менее двенадцати месяцев с момента установления тарифа. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, возможен досрочный пересмотр регулируемых тарифов.

3.2. Основанием для досрочного пересмотра тарифов является:

1) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость услуг (работ) этой организации;

2) предоставление муниципальными предприятиями и учреждениями новых видов услуг (работ);

3) законодательное изменение экономических факторов, существенно влияющих на величину стоимости предоставляемых услуг (работ);

4) вступившее в законную силу решение суда.

3.3. Досрочный пересмотр тарифов в случае объективного изменения условий деятельности организации производится не чаще одного раза в регулируемый период.

4. Принципы установления тарифов

Принципами установления тарифов являются:

- создание экономических условий для стабильной работы организаций;

- обеспечение доступности услуг для потребителей;

- защита социально-экономических интересов потребителей и бюджета Миллеровского района от необоснованного повышения тарифов;

- полное возмещение экономически обоснованных расходов организаций на производство и реализацию услуг (работ), а также получение прибыли;

- открытость информации о тарифах и порядке их установления;

- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов по каждому виду регулируемой и иной деятельности;

- недопустимость повторного учета одних и тех же расходов по осуществляемым видам деятельности. При осуществлении организацией кроме регулируемой иных видов деятельности расходы на их осуществление и получение от этих видов деятельности доходов (убытков) не учитываются при расчете регулируемого тарифа.

5. Методы установления тарифов

5.1. При регулировании тарифов может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов;

- метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации);

- аналоговый метод.

5.2. При расчете тарифов на услуги организации применение разных методов к статьям расходов одного тарифа не допускается.

5.3. В отношении вновь созданной организации и для организации, ранее не осуществлявшей деятельность в данной сфере услуг и не имеющей фактических данных по расходам, применяется исключительно метод экономической обоснованности расходов. Расчет расходов указанных организаций осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности.

6. Формирование тарифов

Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится организациями самостоятельно с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, порядков (положений, методик) утвержденных Администрацией Миллеровского района, в соответствии с действующим в ценообразовании законодательством.

7. Основания для установления тарифов

Основанием для установления тарифов является:

- объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

- появление новых видов деятельности у ранее регулируемой организации;

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

8. Порядок представления и рассмотрения документов, установления тарифов

8.1. Для установления тарифов организация самостоятельно формирует тарифное дело по расчету тарифов (далее - тарифное дело) и направляет его заявителю. Документы, входящие в тарифное дело, должны быть:

1) пронумерованы;

2) обосновывающие материалы (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), таблицы - подписаны должностными (ответственными) лицами, заверены печатью юридического лица.

Тарифное дело включает следующие документы:

1) заявление об установлении или пересмотре тарифов;

2) перечень (опись) представляемых документов;

3) пояснительную записку с указанием причин изменения (установления) тарифов и обоснованием примененного метода формирования тарифов;

4) копии учредительных документов организации (устав и изменения к нему, положение, учредительный договор);

5) структуру организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании (в государственных фондах социального, медицинского и пр. обязательного страхования), о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо о постановке на учет в органах статистики;

6) копию лицензии, при осуществлении лицензируемого (регулируемого) вида деятельности;

7) копию аудиторского заключения (отчета) по финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

8) копии форм бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года;

9) сравнительный анализ проектируемых тарифов с действующими тарифами в отчетном периоде;

10) расчет проектируемых тарифов с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих тарифах. Показатели должны содержать сведения по затратам, принятым в действующих тарифах и фактически сложившимся за предыдущий год и на период регулирования;

11) при наличии соответствующих отраслевых правовых актов (положения, порядка, методики, методических указаний, методических рекомендаций) - документы, требуемые этими актами;

12) электронную версию расчетов, являющихся неотъемлемой частью материалов.

Ответственность за достоверность информации и предоставление ее в полном объеме несет руководитель организации.

8.2. Для рассмотрения тарифного дела и согласования величины тарифов на услуги организаций, деятельность которых подлежит регулированию, заявители направляют в орган регулирования письменное заявление и тарифное дело, сформированное организацией, в соответствии с пунктом 8.1 настоящего раздела.

8.3. Тарифное дело в день его поступления в орган регулирования подлежит обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера и направляется на рассмотрение в тарифную комиссию Администрации Миллеровского района.

8.4. Тарифная комиссия в срок не более 5 рабочих дней осуществляет предварительное рассмотрение тарифного дела и уведомляет заявителя о принятии тарифного дела к рассмотрению или об отказе в рассмотрении представленных документов.

8.5. Основанием для отказа в рассмотрении представленных документов служит:

- несоответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 8.1 настоящего раздела;

- установление (регулирование) тарифов на услуги (работы) не относится к компетенции органа местного самоуправления;

- документов на бумажном носителе имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

8.6. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных настоящим Порядком, срок подготовки заключения по результатам рассмотрения тарифного дела (далее - Заключение) составляет 30 рабочих дней с момента регистрации тарифного дела, с учетом рассмотрения дополнительно представленных заявителем документов - 45 рабочих дней.

8.7. В течение периода рассмотрения тарифного дела тарифная комиссия в целях подтверждения указанных сведений, расчетов по обоснованию тарифов официально запрашивает у заявителя дополнительные материалы, а заявитель обязан представить запрашиваемые дополнительные материалы в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

9. Заключительные положения

9.1. На основании Заключения заявителем осуществляется подготовка проекта нормативного правового акта об установлении тарифов.

9.2. После утверждения нормативный правовой акт об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник власти" № 20 (165) от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать