Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU92035818202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Комсомольское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Наделяев Виктор Владимирович

Емейл: automation-adm@mail.ru

Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.

Дата подписи: 14.12.2020 11:00:05

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОМСОМОЛЬСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2020 года                                                                                                                                              №39

с. Комсомольское

Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Комсомольское» на 2020-2022 гг

В соответствии с Федеральными законами  от 6 октября 2003 года  №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в целях реализации  положений  Федерального закона  от 30 декабря 2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»,  Федерального закона
от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет сельского поселения «Комсомольское» решил:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения «Комсомольское» на 2020-2022 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте сельского поселения «Комсомольское»  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать  (обнародовать) на стендах в здании администрации сельского поселения «Комсомольское».

Глава сельского

поселения «Комсомольское»                                                                                    Т.В.Иваненко

УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации                                             сельского поселения «Комсомольское»                                                    от «29» сентября  2020 года  №39

ПРОГРАММА

комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Комсомольское» на 2020-2022 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

Программа  комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Комсомольское»  на 2020-2022 годы

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ

« Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Муниципальный заказчик Программы

Администрация сельского поселения «Комсомольское» 

Разработчик Программы:

Администрация  сельского поселения «Комсомольское»

Исполнители Программы:

Администрация сельского поселения «Комсомольское»

Обоснование Программы:

Цель Программы:

Развитие  в поселении систем  коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения,   газо-, электроснабжения, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов;

Реализация комплексных инвестиционных планов, реализация инвестиционных проектов  и повышение инвестиционной привлекательности поселения;

Обеспечение  комфортных условий проживания населения  поселения;

повышение качества  предоставляемых  потребителям  коммунальных  услуг.

Задачи Программы:

Разработка  совместно с организациями коммунального комплекса мероприятий  по развитию и реконструкции коммунальной инфраструктуры  

Сроки реализации Программы:

2020-2022 годы

Ожидаемые

результаты реализации

Программы:

Обновление  инженерной инфраструктуры  поселения;

устранение  причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности  человека;

улучшение экологического  состояния  окружающей среды, улучшение качества  предоставляемых  коммунальных услуг;

улучшение  санитарного состояния  поселения.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Настоящая Программа разработана на основании федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава  сельского поселения «Комсомольское», в соответствии со схемой территориального планирования сельского поселения «Комсомольское». Вступление  в силу  Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной степени изменяет методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, а также предусматривает механизм установления платы за подключение объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения.                                                                                                                                                                                    

Одним из этапов реализации механизма установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка и утверждение настоящей Программы, в задачу которой входит создание условий для обеспечения земельных участков, определенных под строительство, коммунальной инфраструктурой.

Настоящая Программа является одним из оснований для выдачи организациям коммунального комплекса технических заданий по разработке инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры.

Основными проблемами в топливно-энергетическом комплексе являются:

значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса;

ограниченность ввода в действие новых производственных мощностей во всех отраслях топливно-энергетического комплекса при недостаточных предложениях со стороны инвесторов;

Основными факторами, которые могут положительно повлиять на развитие топливно-энергетического комплекса поселения, являются:

доступность автомобильного транспорта;

благоприятный инвестиционный климат, перспективная интеграция в экономику поселения современных инвестиционных проектов, использующих наиболее эффективные инновационные методы обеспечения и сбережения энергоресурсов, складывающаяся в районе практика проведения выставок,  семинаров и встреч по данным вопросам;

устойчивое увеличение числа проектов и инициатив по внедрению энергосбережения в быту и на производстве;

Программа  предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Капитальный ремонт существующей системы электроснабжения, телекоммуникационной связи отвечает интересам жителей сельского поселения и позволит:

- формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

Капитальный ремонт существующей системы электро-, водоснабжения,  водоотведения и телекоммуникационной связи- это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.

В связи с тем,  что сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета, не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно- коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий программы необходимо осуществлять за счёт средств краевого, районного и местного бюджета, средств, полученных за счёт регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.

Цели и задачи Программы:

Основной целью Программы является: снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

- снижение потерь при эксплуатации систем водоснабжения, электроснабжения, телекоммуникационной связи.

3. Характеристика проблемы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются:

-высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории сельского поселения «Комсомольское» возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» и органов местного самоуправления сельского поселения «Комсомольское» для привлечения средств внебюджетных источников.
        Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы позволит:

-привлечь средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.

Программа основана на следующих базовых принципах:

1) софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
2) развитие различных форм государственно – частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
3) открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2020-2022 годов.

5. Оценка состояния инженерной инфраструктуры

5.1. Электроснабжение  

Система электроснабжения сельского поселения «Комсомольское» централизованная. Основным источником электроснабжения является понизительная подстанция, расположенная в районном центре п. Чернышевск.
Распределение и транзит мощности в сельское поселение «Комсомольское», а также соседние муниципальные образования осуществляется в основном по воздушным линиям электропередачи ЛЭП (ВЛ – 10 кВ).

Общая протяженность линий электропередачи, проходящих по территории сельского поселения «Комсомольское», составляет 39 км.

Система электроснабжения сельского поселения «Комсомольское» сохраняется от существующих централизованных объектов.

Распределение мощности осуществляется по воздушным линиям электропередачи 0,4 кВт на 18 трансформаторных подстанций

      На территории села Комсомольское находится 10 подстанций:
- № 801, ул. Рабочая;  №802, ул. Нагорная;  №803, ул.Луговая; №№804, 805, ул. Подгорная; №806, ул. Октябрьская, №832, ул. Советская, №821а, ул. Степная, №б/н  хлебопекарня с. Комсомольское, №б/н ООО Хлебокомбинат с. Комсомольское.

       На территории п. Багульный находится 5 подстанций:

- №№807-811, ул. Набережная.

На территории п.ст.Ареда находится 3 подстанции:

№№ 800,828, ул. Базарная; №б/н  ул. Железнодорожная.

Характеристика ЛЭП по территории сельского поселения «Комсомольское»: тип ЛЭП - ВЛ-0,4; обслуживающая организация: Чернышевские РЭС. По надежности электроснабжения потребители электрической энергии относятся, в основном, к электроприемникам III категории. Для определения электрической нагрузки электроприемников приняты укрупненные показатели согласно СП 31-110-2003.
Расчетная суммарная электрическая нагрузка по сельскому поселению «Комсомольское» составляет 7 Ампер

5.2.Газоснабжение
         По состоянию на 2020 год сельское поселение «Комсомольское» не газифицировано. В связи со значительной удалённостью поселения от магистральных газопроводов газификация села в среднесрочной перспективе не планируется.
Имеющаяся система децентрализованного газоснабжения в баллонах обеспечивает потребности 60 абонентов и в целом достаточно качественно удовлетворяет имеющиеся потребности.

      5.3.Водоснабжение

      В сельском  поселении «Комсомольское»  отсутствует  централизованная  система водоснабжения.  Водоснабжение сельского поселения «Комсомольское» осуществляется через водозаборную  скважину, принадлежащую АО племзавод «Комсомолец».
                                                  

5.4.Водоотведение

В сельском поселении «Комсомольское» отсутствует централизованная система канализации.

         5.5. Захоронение твердых бытовых отходов

  В сельском поселении «Комсомольское» имеется объект санкционированного размещения твёрдых бытовых отходов (ТБО). Вывоз бытовых отходов населением осуществляется компанией Олерон+ (помешковый сбор) один раз в месяц, 2 раза в год с мая по июнь и с сентября по октябрь осуществляется месячник благоустройства, когда за счет бюджета осуществляется централизованный сбор и вывоз мусора.
        Основные проблемы утилизации ТБО в сельском поселении «Комсомольское»:

- отсутствие площадок для хранения ТКО.

6. Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы - снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Организационные мероприятия предусматривают:

-  формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (Приложение № 1);

-  определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

-  формирование пакета документов для получения субсидии из краевого бюджета на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, установленным постановлением Губернатора Забайкальского края и в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

-  капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Программу, должен быть завершен в пределах срока действия Программы.

        В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, телекоммуникационной связи. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории сельского поселения «Комсомольское» муниципального района «Чернышевский район».

       Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг.
Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по электроснабжению и телекоммуникационной связи, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.

7. Механизм реализации Программы

Администрация сельского поселения «Комсомольское» муниципального района «Чернышевский район» в рамках настоящей Программы:

- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
        - формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу (Приложение № 1);
       - осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
       - заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- предоставляет отчеты об объемах реализации муниципальных Программ и расходовании средств в Администрацию Забайкальского края и Администрацию муниципального района «Чернышевский район».

8. Ресурсное обеспечение Программы

         Финансирование Программы предусматривает финансирование из краевого и районного бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования и средств внебюджетных источников.

         Распределение субсидий, выделяемых за счет средств краевого и районного бюджетов, осуществляется по методике, утвержденной Законом Забайкальского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

         Объемы финансирования Программы на 2020-2022 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год. Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.

10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств бюджета;

привлечения средств краевого, районного и местного бюджетов;

привлечения средств внебюджетных источников;

создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо-, газоснабжения, телекоммуникационной связи);
- поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры
- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;

- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

11. Перечень мероприятий Программы

                                                                                                                                тыс. рублей

№ п/п

Наименование мероприятия

Обоснования необходимости строительства или реконструкции

Эффект от реализации мероприятия

Потребность в финансовых ресурсах

Всего

В том числе по годам

2020

2021

2022

Теплоснабжение

1

Ремонт котельных

Уменьшение потерь теплоносителя, количества аварий

сокращение финансовых затрат

130,0

30,0

50,0

50,0

Водоснабжение

1

Разработка ПСД скважины

отсутствие

Повышение уровня жизни, улучшения качества воды,

надежность систем водоснабжения

2

Бурение скважины

Повышение уровня жизни, улучшения качества воды,

надежность систем водоснабжения

3

Приобретение автоводовоза для обеспечения населения водой

Повышение уровня жизни, улучшения качества воды,

надежность систем водоснабжения

ИТОГО

130,0

30,0

50,0

50,0

Финансирование Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджета на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 623 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать