Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU32034205202002683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брасовский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2020 г. № 6-81

п. Локоть

             

Об утверждении Положения о порядке

принятия решений о создании, реорганизации,

изменении вида и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий

и внесения в них изменений

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом района, районный Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу:

- решение Брасовского районного Совета народных депутатов от 27.10.2010 г.№ 4-84 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Брасовского района ( в новой редакции)»;

- решение Брасовского районного Совета народных депутатов от 20.12.2010 г. № 4-94 «О внесении дополнения в Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Брасовского района (в новой редакции)».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Брасовского района,

Председатель

Брасовского районного

Совета народных депутатов                                                                       В.А. Иванютин

Утверждено

решением Брасовского районного

Совета народных депутатов

от «30» октября 2020 г. № 6-81

Положение

о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брасовского района и регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Брасовского муниципального района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений.

1.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, изменении их вида принимаются Брасовским районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации Брасовского района, за исключением:

- ликвидации юридического лица в случаях, предусмотренных абзацем 3 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- ликвидации юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

1.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование - Брасовский муниципальный район Брянской области (далее – муниципальное образование). Функции и полномочия учредителя предприятия осуществляются администрацией Брасовского района (далее - Администрация).

1.4. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью муниципального образования. От имени муниципального образования права собственника имущества предприятия осуществляет Администрация.

1.5. Брасовский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет) может инициировать вопрос о ликвидации предприятий и вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации Брасовского района ( далее – Глава администрации).

1.6. Районный Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий по мере необходимости.

1.7. Работодателем руководителей муниципальных унитарных предприятий является Администрация в лице Главы администрации. Правовой акт Администрации о создании муниципального унитарного предприятия является основанием для заключения с руководителем предприятия трудового договора.

Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора определяется Порядком назначения на должность и увольнения руководителей муниципальных предприятий, утвержденным решением районного Совета.

1.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Администрации.

1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий

2.1. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»" в муниципальном образовании создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

-унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;

-унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - муниципальные казенные предприятия.

Муниципальное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются «муниципальное предприятие».

2.2. Муниципальное предприятие может быть создано необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2.3. Муниципальные предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.

Муниципальное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

2.4. Представление Главы администрации о создании предприятия должно включать в себя:

- предмет ( виды деятельности) и цель создания предприятия;

- финансово-экономические обоснования и расчеты целесообразности создания предприятия.

2.5. В решении районного Совета определяются цели и условия создания предприятия.

2.6. На основании решения районного Совета о создании предприятия Глава администрации своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий по согласованию с районным Советом, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

2.7. Постановление о создании муниципального предприятия должно содержать:

1) наименование создаваемого предприятия с указанием его вида;

2) цели, предмет (виды деятельности) создаваемого предприятия;

3) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого предприятия, в пределах полномочий;

4) размер уставного фонда (если его формирование предусмотрено законодательством);

5) сведения о лице, назначаемом на должность руководителя муниципального предприятия;

6) перечень мероприятий по созданию предприятия с указанием сроков их проведения.

7) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.

2.8. Муниципальное предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.9. Руководитель муниципального предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в Администрацию.

2.10. Сведения о созданном муниципальном предприятии вносятся Администрацией в реестр муниципального имущества муниципального образования.

3.Порядок утверждения устава муниципального предприятия

3. 1. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.

Устав утверждается постановлением Администрации.

3.2. Устав муниципального предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия (фирменное наименование предприятия должно содержать указание на собственника его имущества; фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным);

указание на место нахождения муниципального предприятия;

цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия учредителя и собственника имущества муниципального предприятия;

наименование органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), а также структура, компетенция, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов управления муниципального предприятия;

порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

сведения о размере уставного фонда муниципального предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли, за исключением казенных предприятий;

устав казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;

иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.3. Уставы муниципальных предприятий разрабатываются на основании типовых уставов предприятия (Приложение № 1,2). Проект устава при создании предприятия разрабатывается Администрацией.

3.4. В случае необходимости подготовки устава предприятия в новой редакции, внесения в него изменений, проект устава или внесение в него изменений разрабатывается предприятием и представляется на утверждение Администрации.

3.5. Для утверждения устава в новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) предприятия в Администрацию представляются:

- устав предприятия в новой редакции, изменения в устав в трех экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

- копия действующего устава предприятия со всеми изменениями.

3.6. Администрация, в десятидневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 3.5., осуществляет проверку устава предприятия в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям законодательства и принимает решение (в форме постановления) об утверждении устава предприятия в новой редакции, изменений в устав или возвращает с обоснованными замечаниями на доработку.

3.7. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.8. После государственной регистрации устава предприятия, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке предприятие в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в Администрацию копии устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации.

4. Имущество муниципального предприятия

4.1. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления).

4.1.1. Имущество муниципального предприятия формируется в порядке и за счет источников, определенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4.1.2. Состав имущества (движимого и/или недвижимого), закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определяется Администрацией, осуществляющей от имени муниципального образования права собственника имущества:

1) при его учреждении;

2) в ходе его хозяйственной деятельности.

4.1.3. При определении состава имущества, закрепляемого (подлежащему изъятию) за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) Администрация:

- формирует перечень имущества, подлежащего закреплению (изъятию) за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления), исходя из соответствия назначения имущества целям, предмету и видам деятельности муниципального предприятия, определенных его уставом, а также отсутствия вещных прав на имущество у иных лиц.

- осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о закреплении (изъятии) имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления);

- проводит необходимые мероприятия, связанные с формированием и закреплением (изъятием) имущества.

4.1.4. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления), при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.1.5. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием в ходе его хозяйственной деятельности, определяется Администрацией в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок осуществления бухгалтерского учета в Российской Федерации.

4.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за муниципальным предприятием.

4.2.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании распоряжения Администрации.

4.2.2. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента с момента подписания акта приема-передачи.

4.2.3. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество, включая приобретенное и созданное в процессе деятельности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования и отражается на балансе муниципального предприятия.

В случаях, предусмотренных законодательством, право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество подлежит государственной регистрации.

4.3. Закрепление имущества за муниципальным предприятием производится в процессе деятельности муниципального предприятия на основании их обращений (ходатайств, заявлений) в следующих случаях:

- при необходимости перераспределения имущества, права на которое у муниципального предприятия прекращено;

- при ликвидации иного муниципального предприятия или муниципального учреждения;

- при потребности в имуществе для осуществления возлагаемых на муниципальное предприятие функций, определяемых уставом.

4.4. Для рассмотрения вопроса о закреплении (изъятии) имущества за муниципальным предприятием, отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в процессе его деятельности, муниципальное предприятие представляет в Администрацию следующие документы:

- заявление (ходатайство) муниципального предприятия о закреплении имущества (изъятии, отказе), содержащее сведения об основных видах деятельности (полномочиях), для осуществления которых требуется определенное имущество.

4.5. Решение о закреплении имущества за муниципальным предприятием принимается в случаях:

- установления соответствия назначения имущества целям и видам деятельности, полномочиям муниципального предприятия;

- отсутствия вещных прав на соответствующее имущество у иных лиц.

4.6. Решение об отказе в закреплении имущества за муниципальным предприятием принимается в случаях:

- несоответствия назначения имущества целям и видам деятельности, полномочиям муниципального предприятия;

- наличия вещных прав на соответствующее имущество у иных лиц.

4.7. Рассмотрение документов, подготовку проекта решения о закреплении (изъятии) имущества, оформляемого в форме распоряжения Администрации либо решения об отказе в закреплении, оформляемого в форме ответа на обращение, подписываемого Главой администрации, уполномоченный отдел осуществляет в течение тридцати дней со дня их поступления в администрацию, в порядке, установленном пунктами 4.5., 4.6. настоящего Порядка.

В случае отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования и при условии, что данный отказ не лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия, данное муниципальное имущество передается в казну муниципального образования по акту о передаче муниципального имущества.

Администрация обеспечивает внесение соответствующих изменений в распоряжение Администрации о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение 30 дней с момента обращения предприятия.

4.8. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Брасовского района.

4.9. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

5. Уставный фонд

5.1. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.

5.2. Уставный фонд муниципального предприятия формируется Администрацией. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в уставном порядке Предприятию имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в полном объеме.

5.3.Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия.

5.4. Уставной фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

Уставный фонд муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Положением минимального размера уставного фонда.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, принимается решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Положением на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия

5.5. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

5.6. Муниципальное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального предприятия.

5.7. Муниципальное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом предприятия.

5.8. Прибыль муниципального предприятия, оставшаяся после уплаты налогов, других обязательных платежей и перечислений, в том числе в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом, поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно.

6. Реорганизация муниципальных предприятий

6.1. Реорганизация муниципальных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Представление Главы администрации о реорганизации предприятия должно включать в себя:

- форму реорганизации;

-причины и цель реорганизации предприятия;

- финансово-экономические обоснования и расчеты целесообразности проведения реорганизации;

- виды деятельности, которые будут осуществлять предприятие после завершения реорганизации.

6.3. На основании решения районного Совета о реорганизации предприятия, учреждения Глава администрации принимает постановление о реорганизации, поручает соответствующему структурному подразделению Администрации, должностному лицу Администрации, предприятия осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации.

6.4. Постановление о реорганизации предприятия должно содержать:

полное наименование, место нахождения реорганизуемого муниципального предприятия;

форма реорганизации муниципального предприятия;

перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;

срок проведения реорганизации;

иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.

6.5. Организация юридических действий по реорганизации муниципального предприятия возлагается на руководителя предприятия.

6.6.Реорганизация муниципальных предприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

6.7. Регистрация возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, а также внесение необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц происходит в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7. Изменение вида предприятий, их переименование

7.1. Изменение вида предприятий не является их реорганизацией.

7.1.1. Решение об изменении вида предприятия принимается районным Советом по представлению Главы администрации.

7.1.2. Представление Главы администрации об изменении вида предприятия должно включать в себя:

- причины и цель изменения вида предприятия;

- финансово-экономическое обоснование и расчеты целесообразности изменения вида предприятия;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей, видов деятельности предприятия;

- информацию об изменении предоставленного предприятию права владения имуществом (хозяйственное ведение или оперативное управление).

7.1.3. На основании решения районного Совета об изменении вида предприятия Глава администрации принимает постановление об изменении вида предприятия.

7.1.4. Постановление об изменении вида муниципального предприятия должно содержать:

а) наименование существующего муниципального предприятия с указанием его вида;

б) наименование создаваемого муниципального предприятия с указанием его вида;

в) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального предприятия;

г) предоставленное предприятию право владения имуществом (хозяйственное ведение или оперативное управление);

д) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

7.1.5. Проект постановления об изменении вида предприятия подготавливается отделом Администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

7.2. Не является реорганизацией также изменение правового положения муниципального предприятия вследствие перехода права собственности на муниципальное имущество к другому собственнику (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

7.3.В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

7.4. Решение о переименовании муниципального предприятия оформляется правовым актом Администрации.

7.4.1 Правовой акт Администрации о переименовании муниципального предприятия должен предусматривать:

а) указание на новое наименование предприятия;

б) указание на утверждение изменений в устав предприятия;

в) предписание о возложении на руководителя предприятия обязанностей по совершению в установленные сроки юридических действий, связанных с государственной регистрацией изменений в устав предприятия;

г) возложение контрольных функций по выполнению данного правового акта на одного из заместителей Главы администрации.

8. Ликвидация муниципальных предприятий

8.1. Представление Главы администрации о ликвидации муниципального предприятия должно включать в себя:

- причины и цель ликвидации предприятия;

- финансово-экономические обоснования и расчеты целесообразности проведения ликвидации.

8.2. На основании решения районного Совета о ликвидации предприятия Глава администрации принимает постановление о ликвидации, поручает соответствующему структурному подразделению Администрации, должностному лицу Администрации, предприятия осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.

8.3. Постановление о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:

полное наименование, место нахождения ликвидируемого предприятия;

порядок и сроки проведения ликвидации;

назначение состава ликвидационной комиссии.

8.4. Ликвидация муниципальных предприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российском Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

8.5. Ликвидационная комиссия осуществляет свои действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.6. Ликвидационная комиссия передает в архив бухгалтерскую и налоговую отчетность, уничтожает печати и штампы муниципального предприятия.

8.7. При ликвидации муниципальное предприятие обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также других документов о его финансово-хозяйственной деятельности и своевременно передает их на хранение в установленном порядке.

8.8. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а предприятие считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.9. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия в течение 10 рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.

             

Приложение №1

к Положению о порядке принятия

решений о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Брасовского муниципального

района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий

и внесения в них изменений, утвержденному Решением Брасовского районного Совета народных депутатов от «30» октября» 2020 г. №6-81

УТВЕРЖДЕН

_______________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального казенного предприятия от имени Брасовского муниципального района Брянской области)

_______________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

руководителя органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального казенного предприятия от имени

Брасовского муниципального района Брянской области)

Постановление от _________________ N _________

ТИПОВОЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

БРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________

(наименование предприятия)

1.Общие положения

1.1. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование Предприятия)

(в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с ______

__________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании

и/или реорганизации Предприятия)

или в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения, преобразования) ранее действовавшего _________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).

              <*> Включается в случае реорганизации Предприятия.

1.2.Полное фирменное наименование Предприятия_______________.

              Сокращенное фирменное наименование Предприятия ____________.

1.3. Собственником имущества (учредителем) Предприятия является муниципальное образование - Брасовский муниципальный район Брянской области.

1.4. Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Брасовского муниципального района Брянской области осуществляет __________________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия учредителя)

(далее - Учредитель).

1.5. Функции и полномочия собственника имущества Предприятия от имени Брасовского муниципального района Брянской области в установленном порядке осуществляет____________________________

_____________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия собственника).

1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет расчетные и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.7. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области, настоящим Уставом, актами органов местного самоуправления Брасовского муниципального района Брянской области.

1.8. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – муниципальным образованием Брасовский муниципальный район Брянской области, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.9. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Муниципальное образование - Брасовский муниципальный район Брянской области в установленном порядке при недостаточности имущества у Предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

1.10.Место нахождения Предприятия :___________________________.

Почтовый адрес Предприятия:

2. Предмет и цели деятельности Предприятия

2.1. Целями и предметом деятельности Предприятия являются: _________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

2.2. Основными видами деятельности Предприятия являются: __________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Предприятие может осуществлять следующие виды деятельности: __

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

              2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Все имущество Предприятия находится в собственности муниципального образования- Брасовский муниципальный район Брянской области, принадлежит Предприятию на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, отражается на его самостоятельном балансе.

3.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральными законами или не установлено решением собственника имущества о передаче имущества предприятию.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Предприятия, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью Брасовского муниципального района Брянской области и поступают в оперативное управление Предприятия.

3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:

а) имущество, закрепленное собственником имущества за предприятием и поступившее иным путем;

б) доходы предприятия от его деятельности;

в) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным нормативными правовыми актами.

3.4. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе передавать его третьим лицам по договорам аренды, только с согласия собственника имущества и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены настоящим уставом. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.

3.5. Доходы Предприятия направляются на финансирование расходов Предприятия, предусмотренных сметой доходов и расходов Предприятия.

Полученные Предприятием доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов и оставшиеся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, составляют чистую прибыль Предприятия (далее - чистая прибыль).

3.6. Часть чистой прибыли, оставшейся после отчислений, указанных в пункте 3.5 Устава, распределяется Предприятием на следующие цели:

1) приобретение внеоборотных активов;

2) пополнение оборотных средств;

3) внедрение инновационных технологий и освоение новой техники;

4) осуществление мероприятий по охране труда и окружающей среды;

5) маркетинг, реклама продукции и услуг Предприятия;

6) материальное стимулирование и укрепление здоровья работников Предприятия, обучение и повышение квалификации, профилактика профессиональных заболеваний;

7) предоставление займов;

8) участие в коммерческих и некоммерческих организациях;

9) содержание объектов непроизводственной сферы;

10) создание и пополнение фондов Предприятия (за исключением резервного фонда).

3.7. Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет ______________________.

Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере не более 5 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков предприятия.

Предприятие создает за счет чистой прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:

_____________________________________________________________

__________________________________________________________

(сведения о размерах, порядке формирования и использования

иных фондов)

4. Организация деятельности Предприятия

4.1. Предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ и оказания услуг в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.

Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.

4.2. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Предприятие обязано:

а) обеспечить целевое использование закрепленного за ним имущества и выделенных средств;

б) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам заработной платы и осуществление иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и иными нормативными правовыми актами;

в) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

г) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

д) осуществлять мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4.4. Предприятие обязано хранить в установленном порядке следующие документы:

а) учредительные документы предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в эти документы и зарегистрированные в установленном порядке;

б) решения собственника имущества, касающиеся деятельности унитарного предприятия;

в) документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия;

г) документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

д) внутренние документы предприятия;

е) положения о филиалах и представительствах предприятия;

ж) аудиторские заключения, заключения органов финансового контроля;

з) списки аффилированных лиц предприятия;

и) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

4.5. Предприятие имеет право быть участником (членом) других коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия собственника имущества предприятия.

4.6. Предприятие не вправе:

- создавать другие унитарные (дочерние) предприятия с правами юридического лица;

- выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

5. Управление Предприятием

5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его руководитель (далее - директор, генеральный директор, начальник).

Трудовые отношения с директором предприятия возникают на основании трудового договора, заключению которого предшествует назначение его на должность.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Учредителем Предприятия.

Изменение и прекращение трудового договора с Руководителем осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, Учредителем имущества Предприятия.

5.2. Руководитель предприятия:

а) действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

б) совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в установленном порядке;

в) утверждает положения о филиалах и представительствах предприятия, назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов, выдает им доверенности;

г) организует выполнение решений собственника имущества предприятия;

д) отчитывается о деятельности предприятия в установленном порядке;

е) проходит аттестацию в установленном порядке;

ж) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.3. Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

5.4. Руководитель предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, не может совершаться предприятием без согласия собственника имущества. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по решению суда.

5.5. Компетенция заместителей руководителя предприятия устанавливается руководителем предприятия.

Заместители руководителя предприятия действуют от имени предприятия, представляют его в органах государственной власти, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия.

5.6. Отношения работников и руководителя предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним осуществляются по согласованию с Учредителем в установленном порядке.

5.7. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Филиалы и представительства

6.1. Предприятие может создавать по согласованию с собственником имущества филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

6.2. Предприятие имеет следующие филиалы и представительства: _____________________________________________________________

Вариант: Предприятие не имеет филиалов и представительств.

7. Учет, отчетность, контроль за деятельностью предприятия

7.1. Предприятие осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке.

7.2. Аудиторские проверки бухгалтерской отчетности предприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления и искажение отчетных данных должностные лица предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7.4. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется собственником имущества в лице администрации Брасовского района и иными органами в соответствии с их компетенцией.

8. Реорганизация и ликвидация предприятия

8.1. Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Приложение №2

решений о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий

Брасовского муниципального

района Брянской области, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий

и внесения в них изменений,

утвержденному Решением Брасовского районного Совета народных депутатов от «30» октября 2020 г. № 6-81

УТВЕРЖДЕН

_______________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального унитарного предприятия от имени Брасовского муниципального района Брянской области)

_______________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

руководителя органа исполнительной власти

Брасовского муниципального района Брянской области , осуществляющего функции и полномочия учредителя

муниципального унитарного предприятия от имени

Брасовского муниципального района Брянской области)

Постановление от _________________ N _________

ТИПОВОЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

БРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________

(наименование предприятия)

1. Общие положения

1.1. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование Предприятия)

(в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с ______

__________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании

и/или реорганизации Предприятия)

или в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения, преобразования) ранее действовавшего _________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

и является преемником<*> его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).

              <*> Включается в случае реорганизации Предприятия.

1.2. Полное фирменное наименование Предприятия: ___________

______________________________________________________________.

сокращенное фирменное наименование Предприятия: _______________.

1.3. Собственником имущества (учредителем) Предприятия является муниципальное образование - Брасовский муниципальный район Брянской области.

1.4. Функции и полномочия учредителя Предприятия от имени Брасовского муниципального района Брянской области осуществляет _____________________________________________

__________________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия учредителя)

(далее - Учредитель).

1.5. Функции и полномочия собственника имущества Предприятия от имени Брасовского муниципального района Брянской области в установленном порядке осуществляет____________________________

__________________________________________________________________

(указать сведения о муниципальном органе, осуществляющем правомочия собственника).

1. 6. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными правовыми актами Брасовского района, а также настоящим Уставом.

1.7. Место нахождения Предприятия: ____________________________.

Почтовый адрес Предприятия: ______________________________.

1.8. Предприятие является коммерческое организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

2. Правовое положение и ответственность Предприятия

2.1. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.2. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления его деятельности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Предприятие создано без ограничения срока.

2.4. Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

2.5. Предприятие имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Оно вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

2.6. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами с учетом требований, установленных ст. 24.1 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2.7. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Учредителя или Собственника, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством либо учредительными документами юридического лица.

2.8. Учредитель и Собственник не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.Цели, предмет и виды деятельности

3.1. Предприятие создано в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

3.2. Предметом деятельности Предприятия является:

3.2.1. ________________________________________________________________

3.2.2. ________________________________________________________________

3.2.3. ________________________________________________________________

3.3. Для достижения целей, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

3.3.1. ________________________________________________________________

3.3.2. ________________________________________________________________

3.3.3. ________________________________________________________________

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Имущество Предприятия, уставной фонд, порядок его формирования

4.1. Имущество Предприятия является собственностью Брасовского муниципального района Брянской области и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

4.2. Имущество Предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;

- доходов Предприятия, полученных в результате его деятельности, в том числе дивидендов, поступающих от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.3. Имущество Предприятия состоит из основных и оборотных средств, отражаемых на самостоятельном балансе Предприятия.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации ее субъектам, другим муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам.

4.4. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области или решением Учредителя о передаче имущества Предприятию.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, являются собственностью муниципального образования и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

4.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

4.6. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4.7. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.8. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

4.9. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:

- сдавать такой земельный участок в субаренду;

- передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

- отдавать арендные права в залог;

- вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

4.10. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества Предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

4.11. Предприятие имеет уставный фонд в размере

_______________________________________________________рублей.

(сформированный на дату утверждения Устава Предприятия)

Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального унитарного предприятия.

Уставный фонд Предприятия сформирован за счет:

______________________________________________________________;

(деньги: суммы и источники поступления)

______________________________________________________________

(ценные бумаги)

___________________________________________________________;

(иное имущество)

_____________________________________________________________.

(имущественные и иные права, имеющие денежную оценку)

4.12. Увеличение (уменьшение) уставного фонда Предприятия производится по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.13. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет дополнительно передаваемого ему имущества Учредителем, а также доходов, полученных в результате хозяйственной деятельности Предприятия.

Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято Учредителем только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.

4.14. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

4.15. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, письменно уведомить своих кредиторов, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

4.16. Прибыль Предприятия, оставшаяся после уплаты налогов, других обязательных платежей и перечислений, в том числе в местный бюджет за пользование муниципальным имуществом, поступает в распоряжение Предприятия и используется им самостоятельно.

По решению Учредителя часть прибыли Предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

4.17. Часть остающейся в распоряжении Предприятия чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:

- внедрение, освоение новой техники и технологий, осуществление мероприятий по охране труда и окружающей среды;

- создание резервного и иных фондов Предприятия;

- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (в случае необходимости их проведения);

- изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

- рекламу продукции, работ и услуг Предприятия;

- создание объектов социально-культурного назначения;

- строительство и приобретение жилья (в том числе долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области;

- материальное стимулирование с учетом положений коллективного договора, его изменений и дополнений;

- обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.

4.18. Для покрытия убытков Предприятие создает резервный фонд, который не может быть использован для других целей.

Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере ___ процентов от чистой прибыли.

Размер резервного фонда составляет не менее ____ процентов уставного фонда Предприятия.

4.19. Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия.

4.20. Учредитель утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия.

5. Права и обязанности Предприятия

5.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

5.2. Для выполнения уставных задач предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- создавать филиалы и представительства;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, а также, целям и предмету деятельности Предприятия;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также, некоммерческих организаций в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из процесса деятельности Предприятия, а также, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определять размер средств, направленных на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.

5.3. Предприятие обязано:

- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размере и в сроки, определяемые органами местного самоуправления;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и в сроки, установленные законодательством установленные законодательством Российской Федерации;

- предоставлять органам местного самоуправления информацию (в том числе необходимую для ведения реестра муниципального имущества) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы;

- согласовывать в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, совершение следующих сделок с собственником имущества: крупных сделок; сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом; сделок, связанных с осуществлением заимствований; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга. При совершении указанных сделок Предприятию требуется получение от собственника имущества подтверждения их обоснованности;

- ежегодно проводить аудиторские проверки.

5.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет руководитель Предприятия. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляет Учредитель, а также другие уполномоченные Учредителем органы.

6. Управление Предприятием

6.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на эту должность Учредителем. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель подотчетен собственнику имущества Предприятия.

Учредитель заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности и представляет его интересы на территории муниципального образования и за его пределами.

6.3. Руководитель по согласованию в установленном порядке с Учредителем назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

6.4. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном законодательством порядке распоряжается его имуществом, открывает в банках расчетные и другие счета, выдает доверенности, в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.

6.5. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

6.6. Руководитель не вправе без согласия Учредителя совершать сделку от имени Предприятия, в совершении которой имеет личную заинтересованность, определенную законодательством Российской Федерации.

6.7. Руководитель обязан доводить до сведения Учредителя информацию:

- о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают должности в органах управления;

- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

6.8. Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном Учредителем.

6.9. Заработная плата (денежное вознаграждение) выплачивается руководителю Предприятия не ранее выплаты заработной платы за соответствующий период лицам, работающим на Предприятии по трудовому договору.

6.10. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

6.11. Трудовые правоотношения работников и руководителя Предприятия регулируются законодательством о труде.

6.12. Руководитель несет ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

7. Трудовой коллектив Предприятия

7.1. Трудовой коллектив Предприятия составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

7.2. Социально-трудовые отношения трудового коллектива с администрацией Предприятия, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации.

7.3. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

7.4. Коллективные трудовые споры между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Филиалы и представительства

8.1. Предприятие может создавать по согласованию с собственником имущества филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

8.2. Предприятие имеет следующие филиалы и представительства: _____________________________________________________________

Вариант: Предприятие не имеет филиалов и представительств.

9. Учет, отчетность и ревизия деятельности Предприятия

9.1. Предприятие осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в установленном законом порядке.

9.2. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.

9.3. Предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Учредителем.

9.4. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, устанавливаемые Учредителем.

9.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей, искажение отчетности и иных документов руководитель и главный бухгалтер Предприятия несут установленную законодательством материальную, административную, уголовную ответственность.

10. Хранение документов Предприятия

10.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:

- учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;

- решение Учредителя о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;

- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Предприятия;

- решения Учредителя, касающиеся деятельности Предприятия;

- аудиторские заключения, заключения органов муниципального финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и его руководителя.

10.2. Предприятие хранит документы по месту его нахождения.

10.3. В случае ликвидации Предприятия его документы передаются на хранение в муниципальный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.

10.4. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей указанных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств Предприятия.

11. Реорганизация и ликвидация Предприятия

11.1. Реорганизация Предприятия может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом.

11.3. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

11.5. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия уполномоченный государственный орган назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю.

11.6. Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

11.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.8. При реорганизации Предприятия соответствующие документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Предприятия.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать