Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU32034205202001226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брасовский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРАСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2020 г. № 6-62

п. Локоть

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БРАСОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», на основании Устава Брасовского муниципального района, Брасовский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Брасовского муниципального района Брянской области.

2. Признать утратившим силу решение Брасовского районного Совета народных депутатов от 22.04.2009№3-370 "Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Брасовского района" в новой редакции.

3. Обнародовать настоящее решение в установленных местах обнародования муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте администрации Брасовского района www.brasadmin.org

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Брасовского районного

Совета народных депутатов,

Глава Брасовского района В.А. Иванютин

Утверждено             

решением Брасовского районного

Совета народных депутатов             

от «26» июня 2020г. №6-62

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

Брасовского муниципального района Брянской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Брасовского муниципального района Брянской области (далее - Положение) определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Брасовского муниципального района Брянской области, и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществятся путем проведения торгов в форме конкурса», Уставом Брасовского муниципального района Брянской области.

1.3. Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Брасовского муниципального района Брянской области: имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями и имущество, составляющее муниципальную казну (средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями).

1.4. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование - Брасовский муниципальный район Брянской области (далее - муниципальное образование).

Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью осуществляет Брасовский районный Совет народных депутатов (далее –районный Совет), Администрация Брасовского района (далее - Администрация), действующие от имени и в интересах муниципального образования.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом, объектами интеллектуальной собственности, имуществом, составляющим муниципальную казну.

Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Муниципальное имущество

2.1. В собственности муниципального образования может находиться имущество:

1) предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, атакже имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Брасовского района в соответствии с решениями Брасовского районного Совета народных депутатов;

4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 2.1, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Формирование муниципального имущества

Муниципальное имущество формируется путем его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, Брянской области, органами местного самоуправления, приобретения имущества на основании муниципальных контрактов, договоров купли-продажи, мены, дарения, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными, не противоречащими действующему законодательству, способами.

4. Учет муниципального имущества

4.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества муниципального образования (далее - реестр).

4.2. Ведение реестра осуществляет отдел управления муниципальным имуществом администрации Брасовского района в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и иными нормативными правовыми актами.

5.Полномочия органов местного самоуправления Брасовского района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

5.1. Полномочия районного Совета:

1) утверждает Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) утверждает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

3) принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации;

4)утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

5) принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании перечней муниципального имущества, предлагаемого к передаче в федеральную собственность, собственность Брянской области, собственность иных муниципальных образований;

6) принимает решения о даче согласия на прием в муниципальную собственность муниципального образования имущества;

7) утверждает порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования;

8) утверждает порядок списания муниципального имущества;

9) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Брасовского муниципального района, иными правовыми актами и настоящим Положением.

5.2. Полномочия Администрации:

1) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом;

2) осуществляет учет муниципального имущества, ведет реестр имущества муниципального образования;

3) осуществляет приватизацию муниципального имущества;

4) передает объекты муниципальной собственности во владение и (или) пользование, в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждает их, а также совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством;

5) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности;

6)подготавливает и вносит на согласование районного Совета предложения о приеме имущества в муниципальную собственность и о передаче имущества из муниципальной собственности;

7)принимает решения о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведении (оперативного управления), муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;

8) ежегодно представляет районному Совету прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

9) принимает решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества;

10)осуществляет поступление и списание муниципального имущества;

11)осуществляет функции продавца и покупателя, арендодателя муниципального имущества;

12) проводит работу, связанную с инвентаризацией и оценкой муниципального имущества в установленном порядке;

13) обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

6.1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления на основании распоряжения Администрации.

6.2. Муниципальное имущество считается переданным в оперативное управление учреждению с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.

6.3. Администрация обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления в течение одного месяца со дня издания распоряжения Администрации о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

6.4. Правовой режим имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.5. Муниципальное учреждение не позднее трех месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления обеспечивает регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.

6.6. Муниципальное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права оперативного управления передает копии указанных документов в Администрацию.

6.7. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору и иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.

6.8. Бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.9. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.10. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.

6.11. Для получения согласия на распоряжение закрепленным на праве оперативного управления имуществом муниципальное учреждение направляет соответствующее ходатайство на имя главы Администрации с указанием обоснования необходимости совершения в отношении имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право оперативного управления.

6.12. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению. Администрация обеспечивает организацию мероприятий, необходимых для изъятия такого муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Изъятие оформляется постановлением Администрации.

6.13. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несет муниципальное учреждение.

7. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

7.1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Муниципальное имущество, в отношении которого принято решение о закреплении на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), закрепляется за муниципальными предприятиями на основании распоряжения Администрации. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) возникает с момента подписания акта приема-передачи.

Имущество, приобретенное муниципальными предприятиями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение (оперативное управление) соответствующих муниципальных предприятий, документы о закреплении на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) не подготавливаются.

7.2. Правовой режим муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.3. Администрация обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) в течение одного месяца со дня издания распоряжения Администрации о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

7.4. Предприятие не позднее трех месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) обеспечивает регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.

7.5. Муниципальное предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) передает копии указанных документов в Администрацию.

7.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.

7.7. Муниципальные предприятия в случаях изменения технических характеристик объекта недвижимости обязаны своевременно обеспечивать проведение инвентаризационно-технических и кадастровых работ в отношении объекта и в трехмесячный срок оформить документы для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

При возникновении права хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество, муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельные участки, относящиеся к объекту недвижимости. Обязанность по регистрации прав на земельные участки и формированию землеустроительных дел возлагаются на предприятия.

7.8. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется органами местного самоуправления.

7.9. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

В случае отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования и при условии, что данный отказ не лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия, данное муниципальное имущество передается в казну муниципального образования по акту о передаче муниципального имущества.

Администрация обеспечивает внесение соответствующих изменений в распоряжение Администрации о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение 30 дней с момента обращения предприятия.

Предприятие в течение 30 дней с момента издания распоряжения обеспечивает прекращение регистрации права хозяйственного ведения на переданное в казну муниципального образования муниципальное недвижимое имущество.

7.10. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием либо приобретенное казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

Администрация обеспечивает организацию мероприятий, необходимых для изъятия такого муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Изъятие оформляется постановлением Администрации.

7.11 Муниципальное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятиями определяется постановлением Администрации.

8. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

8.1. Администрация от имени муниципального образования осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ и включается в реестр акционеров хозяйственных обществ, акциями которых владеет.

8.2. Администрация от имени муниципального образования осуществляет права и несет обязанности участника (акционера) хозяйственных обществ.

8.3. Администрация от имени муниципального образования участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых муниципальное образование владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением Администрации.

8.4. Доли (акции) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет муниципального образования доходов от доверительного управления.

9. Приватизация муниципального имущества

9.1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

9.2. Подлежащее приватизации имущество подлежит независимой оценке. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой).

9.4. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением Администрации.

9.5. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке, регулирующем отдельные вопросы приватизации муниципального имущества Брасовского района, утвержденным районным Советом.

10. Дарение и пожертвование имущества

10.1. Дарение движимого и недвижимого имущества, имущественного права (требования) муниципальному образованию может осуществлять любое юридическое и физическое лицо.

10.2.Решение о передаче муниципального имущества в дар по договору дарения принимается районным Советом. Решение о принятии дара от юридических и физических лиц в муниципальную собственность муниципального образования по договору дарения, за исключением недвижимого, особо ценного движимого, принимается Администрацией.

Дарителем или одаряемым от имени муниципального образования выступает Администрация.

10.3. Договор дарения заключается Администрацией в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными нормативными правовыми актами Брасовского района.

10.4.Муниципальное предприятие или муниципальное учреждение вправе подарить муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Администрации и согласования районного Совета.

10.5. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

10.6. Пожертвования муниципального имущества гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права осуществляется на основании решения районного Совета.

10.7. Решение о даче согласия о приеме пожертвования в отношении имущества, за исключением недвижимого, принимается Администрацией.

10.8. Прием пожертвования в отношении недвижимого имущества осуществляется с согласия районного Совета.

10.9. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) имущества принимается Администрацией.

10.10.Стороной договора пожертвования от имени муниципального образования выступает Администрация.

10.11. Договор пожертвования заключается Администрацией в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными нормативными правовыми актами Брасовского района.

11. Поступление имущества в муниципальную собственность по праву наследования

11.1. Имущество переходит по праву наследования в собственность муниципального образования в следующих случаях:

1) если имущество завещано муниципальному образованию;

2) если имущество является выморочным и согласно действующему законодательству переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования.

2. Основаниями для передачи имущества по праву наследования являются:

1) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;

2) решение суда.

11.2. При открытии наследства Администрация по месту открытия наследства подает заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство.

11.3. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность муниципальных образований, определяется действующим законодательством.

12. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества

12.1. Бесхозяйное имущество может поступать в муниципальную собственность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

12.2. Бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Подготовку и оформление документов для постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, осуществляет Администрация.

12.3. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет, Администрация обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на это имущество.

13. Мена имущества, находящегося в муниципальной собственности

13.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Брянской области, собственности иного муниципального образования, а также находящееся в собственности иных лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

13.2. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

13.3. Решение о мене муниципального имущества принимает районный Совет, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.

13.4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, учреждением, с согласия Администрации и согласования районным Советом может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов муниципального образования.

13.5. От имени муниципального образования договор мены заключает Администрация, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, учреждением соответственно предприятие, учреждение.

13.6. Договор мены муниципального имущества заключается при наличии финансово-экономического обоснования целесообразности обмена и заключения Администрации.

13.7. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.

13.8. Имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным, если иное не предусмотрено условиями договора мены. В случае, когда договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, передающая Администрации имущество, стоимость которого оценена ниже стоимости муниципального имущества, должна оплатить Администрации разницу в ценах.

14. Аренда муниципального имущества

14.1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам по результатам проведения конкурсов, или аукционов на право заключения договора аренды, если иное не установлено законодательством.

14.2. Арендодателем муниципального имущества от имени муниципального образования выступает Администрация.

14.3. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования определяется Положением, утвержденным районным Советом.

15.Передача муниципального имущества в залог

15.1.Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципальной собственности муниципального образования;

б) обязательств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также организаций иных форм собственности, участником которых является муниципальное образование.

3. Предметом залога может быть движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, принадлежащие на праве муниципальной собственности муниципальному образованию.

15.2. Залог недвижимого имущества (далее - ипотека) может возникать лишь постольку, поскольку его залог допускается федеральными законами.

15.3. Не подлежат залогу права неимущественного характера.

Предметом залога не может быть имущество, на которое не допускается обращение взыскания, требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Не может быть предметом ипотеки недвижимое имущество, изъятое из оборота, недвижимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, недвижимое имущество, в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена.

Не допускается залог муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

15.4. Залогодателями муниципального имущества являются:

- при залоге муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и составляющего муниципальную казну муниципального образования (далее - муниципальное имущество казны), а также при залоге имущественных прав муниципального образования - Администрация;

- при залоге муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления - предприятие, учреждение.

15.5. Передача в залог объектов недвижимого имущества осуществляется залогодателями с предварительного согласия районного Совета.

Передача в залог особо ценного движимого имущества осуществляется залогодателями с предварительного согласия Администрации.

16. Порядок передачи муниципального имущества по иным

договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

16.1 Заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном действующим законодательством.

16. 2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключение договоров может осуществляться без проведения конкурсов или аукционов.

17. Перепрофилирование муниципального имущества

17.1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано (изменено назначение имущества).

17.2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения Администрации.

18. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

18.1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.

18.2. Порядок и условия использования муниципального имущества на условиях концессионного соглашения определяются в соответствии с законодательством РФ.

19. Списание муниципального имущества

Списание муниципального имущества муниципального образования производится в порядке, утвержденном решением районного Совета.

20. Заключительные положения

20.1. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать