Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2009г.
Номер документа: RU21000200900028
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Президент Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

26 января 2009 года № 4

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(наименование в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

(в редакции указов Президента Чувашской Республики от 27.01.2010 № 8, от 17.01.2011 № 3, указов Главы Чувашской Республики от 07.02.2012 № 20, от 13.03.2013 № 24, от 25.08.2014 № 122, от 08.10.2016 № 144, от 30.06.2017 № 73, от 27.06.2020 № 172, от 05.10.2020 № 263, от 02.09.2021 № 133)

В целях дальнейшего стимулирования социально-экономического развития муниципальных, городских округов и муниципальных районов Чувашской Республики, реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" постановляю:

(преамбула в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

1. Утвердить:

Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (приложение № 1);

(абзац второй в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

Порядок организации и проведения независимых опросов населения для определения значений показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (приложение № 2);

(абзац третий в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

(абзац четвертый признан утратившим силу Указом Президента Чувашской Республики от 17.01.2011 № 3)

(абзац пятый признан утратившим силу Указом Президента Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24)

2. Кабинету Министров Чувашской Республики:

разработать и утвердить требования, предъявляемые к содержанию текстовой части доклада глав местных администраций муниципальных, городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

(абзац второй в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 25.08.2014 № 122, от 02.09.2021 № 133)

ежегодно предусматривать в республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на выделение грантов муниципальным, городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов;

(абзац третий в редакции указов Главы Чувашской Республики от 07.02.2012 № 20, от 02.09.2021 № 133)

обеспечить размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, а также дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", за отчетный год в срок до 15 октября года, следующего за отчетным;

(абзац четвертый дополнен Указом Главы Чувашской Республики от 08.10.2016 № 144, в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

обеспечить представление информации о выделении грантов муниципальным, городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов и их размерах в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 14 календарных дней после принятия решения о выделении указанных грантов муниципальным, городским округам и муниципальным районам.

(абзац пятый дополнен Указом Главы Чувашской Республики от 08.10.2016 № 144, в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Чувашской Республики Н.Федоров

г. Чебоксары

26 января 2009 года

№ 4

Утвержден

Указом Президента

Чувашской Республики

от 26.01.2009 № 4

(приложение № 1)

ПОРЯДОК

выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов

(наименование в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

(в редакции указа Президента Чувашской Республики от 27.01.2010 № 8, указов Главы Чувашской Республики от 07.02.2012 № 20, от 13.03.2013 № 24, от 30.06.2017 № 73, от 27.06.2020 № 172, от 05.10.2020 № 263, от 02.09.2021 № 133)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - Порядок, грант, орган местного самоуправления) устанавливает процедуру оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определения размеров грантов, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили повышение эффективности деятельности в решении вопросов устойчивого развития территорий.

(пункт 1.1 в редакции Указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 30.06.2017 № 73, от 02.09.2021 № 133)

1.2. Право на получение грантов имеют муниципальные, городские округа и муниципальные районы (далее также - муниципальные образования), органы местного самоуправления которых обеспечили достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития соответствующей территории.

(пункт 1.2 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 30.06.2017 № 73, от 02.09.2021 № 133)

1.3. Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляет Правительственная комиссия по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, создаваемая Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - Правительственная комиссия).

(пункт 1.3 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 25.08.2014 № 122, от 02.09.2021 № 133)

1.4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сферах экономического развития, дошкольного образования, общего и дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания осуществляется в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее – Постановление).

(пункт 1.4 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 05.10.2020 № 263, от 02.09.2021 № 133)

1.5. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления оцениваются достигнутые значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального, городского округа и муниципального района, предусмотренных типовой формой доклада глав местных администраций муниципальных, городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной Постановлением.

(пункт 1.5 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

1.6. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период Правительственная комиссия ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным, определяет получателей грантов, показатели эффективности деятельности которых имеют наилучшее значение. Гранты муниципальному образованию могут выделяться не чаще одного раза в два года.

(пункт 1.6 в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 30.06.2017 № 73)

1.7. Выделение грантов муниципальным образованиям осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.

(пункт 1.7. в редакции указа Президента Чувашской Республики от 27.01.2010 № 8, указов Главы Чувашской Республики от 30.06.2017 № 73, от 02.09.2021 № 133)

II. Определение размера гранта

2.1. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:

I группа - среди муниципальных, городских округов;

(абзац второй в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

II группа - среди муниципальных районов.

По первой группе выделяется один грант, по второй группе – два гранта.

(абзац четвертый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

2.2. Размер гранта определяется в соответствии с методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных. городских округов и муниципальных районов, утвержденными Постановлением (далее – Методические рекомендации).

(пункт 2.2 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

2.3. При определении размера грантов используются показатели деятельности органов местного самоуправления в соответствии с перечнем рекомендуемых показателей, используемых для определения размера грантов, утвержденным Постановлением.

(пункт 2.3 в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24)

III. Оценка эффективности деятельности органов

местного самоуправления и порядок предоставления грантов

(раздел III в редакции Указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 30.06.2017 № 73)

3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению показателей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.2. Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.

3.3. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления до 1 сентября года, следующего за отчетным, рассматриваются на заседании Правительственной комиссии и оформляются протоколом заседания Правительственной комиссии.

3.4. Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) в течение 10 дней после проведения заседания Правительственной комиссии готовит и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о распределении грантов между органами местного самоуправления, показатели эффективности деятельности которых имеют наилучшее значение (далее - распределение грантов).

(пункт 3.4 в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172)

3.5. В течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о распределении грантов Минэкономразвития Чувашии направляет получателям грантов проект соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).

Срок рассмотрения проекта соглашения и его подписания Минэкономразвития Чувашии и получателем гранта не может превышать 10 рабочих дней со дня его получения.

3.6. Выплата грантов получателям грантов производится Минэкономразвития Чувашии не позднее одного месяца со дня официального опубликования постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о распределении грантов.

3.7. Гранты предоставляются из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов, бюджетам городских округов, бюджетам муниципальных районов.

(пункт 3.7 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

3.8. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату грантов перечисляются с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – Минэкономразвития Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – УФК по Чувашской Республике), на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов.

(пункт 3.8 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

3.9. Гранты муниципальным, городским округам и муниципальным районам предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Минэкономразвития Чувашии и администрациями муниципальных, городских округов и муниципальных районов, в которых предусматриваются следующие положения:

(абзац первый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления гранта;

направления использования гранта;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;

перечень документов, представляемых администрацией муниципального, городского округа и муниципального района для получения гранта;

(абзац шестой в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

значение результата использования гранта;

(абзац седьмой в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172)

обязательство администрации муниципального, городского округа и муниципального района о ведении учета результата использования гранта и представлении отчетности о достижении его значения;

(абзац восьмой в редакции указов Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172, от 02.09.2021 № 133)

обязательство администрации муниципального, городского округа и муниципального района о достижении значения результата использования гранта;

(абзац девятый в редакции указов Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172, от 02.09.2021 № 133)

сроки проверки Минэкономразвития Чувашии соблюдения администрацией муниципального, городского округа и муниципального района условий и целей использования гранта;

(абзац десятый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

порядок возврата не использованных администрацией муниципального, городского округа и муниципального района остатков гранта;

(абзац одиннадцатый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

порядок возврата гранта в случаях выявления Минэкономразвития Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при предоставлении гранта, недостижения значения результата использования гранта;

(абзац двенадцатый в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172)

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании гранта, о выполнении условий предоставления гранта;

иные условия.

(пункт 3.10 признан утратившим силу Указом Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

3.11. Условиями предоставления гранта являются положительное решение Правительственной комиссии о предоставлении гранта и наличие соглашения, заключенного между Минэкономразвития Чувашии и администрацией муниципального, городского округа и муниципального района.

(пункт 3.11 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

3.12. Гранты муниципальным, городским округам и муниципальным районам направляются на исполнение расходных обязательств по решению вопросов местного значения.

(пункт 3.12 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

(Раздел IV признан утратившим силу Указом Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24)

V. Порядок возврата грантов

(раздел V дополнен Указом Главы Чувашской Республики от 30.06.2017 № 73)

5.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об использовании грантов в Минэкономразвития Чувашии.

5.2. Администрации муниципальных, городских округов и муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах, целевое использование грантов, нарушение условий, установленных при предоставлении грантов, и обязательств, установленных соглашением.

(пункт 5.2 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

5.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки гранта, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального округа, бюджету городского округа, бюджету муниципального района, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

(пункт 5.3 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

5.4. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), определяемом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке гранта указанный остаток в соответствии с решением Минэкономразвития Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным, городским округом и муниципальным районом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального округа, бюджета городского округа, бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является указанный грант.

(пункт 5.5 в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

5.6. В случае если администрацией муниципального, городского округа и муниципального района по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части выполнения и (или) достижения значения результата использования гранта и в срок до дня представления отчета о достижении значения результата использования гранта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта (Vвозврата), рассчитывается по формуле

(абзац первый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

Vвозврата = Vгранта × (1 – D / S),

где:

Vгранта – размер средств, перечисляемых в виде гранта в бюджет муниципального округа, бюджет городского округа и бюджет муниципального района;

(абзац четвертый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

D – фактически достигнутое значение результата использования гранта;

S – плановое значение результата использования гранта, установленное соглашением.

(пункт 5.6 в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172)

5.6.1. Основанием для освобождения администрации муниципального, городского округа и муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

(абзац первый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в год предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

Администрацией муниципального, городского округа и муниципального района не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, в органы исполнительной власти Чувашской Республики, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта.

(абзац шестой в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

Минэкономразвития Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления гранта, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального, городского округа и муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, средства гранта подлежат возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 5.6 настоящего Порядка.

(абзац девятый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

В случае если администрация муниципального, городского округа и муниципального района не возвращает средства гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 5.6 настоящего Порядка, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

(абзац десятый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального, городского округа и муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.

(абзац одиннадцатый в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

(пункт 5.6.1 дополнен Указом Главы Чувашской Республики от 27.06.2020 № 172)

5.7. В случаях выявления Минэкономразвития Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при предоставлении гранта, нецелевого использования гранта Минэкономразвития Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения и (или) поступления информации о наличии нарушений от органов государственного финансового контроля принимает решение о возврате гранта и направляет получателю гранта уведомление о возврате в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

5.8. Возврат гранта в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется:

в случае выявления фактов нарушения целей и условий, установленных при предоставлении гранта, - в размере всей предоставленной суммы гранта;

в случае нецелевого использования гранта - в размере суммы нецелевого использования гранта.

5.9. В случае если получатель гранта не возвращает бюджетные средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

VI. Осуществление контроля

(Раздел VI дополнен Указом Главы Чувашской Республики от 30.06.2017 № 73, в редакции Указа Главы Чувашской Республики 02.09.2021 № 133)

Контроль за соблюдением администрациями муниципальных, городских округов и муниципальных районов условий, установленных при предоставлении грантов, осуществляется Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Утвержден

Указом Президента

Чувашской Республики

от 26.01.2009 № 4

(приложение № 2)

Порядок организации и проведения независимых опросов населения для определения значений показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов

(наименование в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

1. Настоящий Порядок организации и проведения независимых опросов населения для определения значений показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (далее соответственно – органы местного самоуправления, Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации и проведению независимых опросов населения, проживающего на территории муниципальных образований, при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.

(пункт 1 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

2. Под независимым опросом населения для определения значений показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг, непосредственно затрагивающих интересы жителей муниципальных, городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования).

(пункт 2 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

3. Опрос населения проводится по инициативе представительного органа или главы муниципального образования.

(пункт 3 в редакции указа Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24)

4. Проведение опросов населения осуществляется специализированной организацией, отобранной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - организатор проведения опроса).

(пункт 4 в редакции указа Главы Чувашской Республики от 25.08.2014 № 122)

5. Задачами опросов являются:

формирование банка данных планируемых и фактических показателей удовлетворенности населения;

разработка мероприятий, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленной сфере деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

формирование материалов, необходимых для подготовки докладов глав администраций муниципальных, городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

(абзац четвертый в редакции указа Главы Чувашской Республики от 25.08.2014 № 122, от 02.09.2021 № 133)

6. Опрос населения проводится ежегодно по следующим вопросам:

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных), в том числе:

удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством предоставления транспортных услуг и организацией транспортного обслуживания (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных), в том числе:

удовлетворенность населения уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных).

(пункт 6 в редакции указа Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24)

7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (улица, дом, группа домов) либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.

8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.

9. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

10. Участие в опросе населения является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

11. Организатор проведения опроса:

организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;

организует оповещение жителей муниципального образования, участвующих в опросе, через средства массовой информации о порядке, месте, дате и времени проведения опроса;

образует участки проведения опроса;

проводит опрос населения муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком;

устанавливает результаты опроса.

12. После проведения опроса организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.

Отчет о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется муниципальному заказчику, второй экземпляр вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.

Копии отчета о результатах опроса могут быть представлены средствам массовой информации.

13. Данные опросов населения отражаются в докладах глав администраций муниципальных, городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

(пункт 13 в редакции указов Главы Чувашской Республики от 13.03.2013 № 24, от 02.09.2021 № 133)

Утвержден

Указом Президента

Чувашской Республики

от 26.01.2009 № 4

(приложение № 3)

ПЕРЕЧЕНЬ

дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

1. Наличие действующих полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих существующим нормам и правилам, создание производств по переработке отходов, единиц

2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, охваченных системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в общем количестве населения, проживающего в муниципальном образовании, процентов

3. Доля утилизированных и переработанных бытовых и промышленных отходов в общей доле вывезенных твердых бытовых отходов, процентов

Утверждены

Указом Президента

Чувашской Республики

от 26.01.2009 № 4

(приложение № 4)

(приложение № 4 в редакции Указа Президента Чувашской Республики от 17.01.2011 № 3)

НОРМАТИВЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 2011 ГОДУ

Наименование муниципальных районов и городских округов

Норматив объема стационар-ной меди- цинской помощи в расчете наодного жителя (койко- дней)

Норматив объема скорой медицин- ской помощи в расчете на одногожителя (вызовов)

Норматив числен- ности врачей (физических лиц) муници- пальных учрежде- ний здра-воохране-ния на 10тыс. человек населения(человек)

Норматив числен- ности среднего медицин- ского персонала(физичес-ких лиц) муници- пальных учрежде- ний здра-воохране-ния на 10тыс. человек населения(человек)

Норматив объема расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправ- ления (процентов)

1

2

3

4

5

6

Алатырский район

1,262

0,268

19,8

72,4

13,2

Аликовский район

1,052

0,259

22,6

82,1

12,3

Батыревский район

1,332

0,251

17,7

86,6

7,5

Вурнарский район

1,136

0,272

18,8

71,8

8,1

Ибресинский район

1,087

0,255

18,4

70,5

8,7

Канашский район

1,281

0,257

16,4

80,7

7,7

Козловский район

1,057

0,268

20,4

72,3

11,4

Комсомольский район

1,001

0,251

17,9

84,8

9,2

Красноармейский район

1,084

0,250

18,8

69,6

15,5

Красночетайский район

1,290

0,291

18,4

99,3

12,0

Мариинско-Посадский район

0,987

0,270

18,5

77,6

9,9

Моргаушский район

1,102

0,259

24,1

81,0

8,8

Порецкий район

1,130

0,273

18,7

96,6

13,7

Урмарский район

1,077

0,267

16,4

74,2

11,2

Цивильский район

1,046

0,257

19,9

65,7

8,1

Чебоксарский район

1,070

0,235

16,7

54,4

5,7

Шемуршинский район

1,041

0,243

19,8

92,9

14,6

Шумерлинский район

1,717

0,267

29,3

76,3

15,8

Ядринский район

1,103

0,253

22,8

71,8

10,2

Яльчикский район

0,906

0,272

21,7

88,6

10,5

Янтиковский район

1,062

0,269

22,7

90,6

11,5

г. Алатырь

1,262

0,268

19,8

70,5

5,9

г. Канаш

1,746

0,256

25,7

88,6

5,4

г. Новочебоксарск

1,591

0,255

36,9

79,6

2,5

г. Чебоксары

1,632

0,250

40,2

82,9

2,8

г. Шумерля

1,717

0,267

29,3

73,5

6,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 3 от 30.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать