Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2005г.
Номер документа: RU525361022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Сухобезводное Семеновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа Семеновский от 18 октября 2011 года  № 77

Устав

рабочего поселка Сухобезводное

Семеновского муниципального района

Принят постановлением поселкового Совета рабочего поселка Сухобезводное Семеновского района 01 июля 2005 года № 8

Устав рабочего посёлка Сухобезводное Семеновского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории рабочего поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего посёлка Сухобезводное Семеновского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории рабочего поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего поселка предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус рабочего посёлка

1. Рабочий посёлок Сухобезводное является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - рабочий посёлок).

2. Территория рабочего посёлка входит в состав территории муниципального Семёновского района.

3. Статус рабочего посёлка устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 2. Состав территории рабочего посёлка и его границы

1. Территорию посёлка составляют исторически сложившиеся земли посёлка Сухобезводное, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения посёлка, рекреационные земли, земли для развития посёлка независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ посёлка, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав посёлка Сухобезводное входят следующие населенные пункты:

д.Сухобезводное;

д. Берёзовый Овраг;

д.Максимиха;

д.Большая Чамра;

д.Малая Чамра;

д.Елховка;

д.Олониха;

3. Изменение границ посёлка, влекущее отнесение части территории посёлка, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в рабочем посёлке

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в рабочем посёлке

1. Местное самоуправление в посёлке - форма осуществления населением посёлка своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения рабочего посёлка

1. К вопросам местного значения рабочего посёлка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета посёлка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов посёлка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности посёлка;

4) организация в границах посёлка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов посёлка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в посёлке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах посёлка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах посёлка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов посёлка;

10) создание условий для обеспечения жителей посёлка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей посёлка услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах рабочего посёлка;

14) обеспечение условий для развития на территории посёлка массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей посёлка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями рабочего посёлка;

17) формирование архивных фондов посёлка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории посёлка, использования и охраны поселковых лесов, расположенных в границах населенных пунктов посёлка;

20) утверждение генеральных планов рабочего поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования рабочего поселка, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах рабочего поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за исполнением земель рабочего поселка.

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории рабочего поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории рабочего поселка;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории рабочего поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории рабочего поселка.

2. Органы местного самоуправления посёлка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления посёлка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета посёлка в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий посёлка принимается поселковым Советом по предложению главы местного самоуправления рабчего посёлка.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения посёлка в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории посёлка, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением посёлка местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением посёлка местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы посёлка;

4) голосование по вопросам изменения границ посёлка, преобразования посёлка;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан (собрание делегатов);

9) публичные слушания;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории посёлка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения посёлка;

2) вопросы строительства на территории посёлка объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ посёлка и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории посёлка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории посёлка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления посёлка.

6. Органы местного самоуправления посёлка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

Выборы депутатов поселкового Совета либо главы местного самоуправления рабочего посёлка осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления посёлка в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления рабочего посёлка имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления рабочего посёлка считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления рабочего посёлка не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. Голосование по вопросам изменения границ поселка либо его преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселка, обладающих избирательным правом.

10. Согласие населения на изменение границ поселка или преобразование поселка считается полученным, если за указанное изменение или преобразование проголосовало более половины лиц, принявших участие в голосовании.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан посёлка, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей посёлка, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и поселковую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой посёлка в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории рабочего посёлка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории посёлка.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поселковой администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории посёлка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей посёлка, а также для информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы посёлка, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

поселкового Совета поселения;

главы местного самоуправления рабочего посёлка;

3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 15. Публичные слушания

Главой местного самоуправления поселка или поселковым Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава рабочего поселка или акта о внесении изменений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития рабочего поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании рабочего поселка.

В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются поселковым Советом.

Порядок подготовки и проведения публичных слушаний регламентируется нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 16 . Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории посёлка или на ее части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления посёлка и должностными лицами местного самоуправления посёлка, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители посёлка, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

поселкового Совета или главы местного самоуправления рабочего посёлка - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель поселка для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом поселкового Совета.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет, главе местного самоуправления рабочего посёлка, в поселковую администрацию.

2. Должностные лица поселкового Совета и глава местного самоуправления рабочего посёлка обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами поселкового Совета.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население посёлка вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Органы местного самоуправления посёлка

1. Структуру органов местного самоуправления посёлка составляют:

1) представительный орган посёлка - поселковый Совет;

2) глава местного самоуправления - глава посёлка;

3) поселковая администрация;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления посёлка не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления посёлка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления посёлка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета посёлка (местного бюджета).

Статья 20. Представительный орган посёлка- поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением посёлка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

3. Поселковый Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений поселкового Совета.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете посёлка отдельной строкой.

Статья 21. Председатель поселкового Совета и его заместитель

1. Организацию деятельности поселкового Совета осуществляет председатель

2. Председатель избирается поселковым Советом из числа его депутатов на первом заседании простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий поселкового Совета и работает на штатной или внештатной основе по решению поселкового Совета.

3. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает постановления и решения поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

4. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом поселкового Совета.

5. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 22. Структура поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом поселкового Совета.

Статья 23. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава посёлка и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы поселка;

5) принятие планов и программ развития посёлка, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия посёлка в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии посёлка в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки, территории посёлка;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании посёлка;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей посёлка к социально значимым для посёлка работам;

16) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования посёлка.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 25. Депутат поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов поселкового Совета.

4. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

7. Порядок привлечения депутатов поселкового Совета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (данный случай не распространяется на депутатов осуществляющих свою деятельность на постоянной основе);

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава местного самоуправления рабочего посёлка.

1. Глава местного самоуправления посёлка является высшим должностным лицом посёлка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления ему своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами посёлка, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления посёлка избирается населением рабочего поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

5. Глава местного самоуправления рабочего поселка возглавляет поселковую администрацию.

6. Полномочия главы посёлка начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы посёлка.

7. Глава местного самоуправления рабочего посёлка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности поселковой администрации .

8. Акты главы местного самоуправления рабочего посёлка, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления посёлка по вопросам организации деятельности поселковой администрации - в форме распоряжений.

9. Глава местного самоуправления рабочего посёлка не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

10. Глава местного самоуправления рабочего посёлка не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

11. Глава местного самоуправления посёлка в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

12. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержание, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 28. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет посёлок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени посёлка;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

5) организует деятельность поселкового Совета ;

6) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в Устав посёлка;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Как глава поселковой администрации, глава местного самоуправления рабочего поселка:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета посёлка и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета посёлка;

3) формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы поселковой администрации по согласованию с поселковым Советом;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития посёлка, отчеты об их исполнении;

7) принимает меры по обеспечению и защите интересов посёлка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

8) от имени поселковой администрации подписывает исковые заявления в суды;

9) исполняет бюджет посёлка, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами посёлка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) выступает гарантом экологической безопасности посёлка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в посёлке и ликвидации их последствий;

11) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселка;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления рабочего посёлка

Полномочия главы посёлка прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления посёлка.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации поселка до вступления в должность вновь избранного главы осуществляет заместитель главы администрации поселка.

Статья 30. Поселковая администрация

1. Поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления посёлка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Поселковой администрацией руководит глава местного самоуправления рабочего посёлка

3. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Поселковая администрация обладает правами юридического лица.

Статья 31. Структура поселковой администрации

1. Поселковая администрация формируется главой местного самоуправления рабочего посёлка в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Поселковая администрация осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления рабочего посёлка, постановлений главы поселковой администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы местного самоуправления рабочего посёлка .

4. Расходы на обеспечение деятельности поселковой администрации и ее органов предусматриваются в бюджете посёлка отдельной строкой.

Статья 32. Полномочия поселковой администрации

К полномочиям местной администрации относится :

организация в границах сельсовета электро-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом ;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поссовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения ;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поссовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поссовета ;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поссовета ;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поссовета;

создание условий для обеспечения жителей поссовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания ;

организация библиотечного обслуживания ;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поссовета услугами организаций культуры ;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поссовета ;

обеспечение условий для развития на территории поссовета массовой физической культуры и спорта ;

создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения ;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поссовета;

формирование архивных фондов поссовета ;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ;

организации благоустройства и озеленения территории поссовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поссовета ;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поссовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

утверждение генеральных планов поссовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поссовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поссовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поссовета;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поссовета ;

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поссовета по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными актами поселкового Совета и главы местного самоуправления;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 33. Избирательная комиссия посёлка

1. Избирательная комиссия посёлка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления рабочего посёлка, голосования по вопросам изменения границ посёлка, преобразования посёлка.

2. Избирательная комиссия посёлка формируется поселковым Советом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области в количестве 5 человек.

Статья 34. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления посёлка осуществляется нормативными правовыми актами поселкового Совета и поселковой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области Уставом р.п.Сухобезводное.

Глава V. Муниципальные правовые акты посёлка

Статья 35. Муниципальные правовые акты посёлка

1. По вопросам местного значения населением посёлка непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов посёлка входят:

Устав рабочего посёлка;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты поселкового Совета;

правовые акты главы местного самоуправления рабочего посёлка,

4. Правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления посёлка, глава поселковой администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей посёлка.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в поселковую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы посёлка, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления рабочего посёлка.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Порядок принятия Устава посёлка, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав посёлка могут вноситься главой посёлка, депутатами поселкового Совета, главой поселковой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав посёлка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект устава посёлка, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава посёлка, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав посёлка считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6. Устав рабочего посёлка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав рабочего посёлка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 37. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1 Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории рабочего посёлка, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются в форме решений большинством голосов от числа депутатов. Глава посёлка, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием.

Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном регламентом поселкового Совета .

4. Принятые поселковым Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления рабочего посёлка для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления рабочего поселка в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления рабочего посёлка имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления рабочего посёлка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой посёлка в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты посёлка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления посёлка

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления рабочего посёлка

Экономическую основу местного самоуправления рабочего посёлка составляют находящееся в муниципальной собственности рабочего посёлка имущество, средства поселкового бюджета, а также имущественные права рабочего посёлка.

Статья 39. Муниципальное имущество

1. В собственности рабочего посёлка находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления рабочего посёлка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании органа поселковой администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 41. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории посёлка, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в поселковый бюджет.

Статья 42. Бюджет рабочего посёлка (местный бюджет)

1. Посёлок имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет рабочего посёлка разрабатывается поселковой администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета. В качестве составной части бюджета посёлка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов посёлка, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета посёлка, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в посёлке, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 43. Доходы бюджета посёлка

1. Доходы бюджета посёлка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета посёлка зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры посёлка;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей посёлка, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей посёлка, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 45. Расходы бюджета посёлка

1. Расходы бюджета посёлка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств посёлка в порядке, установленном решением поселкового Совета.

3. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, работников муниципальных предприятий и учреждений, главы посёлка, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы поселковой администрации.

5. Расходование средств бюджета посёлка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете посёлка на очередной финансовый год.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ по благоустройству территории посёлка, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета посёлка

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета посёлка, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава местного самоуправления рабочего посёлка;

2) поселковый Совет;

3) поселковая администрация;

2. Руководитель финансового органа поселковой администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение поселкового бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнение бюджета посёлка осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение бюджета посёлка

1. Глава местного самоуправления рабочего поселка вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета посёлка, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в посёлке, утверждаемым поселковым Советом.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением рабочего посёлка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых статьей 83 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены иные сроки вступления в силу.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 51. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Сухобезводнинского поселкового Совета от 05.11.1996 № 98 с последующими изменениями и дополнениями с 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральным законам, законам Нижегородской области.

Глава местного самоуправления И.В. Аргудяев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать