Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2009г.
Номер документа: RU525171022099002
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ:

Устав

рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района

Принят решением поселкового Совета рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района от 5 ноября 2009 года № 20

Устав рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории рабочего поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности  органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района Нижегородской области является  нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории рабочего поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего поселка предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья  1. Правовой  статус рабочего поселка

1. Рабочий поселок Ближне-Песочное является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - поселок).

2. Территория поселка входит в состав территории Выксунского муниципального района.

3. Административным центром поселка является рабочий поселок Ближне-Песочное.

Статья 2. Состав территории поселка и его границы

1. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в его  состав, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселка, рекреационные земли, земли для развития поселка независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселка.

2. В состав рабочего поселка Ближне-Песочное входят следующие населенные пункты:

рабочий поселок Ближне-Песочное;

село Борковка;

деревня Грязная.

3. Изменение границ поселка, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учётом мнения поселкового Совета.

4. Изменение границ поселка, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения выраженного представительными органами соответствующих поселений.

Глава II. Правовая основа организации и осуществления местного  самоуправления в поселке

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в поселке

1. Местное самоуправление в поселке - форма осуществления населением поселка своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка  для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения  на территории поселка;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

  30) осуществление в пределах, установленных водным  законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Выксунского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет Выксунского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселка принимается поселковым Советом  по предложению главы администрации поселка.

         Статья 5. Права органов местного самоуправления поселка  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка

1. Органы местного самоуправления поселка  имеют право на:

              1) создание музеев поселка;

              2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

              3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселке нотариуса;

              4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

              6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

              7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

              9) создание условий для развития туризма.

              2. Органы местного самоуправления поселка  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета поселка (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального  и областного бюджетов).

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением поселка местного самоуправления и участие населения поселка в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации  осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселка, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

    Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением   поселка местного самоуправления и участия населения поселка в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением поселка местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета ;

4) голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан;

8) территориальное общественное самоуправление;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан;

11) обращение граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселка.

3. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе поселкового Совета и главы администрации поселка, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка в соответствии с федеральным законом.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом и главой администрации поселка оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы администрации поселка.

7. Поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается референдум.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселка. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселка.

10. Органы местного самоуправления поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для увольнения главы администрации поселка или досрочного прекращения полномочий поселкового Совета.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов поселкового Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом, в  сроки установленные Федеральным законом и принимаемыми в соответствии  с ним законами Нижегородской области.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселкового Совета или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми  в соответствии с ним законами Нижегородской области. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, Законом Нижегородской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета могут служить только его  конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в  случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета является представление в поселковый Совет подписей избирателей в поддержку данной инициативы,  количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва.

5. Депутат поселкового Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат поселкового Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

   Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия  населения при изменении границ поселка, преобразовании                          поселка проводится голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка проводится на всей территории поселка или на части его территории.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка назначается поселковым Советом  и проводится в  порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом  Нижегородской области для проведения местного  референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселка или части поселка, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселка, преобразование поселка считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселка или части поселка.

        Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления  проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан поселка, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном правовыми актами поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей поселка, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и администрацию поселка устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению  органом  местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения. Поселковый Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

В случае отсутствия нормативного правового акта поселка, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

    Статья 13. Публичные слушания                                              

1. Главой местного самоуправления или поселковым  Советом для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселка по вопросам местного                             значения могут проводиться  публичные слушания с   участием населения поселка.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,  поселкового Совета или Главы местного самоуправления.  Решение о публичных слушаниях, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый  Совет, а о назначении публичных слушаний  инициированных Главой местного самоуправления -   Глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке  выносятся:

1) проект Устава поселка, а также  проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселка кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселка и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты   планировки территорий  и проекты межевания  территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального       строительства, вопросы отклонения от предельных   параметров разрешенного строительства, реконструкции  объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования  земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  поселка.

4. Порядок организации и проведения публичных  слушаний определяется решением поселкового Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселка, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  поселка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Порядок назначения и проведения собрания    устанавливается решением поселкового Совета.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.  Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального    общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселка.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией  поселка. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом  поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из  бюджета поселка определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности поселкового Совета и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Порядок назначения и проведения  конференции устанавливается решением поселкового Совета.

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселка    или на ее части для выявления мнения населения и его  учета при принятии  решений органами местного самоуправления поселка и должностными лицами                                                                                                  местного самоуправления поселка, а также органами   государственной власти.                                

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители поселка,  обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления – по вопросам местного значения;

2) органов государственной  власти Нижегородской     области – для учета мнения граждан об изменении  целевого назначения земель поселка для объектов   регионального и межрегионального значения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается   поселковым Советом.

  6. Порядок назначения и проведения опроса определяется   Решением поселкового  Совета.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый  Совет, главе местного самоуправления, в администрацию поселка.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица    местного самоуправления

Статья 20. Органы местного самоуправления поселка

1. Структуру органов местного самоуправления поселка составляют:

представительный орган поселка – поселковый Совет;

2) глава местного самоуправления;

администрация поселка – исполнительно-распорядительный орган поселка;

4)  иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и решениями поселкового Совета и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления поселка не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поселка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселка.

Статья 21. Представительный орган поселка – поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

3. Заседание поселкового Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание поселкового Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель поселкового  Совета предыдущего Созыва.

5. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений поселковым Советом.

6. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

7. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета  предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение поселковым Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселка в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета поселка, направляемых на обеспечение деятельности поселкового Совета и депутатов.

Статья 22. Компетенция поселкового Совета

1. К компетенции поселкового Совета относится:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений;

2) утверждение  бюджета поселка и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселка и Положения об администрации поселка по представлению главы администрации поселка;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;                                            

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

11) формирование избирательной комиссии поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории поселка;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей поселка к социально значимым для поселка работам;

16) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления поселка, главы администрации поселка о результатах их деятельности, деятельности поселкового  Совета  и администрации поселка, иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

Статья 23. Председатель поселкового Совета 

1. Полномочия председателя поселкового Совета исполняет глава местного самоуправления поселка, избираемый поселковым Советом из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания устанавливаются Регламентом поселкового Совета.

Статья 24.Заместитель председателя поселкового Совета            

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок полномочий поселкового Совета избирается заместитель председателя поселкового Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя поселкового Совета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления поселка.

3. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя поселкового Совета в случае временного отсутствия главы местного самоуправления поселка.

4. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его досрочного прекращения полномочий.           

Статья 25. Структура поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия  и организация работы комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия поселковым Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета  досрочные выборы  в поселковый Совет проводятся в сроки, установленные  федеральным законом.

Статья 27. Депутат поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами поселка, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению поселкового Совета на постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Депутат поселкового Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и замещать должности муниципальной службы.

Депутат поселкового Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

9. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата;

13) гарантия прав депутата при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата.

10. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6, 8, 11, части 9 настоящей статьи.

Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата на постоянной основе, устанавливаются решением поселкового Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового                   Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу, в случае осуществления полномочий на не постоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается поселковым Советом из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия его председателя.

3. Глава местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения поселкового Совета.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защите его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами поселка, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления  в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Глава местного самоуправления представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности поселкового Совета, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и замещать должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава местного самоуправления осуществляющий полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

9. Глава местного самоуправления осуществляющий полномочия на постоянной основе не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

11. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;

3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;

7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;

8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления;

10) оплата труда главы местного самоуправления;

11) гарантия прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;

14) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещающего должность главы местного самоуправления.

12. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-5, 9 части 11 настоящей статьи.

13. Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются  решением поселкового Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселка;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового Совета и вносимых на его рассмотрение вопросов;

4) созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

5) ведет заседания поселкового Совета;

6) подписывает протоколы заседаний и документы поселкового Совета;

7) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим  Уставом, решения  поселкового Совета;

8) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета;

9) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселка, на организацию деятельности поселкового Совета;

10) заключает контракт с главой администрации поселка;

11) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

13) организует в поселковом Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка в суде, арбитражном суде;

16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников поселкового Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам поселкового Совета, решает вопросы об их поощрении;

17) открывает и закрывает расчетные счета поселкового Совета в банках;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

  12) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселка;

              13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

           В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель председателя поселкового Совета.

Статья 32. Администрация поселка

1. Администрация поселка – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.  Администрацией поселка руководит глава администрации на принципах единоначалия.

3. Администрация поселка осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Администрация поселка обладает правами юридического лица.

Статья 33. Структура администрации поселка

1. Администрации поселка формируется главой администрации поселка в соответствии с настоящим Уставом.

2. Администрация поселка осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений  поселкового  Совета,  постановлений и распоряжений  администрации поселка   и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации поселка утверждается поселковым Советом по представлению главы администрации поселка.

4. В структуру администрации поселка могут входить отраслевые  органы  (функциональные) и территориальные органы администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации поселка предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой.

Статья 34. Полномочия администрации поселка

К полномочиям администрации поселка относится:

1) формирование и исполнение бюджета поселка, внесение на рассмотрение поселкового Совета проекта решения о бюджете поселка;

2) разработка и исполнение планов и программ социально-экономического развития поселка и иных  планов и программ поселка;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка, в порядке определенном поселковым Советом;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка.

9) участие в предупреждении и ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание  условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселка  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

17) создание условий для массового отдыха жителей  поселка и организация  обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

19) формирование архивного фонда поселка;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация  благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселка;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;   

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны  лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории поселка; 

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий  для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим  право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов,  информирование населения об ограничениях их использования;

33) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 35. Глава администрации поселка

1. Глава администрации поселка назначается на должность по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещение должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации поселка утверждаются поселковым Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселка устанавливается поселковым Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Число членов конкурсной комиссии определяется поселковым Советом. Члены конкурсной комиссии назначаются поселковым Советом.

5.  Лицо назначается на должность главы администрации поселка поселковым Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

6. Контракт с главой администрации поселка заключается главой местного самоуправления поселка.

Статья 36. Полномочия главы администрации поселка

1. Глава администрации поселка осуществляет следующие полномочия:

1) представляет администрацию поселка в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации;

2) распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселка;

4) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов решений;

5) формирует администрацию поселка и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации поселка;

6) назначает на должность и освобождает от должности  работников администрации поселка;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им руководителям и специалистам;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей и специалистов администрации поселка;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета, постановления администрации по вопросам местного значения и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселка;

11) обеспечивает осуществление администрацией поселка полномочий по решению вопросов местного значения;

12) заключает от имени администрации поселка договоры в пределах своей компетенции;

13) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета структуру администрации поселка ;

14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселка, не наделенных статусом юридического лица;

15) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации поселка

1. Полномочия главы администрации поселка прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка.

2. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения;

2) главы администрации поселка – в связи с нарушениями условий контракта  органами местного самоуправления.

Статья 38. Контрольный орган поселка

1. В целях контроля за исполнением бюджета поселка, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселка, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности образуется контрольный орган поселка (ревизионная комиссия).

2. Контрольный орган поселка (ревизионная комиссия) формируется в порядке, установленном поселковым Советом.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселка (ревизионной комиссией) подлежат обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселка (ревизионную комиссию) по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 39. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль

1. Организацию и осуществление муниципального контроля, организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на территории поселка обеспечивает администрация поселка на основе административного регламента проведения проверок, принимаемого поселковым Советом.

Статья 40. Избирательная комиссия поселка

1. Избирательная комиссия поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

2. Порядок  формирования и полномочия избирательной комиссии поселка  устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, а также настоящим Уставом.

        Статья 41. Органы местного самоуправления  - юридические лица

1. От имени  поселка приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава администрации поселка, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет,  администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 42. Муниципальная служба

              1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Закон Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области», другие законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты поселка.

              2. Виды и порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим устанавливается решением поселкового Совета.

Глава V. Муниципальные правовые  акты

        Статья 45. Муниципальные правовые акты поселка

1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:

              1) Устав поселка, правовые акты, принятые на местном референдуме;

              2) решения поселкового Совета;

              3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления поселка;

     4) постановления и распоряжения администрации поселка;

  5) правовые акты администрации поселка и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, решение об  удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями поселкового Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

Акты, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

5. Глава администрации поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета издает постановления администрации поселка по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации поселка по вопросам организации работы администрации поселка.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

7. Правом внесения в поселковый Совет проектов решений обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления поселка, глава администрации поселка, Выксунский городской прокурор, органы территориального общественного самоуправления, граждане обладающие избирательным правом.

8. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета поселка могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы администрации поселка или при наличии заключения главы администрации поселка.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или актом главы администрации поселка, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10.  Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 44. Порядок принятия Устава поселка, внесения изменений в                   настоящий Устав

1. Устав поселка принимается поселковым Советом.

2. Изменения в Устав поселка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект Устава поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселка, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Предложения о внесении изменений в Устав поселка  могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового  Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от количества жителей поселка, обладающих избирательным правом, Выксунским городским прокурором.

5. После опубликования (обнародования) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения, закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Решение о внесении изменений в Устав поселка считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

7. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

8. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 45. Порядок принятия, подписания, вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов

1. Порядок принятия и подписания решений поселкового Совета определяется его регламентом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты поселка вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Муниципальные правовые акты поселка вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

4. Муниципальные правовые акты поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты поселка о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты поселка о бюджете поселка вступают в силу с 1 января финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете.

7. Муниципальные правовые акты поселка могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, либо могут быть признаны недействующими или их действие может быть приостановлено судом.      

8. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах (администрация, дома творчества, библиотеки, магазины) обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления    поселка

Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют находящееся в муниципальной собственности поселка имущество, средства  бюджета поселка, а также имущественные права поселка.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности поселка находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных органам местного самоуправления поселка в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности определяется решениями поселкового Совета.

4. Поселковый Совет принимает решение о создании органа  администрации по управлению имуществом, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5. Органы местного самоуправления поселка могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления поселка определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 49. Бюджет  поселка

  1. Поселок имеет собственный бюджет.

   2. Бюджет  поселка  разрабатывается  администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета.

3. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселка, утверждения бюджета поселка и осуществления контроля за его исполнением, а также утверждение отчета об исполнении бюджета поселка устанавливается нормативными правовыми актами поселкового Совета с учетом требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и законов Нижегородской области.

Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселка, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей поселка, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселка осуществляется в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и            муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и  оказание услуг оплачивается за счёт средств бюджета посёлка.

       3.  Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и           контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается           настоящим Уставом и положением, утверждаемым поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области

Статья 52.  Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени поселка решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией поселка.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселка.

2.  Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом « О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

      3. Исполнение обязательств поселка по указанным ценным бумагам осуществляется  в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.

       4. Эмитентом ценных бумаг  поселка  выступает администрация поселка, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

       5. Обязательства поселка, возникающие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

       6. Поселковый Совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и  обращения муниципальных ценных бумаг.

       7. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

       8. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг

Глава VII. Заключительные положения

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и                   должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после обнародования.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом

Председатель поселкового Совета     рабочего поселка Ближне-Песочное             

О.Д. Казарова                  

Глава местного самоуправления

рабочего поселка  Ближне-Песочное

Н.В. Ефимов

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать