Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: RU525171022005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение поселкового Совета рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района от 5 ноября 2009 года № 20

Устав

рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района

Принят Постановлением поселкового Совета рабочего поселка Ближне-Песочное от 28 июня 2005 года № 17

Устав рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района Нижегородской области соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории рабочего поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего поселка Ближне-Песочное Выксунского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории рабочего поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего поселка предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус рабочего поселка

1. Рабочий поселок Ближне-Песочное является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - поселок).

2. Территория поселка входит в состав территории Выксунского муниципального района.

3. Административным центром поселка является рабочий поселок Ближне-Песочное.

Статья 2. Состав территории поселка и его границы

1. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав поселка, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселка, рекреационные земли, земли для развития поселка независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселка, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав рабочего поселка Ближне-Песочное входят следующие населенные пункты:

рабочий поселок Ближне-Песочное;

село Борковка;

деревня Грязная.

3. Изменение границ поселка, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в поселке

1. Местное самоуправление в поселке - форма осуществления населением поселка своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселка;

14) обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

17) формирование архивных фондов поселка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

20) утверждение генерального плана поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления поселка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселка принимается поселковым Советом по предложению главы местного самоуправления рабочего поселка (далее главы местного самоуправления).

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселка, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно и преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением поселка местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением поселка местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан (конференция граждан);

9) опрос граждан;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории поселка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения поселка;

2) вопросы возможности строительства на территории поселка объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ поселка;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселка.

6. Органы местного самоуправления поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов поселкового Совета, либо главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом, в сроки установленные федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской области, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, в порядке установленном законом Нижегородской области.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 9.1. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселка, преобразовании поселка проводится голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

2.Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан поселка, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей поселка, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселка.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 12.1. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или поселковым Советом для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселка по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием населения поселка.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совет или Главы местного самоуправления.

Решения о публичных слушаниях, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый Совет, а о назначении публичных слушаний инициированных Главой местного самоуправления - Глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект устава поселка, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселка;

проект бюджета поселка и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании поселка.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением поселкового Совета.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет, главе местного самоуправления, в местную администрацию.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами области и принимаемым в соответствии с ними решением поселкового Совета.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселка или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселка и должностными лицами местного самоуправления поселка, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители поселка, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается поселковым Советом.

6. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением поселкового Совета.

Статья 17. Органы местного самоуправления поселка

1. Структуру органов местного самоуправления поселка составляют:

1) представительный орган поселка - поселковый Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация;

4) иные выборные должностные лица, в соответствии с настоящим Уставом и решением поселкового Совета.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления поселка не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поселка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения (местного бюджета).

Статья 18. Представительный орган поселка - поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава поселкового Совета.

3. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений поселковым Советом.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой.

Статья 19. Председатель поселкового Совета и его заместитель

1. Председатель поселкового Совета избирается депутатами из своего состава на первом заседании тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов поселкового Совета и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий.

2. Поселковый Совет возглавляет председатель поселкового Совета.

3. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета по вопросам организации деятельности поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

4. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя поселкового Совета аналогичен порядку избрания председателя поселкового Совета.

5. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий председателя поселкового Совета, заместителя председателя поселкового Совета.

1. Полномочия председателя поселкового Совета прекращаются досрочно в случаях установленных статьей 25 настоящего Устава, а также:

1) на основании личного письменного заявления, о добровольном сложении полномочий председателя;

2) в случае выражения поселковым Советом недоверия председателю, в порядке, установленном Регламентом;

3) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов председателя поселкового Совета недействительными.

2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя поселкового Совета выборы нового председателя проводятся не позднее месяца со дня досрочного прекращения полномочий.

3. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя поселкового Совета проводится по тем же основаниям, что и председателя поселкового Совета.

Статья 21. Структура поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.

Статья 22. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории поселка;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей поселка к социально значимым для поселка работам;

16) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселка.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета досрочные выборы в поселковый Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Депутат поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению поселкового Совета на постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Депутат поселкового Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать муниципальные должности муниципальной службы. Депутат, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением предпринимательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий на постоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 26. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением поселка сроком на 5 лет и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава местного самоуправления не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета городского поселения и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского поселения;

3) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с поселковым Советом;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поселка, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности поселка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселке и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселка;

14) представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселка;

15) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

16) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

17) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

18) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

19) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в Устав поселка;

20) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет председатель поселкового Совета.

Статья 29. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местной администрацией руководит глава местного самоуправления.

3. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура местной администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. В структуру местной администрации могут входить отраслевые органы местной администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой.

Статья 31. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

формирование и исполнение бюджета городского поселения;

разработка и исполнение планов и программ социально-экономического развития поселка и иных планов и программ поселка;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка, в порядке определенном поселковым Советом;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселка;

обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

формирование архивного фонда поселка;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

27) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области

Статья 32. Избирательная комиссия поселка

1. Избирательная комиссия поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

2. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселка устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, а также настоящим Уставом.

3.Избирательная комиссия поселка формируется поселковым Советом в порядке определяемом федеральным законодательством.

4. Избирательная комиссия поселка формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 33. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени населения поселка приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени поселка могут глава местного самоуправления, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет, администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 34. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселка осуществляется федеральным законом, а также

принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 35. Муниципальные правовые акты поселка

1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:

Устав поселка;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты поселкового Совета;

правовые акты главы местного самоуправления, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей поселка.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Порядок принятия устава поселка, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав поселка могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав поселка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект устава поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселка, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Решение о внесении изменений в Устав поселка считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 37. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

правовых актов

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

2. Порядок принятия поселковым Советом решений определяется его регламентом.

3. Решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета принимаются поселковым Советом и подписываются председателем поселкового Совета в соответствии с Регламентом.

4. Принятые поселковым Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты поселка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещений в общественных доступных местах (Администрация, библиотеки, больницы), обеспечивающих возможность ознакомления с ними жителей поселка, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено Федеральным законом.

9. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, признаны недействующими или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

поселка

Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют находящееся в муниципальной собственности поселка имущество, средства бюджета поселка, а также имущественные права поселка.

Статья 39. Муниципальное имущество

1. В собственности поселка находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным

Имуществом

1. Органы местного самоуправления поселка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции

Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании органа администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 41. Порядок и условия приватизации муниципальной

собственности

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселка, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 42. Бюджет городского поселения (местный бюджет)

1. Поселок имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет городского поселения разрабатывается администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета. В качестве составной части бюджета поселка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселка, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселка, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселке, утверждаемым поселковым Советом.

4. Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселке, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 43. Доходы бюджета городского поселения

1. Доходы бюджета поселка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселка, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселка;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселка, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей поселка, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 45. Расходы бюджета городского поселения

1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией.

3. Решением соответствующих органов местного самоуправления определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления.

5. Расходование средств бюджета поселка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета

городского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава местного самоуправления;

2) поселковый Совет;

3) местная администрация.

2. Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета городского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнение бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после обнародования.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Глава местного самоуправления рабочего поселка Ближне-Песочное

Н.В.Ефимов

Председатель поселкового Совета рабочего поселка Ближне-Песочное

О.Д.Казарова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать