Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2005г.
Номер документа: RU815010002006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Гайнского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу на основании Устава, принятого Земским собранием от 23.11.2007 № 184, RU815010002007001

Устав

Муниципального образования

Гайнский муниципальный район

п. Гайны, 2002 г.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАЙНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Коми - Пермяцкого автономного округа от 19 ноября 2004 года № 60 "Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований Гайнского района Коми - Пермяцкого автономного округа" устанавливает правовые основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования "Гайнский муниципальный район" в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации их конституционных прав на самоуправление.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1.

Устав района имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления ,положения его обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм, и их должностными лицами, а также органами местного самоуправления и гражданами. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу.

СТАТЬЯ 2.

Устав района разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

Принятие Устава района, внесение в него дополнений и изменений осуществляется Земским собранием района .

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

СТАТЬЯ 3.

Гайнский муниципальный район - муниципальное образование, который включает 7 сельских поселений, объединенных общей территорией в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления .

СТАТЬЯ 4.

Гайнский муниципальный район включает в себя муниципальные образования :

1.Верхнестарицкое сельское поселение с административным центром в п. Верхняя Старица;

2. Гайнское сельское поселение с административным центром в п. Гайны;

3. Иванчинское сельское поселение с административным центром в деревне Иванчино;

4. Кебратское сельское поселение с административным центром в п. Кебраты;

5. Сейвинское сельское поселение с административным центром в п. Сейва;

6. Серебрянское сельское поселение с административным центром в п. Серебрянка;

7.Усть - Черновское сельское поселение с административным центром в п. Усть - Черная.

СТАТЬЯ 5.

Общая площадь Гайнского муниципального района составляет 1492840 га. Гайнский район образован в 1926 году. Расположен на северо-западе Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, в 350 км от областного центра г. Перми и в 160 км от г. Кудымкара. На севере и северо-западе район граничит с республикой Коми, на западе и на юго-западе с Кировской областью, на юге с Кочевским и юго-востоке с Косинским районами, на востоке с Чердынским районом. Протяженность района с севера на юг - 148 км, с запада на восток - 176 км. Вопросы территориального устройства района и отдельных самоуправляемых территорий определяются законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Границы муниципального образования устанавливаются и изменяются законом Коми-Пермяцкого автономного округа.

СТАТЬЯ 6.

Административный центр Гайнского муниципального района - поселок Гайны, впервые упоминаемый в документах в 1579 году, имеет свой герб с изображением реки Кама, зубчатого колеса, белки и ели.

ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАТЬЯ 7.

В ведении Гайнского муниципального района находятся вопросы местного значения:

1.Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2.Порядок формирования, полномочия , срок полномочии органов местного самоуправления.

3.Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

Формирование, утверждение, исполнение бюджета Гайнского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Гайнского муниципального района.

4.Исключить.

5.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

6.Обеспечение рационального землепользования и природопользования, охрана окружающей среды, контроль за использованием земли на территории муниципального образования;

7.Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

8.Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

9.Организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений;

10.Утверждение схем территориального планирования муниципального района , правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение на основе подготовленной схемы территориального планирования муниципального района документаций по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территорий муниципального района, резервирование и изьятие, в том числе путем выкупа , земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

11.Организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов;

12.Создание условии для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

13.Исключить.

14.Исключить.

15.Содержание и строительство автомобильных дорог общего Пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

16.Организация оказания на территорий муниципального района скорой медицинской помощи , первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17.Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего , основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федераций; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

18.Исключить.

19.Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20.Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территорий муниципального района от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера..

21.Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района".

22.Исключить.

23.Исключить.

24.Исключить.

25.Исключить.

26.Создание условий для деятельности учреждений культуры;

27.Исполнение административных функций в соответствии с законодательством;

28.Защита прав потребителей;

29.Опека и попечительство.

30.Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

СТАТЬЯ 8.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенций органов местного самоуправления других муниципальных образований , органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федераций, только при наличий собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федераций)

ГЛАВА 4 исключить.

СТАТЬЯ 9. исключить

ГЛАВА 5. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СТАТЬЯ 11.

В Гайнском муниципальном районе формами участия населения в местном самоуправлении являются:

-местный референдум;

-муниципальные выборы;

-собрание, сход граждан;

-коллективные и индивидуальные обращения граждан;

-территориальное общественное самоуправление;

-письменный опрос граждан;

-народная правотворческая инициатива;

-публичные слушания;

-конференция граждан.

-правотворческая инициатива граждан

-голосование по отзыву депутата , члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по изменению границ муниципального образования , преобразования муниципального образования;

-другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлений;

СТАТЬЯ 12.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы только местного значения, находящиеся в ведении местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящего Устава района. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1)гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2)главе Гайнского муниципального района и Земскому собранию, выдвинутой ими совместно;

3)избирательным объединениям,иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

СТАТЬЯ 13.

1. Выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской федераций, Коми-Пермяцкого автономного округа и настоящим Уставом .

2. Отзыв избранных должностных лиц местного самоуправления и депутатов Земского собрания органов осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательствами.

СТАТЬЯ 14.

Собрания граждан муниципального образования вправе решать вопросы местного значения. Собрания граждан могут проводиться по инициативе:

-Земского собрания района;

-10 процентов граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, оформляемой подписными листами с указанием сведений об инициаторах: фамилии, имени, отчества, даты и года рождения с проставлением подписей и данных паспортов;

-главы района.

Собрания граждан муниципального образования правомочны при участии в них не менее 25% граждан, проживающих на территории муниципального образования. Представительство участников собрания определяется решением главы района или Земским собранием.

Собрание граждан проводится для принятия решения по важным вопросам местного значения, входящим в компетенцию представительной или исполнительной власти района.

Собрание принимает решение большинством голосов с оформлением протокола, который подписывается председателем и секретарем собрания.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

СТАТЬЯ 15.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

СТАТЬЯ 16.

Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

СТАТЬЯ 17.

Опрос граждан района или отдельной территории может проводиться по вопросам местного значения.

СТАТЬЯ 18.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной групп

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

ГЛАВА 6 СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 19.

На территории Гайнского муниципального района действуют следующие органы местного самоуправления:

1.Представительный орган местного самоуправления района - Земское собрание.

2.Исполнительный орган местного самоуправления района - администрация района.

3.Избранный населением на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании - глава района.

СТАТЬЯ 20.ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ РАЙОНА.

1.Земское собрание района - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования.

2.Земское собрание обладает правами юридического лицао. В случае возникновения ситуации, когда Земское собрание должно выступить как юридическое лицо, право представлять интересы Земского собрания поручается одному из депутатов или главе района.

3.В своей деятельности Земское собрание района является самостоятельным, не имеет выше- и нижестоящих органов.

4.Земское собрание состоит из 16 депутатов, избираемых в соответствии с законодательством на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий избранных депутатов Земского собрания первого созыва -2 года, последующих созывов - 5 лет.

5.Председатель Земского Собрания и его заместитель избираются тайным голосованием из числа депутатов Земского Собрания на первом заседании представительного органа простым большинством голосов. Решение Земского собрания является правомочным, если при этом присутствуют не менее 2\3 установленного числа депутатов.

Председатель, заместитель Земского собрания осуществляют свою деятельность на непостоянной или постоянной основе. В отсутствие председателя Земского собрания и его заместителя на заседаниях Земского собрания председательствует один из депутатов, избранный простым большинством голосов.

Нормативные правовые акты Земского собрания района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть вынесены на рассмотрение Земского собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.

Нормативный правовой акт, принятый Земским собранием района, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, являющийся главой администрации района, имеет право отклонить нормативный акт, принятый Земским собранием района. В этом случае нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный акт, он подлежит повторному рассмотрению и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2\3 от установленного количества депутатов. Такой нормативный акт подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и обнародованию.

6.Численность депутатов не может быть изменена в течение текущего созыва.

7.Полномочия депутата Земского собрания могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:

а) отставки по собственному желанию;

б) признания судом недееспособным, ограниченно недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;

в) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда;

г) выезда за пределы Российской Федераций на постоянное место жительства;

д) Прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Р.Ф., в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

е) в случае смерти;

ж) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

З) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

И) отзыва избирателями;

8.Депутаты Земского собрания избираются по одномандатным и многомандатным избирательным округам путем тайного голосования с учетом количества избирателей на территориях сельских поселений.

9.Депутат, группа депутатов Земского собрания вправе по вопросам, отнесенным к компетенции органа, в котором они избраны, внести на рассмотрение этого органа обращение к руководителям государственных органов, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный или устный ответ на запрос не позднее, чем в месячный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, может быть установлен иной срок представления письменного ответа.

10.Орган государственной власти, орган местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории района, к которому обратился депутат Земского собрания района по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения (за исключением относящихся к коммерческой, государственной или служебной тайне в соответствии с законом) безотлагательно. При необходимости проведения дополнительной проверки или изучения вопроса ответ или документы представляются в соответствии с действующим законодательством.

11.Земское собрание района работает на основе регламента, утверждаемого его решением. Первое заседание вновь избранных депутатов Земского собрания проводится не позднее 3-х недель с момента выборов или повторного голосования по избранию депутатов.

СТАТЬЯ 21. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ.

1.Земское собрание по рассматриваемым вопросам принимает решения, имеющие нормативный характер.

2.Принятые Земским собранием решения вступают в силу после подписания их главой района или исполняющим обязанности главы района и официального опубликования в районной газете решений, затрагивающих непосредственно свободы и обязанности человека и гражданина.

3.Решения Земского собрания могут быть отменены или изменены самим Земским собранием, либо обжалованы в судебном порядке.

4.Решения обязательны для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм, расположенными на территории района и всеми гражданами.

5.Иные вопросы деятельности Земского собрания регулируются регламентом работы представительного органа.

6.Иные полномочия Земского собрания района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствий с ними Уставом, законами Коми-Пермяцкого округа, настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 22.

В исключительном ведении Земского собрания находятся следующие полномочия:

1.Утверждение положения о гербе района.

2.Утверждение регламента Земского собрания.

3.Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.

4.Исключить.

5.Принятие решений о создании фондов района, утверждение отчетов об их использовании.

6.Исключить.

7.Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.

8.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, представление по ним льгот отдельным категориям налогоплательщиков в соответствий с законодательством Российской Федераций о налогах и сборах

9.Определение за счет бюджета района дополнительных льгот и преимуществ для граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

10.Рассмотрение запросов депутатов Земского собрания и принятие по ним решений.

11.Исключить.

12.Утверждение структуры, штатов аппарата Земского собрания, расходов на его содержание.

13.Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

14.Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

15.Утверждение по представлению главы района структуры администрации муниципального района.

16.Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

17.Принятие иных решений по вопросам назначения местного референдума; выходит с инициативой о проведении местного референдума совместно с главой района; назначает муниципальные выборы на территории муниципального района; назначает голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.

18.Принятие иных решений по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции представительного органа муниципального образования.

СТАТЬЯ 23. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

1.Администрация района - исполнительный орган муниципального образования, действующий на основании Конституции Р.Ф., федеральных конституционных законов, Законов Российской Федерации и иных нормативно правовых актах Коми-Пермяцкого автономного округа, Устава района и Положения об администрации и иных нормативных правовых актах органов местного самоуправления Гайнского района.

2.Администрация района обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы, счета в банках, может выступать истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

3.Администрация района наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами коми пермяцкого автономного округа.

4.Разрабатывает проекты планов и программ развития района, проект районного бюджета, обеспечивает их исполнение.

5.Обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие района.

6.Осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью.

7.Создает комиссии (административную, по делам несовершеннолетних и иные) , необходимые для осуществления своей деятельности

8.Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

СТАТЬЯ 24.ГЛАВА РАЙОНА.

1.Высшим должностным лицом муниципального района является глава муниципального района, избранный населением на муниципальных выборах. Возглавляет местную администрацию, осуществляет руководство на принципах единоначалия.

2.Полномочия главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Срок полномочий избранного главы района - 5 лет.

3.Глава района не реже одного раза в год представляет населению отчет о деятельности администрации района, Земскому собранию - раз в квартал.

4.Глава района несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

5.Назначает на должность сотрудников администрации района, заведующих и начальников всех подчиненных отделов, руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий.

6.При приеме на работу и в других случаях, предусмотренных законодательством, заключает с работниками трудовые договоры (контракты) или срочные трудовые договоры (контракты), применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности, реализует в полной мере все права и обязанности работодателя.

7.Предоставляет бюджетные кредиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

8.Подписывает исковые заявления в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, и все иные документы, в пределах своей компетенциии.

9.Распоряжается средствами, выделенными из районного бюджета на финансирование администрации района.

10.Открывает и закрывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях, распоряжается от имени администрации муниципальной собственностью района.

11.Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом района и Положением об администрации и отнесенные к ведению муниципального образования.

СТАТЬЯ 25. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДОСРОЧНО В СЛУЧАЯХ

1.Отставки по собственному желанию.

2.При утрате гражданства Российской Федерации.

3.При признании его судом ограничено дееспособным или недееспособным.

4.При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда.

5.Признания его судом безвестно отсутствующим, умершим.

6.Смерти.

7.Отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта российской Федераций.

8.Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

9.Отзыва населением Гайнского муниципального района.

10.В иных случаях, установленных законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района его обязанности до вступления в должность вновь избранного главы исполняет один из заместителей с согласия Земского собрания района.

СТАТЬЯ 26.

Глава Гайнского муниципального района в случае не избрания на должность на новый срок полномочий получает пособие в размере заработной платы (с учетом увеличения (индексации)) главы района до устройства на новое место работы в течение 1 года.

Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом увеличения (индексации), но не более одного года со дня освобождения от должности.

Оплата производится из бюджета района.

СТАТЬЯ 27.

1. По вопросам своей компетенции, установленной Законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом района, Положением об администрации района, глава издает правовые акты: постановления и распоряжения.

2. Акты главы района, имеющие нормативное содержание, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, принимаются в форме постановлений. По иным вопросам издаются распоряжения, которые доводятся до исполнителей.

3. Постановления и распоряжения главы района, затрагивающие непосредственно свободы и обязанностей человека и гражданина, доводятся до их сведения через районную газету и вступают в силу с момента опубликования. Постановления и распоряжения иного характера вступают в силу с момента их подписания.

СТАТЬЯ 28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением , государством, физическими и юридическими лицами в соответствий с федеральным законом.

2.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством , физическими и юридическими лицами наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Коми-Пермяцкого автономного округа, федеральных законов, законов Коми-Пермяцкого автономного округа, Устава района.

3.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление возложенных на них полномочий. Ущерб, причиненный в результате принятия и реализации незаконных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими в полном объеме.

4.Представительный орган местного самоуправления, глава района, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, Уставу Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставу района, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения или внести соответствующие изменения.

В случае если представительным органом местного самоуправления, главой района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Законодательное собрание Коми-Пермяцкого автономного округа по собственной инициативе или по обращению главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а глава Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа письменно предупреждает главу района о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законом.

.

Представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом, распускается законом Коми-Пермяцкого автономного округа а глава района отрешается от должности постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа. В случае если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда представительным органом местного самоуправления не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с п.4 настоящей статьи Глава Коми-Пермяцкого автономного округа издает правовой акт об отрешений от должности главы муниципального образования или главы местной администраций.

Отрешение главы района от должности и одновременное назначение новых выборов осуществляется постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа .

5.Исключить.

6.Исключить.

СТАТЬЯ 29.МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2.Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определяются действующим законодательством.

3.Муниципальному служащему с учетом стажа муниципальной службы, не менее 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин, могут устанавливаться ежемесячные доплаты к пенсионному обеспечению с использованием средств местного бюджета в порядке, установленном законом Коми-Пермяцкого автономного округа.

4.Прием на муниципальную службу оформляется соответствующим актом главы администраций района и администраций сельских поселений на условиях трудового договора (контракта) по итогам конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы.

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 30. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА .

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

СТАТЬЯ 31. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ РАЙОНА

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Коми-Пермяцкого автономного округа;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами совета муниципального района.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

СТАТЬЯ 32. ВЛАДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ.

1.Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация района в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Уставом.

2.Порядок владения, распоряжения и пользования муниципальным имуществом устанавливается Земским собранием района.

3.Администрация района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образовании, отчуждать в установленном порядке, совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых объектов.

4.Администрация района вправе получать на правах аренды, иных видов пользования от государственных органов, органов местного самоуправления иных муниципальных образовании, предприятий, граждан имущество, находящееся в их собственности.

СТАТЬЯ 33. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. В исключительной собственности района находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальным предприятием; последнее осуществляет право хозяйственного ведения и распоряжается им самостоятельно. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, осуществляются предприятием с письменного согласия администрации района в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами главы района.

3. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, на правах оперативного управления осуществляются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами района.

СТАТЬЯ 34. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГАЙНСКОГО РАЙОНА

1. Администрация района вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют, в пределах своей компетенции, предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Администрация района осуществляет регулирование тарифов в порядке, установленном Земским собранием района в соответствии с действующим законодательством.

4. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 35. Местный бюджет

Гайнский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Гайнского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Гайнского муниципального района, составляют консолидированный бюджет Гайнского муниципального района..

СТАТЬЯ 36.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, а также принимаемыми в соответствий с ними законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

СТАТЬЯ 37.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствий с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа отчеты об исполнений местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнений, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

ГЛАВА 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 38.

Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

СТАТЬЯ 39.ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА.

1.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2.Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3.Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым обращения направлены.

4.Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа.

5.Граждане, проживающие на территории Гайнского района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

6.По решению Земского собрания должностные лица исполнительного органа местного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Земского Собрания для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, связанным с деятельностью исполнительного органа местного самоуправления.

7.По решению Земского собрания руководители или иные уполномоченные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Гайнского района, обязаны являться на заседания Земского Собрания для дачи объяснений по вопросам, относящимся к ведению муниципального образования, и представлять по их требованию необходимые материалы.

8.Неявка или не предоставление материалов без уважительных причин влечет за собой административную ответственность согласно законодательству Коми-Пермяцкого автономного округа.

ГЛАВА 9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

СТАТЬЯ 40.

1. Правовой акт о внесении дополнений и изменений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Гайнского района.

2. Устав района регистрируется в порядке, установленном федеральным законом и вступает в силу после опубликования в районной газете, обнародования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать