Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 1996г.
Номер документа: RU663570002005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новолялинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Новолялинский район

(В редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997,

В редакции решения Новолялинской районной Думы от 15.01.1998,

В редакции решения Новолялинской районной Думы от 27.05.1999)

УТВЕРЖДЕН

решением Новолялинской

районной Думы

от 19.06.1996 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

18.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663570002005001

Глава I СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание района

Муниципальное образование Новолялинский район создано 17 декабря 1995 года на основании решений сельских сходов Павдинского поссовета, Старолялинского, Савиновского, Салтановского, Коптяковского, Верхлобвинского, Черноярского сельсоветов и решений референдумов города Новая Ляля, поселка Лобва в границах ныне существующего Новолялинского района.

Центром муниципального образования является город Новая Ляля.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Административная граница района определяет территорию, в пределах которой находится муниципальное образование и осуществляется самоуправление,

2. Официальными документами, фиксирующими границу района, является план границ района в картографическом исполнении, содержащий необходимые пояснения (приложение N 1 к Уставу) и областной закон.

3. Изменение границ района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправленич либо органами государственной власти с учетом мнения населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Состав и использование земель района

1. Все земли в пределах границы района находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственникоов на землю и иных законных пользователей земельных участков в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

2. Отнесение земель к категориям производится в плане земельнохозяйственного устройства района, утверждаемом районной Думой по представлению главы района.

Статья 4. Деление территории района в целях организации управления

1. Территория района непосредственно подразделяется на девять территориальных образований:

1. город Новая Ляля

2. поселок Лобва

3. Павдинский поссовет

4. Верхлобвинский сельсовет

5. Коптяковский сельсовет

6. Савиновскиий сельсовет

7. Салтановский сельсовет

8. Старолялинский сельсовет

9. Черноярский сельсовет

2. Границы территориальных образований фиксируются в плане района.

Устав муниципального образования Новолялинский район.

Глава II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 5. Принадлежность прав самоуправления населению района.

Обладателем всех прав самоуправления в районе является население района. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах муниципальных органов и должностных лиц и в местных референдумах, являются все постоянные жители района, обладающие избирательными правами.

Статья 6. Формы осуществления самоуправления в районе.

Население района осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов,

- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления,

- через выборные органы местного самоуправления,

- через территориальные органы территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в районе являются создание для жителей района благоприятной среды обита охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность граждан, организация занятости населения.

2. Органы местного самоуправления района регулярно информируют население о вопросах местного значения через средства массовой информации.

Статья 8. Вопросы местного значения.

Органы и должностные лица местного самоуправления обладают следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

1. принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;

3. формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов;

4. комплексное социально-экономическое развитие района; ,.

5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежил помещений;

6. организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8. охрана общественного порядка, организация, содержание и развитие муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9. регулирование планировки и застройки района;

10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11. контроль за использованием земель на территории района;

12.регулирование использования водных объектов местного значения, месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-и водоснабжения и канализации;

14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16. благоустройство и озеленение территории района;

17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19. организация и содержание местных архивов;

20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного и бытового обслуживания;

22. создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24. организация и содержание муниципальной информационной службы;

25. создание условий для деятельности средств массовой информации;

26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27. создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29. участие в охране окружающей Среды на территории района;

30.обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

31. Организация телерадиовещания и услуг по эфирной трансляции телевизионных программ.

(пункт 31 введен решением Новолялинской районной Думы от 15.01.1998)

Статья 9. Органы и должностные лица муниципального образования

1. Представительным коллегиальным органом муниципального образования является Новолялинская районная Дума, исполнительным органом - администрация муниципального образования «Новолялинский район».

(пункт 1 в редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997)

2. Выборные должностные лица муниципального образования - глава Новолялинского района, высшее должностное лицо, и также главы территориальных образований поселка Лобва, Павдинского поссовета, Старолялинского, Савиновского, Салтановского, Коптяковского, Верхлобвинского, Черноярского сельсоветов.

3.Новолялинекая районная Дума, администрация района, администрации территориальных образований - являются юридическими лицами и действуют на основании Положений о них.

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН НАСЕЛЕНИЯ РАЙОН

Статья 10. Районная Дума - представительный орган населения района

1. Новолялинекая районная Дума представляет все население района и осуществляет его власть местного самоуправления.

2. Районная Дума избирается в составе 11 депутатов сроком на 4 года.

(пункт 2 в редакции решения Новолялинской районной Думы от 27.05.1999)

Статья 11. Депутат районной Думы

1. Депутат районной Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения района, отчитывается в своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутат ведет работу в Думе на неосвобожденной основе.

3. Депутат районной Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать у учреждений, предприятий и организаций, должностных лиц и граждан информацию и документы, необходимые для деятельности Думы.

4. Депутат районной Думы для осуществления своих полномочий бесплатно пользуется автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения.

Статья 12. Структура районной Думы

1. Входит в состав Думы и является ее председателем избранный населением глава Новолялинского района

2. Из числа депутатов Дума избирает заместителя председателя районной Думы, работаюзщего в Думе на освобожденной основе. Заместитель председателя подписывает принятые Думой решения.

(пункт 2 в редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997)

3. Из числа депутатов на срок ее полномочий избираются постоянные комиссии:

- мандатная,

- планово-бюджетная,

- по социальным вопросам,

- коммунально-бытовая.

Функции полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Думы и Положением о комиссиях.

4. По вопросам организации своей деятельности Дума принимает Регламент,

Статья 13. Заседания районной Думы

1. Заседания районной Думы являются основной формой работы Думы как представительного органа местного самоуправления.

2. Все вопросы, предусмотренные ст. 20 настоящего Устава решаются на заседаниях.

3.Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в квартал, созываются и проводятся председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы. Заседания, созываемые в иные сроки являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Думы определяется ее Регламентом.

4. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 депутатов.

Статья 14. Решения районной Думы

1. Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов состава Думы.

2. Решения, принятые Думой в рамках своей компетенции, в течение трех дней передаются на подпись главе района, который в пятидневный срок подписывает их и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу.

При несогласии главы района с решением Думы им в течение указанного срока решение может быть возвращено для повторного рассмотрения.

Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от избранных депутатов, то глава района обязан его подписать в трехдневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление решения Думы в силу откладывается до решения суда.

(пункт 2 в редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997)

4. Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом или решениями Думы порядке.

Глава IV. ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО МУШЩИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 15. Глава района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления

1. Глава Новолялинского района является высшим выборным должностным системе органов местного самоуправления, координирующим деятельность всех ее органов.

2. Глава района обеспечивает распределение функций между представительными и исполнительными органами муниципального образования, обеспечивает реализацию жителями района форм непосредственной демократии.

3. Глава района выступает от лица всего населения района в отношении с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Глава района представляет район в отношениях с российскими и иностранными субъектами территориального и хозяйственного управления, другими юридическими и физическими лицами.

Статья 16. Полномочия главы района как руководителя районной Думы

Глава района возглавляет, организует и координирует работу Новолялинской районной Думы, в целях чего:

1. созывает и ведет заседания Думы; |

2. имеет в Думе право решающего голоса;

3. предлагает вопросы к повестке дня заседаний Думы;

4. выступает с докладами и содокладами по вопросам повестки дня;

5. представляет и согласовывает проекты решений Думы.

Статья 17. Полномочия главы района как руководителя администрации

1. Глава района осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрации района.

2. По вопросам своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения. Акты главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использования районной собственности и финансовых ресурсов принимаются в форме постановлений.

Постановления, затрагивающие права граждан, публикуются в районной газете "Обозрение".

Глава V. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статьи 18. Администрация района

1. Администрация Новолялинского района является исполнительным органом местного самоуправления района.

12. В систему администрации района входят:

2.1 глава района, его заместители; главы администраций территориальных образований,

2.2 управления и отделы по направлениям деятельности, предусмотренным статьей 8 настоящего Устава,

2.3 аппарат администрации района, администрации территориальных образований - поселка Лобва, Павдинского поссовета, Старолялинского, Коптяковского, Савиновского, Салтановского, Верхлобвинского,Черноярского сельсоветов.

Глава района вправе создавать и реорганизовывать структурные подразделения в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации.

Статья 19. Заместители главы района

1. Заместители главы района назначаются главой района с последующим утверждением районной Думой.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района.

3. Глава вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Не подлежат передаче полномочия главы района:

- о назначении на должность руководителей комитетов, отделов, управлений и территориальных образований,

- об отмене актов администрации района,

- по вынесению протестов на решения Думы,

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и государственной власти,

- права первого распорядителя кредитов.

Статья 20. Органы и другие структурные подразделения администрации

1. Органами администрации района являются созданные в соответствии со схемой управления районом самостоятельные структурные подразделения администрации, обладающие определенными полномочиями и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.

2. Органы администрации могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

Имущество органов закрепляется за ними на правах оперативного управления.

3. Органы администрации района, имеющие статус комитетов или комиссий, принимают свои решения в коллегиальном порядке, решения оформляются как приказы руководителей.

4. Управления, отделы и приравненные к ним органы администрации района возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов издают приказы и несут персональную ответственность за деятельностью вверенных подразделений.

5. Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, решениям районной Думы, постановлениям и распоряжениям Главы района могут быть отменены Главой района, судом.

(пункт 5 в редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997)

6. Оклады должностным лицам органов администрации устанавливаются главой района в соответствии со схемой должностных окладов.

7. Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах. Утверждаемых их руководителями по согласованию с главой района или его соответствую заместителем.

Глава VI. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Вопросы ведения Новолялинской районной Думы

В ведении районной Думы находятся:

1. принятие общеобязательных правил по вопросам, предусмотренным статье 8 настоящего Устава; I

2. утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3. принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

4. установление местных налогов и сборов;

5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6. контроль за деятельностью главы района, глав администраций территориальных образований.

Статья 22. Полномочия администраций территориальных образований.

1. Все вопросы местного значения, предусмотренные статьей 8 настоящего Устава, на территориях сель- и поссоветов решаются районной Думой администрацией района по согласованию с главами администраций территорий.

2. Глава района делегирует часть своих полномочий по решению вопросов местного значения главам территориальных образований по договору.

Статья 23. Компетенция главы муниципального образования

Глава района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления районом, по руководству подразделениями администрации района и ее структурными подразделениями, по осуществлению контроля органов местного самоуправления, за исключением районной Думы.

Статья 24. Имущественные права органов самоуправления

1. Население района обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое зарегистрировано в качестве муниципальной собственности,

2. В исключительной собственности района находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства района, а также сохранения историко-культурного наследия. (Приложение к Уставу № 2 - реестр.)

3. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Новолялинского района имущественные права и обязанности являются высшие органы местного самоуправления - районная Дума и глава района.

4. Высшие органы местного самоуправления наделяют правом по владению и распоряжению объектами муниципальной собственности уполномоченные органы:

- районный отдел по управлению муниципальной собственностью района -основной уполномоченный орган, осуществляющий управление объектами муниципальной собственности и координирующий деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере,

- районный финансовый отдел,

- иные органы, наделенные правами уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности и в соответствии с действующим законодательством.

5. Права и обязанности территориальных образований, муниципальных предприятий, учреждений и организаций по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Уставом либо законом, устанавливаются договором.

6. Доходы от приватизации и продажи объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 25. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности района состоят находящиеся в пределах территории района земельные участки и природные объекты, переданные приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством и зарегистрированные в земельном кадастре района.

2. Районная Дума утверждает своим решением перечень земельных участков природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации а также перечень объектов, передача и продажа которых во владение, пользе собственность или аренду может осуществляться только с согласия Думы.

Представление, передача и продажа земель и других природных ресурсов предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией района самостоятельно.

Статья 26. Финансовые средства района

1. Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета, которые находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда.

2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:

2.1 поступлений от местных налогов;

2.2 отчислений от федеральных, областных налогов;

2.3 поступлений от местных сборов, штрафов, иных платежей;

2.4 платежей за право пользования природными ресурсами на территории

2.5 от арендной платы за землю и имущество, находящиеся в собственности района

2.6 квартплаты за найм жилых помещений;

2.7 от доходов принадлежащих району акций, других ценных бумаг, от процентов, платежей за предоставление районом займа;

2. 8 от доходов муниципальных предприятий;

2.9 из других законных источников.

3. Районная Дума, администрация района за счет средств бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами района в иных фондах.

Целевое назначение, порядок формирования и расходование средств целевых бюджетных фондов, либо участвовать средствами района в иных фондах.

4. Районная Дума самостоятельно определяет направления и размеры расходов, счет средств бюджета района, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития района, охраны общественного порядка и прав граждан.

Глава VIII. СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 26.1 Служба в администрации района

1. Служащими администрации района - муниципальными служащими- признаются лица, зачисленные в штаты органов и других структурных подразделений администрации как на полную ставку заработной платы, так и часть ставки.

2. В состав муниципальных служащих входят:

2.1 должности категории «А» - глава муниципального образования «Новолялинский район», заместитель председателя Новолялинской районной Думы

2.2 должности категории «В»:

высшие должности - первый заместитель; два заместителя главы муниципального образования, управляющий делами администрации;

главные должности - председатели комитетов: по экономике; по госимуществу; по потребительскому рынку и сельскому хозяйству; заведующие отделами: народного образования, культуры; финансового; заведующие отделами администрации района; главы территориальных образований.

(пункт 2 в редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997)

3. Должности, включенные в штатные расписания администрации района и ее структурных подразделений для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

(В редакции решения Новолялинской районной Думы от 15.01.1998)

Статья 27. Порядок замещения должностей

1.Должности главы Новолялинского района и главы администрации п. Лобва замещаются путем выборов населением соответственно района и поселка Лобва на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Главы остальных территориальных образований избираются населением на сельских сходах с последующим утверждением районной Думой и главой района. Порядок избрания и освобождения от должности глав территориальных Бразований регулируется Положением о порядке замещения выборных должностей Новолялинского района, принимаемом районной Думой. Должность заместителя председателя районной Думы на освобожденной основе замещается путем избрания на сессии Думы

(пункт 1  в редакции решения Новолялинской районной Думы от 22.04.1997)

2. Высшие и главные должности муниципальной службы замещаются путем назначения главой района с последующим утверждением районной Думой.

3. Специалисты ведущих, старших и младших должностей назначаются главой района либо руководителями соответствующего органа согласно правовых актов муниципального образования.

Статья 28. Аттестация служащих администрации района

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоением муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.

2. Аттестация муниципальных служащих проводится на основании Положения об аттестации, принимаемом районной Думой.

Статья 29. Социальные гарантии и порядок прохождения службы

Социальные гарантии и порядок прохождения муниципальной службы определяется законодательством о муниципальной службе.

Глава IX. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЕМ

Статья 30. Районный референдум

1. Районный референдум проводится для решения непосредственно насела района наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем районного референдума, являются обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдумов.

3. Порядок назначения, проведения референдумов и определения его результатов регламентируется российским и областным законодательством о местных референдуме, а также Положением о районном референдуме, принимаемом районной Думой

Статья 31. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Выборы Новолялинской районной Думы и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных статьей 27 настоящего Устава, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом и Положением о выборах органов и должностных местного самоуправления района, принимаемых районной Думой.

2. Районная Дума в составе 20 депутатов и должностные лица избираются сроком на 4 года.

Главой района или территориального образования может быть избран любой гражданин, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года, проживающий на территории района или соответственно муниципального образования не менее года.

Статья 32. Коллективные обращения (петиции) граждан.

1. Жителям района обеспечивается право на коллективные обращения в районную Думу и администрацию района по вопросам их ведения.

2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию.

Доступ жителей на заседания районной Думы свободный, кроме случаев когда Дума проводит закрытые заседания.

Статья 34. Массовые обсуждения вопросов районной жизни

1. Подлежат обязательному опубликованию в районной газете "Обозрение" содержание проектов планов экономического и социального развития района, районного бюджета в целях проведения их обсуждения населением района на собраниях, в яствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

2. По решению районной Думы могут производиться массовые обсуждения и других важных вопросов районной жизни.

Глава X. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 35. Система территориального общественного самоуправления в района

1. Органами общественного самоуправления на территории района являются домовые, квартальные, уличные комитеты в городе, поселках и селах района.

2.Территориальаные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районной Думой по представлению самих этих органов.

Статья 36. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан и Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемом районной Думой

Статья 37. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления

Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Положением о нем, а также решениями районной Думы о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств.

Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Ответственность органов должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением района.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Свердловской области.

3. ответственность перед населением района наступает в случае нарушения настоящего Устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения района.

4. В случае принятия органом или должностным лицом районного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в судебном порядке.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действия ил бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании судебных решений.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия районной Думы прекращаются досрочно:

1.1 в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовали не менее трех четвертей от общего количества депутатов Думы,

1.2 в случае признания незаконными выборов более половины от общего депутатов Думы,

1.3 по результатам районного референдума.

Статья 40. Отзыв депутата районной Думы

Избиратели района имеют право досрочного отзыва избранных ими депутатов. Депутат считается отозванным, если за прекращение его полномочий собрано не менее 25% подписей избирателей округа.

Порядок отзыва регулируется действующим федеральным и областным законодательством, а также Положением о порядке отзыва депутатов районной Думы.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно:

1.1 на основании личного заявления о сложении полномочий,

1.2 при утрате главой района гражданства Российской Федерации,

1.3 при выезде главы района на постоянное место жительства за пределы территории района,

1.4 в случае признания незаконными выборов главы района,

1.5 при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы района или признание его недееспособным в установленном законом порядке,

1.6 по результатам районного референдума.

Статья 42. Разрешение разногласий между районной Думой и главой района

1. Если между районной Думой и главой района возникают стойкие разногласия стороны могут обратиться за разрешением этих разногласий к жителям района

1.1. В случае (по мнению главы района) систематического принятия районных решений, наносящих ущерб интересам жителей района, глава может вынести районный референдум мотивированное предложение о досрочном прекращении полномочий районной Думы и проведении новых выборов. В случае отрицательного итога референдума глава района обязан подать в отставку, а Дума назначить досрочные главы района.

В случае (по мнению районной Думы) систематического принятия главой решений, наносящих ущерб интересам жителей района, или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей районная Дума большинством в 2/3 от установленного числа депутатов может по собственной инициативе или на основании обращения 5% избирателей района вынести на районный референдум мотивированное решение о недоверии и досрочном прекращении полномочий главы района, отрицательного итога референдума глава района объявляет о роспуске районной Думы и обращается в Законодательное Собрание Свердловской области с инициативой проведения досрочных выборов районной Думы.

Глава ХII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 43 Принятие Устава района

1. Устав Новолялинского района принимается на заседании районной Думы большинством в 2/3 депутатов Думы.

2. Устав вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Обозрение".

Статья 44. Внесение изменений в Устав района

1.  Изменения и дополнения Устава района принимаются районной Думой на ее большинством голосов не менее 2/3 депутатов Думы.

2. Изменения в положения Устава, регулирующие порядок избрания главы района, быть внесены только районный референдумом.

Приложение № 1

к Уставу муниципального образования

Новолялинский район

Описание границ муниципального образования Новолялинский район

Муниципальное образование Новолялинский район Имеет границы административного деления в системе районного планирования по Серовской группе районов. Границы определяются проектом районной планировки, разработанным в 1985 году институтом «Свердловскгражданпрект» областного исполкома Совета народных депутатов; заказчиком является – отдел по делам строительства и архитектуры Свердловского облисполкома.

Согласно проекта районной планировки (ПРП) границы района согласованы с ПРП соседствующих районов и городов (муниципальных образований).

В графическом исполении Новолялинский район имеет границу с западной стороной с Пермской областью, ориентирами служат с юга – гора Магдолинский камень, с севера – гора Лялинский камень. С северо – западной стороны и с северной Новолялинский район имеет границу с территорией административно – подчиненной г. Карпинску. С северо-восточной граница с территорией административно – подчиненной г. Краснотурьинску. С восточной стороны граница с Серовским районом. С юго-восточной стороны и с южной стороны граница с Верхотурским районом. С юго-западной граница с территорией административно – подчиненной г. Нижняя Тура.

Приложение № 2

к Уставу муниципального образования

Новолялинский район

Реестр объектов муниципальной собственности имеющих особо важное значение для жизнеобеспечения района

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ

I

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1.

Центральная районная больница

Центральная районная больница

1.2.

Лобвинская городская больница

Лобвинская городская больница

1.3.

Аптека № 55 г. Новая Ляля

Аптека № 55

1.4.

Лобвинская аптека пос. Лобва

Аптека пос. Лобва

II

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.

Средняя школа № 1 г. Новая Ляля

        Управление образования

2.2.

Средняя школа № 2 г. Новая Ляля

Управление образования

2.3.

Средняя школа № 8г. Новая Ляля

Управление образования

2.4.

Средняя школа № 10 пос. Лобва

Администрации пос. Лобва

2.5.

Средняя школа № 4 г. Новая Ляля

Средняя школа № 4

2.6.

Средняя школа пос. Павда

Администрация Павдинского поссовета

2.7.

Средняя школа пос. Старая Ляля

Администрация Старолялинского поссовета

2.8.

Н/ средняя школа № 3 г. Новая Ляля

Управление образования

2.9.

Н/ средняя школа № 7 г. Новая Ляля

Управление образования

2.10.

Н/ средняя школа № 11 пос. Лобва

Администрация пос. Лобва

2.11.

Н/ средняя школа № 12 пос. Лобва

Администрация пос. Лобва

2.12.

Н/ средняя школа д. Савиново

Администрация Савинского сельсовета

2.13.

Н/ средняя школа пос. Шайтанка

Администрация В. Лобвинского сельсовета

2.14.

Н/ средняя школа д. Лопаево

Администрация Коптяковского сельсовета

2.15.

Малокоплектные школы: п.п. Черный Яр, Каменка ,Коптяки, Красный Яр, 104, с. Салтаново

Администрации территорий

2.16.

Вечерние образовательные школы:

г. Новая Ляля

Управление образования

пос. Лобва

Администрация пос. Лобва

2.17.

Детские сады:

Детский сад № 2 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 3 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 4 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 5 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 6 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 9 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 9 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 10 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 11 г. Новая Ляля

Управление образования

Детский сад № 13 г. Новая Ляля

Управление образования

Ясли – сад №15 пос. Лобва

Управление образования

Ясли – сад №16 пос. Лобва

Управление образования

Ясли – сад №17 пос. Лобва

Управление образования

Ясли – сад № 18 пос. Лобва

Управление образования

Ясли – сад № 12 пос. Лопваево

Администрация Коптяковского сельсовета

Ясли – сад № 26 пос. Лопаево

Администрация Коптяковского сельсовета

Школа – сад № 14 с. Коптяки

Администрация Савинского сельсовета

Школа – сад № 23 с. Савиново

Администрация Савинского сельсовета

Ясли – сад № 19 пос. Шайтанка

Администрация В. Лобвинского сельсовета

Ясли – сад № 21 пос. Юрты

Администрация Павдинского поссовета

Детский сад № 22 пос. Старая Ляля

Администрация Старолялинского поссовета

Ясли – сад № 25 пос. Старая Ляля

Администрация Старолялинского поссовета

Ясли – сад № пос. Павда

Администрация Павдинского поссовета

III

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

3.1.

Центральная районная библиотека

Районный отдел культуры

3.2.

Детская районная библиотека

Районный отдел культуры

3.3.

Детская музыкальная школа пос. Лобва

Администрация пос. Лобва

3.4.

Детская музыкальная школа г. Новая Ляля

Районный отдел культуры

3.5.

Детская библиотека пос. Лобва

Администрация пос. Лобва

3.6.

Городской досуговый центр г. Новая Ляля

Районный отдел культуры

3.7.

ДК им. Ханкевича пос. Лобва

Администрация пос. Лобва

3.8.

Кинотеатр «Радуга» г. Новая Ляля

Кинодирекция

3.9.

Сельские и поселковые клубы

Администрации территорий

IV

ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

4.1.

Котельные и их оборудование

МП ЖКХ г. Новая Ляля, пос. Лобва, администрации территорий

4.2.

Электролинии, электроподстанции

4.3.

Канализационные сети

4.4.

Водопроводы, водонапорные башни, Водоколонки, колодцы

4.5.

Пожарные водоемы

4.6.

Теплотрассы

4.7.

Автодороги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обозрение № 15 от 21.08.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать