Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2010г.
Номер документа: RU525441022010001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Арья Уренского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

рабочего посёлка Арья Уренского муниципального района

Принят решением поселкового Совета р.п. Арья Уренского района от 19 июля 2010 года №15

Устав рабочего  посёлка  Арья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории  рабочего  посёлка  Арья, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего  посёлка  Арья является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории рабочего  посёлка  Арья. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего  посёлка  Арья организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе органами местного самоуправления, а также населением рабочего  посёлка  Арья.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус рабочего  посёлка  Арья /далее  по  тексту рабочий  посёлок Арья – поселение/.

1.Поселение является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского  поселения.

2. Территория поселения  входит в состав территории Уренского  муниципального  района .

3. Статус поселения устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

4. Административным центром поселения  является рабочий  посёлок  Арья.

Статья 2. Состав территории  поселения и его границы

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, а также земли, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ   поселения.

2. В состав поселения  входят следующие населенные пункты:

рабочий посёлок  Арья,  посёлок  Атазик.

3. Изменение границ  поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Официальные символы поселения  и порядок их использования

1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается решением  поселкового  Совета  рабочего посёлка  Арья.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В рабочем  посёлке  Арья

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в рабочем  посёлке  Арья .

1. Местное самоуправление в рабочем  посёлке Арья - форма осуществления населением рабочего  посёлка  Арья своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности рабочего  посёлка  Арья;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах   поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий   поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель  поселения;

22) присвоение  наименований  улицам, площадям и иным  территориям проживания  граждан в населённых  пунктах, установление  нумерации домов, организация  освещения  улиц  и установки  указателей с наименованиями  улиц  и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статья 6. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления  поселения имеют право на:

1) создание музеев  поселения ;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в  поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения ;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории  поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет  доходов местных бюджетов, за  исключением  межбюджетных  трансферов, предоставленных  из  бюджетов  бюджетной  системы Российской  Федерации и поступлений  налоговых  доходов  по  дополнительным  нормативам отчислений .

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ   ПОСЕЛЕНИЯ в ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории  поселения осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан;

8) конференция граждан;

9) публичные слушания;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 9. Местный референдум

1. На территории поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым  Советом рабочего  посёлка  Арья /далее  по  тексту - поселковым  Советом/ в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Итог голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Решение о проведении местного референдума на территории поселения, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти. 

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов поселения и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются поселковым  Советом. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Депутаты поселения избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории  поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от

6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения .

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата поселкового  Совета.

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата  поселкового Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Поселковый  Совет назначает голосование по отзыву депутата в течение 30 дней со дня предоставления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, вступившего в законную силу, которым установлены основания для отзыва.

4. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.

5. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей поселения , обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и администрацию   поселения устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами указанных органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым  Советом, администрацией поселения в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в поселении.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами  поселкового  Совета.

Статья 16. Собрание граждан

1. Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  поселения.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы  местного  самоуправления рабочего  посёлка  Арья /далее  по  тексту  - глава  поселения/, поселкового Совета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета или  главы поселения, назначается соответственно поселковым Советом или главой  поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом в порядке, установленном настоящей статьей.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом путем принятия соответствующего муниципального правового акта и предусматривает заблаговременное оповещение граждан о времени и месте проведения собрания граждан.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами поселкового  Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом поселкового  Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Публичные слушания

1.Глава поселения  или поселковый Совет для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания.

Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, главе  поселения или поселковому  Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или поселковым  Советом, принимает поселковый  Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой  поселения - глава  поселения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект бюджета поселения и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании   поселения;

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний определяются нормативным правовым актом поселкового Совета, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, официальное опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории  поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители  поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Поселкового Совета или главы  поселения - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель  поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом  поселкового Совета.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается поселковым  Советом. Решением поселкового Совета устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей  поселения, участвующих в опросе.

5. Жители  поселения должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население поселения вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Органы местного самоуправления рабочего  посёлка  Арья /далее поселения/

1. Структуру органов местного самоуправления   поселения составляют:

1) представительный орган поселения -  поселковый Совет рабочего посёлка Арья /далее поселковый Совет/.

2) глава местного  самоуправления поселкового Совета  рабочего посёлка Арья /далее  глава поселения/

3) администрация рабочего посёлка Арья.

2. Указанные  в  части  1  настоящей  статьи  органы  местного  самоуправления обладают  собственными  полномочиями  по  решению  вопросов  местного  значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления  поселения не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий  поселкового Совета, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета  поселения.

Статья 23. Поселковый Совет рабочего посёлка  Арья /далее поселковый  Совет/.

1. Поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Заседание Поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания поселкового Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный  поселковый Совет собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

4. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

5. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

6. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 24. Председатель поселкового Совета.

1. Полномочия председателя поселкового Совета исполняет глава поселения, избираемый поселковым Советом из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы поселения и порядок его избрания регулируется Регламентом  поселкового Совета.

Статья 25. Заместитель председателя поселкового Совета.

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок полномочий поселкового Совета избирается заместитель председателя поселкового  Совета .

2. Порядок избрания заместителя председателя поселкового  Совета аналогичен порядку избрания главе  поселения.

3. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя поселкового Совета в случае временного отсутствия главы поселения .

4. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности главы поселения в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 26. Структура поселкового Совета.

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок полномочий поселкового  Совета могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура поселкового Совета определяется решением поселкового Совета порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Поселкового  Совета.

Статья 27. Полномочия   поселкового Совета .

1. К полномочиям   поселкового  Совета относится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

5) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления  поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) формирование избирательной комиссии в соответствии с законодательством Нижегородской области;

11) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории   поселения;

12) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) согласование назначения на должность заместителей главы администрации  поселения;

15) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

16) принятие решения об удалении  главы  поселения в отставку;

17) Заключение  соглашений  о передаче  части своих полномочий    органам  местного  самоуправления  Уренского  муниципального  района , за счёт  межбюджетных  трансферов в соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской  Федерации.

18) утверждение и  реализация  муниципальных  программ в области энергоснабжения и повышения  энергетической эффективности, организация  проведения энергетического обследования  многоквартирных домов /муниципальный  жилищный фонд/.

18) иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Поселковый  Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Поселкового Совета.

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и  в  случае нарушения  срока издания  муниципального  правового  акта ,требуемого  для   реализации  решения ,принятого  путём  прямого  волеизъявления  граждан , а также в случае:

1) принятия поселковым Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового  Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов  поселкового Совета , в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования  поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Поселкового  Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий   главы  поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового  Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 29. Депутат поселкового Совета

1. В  поселковый  Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового  Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы  поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового  Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат поселкового Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5)  участвовать  в качестве  защитника или представителя (кроме  случаев  законного  представительства) по  гражданскому  или уголовному  делу, либо  делу  об  административном  правонарушении.

6. Депутат  поселкового  Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового  Совета.

Статья 30. Депутатские объединения

1. Из числа депутатов  поселкового Совета могут образовываться депутатские объединения (фракции).

2. Порядок образования депутатских объединений (фракций) в поселковом Совете, их права и порядок участия в работе поселкового Совета определяются настоящим Уставом и Регламентом  поселкового Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета.

Полномочия депутата  поселкового  Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий  поселкового Совета ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными  Федеральными законами.

Порядок досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 32 Гарантии осуществления полномочий депутата поселкового  Совета.

1. Гарантии осуществления полномочий депутата  поселкового  Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.

2. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата  поселкового Совета осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением гарантии пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, предусмотренной пунктом 14 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области.

3. Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата поселкового Совета, устанавливаются решением поселкового   Совета, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.

4. К гарантиям осуществления полномочий депутата  поселкового  Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

12) оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

17) иные гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования.

5. К гарантиям осуществления полномочий депутата  поселкового Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

9.Иные  гарантии, предусмотренные  уставом муниципального образования.

Статья 33. Глава муниципального образования рабочего посёлка  Арья

/далее  глава поселения/

1. Глава  поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава  поселения избирается поселковым Советом из своего состава и одновременно исполняет полномочия председателя  поселкового Совета.

3. Глава  поселения может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения поселкового Совета;

4. Главе поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава  поселения должен руководствоваться государственными интересами и интересами Поселкового Совета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.

5. Глава  поселения подконтролен и подотчетен населению и поселковому  Совету.

6. Полномочия главы поселения определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного  главы  поселения.

7. Глава  поселения /осуществляющий  свою деятельность на  постоянной  основе/ не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава  поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава  поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Порядок привлечения главы поселения к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 34. Полномочия главы  поселения.

1. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения ;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые  поселковым Советом ;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания  поселкового  Совета;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета;

6) созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания  поселкового  Совета;

8) осуществляет общее руководство работой аппарата  поселкового  Совета;

9) оказывает содействие депутатам поселкового  Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе  поселкового  Совета ;

11) подписывает протоколы заседаний и другие документы   поселкового Совета ;

12) организует в поселковом  Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата поселкового  Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

15) открывает и закрывает расчетные счета  поселкового Совета в банках;

16) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний поселкового Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью  поселкового Совета и депутатов;

17) заключает контракт с главой администрации поселения;

18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Глава поселения представляет поселковому  Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности в  том  числе о решении  вопросов, поставленных  поселковым  Советом.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы  поселения.

Полномочия  главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  поселения;

10) досрочного прекращения полномочий   поселкового  Совета ,изменения  порядка  формирования  поселкового  Совета в  соответствии с ч5 ст.35 Федерального  закона  от  6 октября  №131 «Об общих  принципах организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации».

11) преобразования _поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселкового  Совета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения городского поселения с городским округом.

14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 36. Администрация рабочего  посёлка  Арья  /далее  администрация поселения/

1. Администрация поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация   поселения обладает правами юридического лица.

3. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

4. Структура администрации поселения утверждается поселковым  Советом по представлению главы администрации поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации поселения предусматриваются в бюджете   поселения отдельной строкой.

Статья 37. Полномочия администрации поселения.

1.Администрация поселения наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава, не отнесенных к полномочиям иных органов местного самоуправления  поселения.

2.Администрация поселения наделяется полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 38. Глава администрации   поселения.

1. Контракт  с  главой  администрации  заключается  на  срок  полномочий  поселкового  Совета, принявшего   решение  о  назначении на  должность  главы  администрации  (до  начала  работы  поселкового  Совета  нового  созыва) но не менее чем  на  два  года.

2. Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются поселковым   Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается  поселковым Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации  поселения, поселковым  Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации поселения, являются:

- высшее образование;

- не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

5. Глава администрации поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен   поселковому  Совету.

6. Контракт с главой администрации поселения, заключается главой  поселения.

Статья 39. Полномочия главы администрации поселения.

1. Глава администрации поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение  поселкового  Совета проект бюджета и отчет об его исполнении;

2) представляет поселковому  Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом ;

3) обеспечивает осуществление администрацией поселения  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

4) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации поселения ;

5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации   поселения.

6) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации поселения в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом

«О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение поселкового  Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации  поселения;

10) принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

11) распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным поселковым  Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы администрации поселения.

1. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /далее  выделенное  по  тексту ФЗ-131/;

12) утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

14) Нарушение  сроков  издания  муниципального  правового  акта ,необходимого  для  реализации  решения,   путём прямого  волеизъявления   населения.

2. Контракт с главой администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Поселкового Совета или   главы  поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а  так  же  в  связи  с  несоблюдением  ограничений  установленных ст. 37  ч. 9 ФЗ – 131;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления поселения и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

3. В случае отсутствия главы администрации поселения, досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации  поселения.

Статья 41. Избирательная комиссия поселения.

1. Избирательная комиссия  поселения является комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия  поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения поселкового  Совета, а в случае его отсутствия - по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому по собственной инициативе, могут возлагаться на территориальную комиссию.

2. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.

Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Нижегородской области в случае преобразования   поселения. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Нижегородской области о преобразовании поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии  поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Число членов избирательной комиссии поселения  с правом решающего голоса составляет 6  человек.

4. Срок полномочий избирательной комиссии поселения исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии  поселения нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.

Статья 42. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени населения   поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени поселения могут  глава поселения, глава администрации поселения.

2. Органы местного самоуправления   поселения, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в качестве юридических лиц.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации поселения в качестве юридических лиц являются решение поселкового  Совета об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о поселковом  Совете.

Статья 43. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления  поселения, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом, и иными муниципальными правовыми актами.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Муниципальные правовые акты   поселения

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно, органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления  поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов   поселения входят:

1) Устав   поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты  поселкового  Совета;

3) постановления и распоряжения главы  поселения по вопросам организации деятельности  поселкового  Совета, постановления и распоряжения администрации  поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления   поселения.

3. Поселковый  Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории   поселения, а также решения по вопросам организации деятельности  поселкового Совета  и  по  иным  вопросам отнесённым  к  его  компетенции федеральными  законами, законами  Нижегородской  области, Уставом  поселения.

4. Глава  поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями поселкового  Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового  Совета, поселения, подписывает  решения поселкового  Совета  не  имеющие  нормативного характера.

5. Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями  поселкового Совета издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления поселения.

7. Правом внесения в поселковый  Совет проектов решений обладают депутаты поселкового Совета, глава  поселения, депутатские объединения (фракции) поселения, глава администрации поселения, органы местного самоуправления Уренского  муниципального  района, органы территориального общественного самоуправления   поселения, инициативные группы граждан в количестве не более трех процентов от количества жителей   поселения, обладающих избирательным правом.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации  поселения.

Статья 45. Порядок принятия Устава поселения, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения могут вноситься главой  поселения , депутатами поселкового Совета, главой администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением  поселкового Совета .

3. Проект устава поселения , проект решения о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным официальным опубликованием (обнародованием) установленного  поселковым  Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не  требуется  официальное  опубликование (обнародование) порядка  учета  предложений по  проекту  муниципального  правового  акта  о внесении  изменений  и дополнений  в  Устав  поселения , а  так  же   порядка  участия  граждан  в  его  обсуждении  в  случае, если  указанные  изменения  и дополнения   вносятся  в  целях приведения  УСТАВА поселения  в  соответствие с  Конституцией  Российской  Федерации , федеральными  законами.

4. После официального опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов  поселкового Совета.

6. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав  поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления за  исключением  полномочий, срока  полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового  Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения  и  дополнения  внесенные  в  Устав   поселения  и предусматривающие  создание  контрольного   органа  поселения, вступают  в  силу    в  порядке, предусмотренным  абзацем  первым ст. 44 ч 8  ФЗ -131.

Статья 46. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты  поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

3. Муниципальные правовые акты  поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

4. Муниципальные правовые акты  поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Статья 47. Порядок официального обнародования муниципальных правовых актов

1. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение 10 дней после дня его подписания уполномоченным должностным лицом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.

2. Под обнародованием муниципального правового акта поселения понимается вывешивание текста муниципального правового акта в здании администрации рабочего поселка Арья, на доступном для ознакомления жителей месте.

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления поселения

Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться имущество:

1) предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением  поселкового Совета ;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения , в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления  поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления  поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления  поселения от имени  поселкового Совета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления  поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 52. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Поселковый Совет в соответствии с федеральными законами устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории  поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 53. Бюджет   поселения.

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией  Уренского  муниципального   района.

Статья 54. Доходы бюджета  поселения.

К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов, региональных и федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет  поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые , в случаях установленных  в  Уставах поселений, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, и другие безвозмездные поступления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением  поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями  поселения платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, решениями органов местного самоуправления.

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 56. Расходы бюджета поселения.

1. Расходы бюджета  поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией  поселения.

3. Решением поселкового  Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главой  поселения , устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации поселения, устанавливаются постановлением администрации поселения.

5. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете   поселения на очередной финансовый год.

Статья 57. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 58. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией поселения в порядке, установленном  поселковым Советом.

2. Муниципальное образование поселения вправе привлекать заемные средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном решением поселкового Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 59. Исполнение бюджета поселения.

1. Исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнение бюджета  поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 60. Рассмотрение и утверждение бюджета   поселения

1. Глава администрации поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение  поселкового Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым  поселковым Советом.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава местного самоуправления рабочего поселка Арья:

А.И. Симагин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать