Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2005г.
Номер документа: ru525441022005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Арья Уренского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав рабочего поселка Арья Уренского муниципального района, принятый решением поселкового Совета рабочего поселка Арья Уренского муниципального района от 19 июля 2010 года № 15

Устав рабочего поселка Арья Уренского района

Принят Постановлением Арьевского Поселкового Совета Уренского района от 9.11.2005 года № 7

(в редакции решений от 28.11.2006г. №22, от 15.12.2008г. №20)

Устав рабочего поселка Арья Уренского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории рабочего поселка Арья, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего поселка Арья Уренского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории рабочего поселка Арья. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу.

Положения настоящего устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего поселка Арья предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус рабочего поселка

1. Рабочий поселок Арья является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - рабочий поселок ).

2. Территория рабочего поселка входит в состав территории Уренского муниципального района.

3. Статус сельсовета устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с федеральными законами.

(часть 4 статьи 1-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

4.Административным центром рабочего поселка является поселок Арья.

Статья 2. Состав территории рабочего поселка и его границы

1. Территорию рабочего поселка составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав рабочего поселка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения рабочего поселка, рекреационные земли, земли для развития рабочего поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ рабочего поселка, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

(часть 2 статьи 2-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

2.В состав муниципального образования - рабочий поселок Арья входят следующие населенные пункты: поселок Арья, поселок Атазик.

(часть 3 статьи 2-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

3.Изменение границ рабочего поселка, влекущее отнесение части территории рабочего поселка, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в рабочем поселке

(часть 1 статьи 3-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

1. Местное самоуправление в рабочем поселке - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

(статья 4-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

Статья 4 Устава. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(решением от 15.12.2008г. №20-устав дополнен статьей 4.2)

Статья 4.2 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона-№ 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории рабочего поселка, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением рабочего поселка местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением рабочего поселка местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления ,голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка , преобразования рабочего поселка ;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) собрание граждан (конференция граждан);

7)публичные слушания;

8)опрос граждан;

9)обращение граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

(статья 7-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному опубликованию(обнародованию)

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Муниципальные выборы

(часть 1 статьи 8-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарному виду избирательных систем, проводимому по многомандатным избирательным округам на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный округ.

(часть 2 статьи 8-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

(часть 3 статьи 8-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового совета, главы местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка

(часть 1 статьи 9-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

1.Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

Основания для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления и процедура отзыва устанавливаются Уставом рабочего поселка Арья.

(часть 2 статьи 9-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

2.Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является нарушение им своим действием (бездействием)

общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда

3. Процедура отзыва депутата, главы местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств ,выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в рабочем поселке.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления.

5. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в рабочем поселке.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка проводится на всей территории рабочего поселка.

9. Голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка назначается поселковым Советом и проводится в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области .

10. Голосование по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей рабочего поселка, обладающих избирательны правом. Согласие населения на изменение границ рабочего поселка, преобразование рабочего поселка считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей рабочего поселка.

11. Итоги голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка, преобразования рабочего поселка и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории рабочего поселка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 11 Публичные слушания

(статья 11-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 12. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории рабочего поселка или на его части территорий для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители рабочего поселка обладающие избирательны правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового совета или главы местного самоуправления по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении назначения земель рабочего поселка для объектов регионального и межрегионального значения;

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативно-правовым актом поселкового Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается поселковым Советом. В нормативно - правовом акте поселкового Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей рабочего поселка участвующих в опросе.

6.Жители рабочего поселка должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляются:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан рабочего поселка, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и должна составлять не более трех процентов от числа жителей рабочего поселка, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом и главой местного самоуправления , к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории рабочего поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3.Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории рабочего поселка .

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поселковой администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(статья 14-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Органы местного самоуправления рабочего поселка

(часть 1 статьи 15-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

1.Структуру органов местного самоуправления составляют : 1)представительный орган муниципального образования, 2)глава местного самоуправления, 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),

4).контрольный орган муниципального образования

5) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом.

3. Органы местного самоуправления рабочего поселка не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления рабочего поселка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

5. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

Статья 16. Поселковый Совет

(части 1, 2 и 3 статьи 16-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

1.Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

4.Решения поселкового Совета принимаются в форме постановлений.

5. Поселковый Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

6. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете рабочего поселка отдельной строкой.

Статья 17. Структура поселкового Совета

1. Поселковый Совет возглавляется председателем поселкового Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является главой местного самоуправления.

2. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает постановления и решения поселкового Совета, а также издает постановления по вопросам организации работы поселкового Совета.

3. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом поселкового Совета.

4. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 18. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие устава рабочего поселка и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития рабочего поселка , утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия рабочего поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании рабочего поселка;

12) утверждает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 19. Депутат поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

(часть 3 статьи 19-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами поселкового Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов рабочего поселка определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

(статья 20-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно

в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, уставом рабочего поселка Арья, а также в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

(решением от 15.12.2008г. №20-статья 20 дополнена пунктами 12,13)

увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %,произошедшего вследствии изменения границ муниципального образования,.

приобретение им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа ,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства ,не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ ,имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

(пункт 1 части 1 статьи 21-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

1) принятия указанным органом решения о самороспуске , а также в случае его роспуска в порядке и по основаниям в силу вступления закона Нижегородской области о его роспуске.

Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета,

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования рабочего поселка.

(решением от 15.12.2008г. №20-часть 1 статьи 21 дополнена пунктами 4, 5)

4)увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %,произошедшего вследствии изменения границ муниципального образования,

5)приобретение им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа ,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства ,не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ ,имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 22. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом рабочего поселка и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Председатель поселкового Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов поселкового Совета и одновременно является главой местного самоуправления.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом и решениями поселкового Совета, подписывает постановления по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

6. Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

(решением от 15.12.2008г. №20-статья 22 дополнена частью 8)

8.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты,( член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления) не вправе :

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ,ему не поручено учавствовать в управлении этой организации; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселковый Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени рабочего поселка ;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

5) организует деятельность поселкового Совета;

6) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в устав рабочего поселка ;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

(статья 24-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, уставом рабочего поселка Арья, а также в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

(решением от 15.12.2008г. №20-статья 24 дополнена пунктами 12,13)

увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %,произошедшего вследствии изменения границ муниципального образования,

приобретение им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа ,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства ,не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ ,имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Статья 25. Поселковая администрация

1. Поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления рабочего поселка, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, а также нормативными правовыми актами Уренского района и поселкового Совета.

3. Поселковая администрация обладает правами юридического лица.

Статья 26. Структура поселковой администрации

1. Поселковая администрация формируется главой поселковой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим уставом.

2. Поселковая администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы поселковой администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы поселковой администрации.

3. Расходы на обеспечение деятельности поселковой администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Полномочия поселковой администрации

К полномочиям поселковой администрации относится:

-разрабатывает и исполняет местный бюджет, утверждаемый поселковым Советом;

-решает вопросы комплексного социально-экономического развития рабочего поселка;

-управляет муниципальным имуществом, жилым фондом и нежилыми помещениями;

-содействует созданию на территории рабочего поселка условий для деятельности предприятий различных форм собственности;

-создает условия для деятельности учреждений культуры, физкультуры и спорта, для организации зрелищных мероприятий;

-оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;

-ведет контроль за использованием земель на территории Рабочего поселка;

-регулирует вопросы планировки и застройки населенных пунктов на территории рабочего поселка.

Статья 28. Глава поселковой администрации

1. Поселковой администрацией руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы поселковой администрации утверждаются поселковым Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы поселковой администрации устанавливается поселковым Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в поселковом Совете устанавливается поселковым Советом.

5. Члены конкурсной комиссии рабочего поселка назначаются поселковым Советом.

6. Лицо назначается на должность главы поселковой администрации поселковым Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой поселковой администрации заключается главой местного самоуправления.

Статья 29. Полномочия главы поселковой администрации

Глава поселковой администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета рабочего поселка и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета рабочего поселка ;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим уставом и Положением о поселковой администрации;

4) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

5) представляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития рабочего поселка , отчеты об их исполнении;

6) принимает меры по обеспечению и защите интересов рабочего поселка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

7) от имени поселковой администрации подписывает исковые заявления в суды;

8) исполняет бюджет рабочего поселка , утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами рабочего поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в рабочем поселке и ликвидации их последствий;

10) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников и культуры рабочего поселка;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы поселковой Администрации

1. Полномочия главы поселковой администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселковой администрации.

(решением от 15.12.2008г. №20)-часть 1 статьи 30 дополнена пунктами 11, 12)

11)Увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %,произошедшего вследствии изменения границ муниципального образования,

12)приобретение им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа ,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства ,не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ ,имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

2. Контракт с главой поселковой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы поселковой администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 31. Избирательная комиссия рабочего поселка

1. Избирательная комиссия рабочего поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, голосования по вопросам изменения границ рабочего поселка , преобразования рабочего поселка .

2. Избирательная комиссия рабочего поселка формируется поселковой администрацией и утверждается поселковым Советом.

3. Избирательная комиссия рабочего поселка формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 32. Муниципальная служба

(статья 8-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

1.Правовое регулирование муниципальной службы включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации и настоящим уставом.

2.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

3.Порядок прохождения муниципальной службы, управление, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы регулируются законом Российской Федерации «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»№8-ФЗ от 08.01.1998 г. и законом Нижегородской области «Об основах муниципальной службы и муниципальных должностях в Нижегородской области».

Статья 33. Муниципальные правовые акты

(статья 33-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

Система муниципальных правовых актов:

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом -131 ФЗ.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 34. Порядок принятия устава рабочего поселка , внесения изменений в настоящий устав

1. Предложения о внесении изменений в устав рабочего поселка могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, главой поселковой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в устав рабочего поселка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект устава рабочего поселка , проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава рабочего поселка , внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав рабочего поселка считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6. Устав рабочего поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав рабочего поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории рабочего поселка (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым голосованием. Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном регламентом поселкового Совета.

4. Принятые поселковым Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5.Глава местного самоуправления, глава поселковой администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

7. Муниципальные правовые акты рабочего поселка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте.

(часть 8 статьи 35-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

8. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом рабочего поселка Арья и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

(часть 9 статьи 35-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

9.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, или признаны недействующими судом.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

рабочего поселка

Экономическую основу рабочего поселка составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета рабочего поселка), а также имущественные права рабочего поселка.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности рабочего поселка находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего устава;

(пункт 2 части 1 статьи 37-в редакции решения от 15.12.2008г. №20)

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области; а так же имущество предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке предусмотренном ч 1 ст.15 Федерального закона 131- ФЗ и имущество необходимое для решения вопросов ,право решения которых , предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения,

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами рабочего поселка .

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Бюджет рабочего поселка (местный бюджет)

1. Поселковый Совет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет рабочего поселка разрабатывается поселковой администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта поселковый Совета. В качестве составной части бюджета рабочего поселка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов рабочего поселка , не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета рабочего поселка , а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселковом Совете, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 39. Доходы бюджета рабочего поселка

1. Доходы бюджета рабочего поселка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета рабочего поселка зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рабочего поселка, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и осуществление иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовым актом рабочего поселка ;

6) часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольные пожертвования;

9) иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 40. Расходы бюджета рабочего поселка

1. Расходы бюджета рабочего поселка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств рабочего поселка в порядке, установленном решением поселкового Совета.

3. Решением поселкового Совета устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы поселковой администрации.

5. Расходование средств бюджета рабочего поселка осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением поселкового Совета о бюджете рабочего поселка на очередной финансовый год.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение бюджета рабочего поселка

1. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

(часть 2 статьи 42-в редакции решения от 28.11.2006г. №22)

2.Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом рабочего поселка Арья и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением рабочего поселка , государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 44. Вступление в силу настоящего устава

1. Настоящий устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Настоящий устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 45 Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав рабочего поселка от 20 декабря 2004г. до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1)Устав Арьевского поселкового совета от 20 декабря 2004г.

2)Положение об Арьевской поселковой администрации от 11.01.2002г.

Председатель Арьевского

поселкового Совета

Сахаров Г.В.

Глава Арьевской поселковой

администрации

Лебедев В.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать