Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2005г.
Номер документа: RU525241012005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района, принятый решением поселкового Совета рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 18 января 2010 года № 20

Устав

муниципального образования рабочий поселок Ветлужский Краснобаковского района

Принят решением поселкового Совета рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 22 августа 2005г. № 3\4

(изменения и дополнения: Решение поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

Устав рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области (далее именуется рабочий поселок Ветлужский) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории рабочего поселка Ветлужский предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус городского поселения

Муниципальное образование рабочий посёлок Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области наделено статусом городского поселения законом Нижегородской области от 15.06.2004 года «О наделении муниципальных образований - городов, рабочих посёлков и сельсоветов Нижегородской области статусом городского, сельского поселения».

Административным центром городского поселения является рабочий поселок Ветлужский.

Статья 2. Границы городского поселения

1. Территория городского поселения определена границами, существующими на момент принятия настоящего устава.

(части 2 и 3 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2.Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются законами Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.

3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Нижегородской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления Краснобаковского района, в период кампании местного референдума.

(части 3 и 4 дополнены Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

4. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Изменение границ поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Статья 3. Наименование и состав территории городского поселения

1. Официальное наименование городского поселения - рабочий поселок Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области.

2.Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского поселения. В состав городского поселения входит один населенный пункт: рабочий посёлок Ветлужский.

3. Территория городского поселения входит в состав территории муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области.

Статья 4. Официальные символы городского поселения и порядок их использования

1. Городское поселение не имеет официальных символов, но имеет право на установление официальных символов, отражающих исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. Официальные символы, утверждаются Земским собранием Краснобаковского района Нижегородской области.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 5. Вопросы местного значения городского поселения

(статья 5 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1.К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения н контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли н бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении н развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами н законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( а исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3.Органы местного самоуправления городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий городского поселения принимается поселковым Советом по предложению главы местного самоуправления.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(пункт 4.1. дополнен Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

4.1. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

(пункт 8 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры н иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

(часть 2 редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1- 9,15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

ГЛАВА III. Участие населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и законам Нижегородской области.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 8. Местный референдум

(часть 1 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

(часть 3 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

3.Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе поселкового Совета и главы местной администрации,, выдвинутой ими совместно.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения.

5. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

(часть 6 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются поселковым Советом.

(часть 3 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

(часть 4 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

(часть 2 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым поселковым Советом.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поселковой администрацией.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с поселковой администрацией с использованием средств местного бюджета.

(часть 5 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

5. Условия порядка выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы городского поселения.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(часть 8 дополнена Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом и нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

(часть 2 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(часть 4 дополнена Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления

(статья 16 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1.Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2.Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17 Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации - Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(статья 18 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18.1. Публичные слушания.

(статья 18.1 дополнена Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования поселковым Советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета, назначаются поселковым Советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального вдового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного пользования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом поселкового Совета н должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Статья 19. Органы местного самоуправления

(часть 1 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1. Структуру органов местного самоуправления рабочего поселка Ветлужский составляют представительный орган городского поселения - поселковый Совет, глава муниципального образования - глава местного самоуправления, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация рабочего поселка Ветлужский (местная администрация), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

Статья 20. Поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 12 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным и (или) многомандатным округам сроком на 5 лет.

(часть 2 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

3. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава поселкового Совета. Решения до принятия Регламента поселкового Совета принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.

4. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

Статья 21. Структура поселкового Совета

1. Поселковый Совет возглавляется председателем поселкового Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом поселкового Совета.

2. Председатель поселкового Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе.

3. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета, решения поселкового Совета, постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

4. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя поселкового Совета определяется Регламентом поселкового Совета.

(часть 5 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

5. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя поселкового Совета в полном объеме в его отсутствие.

6. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов городского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом поселкового Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Компетенция поселкового Совета

В компетенции поселкового Совета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации, по представлению главы поселковой администрации;

5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

(часть 6 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с законодательством субъекта;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании городского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам.

Статья 23. Депутат поселкового Совета

(часть 1 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин, достигший 21 года на день голосования и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются на срок полномочий поселкового Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 1-2 депутата поселкового Совета.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством субъекта, настоящим Уставом.

Статья 24. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования - глава местного самоуправления рабочего поселка Ветлужский является высшим должностным лицом муниципального образования и одновременно он является главой администрации рабочего поселка Ветлужский. Глава местного самоуправления наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается на выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(часть 3 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 год.

Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерация, государственные должности субъектов Российской Федерация, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

4.Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Статья 25. Полномочия главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета;

4) осуществляет общее руководство деятельностью администрации рабочего поселка, и ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

5) заключает от имени администрации рабочего поселка договоры в пределах своей компетенции;

6) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета структуру администрации рабочего поселка, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

7) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

8) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета и депутатов);

9) предлагает вопросы в повестку дня заседаний поселкового Совета

10) разрабатывает и вносит в поселковый Совет на рассмотрение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития рабочего поселка, а также отчеты об их исполнении;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с поселковым Советом, руководителей структурных подразделений администрации рабочего поселка, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации рабочего поселка;

13) представляет на рассмотрение поселкового Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

15) подписывает исковые заявления в суд

(пункт 16 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

16) координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском поселении и ликвидации их последствий;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры городского поселения;

18) издает в пределах своих полномочий правовые акты - постановления и распоряжения;

19)вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

20) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

21) (пункт 21 исключен Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5);

22) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

23) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

24) иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Нижегородской области.

Статья 26. Поселковая администрация

1. Администрация рабочего поселка Ветлужский - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Поселковой администрацией руководит глава местного самоуправления на принципах единоначалия.

2.Поселковая администрация обладает правами юридического лица.

3. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями поселкового Совета, нормативными актами главы местного самоуправления, постановлениями, распоряжениями главы местного самоуправления, настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации.

4.Поселковая администрация осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов - постановлений и распоряжений главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

5. Финансирование поселковой администрации осуществляется в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом.

Статья 27. Полномочия администрации рабочего поселка Ветлужский

К компетенции администрации рабочего поселка Ветлужский относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами поселкового Совета и постановлениями и распоряжениями главы поселковой администрации;

3) иные полномочия, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Избирательная комиссия муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

(часть 2 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. Избирательная комиссия муниципального образования рабочий поселок Ветлужский формируется поселковым Советом в количестве 7 человек.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации- Нижегородской области, а также настоящим уставом.

Статья 29. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, могут глава местного самоуправления, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет, поселковая администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Поселковый Совет и поселковая администрация как юридические лица действуют на основании общих положений согласно настоящего Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 7 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -участника международного договора Российской Федерации, к соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения нм гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданств иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 8 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий государство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

(пункт 10.1 дополнен Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

10.1) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

11) в иных случаях, установленных действующим федеральным законодательством.

(часть 2 дополнена Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия, полномочия главы администрации рабочего поселка Ветлужский до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет заместитель главы администрации рабочего поселка Ветлужский.

Статья 33. Муниципальные правовые акты городского поселения

1. По вопросам местного значения население городского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты поселкового Совета;

3) правовые акты - постановления и распоряжения главы местного самоуправления.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поселкового Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов поселкового Совета

1. Поселковый Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом поселкового Совета.

3. Принятые поселковым Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования.

4. Правовые акты поселкового Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом поселкового Совета, в соответствии с законодательством.

Статья 35. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации - Нижегородской области и настоящим уставом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 36. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права городского поселения.

2. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, и освещения улиц городского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

8) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

9) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

10) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

12) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

14) обособленные водные объекты на территории поселения;

15) парки, скверы и зеленые насаждения, расположенные в границах городского поселения.

3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 37. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании структурного подразделения поселковой администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 38. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 39. Бюджет муниципального образования.

1.Муниципальное образование - рабочий поселок Ветлужский имеет собственный бюджет.

2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 40. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, решениями поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:

- местные налоги;

- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые поселковым Советом.

Статья 41. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств городского поселения в порядке, установленном решением поселкового Совета.

2. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы местного самоуправления.

3. Расходование средств бюджета городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 42. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального образования.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального образования, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава местного самоуправления;

- поселковый Совет;

- поселковая администрация;

2. Руководитель финансового органа поселковой администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 43. Разработка проекта бюджета муниципального образования.

1. Разработку проекта бюджета муниципального образования осуществляет администрация поселка.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального образования, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 44. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования.

1. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

Статья 44.1. Муниципальный заказ.

(статья дополнена Решением поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением городского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население городского поселения вправе отозвать депутатов, главу местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 49. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам поселкового Совета.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский принимаются муниципальным правовым актом поселкового Совета.

(часть 2 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса поселковым Советом подлежит официальному опубликованию(обнородованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

(часть 5 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнородования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 52. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, законом Нижегородской области.

(часть 2 в редакции Решения поселкового Совет рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района от 30.03.2007г. № 5)

2.Устав муниципального образования - рабочий поселок Ветлужский подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) с 1 января 2006 года.

Глава местного самоуправления Председатель

рабочего поселка Ветлужский поселкового Совета

рабочего поселка Ветлужский

В.А.Лебедев А.И.Демин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать