Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2005г.
Номер документа: RU525053052006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Останкинского сельсовета Борского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Совета депутатов городского округа город Бор от 29 марта 2011 года № 28

Устав

муниципального образования Останкинский сельсовет Борского района

Принят решением Останкинского сельского Совета от 23 декабря 2005 года № 5

(с изменения и дополнениями, внесенными решением Останкинского сельского Совета от 26 января 2009 года № 19/1)

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Останкинский сельсовет

Муниципальное образование Останкинский сельсовет образован законом Нижегородской области от 25 февраля 2005 года № 10-З «Об образовании муниципальных образований в Борском районе Нижегородской области» и наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

Статья 2. Границы муниципального образования

1. Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

3.Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.

4.Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

5. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующего поселения.

6.Изменение границ поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

7. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона 131-ФЗ, либо на сходах граждан.

Статья 3. Наименование и состав территории муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования - Останкинский сельсовет.

2. Административным центром муниципального образования является село Останкино.

3. В состав Останкинского сельсовета входят следующие населенные пункты: п.Березовский, п. Большеорловское, д. Блохино, п.Ватомский, п. Вяз, д.Ежово, д.Заскочиха, д.Зименки, д. Комарово, д.Межуйки, д. Орлово, п. Орловский, с.Останкино, п. Рустай, д. Пионерское, д. Трутнево, п. Чернозерье.

4. Территория Останкинского сельсовета входит в состав территории Борского муниципального района.

Статья 4. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(подпункт 5 пункта 1 статьи 4 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 пункт 1 статьи 4 дополнен новым подпунктом)

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(подпункт 11 пункта 1 статьи 4 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 подпункт 16 пункта 1 статьи 4 признан утратившим силу)

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

(подпункт 19 пункта 1 статьи 4 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(подпункт 20 пункта 1 статьи 4 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и ( или ) аварийно-спасательных формирований на территории поселения ;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 подпункт 25 пункта 1 статьи 4 признан утратившим силу)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

(подпункт 28 пункта 1 статьи 4 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 подпункт 29 пункта 1 статьи 4 признан утратившим силу)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 пункт 1 статьи 4 дополнен новыми подпунктами)

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 пункты 1.1 и 2 статьи 4 признаны утратившими силу)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 5 дополнена новым пунктом)

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 6. Местный референдум

1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы: изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения поселения, запрещение строительства и эксплуатации объектов наносящих вред жизни населения и окружающей среде, изменения границ сельского поселения и определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается сельским Советом.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

5. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы назначаются сельским Советом за 90 дней до дня голосования.

Для проведения муниципальных выборов сельским Советом образуются десять одномандатных или два пятимандатных округа.

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5.Инициативная группа по проведению местного референдума должна представить подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в сельский Совет.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 Устав дополнен новыми статьями, изменена последующая нумерация статей)

Статья 8. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушанья.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3.На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 9 Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета ( в случае избрания его населением) проводиться по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями: Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы сельсовета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

(пункт 2 статьи 10 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 10 дополнена новыми пунктами)

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее двух процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на территории муниципального образования Останкинского сельсовета.

(пункт 2 статьи 12 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Останкинским сельским Советом.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Останкинского сельского Совета.

3. Органы территориального общественного самоуправления:

(подпункт 1 пункта 3 статьи 12 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

1) представляют интересы населения, проживающего в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета.

(пункт 4 статьи 12 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

(пункт 1 статьи 13 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается представительным органом муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 13 дополнена новым пунктом)

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 15. Органы местного самоуправления

(пункт 1 статьи 15 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют

1) представительный орган - сельский Совет.

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления (по тексту Устава используется краткое наименование глава местного самоуправления).

3) администрация муниципального образования - местная администрация муниципального образования (по тексту Устава администрация муниципального образования).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 16. Представительный орган муниципального образования.

1. Останкинский сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельского Совета.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 16 дополнена новыми пунктами)

3.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

3.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(пункт 4 статьи 16 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельсовета, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 16 дополнена новым пунктом)

7. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 15 (в первоначальной нумерации) исключена)

Статья 17. Компетенция сельского Совета

В компетенции сельского Совета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации муниципального образования и Положения об администрации, по представлению главы администрации;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 17 дополнена новым пунктом)

9.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования.

Статья 18. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются на срок полномочий сельского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат.

5.Депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутат представительного органа муниципального образования, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

(пункт 7 статьи 18 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 19. Председатель сельского Совета

1.Полномочия председателя сельского Совета исполняет избираемый из состава депутатов глава местного самоуправления.

2. Председатель сельского Совета избирается путем тайного или открытого голосования из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 20. Полномочия председателя сельского Совета

Председатель сельского Совета:

осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседание сессии сельского Совета;

осуществляет руководство работой аппарата сельского Совета;

оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального образования;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде решает от лица сельского Совета ( как работодателя) связанные с формированием аппарата сельского Совета вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

осуществляет иные полномочия по организации деятельности сельского Совета в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом сельского Совета.

Статья 21. Заместитель председателя

Заместитель председателя сельского Совета муниципального образования избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. В случае отсутствия председателя сельского Совета его полномочия в полном объеме выполняет его заместитель.

Статья 22. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета и главы администрации на постоянной основе, сроком на 5 лет.

Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления приступает к исполнению полномочий не позднее, чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов. нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления по вопросам местного значения.

3. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Глава местного самоуправления не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

6.Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом и законом Нижегородской области.

7. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 23. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

8) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 8 статьи 24 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 24 дополнена новыми пунктами)

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 пункт 1 статьи 25 дополнен новым подпунктом)

4) полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Останкинского сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 7 статьи 26 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий не на постоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27.Администрация Останкинского сельсовета

1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия, который одновременно является главой местного самоуправления и исполняет полномочия председателя сельского Совета.

2. Администрация является юридическим лицом.

3.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями сельского Совета, нормативными актами главы сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельской администрации, настоящим Уставом и Положением об администрации.

Статья 28. Структура администрации

1. Администрация Останкинского сельсовета формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Структура администрации утверждается сельским Советом по представлению главы администрации.

(пункт 2 статьи 28 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

2. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельсовета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы администрации, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом.

Статья 29. Полномочия администрации

1. К компетенции администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения ;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Останкинского сельсовета по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета, нормативных правовых актов главы местного самоуправления Останкинского сельсовета;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 пункт 1 статьи 29 дополнен новым подпунктом, изменена нумерация)

3) совершение нотариальных действий в соответствии со статьей 37 Основ законодательства РФ о нотариате;

4) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Борского района.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 29 дополнен новым пунктом)

2. Администрация выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования, осуществляет указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Полномочия главы администрации

Глава администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

8) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 30 дополнена новым пунктом, изменена нумерация)

10) вправе совершать нотариальные действия;

11) иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Нижегородской области.

(статья 31 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы администрации

Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в случае осуществления полномочий не на постоянной основе.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 Устав дополнен новыми статьями, изменена последующая нумерация статей)

Статья 32. Муниципальная служба

1.Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется нормативными правовыми актами сельского Совета, местной администрации а соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

2) соблюдать ограничения, установленные для муниципального служащего федеральными законами и законом Нижегородской области.

3. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, выборным должностным лицом местного самоуправления, депутатом представительного органа местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

4. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а муниципальный служащий ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в органы государственной налоговой службы по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Контрольно-счетная группа муниципального образования

1.Контрольно-счетная группа муниципального образования - контрольный орган муниципального образования, формируется сельским Советом в соответствии с настоящей статьей и положением о контрольно-счетной группе.

2. Контрольно-счетная группа муниципального образования осуществляет контроль за:

1)использованием местного бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

2)выполнением программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

3)управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3.Численность членов контрольно-счетной группы муниципального образования утверждается в соответствии с Положением о контрольно-счетной группе.

4.Контрольно-счетную группу возглавляет председатель, который утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется сельским Советом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области.

4. Избирательная комиссия формируется в составе 5-11 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 35. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

(подпункт 1 пункта 2 статьи 35 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

(подпункт 2 пункта 2 статьи 35 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа местного самоуправления;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы сельской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам организации работы местной администрации если глава муниципального образования является главой местной администрации.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельского поселения, главой сельской администрацией, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельской администрации или при наличии заключения главы сельской администрации.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 35 дополнена новым пунктом, изменена нумерация)

9 Нормативный правовой акт, принятый представительный органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в соответствии с федеральным законодательством.

10. Нормативные правовые акты сельсовета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

12. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

13. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 35 дополнена новым пунктом, изменена нумерация)

14. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в форме размещения на информационных стендах в учреждениях, организациях и предприятиях, расположенных на территории муниципального образования.

15. В соответствии с Гражданским процессуальным Кодексом Российской Федерации правовые акты могут быть признаны судом недействующими.

16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующие муниципальные правовые акты.

17. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов муниципального образования

1. Сельский Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельсовета.

3. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования.

4. Правовые акты сельского Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом представительного органа.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)

1. Муниципальное образование Останкинский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта сельским Совета.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельсоветом.

Статья 39. Доходы бюджета муниципального образования

(пункт 1 и 2 статьи 39 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

- местные налоги;

- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов ;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сельсоветом.

3.Сельский Совет вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном сельским Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Эмитентом ценных бумаг сельсовета выступает администрация Останкинского сельсовета.

Статья 40. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом.

(пункт 2 статьи 40 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

2. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 41. Разработка проекта бюджета

(пункт 1 статьи 41 - в редакции решения от 26 января 2009 года № 19/1)

1. Проект бюджета разрабатывается и утверждается в форме правовых актов представительного органа местного самоуправления.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым сельским Советом.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 41 дополнена новым пунктом)

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрации.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение бюджета

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 пункт 1 статьи 42 исключен)

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым сельским Советом.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 Устав дополнен новой статьей, изменена нумерация)

Статья 43. Муниципальный заказ

1.Администрация муниципального образования может выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления Сельского поселения

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением

1. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, главу местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статья 45 дополнена новыми пунктами)

2.Депутаты и глава местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

(решением от 26 января 2009 года № 19/1 статьи 42 и 43 (в предыдущей нумерации) исключены)

Статья 46. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельского Совета.

Статья 47. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Статья 48. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом сельского Совета.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса сельским Советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования (обнародования) не более чем через 30 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на рассмотрение сельского Совета.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельского Совета.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 49. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав муниципального образования Останкинского сельсовета подлежит официальному обнародованию путем размещения информационных листков на досках для объявлений, размещенных на территории муниципального образования.

2.Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3.Устав муниципального образования Останкинского сельсовета подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением статьи 4 настоящего Устава, которая вступает в силу с 01 января 2009года.

4.Порядок решения вопросов местного значения в переходный период

определяется законами Нижегородской области.

5.Правовые нормы не отраженные в настоящем уставе применяются согласно действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.

Глава местного самоуправления

Останкинского сельсовета

Т.М. Маркова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать