Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2006г.
Номер документа: RU105163132006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Рыборецкого вепсского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Рыборецкое вепсское сельское поселение

РЕШЕНИЕ №1

24.01.2006 г. IV сессия

1созыва {Утратил силу: решение от 23.06.2011 № 1}

Об утверждении Устава Рыборецкого

вепсского сельского поселения

В соответствии со ст.44 п.4 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

СОВЕТ РЫБОРЕЦКОГО ВЕПССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:

1.Устав Рыборецкого вепсского сельского поселения принять в целом.

2.Главе Рыборецкого вепсского сельского поселения организовать регистрацию и опубликование (обнародование) Устава Рыборецкого вепсского сельского поселения.

Глава Рыборецкого вепсского

сельского поселения И.В.Ильюшенко

УСТАВ

РЫБОРЕЦКОГО

ВЕПССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Принят Решением IV сессии

Совета I созыва от " 24 " января 2006 года.

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус поселения

Рыборецкое вепсское сельское поселение (далее поселение) обеспечивает возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус поселения установлен Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004 года №813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность поселения и избираемых населением поселения органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей поселения на участие в управлении делами поселения , определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в поселении.

Статья 2. Границы поселения.

1. Рыборецкое вепсское сельское поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Прионежского муниципального района

2. Границы Рыборецкого вепсского сельского поселения определены Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004г. №813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1.Официальное наименование муниципального образования- муниципальное образование Рыборецкое вепсское сельское поселение.

2. Территорию Рыборецкого вепсского сельского поселения составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ муниципального образования.

3.Территория Рыборецкого вепсского сельского поселения включает в себя следующие населенные пункты: село Рыбрека-административный центр, деревни Другая Река, Каскесручей.

Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их официального использования

1. Рыборецкое вепсское сельское поселение может иметь собственную символику:

герб описание и правила использования, которого содержатся в положении о гербе .

2.Положение о гербе утверждается Советом Рыборецкого вепсского сельского поселения (далее - Совет поселения).

ГЛАВА II.

Правовые основы организации местного самоуправления в поселениЯ

Статья 5. Местное самоуправление поселения

Местное самоуправление осуществляется в границах поселения.

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законом и законом Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»( далее Федеральный закон № 131-ФЗ)

2. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Рыборецкого вепсского сельского поселения ( далее -администрация поселения).

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

4. Случаи и порядок дополнительного использования Советом поселения и Главой Рыборецкого вепсского сельского поселения (далее - Глава поселения) собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливается решением Совета поселения.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III.

Участие населения РЫБОРЕЦКОГО ВЕПССКОГО СЕЛЬСКОГО поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Местное самоуправление в поселении осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования поселения ,посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума , с учетом особенностей , предусмотренных Федеральным законом №131- ФЗ.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума , с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом №131- ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Местный референдум

1. По вопросам местного значения поселения может проводиться местный референдум.

2.Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Карелия и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

4. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в него документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

5. В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Республики Карелия или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Карелия.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Рыборецкого вепсского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Решение, принятое на местном референдуме не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. В выборах депутатов поселения участвуют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории поселения и не лишенные избирательных прав.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения в порядке, установленном решением Совета поселения .

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом №131-ФЗ, настоящим уставом поселения и решением Совета поселения , уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15 Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16 Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или Главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Республики Карелия - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Население поселения имеет права на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет поселения , подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию( обнародованию).

4. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается положением, утверждаемым Советом поселения .

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Совет поселения и в другие органы местного самоуправления, к Главе Администрации и к другим должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня поступления обращения.

3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоуправление граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения - осуществляется гражданами на части территории поселения- территориях поселков, улицы, группы домов.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселения х непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Порядок регистрации территориального общественного самоуправления устанавливается решением Совета поселения .

4. Вопросы организации и деятельности территориального общественного самоуправления в поселении регулируются положением, утверждаемым Советом поселения в соответствии с законом Республики Карелия, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 20 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения и Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения , назначаются Советом поселения , а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 21. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим уставом формами участия в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Карелия и законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу.

Участие граждан в осуществлении местного самоуправления в иных формах регулируется нормативными правовыми актами Совета поселения .

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 22. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

Представительный орган- Совет Рыборецкого вепсского сельского поселения (далее Совет поселения).

высшее выборное должностное лицо -Глава Рыборецкого вепсского поселения (далее - Глава поселения ).

исполнительно-распорядительный орган -администрация Рыборецкого вепсского сельского поселения ;

контрольный орган Рыборецкого вепсского сельского поселения.

Органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 23. Представительный орган поселения - Совет поселения.

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Депутатом Совета поселения, может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

3. Совет поселения обладает правами юридического лица .

4. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета поселения .

5.Решения Совета поселения , носящие нормативно-правовой характер, принимаются ,если за них проголосовало более половины от установленного ч.1 настоящей статьи числа депутатов.

Решения, носящие ненормативный характер, принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета поселения .

6. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

7. Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Совету поселения принадлежит право от лица всего населения Рыборецкого вепсского сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 24. Структура Совета поселения

Совет Рыборецкого вепсского сельского поселения возглавляется председателем,

избираемым Советом поселения из своего состава тайным или открытым голосованием на первом заседании.

Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, за исключением решений , являющихся нормативными правовыми и направляемыми для подписания Главе поселения.

По вопросам организации деятельности Совета поселения председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения.

4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

5. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения .

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 25. Компетенция Совета поселения

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению главы поселения;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия, настоящим уставом;

11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

13) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для сельского поселения работам.

2. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 26. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения, являющийся Главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения . В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения . Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения , он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

4)в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям , которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона№131-ФЗ.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 28. Депутат Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета поселения избираются на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов устанавливается Положением о Совете поселения, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

Статья 30. Порядок отзыва депутатов Совета поселения, Главы поселения

1. Отзыв как досрочное прекращение полномочий депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

2. Основанием для отзыва депутата, Главы поселения является неоднократное ( два и более раз) неисполнение без уважительных причин обязанностей депутата, Главы поселения установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия , настоящим Уставом.

3. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится по инициативе населения.

4. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата , Главы поселения образуется на собрании избирателей по месту их жительства.

Собрание избирателей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 10% избирателей округа, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата, Главы поселения. Собрание избирает инициативную группу по отзыву депутата, Главы поселения в количестве не более 5 человек. Решение собрания оформляется протоколами в 2 экземплярах, в которых указывается : дата и место проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, списки инициативной группы с указание фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта и места жительства каждого из его членов. К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания.

5. Регистрация инициативной группы проводится избирательной комиссией поселения на основании документов, представленных не позднее 5 дней с момента проведения собрания. Срок регистрации - в течение 10 дней с момента получения документов.

6. Сбор подписей в поддержку отзыва депутата, Главы поселения начинается после регистрации инициативной группы и проводится ее членами. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией или Советом поселения.

7. Не позднее 30 дней после своей регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения предложения по проведению голосования по отзыву депутата, Главы поселения итоговый протокол, прилагает подписные листы, содержащие не менее 20% подписей избирателей округа. Количество избирателей определяется списком избирателей, зарегистрированных на предыдущих выборах.

8. При соответствии обоснованности предложений инициативной группы по отзыву депутата, Главы поселения, итогового протокола, подписных листов и сроков их представления избирательная комиссия поселения принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, Главы поселения о чем в недельный срок в письменном виде извещает Совет поселения и депутата, Главу поселения.

9. Совет поселения в десятидневный срок со дня поступления необходимых документов из избирательной комиссии поселения принимает решение о назначении даты и времени голосования по отзыву депутата, Главы поселения.

Дата голосования назначается не ранее чем через тридцать дней и не позднее, чем через сорок пять дней со дня принятия решения о проведении голосования.

10. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, Главы поселения обеспечивает избирательная комиссия поселения .

11. Голосование по отзыву депутата, Главы поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ.

12. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины избирателей принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

13. Если в результате голосования депутат, Главы поселения был отозван, Совет поселения в десятидневный срок после опубликования итогов голосования в печати принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, Главы поселения.

14. Отзыв депутата, Главы поселения не возможен:

- до истечения первого года с момента его избрания;

- если до истечения срока его полномочий остается менее года;

- если нарушен порядок проведения отзыва депутата, Главы поселения

14.Депутат, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Глава поселения исполняет полномочия Главы администрации поселения.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению.

7. Во всех случаях, когда Глава поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет специалист администрации поселения в функциональные обязанности которого входит замещение Главы поселения в отсутствие последнего. Исполняющий обязанности Главы поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

8. Не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Главы поселения проводятся досрочные муниципальные выборы Главы поселения.

Статья 32. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации ;

11) назначает на контрактной основе и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также органах государственной власти;

17) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия.

19) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

20) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

21) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

22) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

23) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

24) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия , решениями Совета поселения.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона №131-ФЗ;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями, в порядке установленном ст.28 настоящего Устава,

9) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

Статья 34. Администрация поселения

1. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.

Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия. Главой администрации является Глава поселения.

2. Администрация поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативно-правовыми актами Республики Карелия, с настоящим Уставом, решениями Совета поселения , с Положением об администрации поселения, с постановлениями Главы поселения.

Статья 35. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

Структура местной администрации утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения . В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Статья 36. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия .

4) подготовка проекта бюджета поселения;

5) исполнение бюджета поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой поселения.

Статья 37. Контрольный орган поселения

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа, Положение о котором утверждается Советом поселения.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольный орган поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве " 3 " депутатов.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 38. Избирательная комиссия поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется Советом поселения.

3. Полномочия избирательной комиссии поселения , порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом , и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия, а также настоящим Уставом.

Статья 39. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) постановления и распоряжения Главы поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Постановления, распоряжения Главы поселения, вступают в силу с момента подписания.

Решения Совета поселения , носящие нормативный правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этим решением не установлен другой срок вступления в силу.

Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета поселения , носящие ненормативный характер , вступают в силу с момента их подписания Председателем Совета.

Постановления и распоряжения Председателя Совета поселения вступают в силу с момента их подписания.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование (обнародование) проводится путем размещения муниципальных правовых актов в общественных местах (библиотека, школа, фельдшерско-акушерский пункт, администрация поселения, почта).

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Карелия а также, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

.

Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Республики Карелия от 5 декабря 1996 года 160-ЗРК «О муниципальной службе Республики Карелия».

Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по муниципальной должности муниципальной службы, Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) Образование:

- для высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных или муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных или муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией.

2) Стаж и опыт работы по специальности:

- для высших муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

- для главных муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж по специальности не менее трех лет;

- для старших муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада, надбавок к должностному окладу за ученую степень, выслугу лет, особые условия службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплаты денежного поощрения (премий) по итогам службы за квартал и год, с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы поселения, которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Советом поселения.

Размер надбавок к должностному окладу муниципального служащего за квалификационный разряд устанавливается решением Совета поселения.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в соответствии с Законом Республики Карелия от 5 декабря 1996 года 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

4. Гарантии муниципального служащего

1). Муниципальному служащему гарантируются :

- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

-денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

-переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

-пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти в порядке, установленном действующим законодательством;

-обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

-обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

-предоставление при необходимости жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления.

- медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в соответствии с решением Совета поселения.

-защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2). Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с прохождением муниципальной службы, переводом в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, служебными командировками, а также другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

3). Муниципальному служащему при выходе в отставку выплачивается вознаграждение в размере среднего месячного заработка за каждый год муниципальной службы, но не более десяти средних месячных заработков. Данное вознаграждение выплачивается один раз за все время муниципальной службы.

4). Муниципальному служащему при ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата гарантируется:

-перевод без участия в конкурсе на другую вакантную должность в данном органе местного самоуправления в соответствии с его квалификацией;

- доплата в течение шести месяцев со дня увольнения до средней заработной платы, если заработная плата при поступлении на другую муниципальную (государственную) должность ниже ранее получаемой.

- сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты месячного выходного пособия. Время, в течение которого осуществляется поиск работы и производится указанная выплата, не прерывает трудовой стаж и засчитывается в общий трудовой стаж и в стаж муниципальной службы.

5).Муниципальному служащему гарантируется судебная защита при рассмотрении споров, связанных с приемом и прохождением муниципальной службы.

6). Порядок предоставления других гарантий муниципальным служащим устанавливается решением Совета поселения.

5. На муниципальных служащих поселения распространяется законодательство о труде с особенностями, установленными Законом Республики Карелия от 5 декабря 1996 года 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 41. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и законодательством и законодательством Республики Карелия ,принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Совет поселения принимает решение о создании органа по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 44. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поселения разрабатывается администрацией поселения и утверждается решением Совета поселения. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемых Советом поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131 -ФЗ.

Статья 45. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, постановлениями Совета поселения в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия и решениями Совета, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 46. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда, главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 47. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация поселения;

- контрольный орган поселения.

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом.

Статья 49. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения .

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 52. Муниципальные заимствования

Поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 53. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ местного САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ местного самоуправления поселеНИЯ.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 55. Ответственность депутатов и Главы поселения перед населением

Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 57. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежит официальному опубликованию(обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 59. Порядок вступления в действие Устава

Устав поселения подлежит официальному опубликованию(обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, (обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Прионежье" № 22 от 16.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать