Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 1996г.
Номер документа: RU513420002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов ЗАТО город Снежногорск
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

ЗАТО г. СНЕЖНОГОРСК

Принят решением Муниципального Совета

№ 1 от 24 декабря 1996 года

Глава Местного самоуправления -

Глава администрации

ЗАТО г. Снежногорск

Ю. ЮРЛИН

Зарегистрирован

Управлением юстиции

Администрации Мурманской области

17 февраля 1997 г. за № 9

Начальник Управления юстиции

В.А. БОРОДИН

(утратил силу в связи со вступлением в силу нового Устава ЗАТО город Снежногорск, принятого решением Муниципального Совета ЗАТО Снежногорск от 20.05.2005 № 40)

Устав закрытого административно - территориального образования города Снежногорска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Мурманской области определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач социально - экономического развития города, защите прав и интересов, повышения уровня жизни и благополучия его жителей.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

ГЛАВА I ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание города, его статус, местонахождение органов местного самоуправления города

Город Снежногорск, созданный в 1981 году, является закрытым административно-территориальным образованием в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР от 4.10.80 г.

Глава местного самоуправления, представительный орган и администрация города размещаются по адресу: Мурманская область, город Снежногорск, улица Флотская, дом 9 .

Статья 2. Эмблема города

Эмблемой города является его герб.

Статья 3. Границы города

1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Граница города установлена решением СЗ №1/73с от 27 марта 1984 года и решением местного совета Мурманского областного Совета народных депутатов №50 от 30 апреля 1993 года.

3. Изменение границы города, в том числе при объединении города с другими поселениями, преобразовании или упразднении города как муниципального образования допускается только с согласия населения, выраженного на городском референдуме, если решение об этом будет принято представительным органом, по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Мурманской области. Порядок изменения границы города, гарантии учета мнения населения определяются законодательством Мурманской области.

Статья 4. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах границы административного подчинения находятся в ведении органов местного самоуправления города. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

2. Отнесение земель города к категориям: земли горзапаса, земли городской застройки; общего пользования; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом представительным органом по представлению главы местного самоуправления города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.

3. Порядок использования земель ЗАТО г. Снежногорск устанавливает в соответствии с законодательством представительный орган местного самоуправления.

4. Распоряжение и управление землями, составляющими муниципальную собственность, осуществляет исполнительный орган местного самоуправления исключительно через городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

5. Распоряжение землями федерального значения, находящимися под объектами федеральной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством РФ или договором о разграничении функций между субъектами федерации.

Статья 5. Деление территории города в целях организации управления

1. При необходимости деление территории города в целях организации управления осуществляется по решению представительного органа. Проект территориального деления вносится на рассмотрение представительного органа главой местного самоуправления.

2. Границы внутригородских территориальных образований устанавливаются решениями представительного органа с учетом мнения населения города, выявляемого в результате опроса, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города. При этом, как правило, земельный участок, находящийся во владении или пользовании одного землевладельца или землепользователя, должен располагаться в границах одного территориального образования.

3. Границы территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются в плане города.

4. В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются решениями представительного органа.

ГЛАВА II СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 6. Принадлежность прав на местное самоуправление населению города

1. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в городе являются граждане РФ, проживающие в городе. Активными субъектами местного самоуправления являются все граждане РФ, проживающие на его территории и обладающие избирательными правами.

2. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, который на территории города проживает на жилой площади, принадлежащей ему на правах собственности или найма, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в городе; в общежитиях; за исключением лиц, прибывающих в город с краткосрочными визитами по личной, деловой или служебной надобности.

3. Жители города - граждане РФ, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Жители города - граждане РФ, имеют право участвовать в местном самоуправлении через формы прямого волеизъявления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

5. Жители города - граждане РФ, имеют равный доступ к муниципальной службе.

6. Жители города - граждане РФ, имеют право обращаться в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления и получать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

7. Жители города имеют право на внесение проектов решений в представительный орган города. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные жителями города в представительный орган, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями города устанавливается Регламентом представительного органа.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 7 Система органов самоуправления города.

В систему органов местного самоуправления города входят:

- глава местного самоуправления ( глава администрации ) города - должностное лицо местного самоуправления, избираемый всем населением города;

- представительный орган - выборный Муниципальный Совет в количестве 7 человек;

администрация города - исполнительный орган местного самоуправления;

Статья 8. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в городе благоприятной среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.

2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.

3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации.

4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

ГЛАВА III ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 9. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления

1. В ведении органов и должностных лиц местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2 . К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально - экономическое развитие города;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории города;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- создание условий и обеспечение деятельности муниципальных учреждений образования, контроль за выполнением учреждениями образования расположенными на территории города закона РФ \"Об образовании\";

- контроль за обеспечением защиты города от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, созданием фондов и накоплением средств индивидуальной защиты на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности;

- обеспечение выполнения законодательства в области обороны;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Мурманской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Мурманской области, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Мурманской области.

5. Разграничение полномочий между представительным органом, главой местного самоуправления и города устанавливается настоящим Уставом.

Разграничение полномочий между комиссиями представительного органа устанавливается Регламентом представительного органа.

Разграничение полномочий между структурными подразделениями администрации города устанавливается положениями о них.

Статья 10. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность осуществляют собственные инициативы в вопросах местного значения, а также осуществляют полномочия, передаваемые им органами местного самоуправления.

Статья 11. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления

1. Правом решения вопросов местного значения, за исключением выносимых на местный референдум, обладают органы и должностные лица местного самоуправления города.

2. Глава местного самоуправления города:

а) руководит администрацией города;

б) представляет на утверждение представительного органа:

- проект городского бюджета;

- план комплексного социально-экономического развития города;

- предложения по введению местных налогов, сборов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

- программы приватизации муниципальной собственности;

- реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

- проект Генерального плана развития города;

- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;

- проекты решений по вопросам местного значения;

в) обеспечивает исполнение принятых решений;

г) формирует администрацию города:

- назначает и увольняет заместителей главы местного самоуправления, руководителей подразделений и служб администрации города;

- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

д) обеспечивает:

- разработку предложений, проектов бюджета, планов, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение представительного органа;

- распоряжение и управление муниципальной собственностью;

общее руководство и управление городским хозяйством;

- осуществление мер по обеспечению законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения;

е) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета;

ж) подписывает договоры и соглашения от имени города, представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти;

з) исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и переданные договорами с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

е) входит в состав представительного органа, председательствует на ее заседаниях.

4. Муниципальный Совет:

- принимает общеобязательные правила по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, торговли и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, защиты окружающей среды, образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения и по другим вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;

- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты о их исполнении;

- устанавливает местные налоги и сборы;

- устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- утверждает программы приватизации муниципальной собственности;

- утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

- согласовывает проект городских границ;

- утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;

- принимает решение о проведении городского референдума;

- принимает решение о внесении законопроектов в Мурманскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе главы местного самоуправления города.

5. Администрация города:

- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местного самоуправления на рассмотрение и утверждение представительного органа;

- исполняет решения, принятые представительным органом в пределах ее компетенции;

- исполняет постановления и распоряжения главы местного самоуправления города;

- управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, образованием, здравоохранением, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;

- управляет муниципальной и иной, переданной в управление городу, собственностью;

- ведет техническую инвентаризацию;

- исполняет полномочия, возложенные на администрацию города законами и переданные по договорам органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти.

ГЛАВА IV ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 12. Имущественные права органов местного самоуправления города

1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Мурманской области, население непосредственно.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительным органом самостоятельно.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

7. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, имеющие общегородское значение). Реестр таких объектов утверждается представительным органом.

8. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного в управление иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также не находящимися в муниципальной собственности предприятиями, учреждениями и организациями осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации и договором о передаче имущества в управление органам самоуправления города.

9. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в Уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

10. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

11. Решения о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада, принимаются представительным органом.

12. Ограничения по распоряжению муниципальной собственностью распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных им в управление.

13. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

14. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

15. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

16. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

17. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

18. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

19. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

20. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 13. Права органов местного самоуправления города в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге города (Реестре городских земель).

2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, приобретенные за счет средств города в установленном законом порядке на территории других муниципальных и административно-территориальных образований, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, сдавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.

4. Представительный орган утверждает своим решением перечень земельных участков, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией города только с согласия представительного органа.

Предоставление, передача и продажа земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией города самостоятельно.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель, как в границах территории города, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, Генерального плана города, а также установленным в городе условиям использования земель и других природных ресурсов.

7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для государственных нужд на договорной основе (или - в порядке, установленном законодательством).

8. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в отношении земель, переданных им в ведение, осуществляются этими органами в пределах прав, переданных им органами и должностными лицами местного самоуправления по их решению или на основе договора. Решением органов городского самоуправления определяются те земельные участки, которые с учетом общегородской надобности остаются в непосредственном ведении органов и должностных лиц местного самоуправления города.

Статья 14. Финансовые средства города

1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета и целевых внебюджетных фондов, образуемых в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления города самостоятельно.

3. В городском бюджете могут быть по решению представительного органа предусмотрены в качестве составной части сметы расходов внутригородских территориальных образований.

4. Представительный орган самостоятельно устанавливает местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.

5. По решению представительного органа могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

6. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, передаются городу соответствующими органами государственной власти.

7. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области, компенсируются органами, принявшими решения.

8. В доходы городского бюджета зачисляются все налоги и сборы, штрафы в соответствии с законом \"О закрытом административно - территориальном образовании\".

9. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области.

10. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий Мурманской области.

11. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных фондов, решение об участии в иных фондах принимается представительным органом.

12. Минимальный городской бюджет обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законом путем определения суммы дотации для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.

13. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

Статья 15. Органы местного самоуправления города - юридические лица

1. Юридическим лицом в системе органов местного самоуправления города является администрация города.

2. Юридическими лицами могут являться комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения администрации города в соответствии с Положениями о них.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

ГЛАВА V ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 16. Муниципальный совет - представительный орган местного самоуправления города

1. В состав Муниципального Совета города входят депутаты представительного органа и глава местного самоуправления города.

2. Муниципальный Совет обладает правом представлять интересы населения города и осуществляет его власть местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Мурманской области, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области", другими законами Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Уставом.

3. Муниципальному Совету принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

4. Муниципальный Совет избирается в количестве 7 (семи) депутатов на срок 4 года. Порядок избрания депутатов представительного органа устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 17. Депутат Муниципального Совета

1. Депутат Муниципального Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже раза в год.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

3. Возмещение депутатам среднего заработка за время их участия в заседаниях Муниципального Совета, комиссий, в которые они избраны, осуществляется из средств городского бюджета.

4. Депутатам, не имеющим постоянного источника доходов, из средств городского бюджета выплачиваются фиксированные почасовые суммы, устанавливаемые решением Муниципального Совета, за время участия в заседаниях Муниципального Совета, комиссий, членами которых они являются.

5. Депутаты представительного органа на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области.

6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

8. Статус депутата представительного органа и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 18. Структура Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру. Структура Муниципального Совета устанавливается Регламентом представительного органа.

2. Председательствует на заседаниях Муниципального Совета, организует его работу и подписывает его решения глава местного самоуправления города.

3. Из числа депутатов представительного органа на срок ее полномочий могут избираться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Совета, а также председатель Муниципального Совета, организующий взаимодействие депутатов и комиссий представительного органа и председательствующий на заседаниях Муниципального Совета в отсутствие главы местного самоуправления города.

4. Депутаты представительного органа могут объединяться в территориальные и иные группы. Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением Муниципального Совета. Группа в составе не менее 3-х человек подлежит регистрации в Муниципальном Совете на основании протокола о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в работе Муниципального Совета определяются Регламентом Муниципального Совета

Статья 19. Регламент Муниципального Совета

Для организации своей работы Муниципальный Совет своим решением принимает Регламент Муниципального Совета, действующий в течение срока полномочий Муниципального Совета.

ГЛАВА VI ПОРЯДОК РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 20. Роль заседания Муниципального Совета в осуществлении функций местного самоуправления

1. Заседания Муниципального Совета являются основной формой работы Муниципального Совета.

2. На заседаниях Муниципального Совета решаются вопросы местного значения, отнесенные к ее компетенции настоящим Уставом.

3. По вопросам своей компетенции Муниципальный Совет принимает решения.

4. Глава местного самоуправления города обладает правом отлагательного вето на решения Муниципального Совета.

Решение Муниципального Совета в течение 5 дней направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение семи дней подписывает решение Муниципального Совета и обнародует его. Если глава местного самоуправления в течение семи дней с момента поступления решения Муниципального Совета отклонит его, то Совет в течение двух недель повторно рассматривает его. Если при повторном рассмотрении решение Совета будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов, установленного для данного Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение пяти дней и обнародованию».

5. Решения Муниципального Совета, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, их должностными лицами, гражданами. Невыполнение решений Муниципального Совета влечет ответственность, налагаемую в судебном порядке, либо в порядке, предусмотренном решениями Муниципального Совета в пределах его полномочий.

Статья 21. Проведение заседаний Муниципального Совета

1. Очередные заседания Муниципального Совета проводятся не менее 1 раза в месяц и созываются главой местного самоуправления города.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Муниципального Совета определяется его Регламентом.

2. Заседание Муниципального Совета признается правомочным, если на нем присутствует не менее 5 ее членов.

Если на заседании нет необходимого количества членов Муниципального Совета, заседание решением главой местного самоуправления города переносится на другое время.

3. Количество голосов членов Муниципального Совета, необходимое для принятия решений, определяется Регламентом Муниципального Совета.

4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется Муниципальным Советом. Муниципальный Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации, власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Муниципального Совета.

ГЛАВА VII ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 22. Принятие Муниципальным Советом решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления

1. Муниципальный Совет ежегодно утверждает бюджет города путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Снежногорска и иными нормативными правовыми актами по бюджетно-финансовым вопросам.

При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов города, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления города.

Изменения в бюджет, утвержденный Муниципальным Советом, вносятся путем принятия последней соответствующих решений по предложению главы местного самоуправления города.

В случае если ко времени утверждения бюджета города Муниципальный Совет не располагает официальными сведениями о передаваемых ему из бюджета Российской Федерации средствах, Муниципальный Совет, в порядке исключения, может утверждать поквартальные или полугодовые бюджеты.

Если расхождение мнений депутатов о проекте бюджета привело к тому, что решение об утверждении бюджета не было принято на заседании в двухмесячный срок, представительный орган принимает решение об осуществлении бюджетных расходов на ближайший квартал или полугодие в пределах расходов, предусмотренных в бюджете предшествующего года с учетом инфляции.

2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются решениями Муниципального Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Муниципального Совета по предложению главы местного самоуправления города.

Муниципальный Совет принимает комплексный план социально-экономического развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

К числу программ, принимаемых Муниципальным Советом, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности города, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка.

Программы и планы выносятся на утверждение Муниципального Совета главой местного самоуправления города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.

Программы и планы, утвержденные Муниципальным Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.

Если программа принимается Муниципальным Советом в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то об этом должно быть указано в решении Муниципального Совета об утверждении программы, и рассмотрен вопрос об участии соответствующих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении.

Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссий и депутатов, то Муниципальный Совет, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представления проекта в Муниципальный Совет в установленный им срок.

3. Муниципальный Совет утверждает вносимый главой местного самоуправления города Генеральный план развития города сроком от 1 до 5 лет и не реже, чем каждые 5 лет, рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении Генерального плана. Генеральный план развития города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан. Программы, утвержденные Муниципальным Советом по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить Генеральному плану развития города.

4. Муниципальному Совету принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.

Муниципальный Совет в соответствии с законодательством принимает решения об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальной собственности; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения; о правилах благоустройства, торговли и иных общеобязательных правилах по предметам ведения города.

5. Муниципальный Совет может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления, органам государственной власти.

6. Решения, принимаемые Муниципальным Советом по вопросам местного значения, не могут ограничивать права и свободы граждан, предприятий, учреждений и организаций, установленные законом.

Статья 23. Контрольная деятельность Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления города. Контролю подлежит исполнение бюджета, решений, принятых Муниципальным Советом, реализация принятых ею планов и программ, деятельность главы местного самоуправления и администрации города, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления законодательству. Контрольная деятельность Муниципального Совета осуществляется им на заседаниях.

2. Комиссии Муниципального Совета обязаны отчитываться перед нею на ее заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий представительным органом будут заслушаны отчеты всех ее комиссий.

3. Администрация города подотчетна Муниципальному Совету за свою деятельность в пределах исполнения принятых представительным органом решений.

4. Муниципальный Совет контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами принятых представительным органом общеобязательных правил.

5. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству и решениям собрания представителей, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены Муниципальным Советом. Решения Муниципального Совета об отмене акта органа или должностного лица местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ГЛАВА VIII СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 24. Структура администрации города

1. Администрацию города составляют:

- глава местного самоуправления города;

- заместители главы местного самоуправления города;

- руководители структурных подразделений администрации;

- структурные подразделения администрации города, сформированные для реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

- структурные подразделения администрации города, исполняющие отдельные государственные полномочия.

2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации города глава местного самоуправления города самостоятельно создает структурные подразделения администрации города для исполнения полномочий, возложенных на администрацию города настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 25. Органы администрации города

1. Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Мурманской области, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.

Органы администрации города состоят на городском бюджете.

2. Органы администрации города действуют на основании положений о них, утверждаемых главой местного самоуправления города.

3. Органы администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как распоряжения председателей комитетов или комиссий.

4. Управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, отделов. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают распоряжения единолично.

5. Комитеты, комиссии, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют общее руководство подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

6. Комитеты, комиссии, управления и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов Российской Федерации и Мурманской области, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов главы местного самоуправления Мурманской области, главы местного самоуправления города, решений представительного органа города, принятых в пределах их компетенции.

7. Акты комитетов, комиссий, управлений и отделов, противоречащие законодательству, решениям представительного органа, постановлениям и распоряжениям главы местного самоуправления города, могут быть отменены главой местного самоуправления города или судом.

8. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, комиссий, управлений и отделов администрации города утверждаются руководителем соответствующего подразделения по согласованию с главой местного самоуправления города или соответствующим его заместителем.

9. Оклады должностным лицам и сотрудникам органов администрации города устанавливаются главой местного самоуправления города в пределах бюджетного финансирования на содержание администрации города в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Статья 26. Функции и полномочия органов администрации города

1. Функции и полномочия органов администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утвержденных главой местного самоуправления города или по его поручению соответствующим заместителем.

2. Функции и полномочия органов администрации города не могут выходить за пределы функций и полномочий администрации города, установленные настоящим Уставом.

Статья 27. Взаимодействие администрации города с органами государственной власти

1. Порядок взаимодействия администрации города с органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области определяется федеральными и областными законами и договорами между администрацией города и органами государственной власти.

2. Право представлять администрацию города в отношениях с органами государственной власти и осуществлять с ними взаимодействие по всем вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и по осуществлению государственных полномочий органами государственного управления на территории города принадлежит главе местного самоуправления города.

ГЛАВА IX СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 28. Служба в администрации города

1. Служащими администрации города признаются граждане Российской Федерации, осуществляющие службу на должностях в органах администрации города, являются муниципальными служащими за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета..

2. Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным и областными законами.

3. Время работы на должностях в администрации города засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 29. Замещение должностей руководителей органов администрации города

1. Заместители главы местного самоуправления города назначаются и смещаются главой местного самоуправления города.

2. Руководители комитетов, комиссий, управлений, отделов, других самостоятельных органов администрации города назначаются и смещаются главой местного самоуправления города. Выборы главы местного самоуправления не влекут увольнение аппарата администрации города.

3. Заместители руководителей, упомянутые в части 2 настоящей статьи, назначаются и увольняются главой местного самоуправления города по представлениям соответствующих руководителей.

Статья 30. Замещение должностей специалистов администрации города

Специалисты органов администрации города назначаются и увольняются главой местного самоуправления города.

Статья 31. Назначение сотрудников, относящихся к техническому персоналу

Сотрудники, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и увольняются главой местного самоуправления города.

Статья 32. Контракт служащего администрации города

1. При назначении гражданина на должность руководителя или специалиста органа администрации города с ним может заключаться контракт. От лица администрации города контракт подписывается главой местного самоуправления города.

2. Обязательными элементами содержания контракта являются: срок действия контракта, перечень основных должностных обязанностей и полномочий, соответствующих правоуказаний на оплату и условия труда, а также на возможности выплат дополнительного вознаграждения, получение определенных льгот, основания для расторжения контракта.

Статья 33. Прекращение трудовых отношений служащего администрации города

1. Прекращение трудовых отношений служащего администрации города при наличии контракта может иметь место по следующим основаниям:

- по истечении срока контракта;

- при досрочном расторжении контракта по согласию сторон;

- при расторжении контракта по инициативе администрации города в случае невыполнения служащим предусмотренных в контракте обязанностей;

- по инициативе сотрудника в случае невыполнения администрацией города условий контракта;

- при возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению обязательств каждой или одной из сторон;

- при прекращении гражданства.

О досрочном расторжении контракта сотрудник или соответственно руководитель должен быть уведомлен в соответствии с действующим законодательством.

При возникновении спора по поводу досрочного расторжения контракта вопрос решается судом.

2. Трудовые отношения служащих администрации города, относящихся к техническому персоналу, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном соответствующими нормами трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 34. Аттестация служащих администрации города

1. Аттестация служащих администрации города проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста. Аттестация назначается в случаях.

- возникновения вопроса о повышении в должности;

- решения вопроса о повышении должностного оклада;

- при истечении срока контракта в целях решения вопроса о его возобновлении;

- при возникновении вопроса о нарушении работником своих обязательств по контракту, которое может повлечь понижение работника в должности, уменьшение его должностного оклада или досрочное расторжение контракта.

2. Служащие, относящиеся к техническому персоналу городской администрации, аттестации не подлежат.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА X ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 35. Глава местного самоуправления города - высшее выборное должностное лицо в системе органов местного самоуправления города

1. Глава местного самоуправления города является высшим выборным должностным лицом в системе органов местного самоуправления города, входит с правом решающего голоса в состав Муниципального Совета, организует его работу, председательствует на заседаниях Муниципального Совета, подписывает его решения, осуществляет на принципе единоначалия руководство администрацией города.

2. Все органы администрации города находятся в подчинении главы местного самоуправления города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

3. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, глава местного самоуправления города издает постановления и распоряжения. Акты главы местного самоуправления города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Постановления главы местного самоуправления города должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме.

4. Глава местного самоуправления города несет персональную ответственность за деятельность администрации города, за работу с кадрами, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан.

5. Глава местного самоуправления подотчетен населению непосредственно и Муниципальному Совету.

Статья 36. Полномочия главы местного самоуправления города

Глава местного самоуправления города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, по руководству органами администрации города, по осуществлению контроля, по организации работы Муниципального Совета, установленных настоящим Уставом для главы местного самоуправления города, а также иными полномочиями по решению вопросов местного значения за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области к компетенции представительного органа.

Статья 37. Заместители главы местного самоуправления города

1. Глава местного самоуправления самостоятельно назначает и смещает своих заместителей.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главой местного самоуправления города.

3. В пределах своей компетенции заместители главы местного самоуправления города издают распоряжения, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей органами и должностными лицами администрации города и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями.

4. Глава местного самоуправления города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Не подлежат передаче полномочия главы местного самоуправления города:

- по организации работы Муниципального Совета;

- по назначению на должность руководителей комитетов, комиссий, управлений и отделов администрации города;

- по отмене актов администрации и органов администрации города;

- по вынесению протестов на решения Муниципального Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- первого распорядителя кредитов.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА XI МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 38. Городской референдум и его назначение

1. Городской референдум - голосование населения по вопросам местного значения - проводится для решения непосредственно жителями города наиболее важных вопросов местного самоуправления.

2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения представительным органом, главой местного самоуправления города, администрацией города, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума или судом.

3. Порядок подготовки и проведения городского референдума должен соответствовать федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и конкретизируется, при необходимости, соответствующим решением Муниципального Совета.

Статья 39. Вопросы, выносимые на городской референдум

1. На городской референдум могут выноситься вопросы местного значения, отнесенные к таковым федеральным и областным законодательством.

2. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Мурманской области к компетенции органов государственной власти.

3. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 40. Порядок назначения референдума

1. Право принятия решения о назначении городского референдума принадлежит Муниципальному Совету по собственной инициативе или по требованию жителей города в соответствии с настоящим Уставом.

2. Муниципальный Совет обязан назначить городской референдум по требованию не менее 5 % граждан Российской Федерации проживающих на территории города, имеющим право на участие в референдуме.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Порядок подготовки, проведения и определения результатов референдума определяется законом Мурманской области «О местном референдуме».

ГЛАВА XII МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Статья 41. Право жителей города на участие в муниципальных выборах

Выборы депутатов Муниципального Совета, главы местного самоуправления города осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан.

Граждане РФ участвуют в выборах добровольно и лично. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Статья 42. Выборы депутатов Муниципального Совета

1. Выборы депутатов Муниципального Совета города проводятся по много мандатным избирательным округам.

2. Дата проведения городских выборов назначается Муниципальным Советом.

3. Порядок назначения, проведения выборов и установления их результатов должен соответствовать соответствующему закону Мурманской области.

4. Если отдельные положения закона Мурманской области требуют конкретизации применительно к условиям города или на момент проведения городских выборов отсутствует областной закон, выборы проводятся на основании положения о выборах, принимаемого представительным органом в соответствии с федеральным законодательством.

5. В качестве депутатов представительного органа по итогам выборов, городская избирательная комиссия регистрирует 7 (семь) кандидатов, набравших в результате голосования по своим избирательным округам наибольшее число голосов избирателей принявших участие в голосовании, при условии, что количество поданных за кандидата голосов превышает количество голосов, поданных против всех кандидатов.

Статья 43. Выборы глав местного самоуправления города

1. Глава местного самоуправления города избирается всем населением города на срок 4 года

2. Главой местного самоуправления города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 лет, проживающий в городе не менее 1 года.

3. Дата проведения выборов главы местного самоуправления города назначается представительным органом и, как правило, совпадает с датой проведения выборов в представительный орган.

Выборы главы местного самоуправления города могут быть проведены в иные сроки в случае, если по каким-либо причинам эта должность становится вакантной до истечения сроков полномочий главы местного самоуправления города. В этом случае, до проведения выборов главы местного самоуправления города его обязанности исполняет первый заместитель главы местного самоуправления города.

4. Порядок назначения и проведения выборов главы местного самоуправления города, установления их результатов должен соответствовать соответствующему закону Мурманской области.

5. Если отдельные положения закона Мурманской области требуют конкретизации применительно к условиям города или на момент проведения городских выборов отсутствует областной закон, выборы проводятся на основании положения о выборах главы местного самоуправления города, принимаемого представительным органом в соответствии с федеральным законодательством.

ГЛАВА XIII ОБЩИЕ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Статья 44. Общие собрания граждан по месту жительства в осуществлении местного самоуправления

1. Общие собрания граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления жителями города местного самоуправления.

2. Общие собрания граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам, жилищным комплексам или иным участкам территории города.

3. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции жителей города.

Статья 45. Порядок созыва и проведения собраний граждан по месту жительства и общегородских конференций

1. Собрания граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости депутатами представительного органа, их территориальными группами, комиссиями, главой местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления.

Собрание для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган, а также для заслушивания отчета депутатов представительного органа может быть созвано инициативной группой граждан из числа жителей данной территории, пользующихся избирательным правом.

2. Вопросы повестки дня собрания определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

3. Принятие решения о проведении общегородской конференции граждан, о представительстве на конференцию и вносимых на конференцию вопросах осуществляется Муниципальным Советом или главой местного самоуправления города.

Статья 46. Функции и полномочия общих собраний граждан по месту жительства и общегородских конференций

1.Общие собрание граждан по месту жительства, общегородские конференции жителей осуществляют следующие функции и полномочия:

- обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты решений представительного органа, актов главы местного самоуправления и администрации города, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения представительному органу и главе местного самоуправления города;

- рассматривают сообщения и отчеты о работе депутатов представительного органа, руководителей администрации города;

- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении городского жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;

- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (Уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; заслушивают и утверждают отчеты этих органов;

- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды.

2. Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, с отчетами депутатов представительного органа и должностных лиц администрации города, с распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями при участии в них не менее 25% жителей данной территории, обладающих избирательным правом (а при проведении конференций - не менее 25% делегированных на них представителей) - большинством голосов присутствующих.

3. Решения, принятые собраниями (конференциями) в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

ГЛАВА XIV ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ

Статья 47. Система территориального общественного самоуправления в городе

1. Органами территориального общественного самоуправления на территории города являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты территориального общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных подразделениях территории города.

2. Территориальные границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Муниципальным Советом по предложениям самих этих органов с учетом особенностей территории города.

Статья 48. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принимаемом представительным органом.

Статья 49. Компетенция и деятельность органов территориального общественного самоуправления

Компетенция и деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируются положением о территориальном общественном самоуправлении.

ГЛАВА XV ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Право жителей города присутствовать на заседании Муниципального Совета

Доступ жителей на заседания Муниципального Совета свободен, кроме случаев, когда Муниципальный Совет проводит закрытое заседание.

Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания.

Порядок посещения заседаний жителями города регулируется Регламентом Муниципального Совета.

Статья 51. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых Муниципальным Советом, его постоянными комиссиями

Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Муниципальным Советом, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений к рассмотрению Муниципальным Советом и комиссиями, представляющих значительный общественный интерес.

Статья 52. Массовые обсуждения вопросов городской жизни

1. Подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ в целях проведения их обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

2. На массовые обсуждения могут выноситься и другие важные вопросы городской жизни.

Статья 53. Общественные советы и общественные объединения граждан по вопросам местного самоуправления

1. При органах и должностных лицах местного самоуправления могут создаваться по их решению общественные советы и иные, совещательные и консультационные органы.

Порядок создания, деятельности и полномочия этих органов устанавливаются положениями о них, принимаемыми органами и должностными лицами, их создавшими.

2. Жители города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления через общественные объединения граждан, создаваемые в соответствии с законом, и другие формы, не противоречащие законодательству.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА XVI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

Статья 54. Основания ответственности перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Мурманской области, федеральных законов и законов Мурманской области, настоящего Устава города.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Мурманской области, а также за принятие незаконных решений, органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед государством и населением муниципального образования в соответствии с законом.

Статья 55. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Мурманской области и настоящего Устава города органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

ГЛАВА XVII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА

Статья 56. Основания ответственности перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Статья 57. Формы ответственности перед населением

1. В случае утраты органами и должностными лицами местного самоуправления города доверия населения жители города могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления.

2. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления решается на городском референдуме.

ГЛАВА XVIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Статья 58. Основания ответственности перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.

Статья 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА XIX ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 60. Принятие Устава города

1. По принципиальным положениям Устава города, определяющим структуру органов местного самоуправления города, порядок формирования органов местного самоуправления и выборов должностных лиц местного самоуправления, разделение полномочий по решению вопросов местного значения между ними, проводится обсуждение проекта Устава жителями города с помощью местных средств массовой информации, выявление мнения жителей путем социологических опросов.

2. После обсуждения с учетом его результатов Устав города принимается Муниципальным Советом населением города непосредственно.

3. Правом внесения проекта обладают депутаты Муниципального Совета, их комиссии, группы, глава местного самоуправления города, граждане, их группы, общественные и политические объединения и местные отделения общероссийских объединений, зарегистрированные на территории города.

Проект вносится в Муниципальный Совет или на референдум. Отказ рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Статья 61. Внесение изменений и дополнений в Устав города

Изменения и дополнения в Устав города принимаются Муниципальным Советом на его заседании большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа членов представительного органа.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями представительного органа, которые выносят по ним свои заключения.

Статья 62. Вступление в силу Устава города

Устав города вступает в силу после принятия его Муниципальным Советом или на референдуме с момента его опубликования в местной печати.

Статья 63. Изменение статуса муниципального образования

Вопрос об изменении статуса города как муниципального образования, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении решается представительным органом, если этот вопрос не вынесен на городской референдум.

Инициатива по изменению статуса города может исходить от жителей города, органов местного самоуправления и органов государственной власти Мурманской области.

Статья 64. Особенности осуществления местного самоуправления в г. Снежногорске.

1. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 04 октября 1980 года №10\"сс\" г. Снежногорск является закрытым административно-территориальным муниципальным образованием (ЗАТО).

2. Особенности организации и осуществления местного самоуправления в г. Снежногорске как закрытом административно-территориальном муниципальном образовании определяются исключительно соответствующим федеральным законодательством.

ГЛАВА XX ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу Устава города

1. Муниципальный Совет города, избранный населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран.

2. Глава местного самоуправления города сохраняет свои полномочия до избрания главы местного самоуправления города в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать