Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2005г.
Номер документа: RU525093042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Новомирского сельсовета Вадского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: решением сельского Совета Новомирского сельсовета 26 января 2010 года №20 о принятии устава Новомирского   сельсовета Вадского муниципального района

Устав

Новомирского сельсовета

Вадского муниципального района

Принят постановлением Новомирского сельского Совета Вадского района от 29 июня 2005 года № 5

Устав Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Новомирского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Новомирского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав) является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты сельсовета не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Новомирского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1.Новомирский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Вадского муниципального района Нижегородской области.

3. Правовой статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является поселок Новый Мир.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Меленино,

поселок Новый Мир,

поселок Равенство.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Законом Нижегородской области.

Статья 3. Официальные символы сельсовета и порядок их использования

1.Сельсовет может иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, статус которого устанавливается сельским Советом.

2. Порядок использования символов устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления сельсовета

1. Правовую основу местного самоуправления сельсовета составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления сельсовета вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4)организация в границах сельсовета электро -, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13)охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14)обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20)утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Вадского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета
принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Указанные соглашения должны заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельсовета.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата сельского Совета;

4)голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5)правотворческая инициатива граждан;

6)территориальное общественное самоуправление;

7)публичные слушания;

8)собрание граждан;

9)конференция граждан;

10)опрос граждан;

11)обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета;

12)иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1.На территории сельсовета для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

4.Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

5.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам.

2. Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом.

3. Решение о назначении выборов принимается сельским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если сельский Совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные абзацем первым части 3 настоящей статьи, а также если этот орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного абзацем первым части 3 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета является нарушение им своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава Нижегородской области, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Устава, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов сельсовета, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования.

9. Отзыв главы местного самоуправления сельсовета осуществляется в порядке, установленном для отзыва депутата сельского Совета.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

5. Итоги по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном решением сельского Совета.

3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельского Совета в количестве не менее трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления сельсовета устанавливается решением сельского Совета.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5.Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением сельского Совета.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями сельского Совета.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или сельским Советом для обсуждения с участием населения сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе местного самоуправления или сельскому Совету.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава сельсовета, а также проект правового акта о внесении изменений в устав сельсовета;

2) проект бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и
времени их проведения, а также проект соответствующего
муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 3 дня после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

8.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

1) сельского Совета;

2) главы местного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов - участников конференции граждан устанавливается решением сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории
сельсовета или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов областного и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса определяется решением сельского Совета.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления (в местную администрацию).

2.Должностные лица местного самоуправления сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков дачи письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 19. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава местного самоуправления;

в) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 20. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1.Сельский Совет (далее - Совет) состоит из семи депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2.Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Совета.

3.Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

4.Нормативные правовые акты Совета принимаются в форме решений.

5. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, а также порядок принятия решений Советом.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

Статья 21. Председатель Совета

1. Совет возглавляет глава местного самоуправления, избираемый депутатами Совета из своего состава на первом заседании Совета, и являющийся председателем Совета.

Порядок выборов главы местного самоуправления (председателя Совета) определяется Регламентом Совета.

2. Глава местного самоуправления (председатель Совета) руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений, подписывает решения Совета.

Статья 22. Полномочия Совета

К полномочиям Совета относится:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления;

5)принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6)утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки территории сельсовета, местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

7)принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

8)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10)определение порядка участия сельсовета в организациях
межмуниципального сотрудничества;

11)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) принятие решения о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов;

13) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

14) назначение и определение порядка проведения собраний граждан и конференций граждан (собрания делегатов);

15) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании сельсовета;

16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета;

2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного
состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет.

Статья 24. Депутат Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования двадцати одного года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные решениями Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 26. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается из числа депутатов Совета на первом заседании Совета сроком на пять лет в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Устава.

Глава местного самоуправления является председателем Совета и возглавляет местную администрацию.

3.Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями Совета, подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6.Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава местного самоуправления не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9.Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления (главы местной администрации)

1. Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение Совета проект устава сельсовета, а также проект правового акта о внесении изменений в устав сельсовета;

7) вносит в Совет на утверждение проект
бюджета сельского поселения, планы и программы социально-экономического развития сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты
решений о введении или отмене местных налогов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

9) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения;

10) заключает от имени местной администрации договоры
в пределах своей компетенции;

11) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру местной администрации;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

13) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

15) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

16) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

17) ведет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

18) заключает соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения;

19) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Глава местного самоуправления осуществляет также следующие полномочия главы местной администрации:

1) осуществляет общее руководство деятельностью местной администрации;

2)формирует местную администрацию;

3) назначает на должность и освобождает от должности работников местной администрации;

4) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к
назначенным им работникам;

5) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

6) распоряжается имуществом местной администрации, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Советом;

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

3. В период временного отсутствия главы местного самоуправления полномочия главы местной администрации осуществляет специалист 1 категории местной администрации.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления (главы местной администрации)

Полномочия главы местного самоуправления (главы местной администрации) прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления ;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы местной администрации до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет специалист 1 категории местной администрации.

Статья 29. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местной администрацией руководит на принципах единоначалия глава местной администрации.

Главой местной администрации является глава местного самоуправления.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета и главы местного самоуправления.

3.Местная администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4.Структура местной администрации утверждается Советом
по представлению главы местного самоуправления.

5.Местная администрации осуществляет исполнительно-
распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, правовых актов главы местного самоуправления, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. Финансирование местной администрации осуществляется
в соответствии с утвержденным Советом бюджетом сельского поселения.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 30. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1. Обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельсовета по реализации вопросов местного значения, а именно:

1) осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества сельсовета в соответствии с порядком, утвержденным Советом;

2) ведет реестр муниципальной собственности сельсовета;

3) управляет муниципальным хозяйством сельсовета;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа в порядке, установленном Советом;

5) устанавливает цены и тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, утвержденном Советом, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

7) разрабатывает проект бюджета сельского поселения, проекты изменений бюджета сельского поселения, отчеты о его исполнении;

8) организует исполнение принятого Советом бюджета сельского поселения;

9) разрабатывает прогнозы комплексного социально-экономического развития сельсовета, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;

10) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) заключает соглашения с органами местного самоуправления Вадского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района, и принятии от них осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения;

13) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

14) организует в границах сельсовета электро -, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

15) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

16) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

17) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельсовета;

18) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

19) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

20) создает условия для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организует библиотечное обслуживание населения;

22) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

23) организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

24) обеспечивает условия для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

25) создает условия для массового отдыха жителей сельсовета и организует обустройство мест массового отдыха населения;

26) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

27) формирует архивные фонды сельсовета;

28) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

29) организует благоустройство и озеленение территории сельсовета, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

30) утверждает подготовленную на основе генерального плана сельсовета документацию по планировке территории, осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, производит резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель сельсовета;

31) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

32) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

33) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

34) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

35) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей на территории сельсовета.

2. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 31. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Состав избирательной комиссии сельсовета формируется Советом в количестве не более 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1)устав сельсовета;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные правовые акты Совета;

4)правовые акты главы местного самоуправления.

3. Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения
Советом депутатами Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления,
инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения.

6.Решения Совета о местных налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Порядок принятия устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1.Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2.Изменения в устав сельсовета принимаются решением Совета.

3.Проект устава сельсовета, проект решения Совета о внесении изменений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4.После опубликования не более чем через 15 дней проект устава сельсовета, проект решения Совета о внесении изменений в настоящий Устав выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Устав сельсовета, решение Совета о внесении изменений в устав сельсовета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

6.Устав сельсовета, решение Совета о внесении изменений в устав сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7.Устав сельсовета, решение Совета о внесении изменений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1.Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

2. Решения принимаются на заседании Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3.Принятые Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает решения Совета.

4.Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальное обнародование указанных муниципальных правовых актов осуществляется путем размещения (вывешивания) их текстов в общедоступных местах - в зданиях местной администрации, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, предприятий торговли.

Нормативным правовым актом Совета определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, для каждого жителя сельсовета.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельсовета.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 38. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет сельского поселения (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме решения Совета. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным Советом.

4. Сельсовет вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований , а также о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией по согласованию с Советом.

5. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных налогов и сборов, областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Совета в распоряжение органов местного самоуправления сельсовета.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных налогов и сборов, областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4)средства самообложения граждан;

5)добровольные пожертвования;

6)иные источники доходов, устанавливаемые Советом в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 40. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 41. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств сельсовета ведется в порядке, установленном местной администрацией.

3. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные
стандарты и другие нормативы расходов бюджета сельского поселения на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются постановлением главы местного самоуправления в соответствии с законом Нижегородской области.

Размеры и условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений определяются главой местного самоуправления сельсовета в трудовых договорах, заключаемых с ними в соответствии с законодательством о труде.

5.Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

1. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утвержденным Советом.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельсовета несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 44. Ответственность депутатов Совета и главы местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета и главы местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов Совета в соответствии с Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 46. Ответственность Совета перед государством

1. Совет может быть распущен законом Нижегородской области, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области.

3. Закон Нижегородской области о роспуске Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 47. Ответственность главы местного самоуправления перед государством

1. Глава местного самоуправления может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения статей 2,5, 19 - 30, 37 вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) настоящего Устава.

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 49. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Новомирского сельсовета Вадского района Нижегородской области, принятый решением Новомирского сельского Совета от 20 июня 2002 года № 7 (в редакции постановления Новомирского сельского Совета от 24 августа 2004 года № 7) до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1)Устав Новомирского сельсовета Вадского района Нижегородской области, принятый решением Новомирского сельского Совета Вадского района Нижегородской области от 20 июня 2002 года № 7;

2) Изменения в Устав Новомирского сельсовета Вадского района, принятые постановлением Новомирского сельского Совета Вадского района Нижегородской области от 24 августа 2004 года № 7.

Председатель Новомирского

сельского Совета О.М.Белова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать