Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2008г.
Номер документа: RU455231012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Щучанская городская Дума Щучанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Города Щучье Щучанского района Курганской области

(ПРИНАН УТРАТИШИМ СИЛУ:

Уставом города Щучье Щучанского района от 08.10.2009 г №248: НГР RU455251012009001)

Устав города Щучье Щучанского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в городе Щучье Щучанского района Курганской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава города Щучье Щучанского района Курганской области

1. Устав города Щучье Щучанского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Щучье Щучанского района Курганской области (далее - город Щучье) имеет прямое действие и применяется на всей территории города Щучье. Иные муниципальные правовые акты города Щучье Щучанского района Курганской области не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Щучье предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления города Щучье и гражданами.

Статья 2. Правовой статус города Щучье Щучанского района Курганской области

1. Городу Щучье Щучанского района Курганской Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус городского поселения.

2. Административным центром города Щучье, в котором в соответствии с указанным законом находится Щучанская городская Дума, является город Щучье.

Статья 3. Границы города Щучье и порядок их изменения

1. Территория города Щучье определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03.12.2004 года № 883 «Об установлении границ муниципального образования города Щучье, входящего в состав муниципального образования Щучанского района».

2. Границы города Щучье устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории города Щучье

1. Территория города Щучье входит в состав территории Щучанского района.

2. В состав территории города Щучье входят территории населенных пунктов:

1) поселка Плановый,

2) Базы Песчаной,

- прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы города Щучье и порядок их официального использования

1. Город Щучье может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов города Щучье устанавливается решением Щучанской городской Думы.

2. Официальные символы города Щучье подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения города Щучье

Статья 6. Вопросы местного значения города Щучье

К вопросам местного значения города Щучье относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Щучье и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Щучье;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Щучье;

4) организация в границах города Щучье электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Щучье, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Щучье и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Щучье;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Щучье;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Щучье;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города Щучье;

11) создание условий для обеспечения жителей города Щучье услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Щучье;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Щучье услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Щучье, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Щучье;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Щучье;

16) обеспечение условий для развития на территории города Щучье физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Щучье;

17) создание условий для массового отдыха города Щучье и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов города Щучье;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории города Щучье, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города Щучье;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Щучье от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Щучье;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Щучье;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Щучье;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Щучье;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления города Щучье на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления города Щучье на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Щучье, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления города Щучье по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Щучье обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Щучье;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений города Щучье финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Щучье, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Щучанской городской Думы, Главы города Щучье, голосования по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Щучье, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Щучье, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов города Щучье, обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Щучье по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Щучье официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Щучье, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы города Щучье, депутатов Щучанской городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением города Щучье вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Щучанской городской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Щучанской городской Думы и Главы города Щучье, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории города Щучье в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Щучанской городской Думой и Главой города Щучье, оформляется решением Щучанской городской Думы и постановлением Главы города Щучье.

4. Щучанская городская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Щучанской городской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Щучанская городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Щучанской городской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан города Щучье, избирательных объединений, Главы города Щучье, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Щучье, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Щучье и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Щучье.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления города Щучье или должностное лицо местного самоуправления города Щучье, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы города Щучье проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Щучанской городской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе

2. Муниципальные выборы назначаются Щучанской городской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Щучье или судом.

3. Решение Щучанской городской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Щучанской городской Думы, Главы города Щучье, голосование по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье

1. Голосование по отзыву депутата Щучанской городской Думы, Главы города Щучье (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Щучанской городской Думы, Главы города Щучье в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Щучанской городской Думы, Главе города Щучье дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Щучанской городской Думы, Глава города Щучье считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе Щучье.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ города Щучье, преобразовании города Щучье проводится голосование по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье.

7. Голосование по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье проводится на всей территории города Щучье или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье назначается Щучанской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Щучье или части города Щучье обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города Щучье, преобразование города Щучье считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Щучье или части города Щучье.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Щучанской городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Щучанской городской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей города Щучье, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта города Щучье, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Щучье или должностным лицом местного самоуправления города Щучье, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта города Щучье.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Щучье для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Щучанской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе Щучье непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Щучье. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Щучанской городской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города Щучье с использованием средств бюджета города Щучье;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Щучье проекты муниципальных правовых актов города Щучье, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления города Щучье, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления города Щучье устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Щучанской городской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Щучье по вопросам местного значения с участием жителей города Щучье Щучанской городской Думой, Главой города Щучье, могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Щучье, Щучанской городской Думы или Главы города Щучье.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Щучанской городской Думы, назначаются Щучанской городской Думой, а по инициативе Главы города Щучье - Главой города Щучье.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета города Щучье и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города Щучье.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Щучанской городской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Щучье и должностных лиц местного самоуправления города Щучье, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Щучье могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения города Щучье, Щучанской городской Думы, Главы города Щучье, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Щучанской городской Думы или Главы города Щучье, назначается соответственно Щучанской городской Думой или Главой города Щучье.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения города Щучье, осуществляется решением Щучанской городской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Щучанской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления города Щучье и должностным лицам местного самоуправления города Щучье, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Щучье и должностными лицами местного самоуправления города Щучье.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Щучье и должностными лицами местного самоуправления города Щучье, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Щучанской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Щучанской городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города Щучье или на части его территории для выявления мнения населения города Щучье и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Щучье и должностными лицами местного самоуправления города Щучье, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Щучье, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Щучанской городской Думы или Главы города Щучье - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Щучье для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Щучанской городской Думы.

5. Решение Щучанской городской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей города Щучье, участвующих в опросе.

6. Жители города Щучье должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета города Щучье;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Щучье

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Щучье

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением города Щучье местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением города Щучье местного самоуправления и участия населения города Щучье в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением города Щучье местного самоуправления и участие населения города Щучье в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления города Щучье и должностные лица местного самоуправления города Щучье обязаны содействовать населению города Щучье в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления города Щучье и должностные лица местного самоуправления города Щучье

Статья 20. Структура органов местного самоуправления города Щучье

Структуру органов местного самоуправления города Щучье образуют:

1. Щучанская городская Дума,

2. Глава города Щучье,

3. Администрация города Щучье

Статья 21. Щучанская городская Дума

1. Щучанская городская Дума является представительным органом местного самоуправления города Щучье

2. Щучанская городская Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Щучанской городской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Щучанской городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Щучанской городской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Щучанской городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Щучанской городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов

4. Вновь избранная Щучанская городская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Щучанской городской Думы в правомочном составе.

5. Щучанская городская Дума обладает правами юридического лица.

6. Щучанская городская Дума подконтрольна и подотчетна населению города Щучье.

Статья 22. Компетенция Щучанской городской Думы

1. В исключительной компетенции Щучанской городской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета города Щучье на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Щучье, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Щучье;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Щучье, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Щучье;

8) определение порядка участия города Щучье в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города Щучье и должностными лицами местного самоуправления города Щучье полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Щучанской городской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Щучанской городской Думы

1. Депутат Щучанской городской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Щучанской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Щучанской городской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Щучанской городской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Щучанской городской Думы

1. Организацию деятельности Щучанской городской Думы осуществляет Председатель Щучанской городской Думы, избираемый депутатами из своего состава. Председатель Щучанской городской Думы осуществляет организацию деятельности Щучанской городской Думы на непостоянной основе.

2. Председатель Щучанской городской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Щучанской городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Щучанской городской Думы;

2) созывает заседания Щучанской городской Думы, доводит до сведения депутатов Щучанской городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Щучанской городской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Щучанской городской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Щучанской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Щучанской городской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Щучанской городской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Щучанской городской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Щучанской городской Думы

Полномочия Щучанской городской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Щучанской городской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Щучанской городской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Щучанской городской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Щучанской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Щучанской городской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае преобразования города Щучье;

6) в случае увеличения численности избирателей города Щучье более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Щучье.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Щучанской городской Думы

Депутат Щучанской городской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Щучанской городской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Щучанской городской Думы

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутатам Щучанской городской Думы для осуществления ими полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью.

3. Депутатам Щучанской городской Думы гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение ими своих полномочий.

Статья 28. Глава города Щучье

1. Глава города Щучье является высшим должностным лицом города Щучье и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города Щучье, избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы города Щучье начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Щучье.

3. Глава города Щучье в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города Щучье и Щучанской городской Думе.

4. Глава города Щучье не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью,

2) состоять членам управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией,

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Полномочия Главы города Щучье

1. Глава города Щучье обладает следующими полномочиями:

1) представляет город Щучье в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Щучье.

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Щучанской городской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Щучанской городской Думы;

2. Глава города Щучье в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Щучанскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Щучанской городской Думы проект бюджета города Щучье и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Щучанской городской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Щучье;

4) формирует Администрацию города Щучье и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации города Щучье;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы города Щучье;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Щучье;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Щучанской городской Думы планы и программы социально - экономического развития города Щучье, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Щучье федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Щучье, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития города Щучье.

11) исполняет бюджет города Щучье, утвержденный Щучанской городской Думой, распоряжается средствами города Щучье в соответствии с утвержденным Щучанской городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой города Щучье

1. На Главу города Щучье распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Главе города Щучье выплачивается денежное содержание в размере, установленном Щучанской городской Думой.

3. Главе города Щучье для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе города Щучье гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы города Щучье

1. Полномочия Главы города Щучье прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты городом Щучье статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей города Щучье более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Щучье или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Щучье его полномочия временно исполняет заместитель Главы города Щучье.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Щучье выборы Главы города Щучье назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация города Щучье

1. Администрация города Щучье - исполнительно-распорядительный орган города Щучье, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Щучье федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией города Щучье руководит Глава Администрации города Щучье на принципах единоначалия.

Главой Администрации города Щучье является Глава города Щучье.

2. Администрация города Щучье обладает правами юридического лица.

3. Администрация города Щучье осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Щучанской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Щучье, Уставом и Положением об Администрации города Щучье.

4. Администрация города Щучье подконтрольна, подотчетна населению и Щучанской городской Думе.

5. Структура Администрации города Щучье утверждается и изменяется Щучанской городской Думой по представлению Главы города Щучье.

Статья 33. Полномочия Администрации города Щучье

1. Администрация города Щучье имеет следующие полномочия:

1) формирование, исполнение бюджета города Щучье;

2) разработка предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

4) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;

5) осуществление деятельности по организации в границах города Щучье электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Щучье, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации;

7) осуществление деятельности по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в городе Щучье и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, по созданию условий для жилищного строительства;

8) осуществление деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Щучье;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Щучье;

10) создание условий для обеспечения жителей города Щучье услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Щучье услугами организаций культуры;

12) обеспечение условий для развития на территории города Щучье физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Щучье;

13) организация благоустройства и озеленения территории города Щучье;

14) осуществление деятельности по организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов;

15) осуществление деятельности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

16) Администрация города Щучье обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством.

2. Администрация города Щучье имеет право на:

1) осуществление деятельности по созданию музеев города Щучье;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города Щучье общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе Щучье нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Щучье;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Щучье.

3. Органы местного самоуправления города Щучье вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только за счет собственных доходов бюджета города Щучье (за исключения субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы города Щучье, Щучанской городской Думы, депутата Щучанской городской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы города Щучье, Щучанской городской Думы, депутата Щучанской городской Думы устанавливается решением Щучанской городской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия города Щучье

1. Избирательная комиссия города Щучье организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ города Щучье, преобразования города Щучье.

2. Избирательная комиссия города Щучье является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления города Щучье.

3. Избирательная комиссия города Щучье формируется Щучанской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии города Щучье составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии города Щучье устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Щучанской городской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба города Щучье

1. Муниципальным служащим города Щучье является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Щучье.

2. Должности муниципальной службы города Щучье устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Щучанской городской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты города Щучье

Статья 37. Система муниципальных правовых актов города Щучье

1. Систему муниципальных правовых актов города Щучье образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Щучанской городской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы города Щучье;

4) постановления и распоряжения Председателя Щучанской городской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Щучье.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Щучанской городской Думы, Главой города Щучье, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Щучанской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Щучье, могут быть внесены на рассмотрение Щучанской городской Думы Главой города Щучье или при наличии заключения Главы города Щучье.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Щучанской городской Думы

1. Щучанская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Щучье, а также решения по вопросам организации деятельности Щучанской городской Думы. Решения Щучанской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Щучье, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Щучанской городской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Щучанской городской Думы направляются Главе города Щучье для подписания и обнародования.

3. Глава города Щучье имеет право отклонить принятое Щучанской городской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Щучанскую городскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава города Щучье отклонит решение Щучанской городской Думы, то оно вновь рассматривается Щучанской городской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Щучанской городской Думы, оно подлежит подписанию Главой города Щучье в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы города Щучье

Глава города Щучье в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Щучанской городской Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города Щучье.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Щучанской городской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Щучанской городской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Щучанской городской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Щучанской городской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты города Щучье обнародуются:

1) в здании Администрации города Щучье,

2) в читальном зале МУК «Щучанская межпоселенческая центральная библиотека»

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в Щучанской районной газете «Звезда».

Муниципальные правовые акты города Щучье подлежат обнародованию либо опубликованию в срок не позднее 30 дней со дня их подписания.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты города Щучье вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты города Щучье, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Щучанской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления города Щучье, полномочия Щучанской городской Думы, Администрации города Щучье и Главы города Щучье, вступают в силу после истечения срока полномочий Щучанской городской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления города Щучье

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Щучье

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Щучье, средства бюджета города Щучье, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления города Щучье.

2. В собственности города Щучье может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Щучье и должностных лиц местного самоуправления города Щучье, муниципальных служащих города Щучье, работников муниципальных предприятий и учреждений города Щучье, в соответствии с решениями Щучанской городской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности города Щучье могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов города Щучье;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов города Щучье, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Щучье и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Щучье;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Щучье;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек города Щучье;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Щучье услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории города Щучье физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Щучье, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Щучье, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Щучье в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории города Щучье;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Щучье;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у города Щучье права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Щучье, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Щучье и должностных лиц местного самоуправления города Щучье, муниципальных служащих города Щучье, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности города Щучье, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом города Щучье

1. Органы местного самоуправления города Щучье от имени города Щучье самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом города Щучье в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Щучье.

2. Органы местного самоуправления города Щучье вправе передавать имущество, находящееся в собственности города Щучье, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества города Щучье, определяются решением Щучанской городской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества города Щучье, поступают в бюджет города Щучье.

4. Органы местного самоуправления города Щучье могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений города Щучье, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Щучанской городской Думы.

5. Решения об участии города Щучье в создании хозяйственных обществ принимаются Щучанской городской Думой по инициативе Главы города Щучье или Щучанской городской Думы.

Порядок участия города Щучье в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Щучанской городской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени города Щучье выступает Администрация города Щучье.

Статья 46. Бюджет города Щучье

1. Город Щучье имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления города Щучье обеспечивают сбалансированность бюджета города Щучье и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета города Щучье, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города Щучье.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета города Щучье, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Щучанской городской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ города Щучье

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города Щучье.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Щучанской городской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией города Щучье в соответствии с порядком, установленным решением Щучанской городской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Щучье в соответствии с порядком, установленным решением Щучанской городской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления города Щучье и должностных лиц местного самоуправления города Щучье

Статья 49. Ответственность депутатов Щучанской городской Думы и Главы города Щучье перед населением города Щучье

1. Ответственность депутатов Щучанской городской Думы и Главы города Щучье перед населением города Щучье наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население города Щучье вправе отозвать депутатов Щучанской городской Думы и Главу города Щучье в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Щучанской городской Думы и Главы города Щучье перед государством

Ответственность Щучанской городской Думы и Главы города Щучье перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления города Щучье и должностных лиц местного самоуправления города Щучье перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления города Щучье и должностных лиц местного самоуправления города Щучье перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 24 ноября 2008 года в г.Щучье в помещении Админстрации г.Щучье, МУК "Щучанская межпоселенческая центральная библиотека", глава муниципального образования о проекте устава от 23.09.2008 Обнародовано в городе Щучье - в помещении администрации города Щучье, МУК "Щучанская межпоселеснческая центральная библиотека 23.09.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать