Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2007г.
Номер документа: RU22000200700307
Текущая редакция: 22
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

3 сентября 2007 года № 75-ЗС

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(наименование изложено в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

(в редакции законов Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС, от 07.09.2009 № 65-ЗС, от 07.02.2011 № 17-ЗС, от 11.07.2011 № 85-ЗС, от 04.05.2012 № 28-ЗС, от 30.10.2012 № 76-ЗС, от 30.09.2013 № 59-ЗС, от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 02.09.2015 № 75-ЗС, от 01.10.2015 № 82-ЗС, от 06.06.2016 № 49-ЗС, от 04.10.2017 № 70-ЗС, от 21.12.2017 № 102-ЗС, от 06.09.2018 № 59-ЗС, от 02.10.2018 № 65-ЗС, от 11.03.2019 № 15-ЗС, от 01.10.2019 № 68-ЗС, от 05.10.2020 № 66-ЗС, от 27.11.2020 № 91-ЗС, от 01.03.2021 № 10-ЗС, от 01.11.2021 № 90-ЗС)

(В тексте Закона слова "Алтайский краевой Совет народных депутатов" в соответствующем падеже заменены словами "Алтайское краевое Законодательное Собрание" в соответствующем падеже на основании закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении государственных заимствований, регулировании государственного долга Алтайского края, а также определяет основы межбюджетных отношений в Алтайском крае.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, осуществления государственных заимствований Алтайского края, регулирования государственного долга Алтайского края;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, контроля за их исполнением;

3) отношения, возникающие между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Бюджетное законодательство Алтайского края

1. Бюджетное законодательство Алтайского края состоит из настоящего Закона, принятых в соответствии с ним законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период, иных законов и нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Закона применяется настоящий Закон.

Статья 3. Структура бюджетной системы Алтайского края

Бюджетная система Алтайского края состоит из бюджетов следующих уровней:

1) краевой бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;

2) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов и бюджеты городских округов;

(подпункт «а» в редакции закона Алтайского края от 01.03.2021 № 10-ЗС)

б) бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение краевого бюджета, является уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет управление государственным долгом Алтайского края, государственные заимствования Алтайского края, включая конкурсный отбор финансовых организаций;

2) представляет Алтайский край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

2.1) пункт 2.1 исключен законом Алтайского края от 11.03.2019 № 15-ЗС

2.2) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

(дополнен на основании закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС.)

2.3) устанавливает порядок представления в уполномоченный орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

(дополнен на основании закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС.)

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края.

4. Часть 4 утратила силу законом Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в редакции закона Алтайского края от 05.10.2020 № 66-ЗС)

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из краевого бюджета, устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из краевого бюджета влечет увеличение размера государственного долга Алтайского края, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Алтайского края, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено законом о краевом бюджете или условиями договора.

4. В случае предоставления из краевого бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.

(в редакции закона Алтайского края от 04.05.2012 № 28-ЗС)

Статья 6. Порядок предоставления государственных гарантий Алтайского края

1. Решение о предоставлении государственной гарантии Алтайского края принимается постановлением Правительства Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

2. В постановлении Правительства Алтайского края о предоставлении государственной гарантии Алтайского края должны быть указаны:

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Алтайского края;

2) предел обязательств по государственной гарантии Алтайского края;

3) основные условия государственной гарантии Алтайского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4) ( утратил силу на основании закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС).

5) орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия.

(пункт 5 введен законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

3. Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия:

1) представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления государственной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении государственной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены государственной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением государственных гарантий.

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС).

4. Предоставление государственной гарантии Алтайского края, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, и (или) лицом, в пользу которого предоставляется государственная гарантия в уполномоченный орган документов согласно перечню, установленному Правительством Алтайского края.

(в редакции законов Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС, от 01.10.2019 № 68-ЗС)

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) пункт 1 исключен законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении государственной гарантии Алтайского края, а также мониторинг финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии в соответствии с актами Правительства Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

4) подготовку проекта решения о предоставлении государственной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена государственная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

6. Правительство Алтайского края на основании решения о предоставлении государственной гарантии от имени Алтайского края заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает государственную гарантию Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

7. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

Статья 7. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности

(Наименование изложено в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС.)

1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, государственными программами Алтайского края, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края.

(в редакции: законов Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 04.10.2017 № 70-ЗС)

2. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности за счет средств краевого бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительства Алтайского края.

(в редакции законов Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 04.10.2017 № 70-ЗС).

3. часть 3 исключена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС

Статья 7.1. Дорожный фонд Алтайского края

1. Дорожный фонд Алтайского края - часть средств краевого бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также оказания финансовой помощи муниципальным образованиям для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема:

1) доходов краевого бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

2) доходов краевого бюджета от транспортного налога;

(в редакции закона Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

3) доходов краевого бюджета от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

(в редакции закона Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

4) доходов краевого бюджета от платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в краевой бюджет;

(в редакции закона Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

5) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету (дополнен на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС.).

6) доходов краевого бюджета от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

(Пункт 6 дополнен на основании закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

(часть 2 изложена в новой редакции на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС.)

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края устанавливается Правительством Алтайского края.

(Статья 7.1 изложена в редакции законов Алтайского края от 11.07.2011 № 85-ЗС, от 04.05.2012 № 28-ЗС, от 30.09.2013 № 59-ЗС, от 04.10.2017 № 70-ЗС.)

Статья 7.2. Региональный инвестиционный фонд Алтайского края

1. Региональный инвестиционный фонд Алтайского края (далее - региональный инвестиционный фонд) представляет собой часть средств краевого бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Алтайского края инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

2. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается Правительства Алтайского края. (в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

(статья 7.2 дополнена на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС.)

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(изложена в редакции законов Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 01.10.2019 № 68-ЗС)

2. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Алтайского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение указанных полномочий в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

(дополнен на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

(часть 2 изложена в новой редакции на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС.)

3. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

(в редакции законов Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС, от 01.03.2021 № 10-ЗС)

3.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и прочие дотации предоставляются:

1) для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов;

2) в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности и результативности деятельности.

(часть 3.1 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

3.2. Методика распределения дотаций, указанных в части 3.1 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края.

(часть 3.2 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

4. (признан утратившим силу в редакции закона Алтайского края от 21.12.2017 № 102-ЗС)

4.1. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

(часть 4.1 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

5. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из краевого бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Алтайского края, на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

5.1. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, межбюджетные трансферты, не распределенные между муниципальными образованиями законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распределяются Правительством Алтайского края.

(часть 5.1 в редакции закона Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС)

6. Иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления, и в иных случаях, установленных законодательством Алтайского края. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края.

(часть 6 в редакции закона Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС)

6.1. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

(часть 6.1 введена законом Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС)

7. Правовыми актами Правительства Алтайского края могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях изменения правил предоставления и распределения субсидий из федерального и краевого бюджетов; принятия решений федеральными органами государственной власти о направлении дополнительных средств на реализацию национальных проектов, государственных программ Российской Федерации; изменения уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края из федерального бюджета; изменения условия долевого участия муниципального образования в финансировании объектов муниципальной собственности; отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации; изменения стоимости проекта по итогам разработки (корректировки) проектно-сметной документации; образования экономии по результатам проведения конкурсных процедур, неосвоения выделенных ассигнований муниципальными образованиями; невыполнения муниципальными образованиями условий долевого участия в финансировании объектов капитального строительства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(часть 7 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

8. Главные распорядители средств краевого бюджета на основании правовых актов Правительства Алтайского края вносят изменения в бюджетные росписи и перераспределяют субсидии между муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами.

(часть 8 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 01.03.2021 № 10-ЗС)

9. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Алтайского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из краевого бюджета. Порядок формирования и предоставления единой субвенции утверждается законом Алтайского края.

(часть 9 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Алтайском крае

Участниками бюджетного процесса в Алтайском крае являются:

1) Губернатор Алтайского края;

2) Алтайское краевое Законодательное Собрание;

3) Правительство Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

4) исполнительные органы государственной власти Алтайского края;

5) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края;

6) Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю;

7) Счетная палата Алтайского края;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) органы местного самоуправления;

12) получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса в Алтайском крае реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

(абзац дополнен на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС)

( Статья 9 изложена в редакции законов Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС, от 30.09.2013 № 59-ЗС)

Статья 10. Бюджетный период краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

1. Проекты краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного краевого бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета фонда планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

4. Часть утратила силу - закон Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС.

5. Часть утратила силу - закон Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС.

6. Часть 6 утратила силу законом Алтайского края от 05.10.2020 № 66-ЗС.

7. Положения законов Алтайского края, приводящих к изменению общего объема доходов краевого бюджета и принятых после внесения проекта закона о краевом бюджете на рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

(часть 7 в редакции закона Алтайского края от 05.10.2020 № 66-ЗС)

Статья 11. Состав закона о краевом бюджете

1. В законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

(в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

2. В законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Алтайского края в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, а также дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, размер которых устанавливается исходя из протяженности и видов покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов отчислений, утвержденной Правительством Алтайского края.

(дополнено на основании закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС, в редакции законов Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 06.09.2018 № 59-ЗС, от 01.03.2021 № 10-ЗС)

3. Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

(в редакции закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС)

1) пункт 1 утратил силу законом Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС;

2) пункт 2 утратил силу законом Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

3.1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(пункт 3.1 дополнен на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС)

3.2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

(дополнен на основании закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

6.1) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

(часть 6.1 введена законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

7) общий объем условно утверждаемых расходов;

8) источники финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

(пункт 9 изложен в редакции законов Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС, от 01.10.2019 № 68-ЗС)

10) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

12) перечень законов Алтайского края и отдельных положений некоторых законов Алтайского края, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

13) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

14) иные показатели краевого бюджета, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(пункт 14 введен законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

(часть 3 действует с учетом положений закона Алтайского края от 06.05.2020 № 27-ЗС)

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Алтайское краевое Законодательное Собрание одновременно с проектом закона о краевом бюджете

Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание представляются:

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

(изложен в редакции законов Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС; от 04.10.2017 № 70-ЗС)

2) предварительные итоги социально-экономического развития Алтайского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Алтайского края за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Алтайского края;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах краевого бюджета;

(в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

6) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

8) проект распределения капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности по отраслям и направлениям;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

9) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(пункт 9 изложен в новой редакции на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

10) ( утратил силу на основании закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

11) (пункт утратил силу на основании закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС);

12) оценка ожидаемого исполнения краевого бюджета на текущий финансовый год;

13) перечень публичных нормативных обязательств;

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

14) предложенные Алтайским краевым Законодательным Собранием, Счетной палатой Алтайского края проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с уполномоченным органом в отношении указанных бюджетных смет;

(дополнен на основании закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

15) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Алтайского края на долгосрочный период;

(дополнен на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

16) паспорта государственных программ Алтайского края (проекты изменений в указанные паспорта);

(дополнен на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

17) реестр источников доходов краевого бюджета.

(дополнен на основании закона Алтайского края от 06.06.2016 № 49-ЗС)

18) отчет об оценке налоговых расходов Алтайского края за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Алтайского края на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период.

(дополнен на основании закона Алтайского края от 11.03.2019 № 15-ЗС)

19) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(пункт 19 введен законом Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

Статья 13. Состав закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

1. В законе о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) пункт 1 утратил силу законом Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС;

2) пункт 2 утратил силу законом Алтайского края от 01.11.2021 № 90-ЗС;

3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

(изложен в редакции законов Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 02.09.2015 № 75-ЗС.)

5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6) иные показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(пункт 6 введен законом Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

3. Законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края без внесения изменений в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в соответствии с решениями руководителя органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края.

(часть 3 введена законом Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

Статья 13.1. Документы и материалы, представляемые в Алтайское краевое Законодательное Собрание одновременно с проектом закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

Одновременно с проектом закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание представляются:

1) пояснительная записка;

2) доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на текущий финансовый год;

4) реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.

(дополнен на основании закона Алтайского края от 06.06.2016 № 49-ЗС)

5) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(пункт 5 введен законом Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

(Статья 13.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

Статья 14. Внесение проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание

(действие статьи 14 приостановлено до 1 января 2019 года в редакции закона Алтайского края от 02.10.2018 № 65-ЗС)

(статья действует с учетом положений закона Алтайского края от 06.05.2020 № 27-ЗС)

1. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее 1 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Закона. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания вносится проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 13.1 настоящего Закона.

(часть 1 в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

2. В срок, указанный в части 1 настоящей статьи, проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статьях 12, 13.1 настоящего Закона направляются, в Счетную палату Алтайского края для подготовки экспертного заключения.

(в редакции законов Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС, от 02.09.2015 № 75-ЗС, от 06.09.2018 № 59-ЗС, от 27.11.2020 № 91-ЗС)

Статья 15. Порядок рассмотрения проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края Алтайским краевым Законодательным Собранием

1. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

2. Ответственным за рассмотрение проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края является комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания, ответственный за формирование государственной политики Алтайского края в сфере бюджета и налогов (далее - ответственный комитет).

3. ( Утратила силу на основании закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС)

4. Проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, указанными в статьях 12, 13.1 настоящего Закона, направляются председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания в ответственный комитет. Ответственный комитет представляет справку председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

(в редакции закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

5. На основании справки ответственного комитета председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания принимает решение о принятии к рассмотрению проектов законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возвращении их на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

(в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

6. Проекты законов о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 5 дней со дня возврата.

7. Проект закона о краевом бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания в ответственный комитет для подготовки заключения, в комитеты, постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания и депутатам Алтайского краевого Законодательного Собрания для внесения предложений.

8. Проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания в ответственный комитет для подготовки заключения, а также в постоянные депутатские объединения и депутатам Алтайского краевого Законодательного Собрания для внесения предложений.

( в редакции закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС)

Статья 16. Публичные слушания по проекту закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. По проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

2. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

3. Дата проведения публичных слушаний назначается председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта закона о краевом бюджете в первом чтении.

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в ответственный комитет.

Статья 17. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты и постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания направляют свои предложения для рассмотрения в первом чтении в ответственный комитет.

2. Счетная палата Алтайского края проводит экспертизу проекта закона о краевом бюджете в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель Счетной палаты Алтайского края представляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующее заключение.

3. Ответственный комитет на основании предложений комитетов, постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и заключения Счетной палаты Алтайского края готовит проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания о принятии проекта закона в первом чтении и утверждении основных характеристик краевого бюджета.

4. До принятия проекта закона о краевом бюджете в первом чтении в него могут быть внесены изменения, в том числе по результатам обсуждения в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

(в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

5. Рассмотрение на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания и принятие проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, в соответствии с распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания о принятии к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

6. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Алтайского края и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:

(в редакции законов Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС, от 06.09.2018 № 59-ЗС)

1) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Алтайского края;

2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем расходов краевого бюджета;

4) дефицит краевого бюджета и источники его покрытия.

8. Если по итогам голосования по постановлению о принятии проекта закона в первом чтении не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов, Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта закона на доработку.

(в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

9. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 8 настоящей статьи, из равного количества представителей Алтайского краевого Законодательного Собрания и Правительства Алтайского края создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант проекта закона о краевом бюджете, после чего проект закона о краевом бюджете повторно вносится для рассмотрения в первом чтении.

(в редакции законов Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС, от 04.10.2017 № 70-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

10. Ответственный комитет готовит заключение на повторно внесенный проект закона о краевом бюджете в течение трех дней.

11. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает повторно внесенный проект закона о краевом бюджете без рассмотрения в комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания.

12. В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 8 настоящей статьи, проект закона о краевом бюджете в течение 15 дней со дня его получения на доработку представляется в новой редакции для рассмотрения в первом чтении.

(часть 12 в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

13. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проект закона о краевом бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 18. Рассмотрение проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. ( Утратила силу на основании закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС)

2. Счетная палата Алтайского края проводит экспертизу проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель Счетной палаты Алтайского края представляет в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующее заключение.

3. Ответственный комитет на основании заключения Счетной палаты Алтайского края, предложений постоянных депутатских объединений и депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания готовит проект постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания о принятии проекта закона в первом чтении.

( в редакции закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС)

4. Рассмотрение на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания и принятие проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

5. При рассмотрении проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и источники его финансирования.

(изложен в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

Статья 19. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении

1. Принятый в первом чтении проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней дорабатывается ответственным комитетом совместно с уполномоченным органом с учетом поправок, поступивших от комитетов и депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, других субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению, в порядке и сроки, установленные постановлением о принятии проекта закона о краевом бюджете в первом чтении. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются.

2. Доработанный проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется для рассмотрения во втором чтении в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

(часть 2 в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

3. Рассмотрение и принятие на сессии проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания, в соответствии с постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания о принятии к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете в первом чтении.

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

1.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

(дополнен на основании закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

2) ведомственная структура расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

6) общий объем условно утверждаемых расходов;

7) предельный объем государственного долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода, верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

(Пункт 7 части 4 изложен в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

8) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

9) программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

10) перечень законов Алтайского края и отдельных положений некоторых законов Алтайского края, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС.)

11) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

(часть 4 действует с учетом положений закона Алтайского края от 06.05.2020 № 27-ЗС)

5. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проект закона о краевом бюджете во втором чтении в течение 30 дней после его принятия в первом чтении.

6. Если по итогам голосования по постановлению о принятии проекта закона о краевом бюджете во втором чтении не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и представителей Правительства Алтайского края;

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

7. Проект закона о краевом бюджете направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями Правительства Алтайского края и представителями Алтайского краевого Законодательного Собрания в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией;

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

8. Согласованный вариант проекта закона о краевом бюджете направляется ответственным комитетом в Алтайское краевое Законодательное Собрание для повторного рассмотрения во втором чтении в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 5 дней.

Статья 20. Рассмотрение проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края во втором чтении

1. При рассмотрении проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции законов Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС, от 03.10.2014 № 70-ЗС)

2. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в ответственном комитете.

( в редакции закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС)

3. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края во втором чтении в течение 30 дней после его принятия в первом чтении.

Статья 21. Внесение изменений в закон о краевом бюджете в текущем финансовом году

( Статья 21 изложена в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС.)

1. Правительство Алтайского края разрабатывает проекты законов Алтайского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете со следующими документами и материалами:

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

1) отчетом об исполнении краевого бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект закона;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденного законом о краевом бюджете общего объема доходов, могут направляться уполномоченным органом без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Алтайского края в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(часть 2 действует с учетом положений закона Алтайского края от 06.05.2020 № 27-ЗС)

3. Часть утратила силу - закон Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС.

4. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

Статья 22. Основы исполнения краевого бюджета

1. Исполнение краевого бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета.

3. Законом о краевом бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа.

(дополнена на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

Статья 23. Отчетность об исполнении краевого бюджета

1. Отчеты об исполнении краевого бюджета готовит уполномоченный орган.

2. Отчет об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Алтайского края и направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Счетную палату Алтайского края;

(в редакции законов Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС;  от 04.10.2017 № 70-ЗС)

3. Отчет об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Счетную палату Алтайского края, должен содержать информацию:

(в редакции законов Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС, от 04.10.2017 № 70-ЗС, от 27.11.2020 № 91-ЗС)

1) об исполнении краевого бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении краевого бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

2) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

3) об объеме и структуре государственного долга Алтайского края на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

(в редакции закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

4) Пункт утратил силу - закон Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС.

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении краевого бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований представляется в ответственный комитет и Счетную палату Алтайского края не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

( в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

Статья 24. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении краевого бюджета

1. Отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год вносится в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее 1 июня текущего года.

(часть 1 в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

2. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в Алтайское краевое Законодательное Собрание вносится проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

(в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

3. ( Утратила силу на основании закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4. Законом об исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.

5. Отдельными приложениями к закону об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

(в редакции закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

1) доходов краевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

(в редакции закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

2) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

3) расходов краевого бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

(изложен в редакции законов Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС, от 06.09.2018 № 59-ЗС)

4) расходов краевого бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

(в редакции закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

5) источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

(в редакции закона Алтайского края от 06.09.2018 № 59-ЗС)

6) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС.);

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

6. Одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края и в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) ( утратил силу на основании закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4) отчет об объеме и структуре государственного долга Алтайского края на 1 января года, следующего за отчетным;

(Пункт 4 части 6 изложен в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

5) (Пункт 5 утратил силу на основании закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС)

6) пояснительная записка к отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

(в редакции закона Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

(дополнен на основании закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС)

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(пункт 8 введен законом Алтайского края от 01.10.2019 № 68-ЗС)

7. По отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

(в редакции закона Алтайского края от 02.09.2015 № 75-ЗС.)

8. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проект закона об исполнении краевого бюджета в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Алтайского края по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета, проведенной в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает закон об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год или постановление о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

1. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края составляется фондом и представляется в Правительство Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС);

2. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и проект закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края вносится в Алтайское краевое Законодательное Собрание одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

( в редакции закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС,в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

3. ( Утратила силу на основании закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС)

4. Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматривает проект закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Алтайского края по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, проведенной в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает закон об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год или постановление о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края

1. Отчеты об исполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за отчетный финансовый год представляются в Счетную палату Алтайского края для подготовки заключений не позднее 15 апреля текущего года.

(часть 1 в редакции закона Алтайского края от 27.11.2020 № 91-ЗС)

2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 45 дней.

(часть 2 действует с учетом положений закона Алтайского края от 06.05.2020 № 27-ЗС)

3. Счетная палата Алтайского края готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, данных документальной проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края.

(в редакции законов Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС, от 02.09.2015 № 75-ЗС.).

3.1. Главные распорядители средств краевого бюджета, главные администраторы доходов краевого бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Алтайского края в течение 5 дней после ее сдачи в уполномоченный орган.

(в редакции закона Алтайского края от 07.02.2011 № 17-ЗС).

4. При подготовке заключения Счетная палата Алтайского края использует материалы и результаты проверок целевого использования средств краевого бюджета и государственного имущества Алтайского края.

5. Заключения на годовой отчет об исполнении краевого бюджета и годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края представляются Счетной палатой Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание с одновременным направлением в Правительство Алтайского края не позднее 1 июня текущего года.

(В редакции закона Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС).

(часть 5 действует с учетом положений закона Алтайского края от 06.05.2020 № 27-ЗС)

Статья 26.1. Государственный финансовый контроль

(статья 26.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС.)

1. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Алтайского края. При осуществлении государственного финансового контроля Счетная палата Алтайского края реализует свои полномочия в соответствии с законом Алтайского края.

3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, на который возложены указанные функции.

(в редакции законов Алтайского края от 04.10.2017 № 70-ЗС, от 11.03.2019 № 15-ЗС, от 05.10.2020 № 66-ЗС)

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемого Алтайским краевым Законодательным Собранием

(статья 27 утратила силу на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС)

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Алтайского края

(статья 28 утратила силу на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС)

Статья 29. Права органов финансового контроля Алтайского края

(статья 29 утратила силу на основании закона Алтайского края от 30.09.2013 № 59-ЗС)

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статьи 10-20 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с принятием закона Алтайского края от 27 декабря 2006 года № 141-ЗС «О краевом бюджете на 2007 год».

3. Алтайскому краевому Законодательному Собранию, Губернатору Алтайского края, Администрации Алтайского края привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

( в редакции закона Алтайского края от 09.10.2008 № 93-ЗС).

4. До приведения нормативных правовых актов Алтайского края в соответствие с требованиями настоящего Закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

5. Проекты законов Алтайского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание и направляются в Счетную палату Алтайского края с документами и материалами, указанными в статье 14 настоящего Закона, не позднее 1 ноября 2014 года.

(дополнена на основании закона Алтайского края от 03.10.2014 № 70-ЗС)

6. Проекты законов Алтайского края "О краевом бюджете на 2016 год" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2016 год" вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание и направляются в Счетную палату Алтайского края не позднее 5 ноября 2015 года.

(дополнена на основании закона Алтайского края от 01.10.2015 № 82-ЗС)

7. Проекты законов Алтайского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание и направляются в Счетную палату Алтайского края не позднее 5 ноября 2016 года.

(дополнена на основании закона Алтайского края от 06.06.2016 № 49-ЗС)

8. Проекты законов Алтайского края "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с документами и материалами, указанными в статье 14 настоящего Закона, вносятся в Алтайское краевое Законодательное Собрание и направляются в Счетную палату Алтайского края не позднее 1 ноября 2018 года.

(часть 8 введена законом Алтайского края от 02.10.2018 № 65-ЗС)

Статья 31. О признании утратившими силу законодательных актов Алтайского края

1. Со дня вступления в силу статей 10-20 настоящего Закона признать утратившими силу статьи 11-16 закона Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 98-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I).

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 98-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 115, часть I);

2) статью 3 закона Алтайского края от 6 мая 2006 года № 40-ЗС «О внесении изменений в некоторые законы Алтайского края в связи с реформированием финансов Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 121, часть I).

Глава Администрации

Алтайского края

А.Б.Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
№2057501306 от 27 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать