Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2008г.
Номер документа: RU22000200800033
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

11 февраля 2008 года № 11-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции законов Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС, от 05.09.2011 № 119-ЗС, от 10.10.2011 № 135-ЗС, от 06.07.2016 № 56-ЗС, от 06.07.2018 № 47-ЗС, от 04.09.2019 № 62-ЗС, от 03.04.2020 № 22-ЗС, от 08.07.2020 № 46-ЗС, от 21.12.2021 № 115-ЗС)

Настоящий Закон определяет правовые основы регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края и направлен на предотвращение экологически вредного воздействия отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, на здоровье человека и окружающую среду, а также максимальное вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

(в редакции закона Алтайского края от 05.09.2011 № 119-ЗС.)

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления в Алтайском крае (далее - отходы) в части, отнесенной федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

2. Основными целями настоящего Закона являются:

1) предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека;

2) сбережение природных ресурсов;

3) уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности;

4) создание благоприятных правовых и экономических условий для внедрения малоотходных и безотходных технологий, минимизации образования отходов, развития малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами производства и потребления, а также деятельности организаций, осуществляющих экологически безопасную утилизацию отходов, внедряющих наилучшие доступные технологии в области обращения с отходами.

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

Статья 2. Основные понятия

(Статья 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также следующие основные понятия:

1) пункт исключен законом Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС;

2) раздельное накопление - деятельность по раздельному складированию по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов;

(пункт 2 в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

3) сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.

Статья 3. Законодательство Алтайского края в области обращения с отходами

1. Законодательство Алтайского края в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава (Основного Закона) Алтайского края и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Алтайского края, а также муниципальных нормативных правовых актов.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

3. Отношения, связанные с размещением в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, регулируются законодательством Российской Федерации о недрах.

(Часть 3 дополнена на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 03.04.2020 № 22-ЗС)

Статья 4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с отходами

(Статья 4 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС)

1. Основными принципами и приоритетными направлениями в области обращения с отходами являются:

1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

6) обеспечение доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

7) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

1) максимальное использование исходных сырья и материалов;

2) предотвращение образования отходов;

3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

4) обработка отходов;

5) утилизация отходов;

6) обезвреживание отходов.

Статья 5. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в области обращения с отходами

К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области обращения с отходами относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области обращения с отходами;

2) пункт 2 утратил силу ( на основании закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС );

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, в области обращения с отходами;

(пункт 3 в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края.

Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в области обращения с отходами

(Статья 6 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

К полномочиям Правительства Алтайского края в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

7) разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами;

8) участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по обращению с отходами;

9) организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Алтайского края в области обращения с отходами;

10) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

11) определение в программах социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

12) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

13) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

13.1) утверждение порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(пункт 13.1 введен законом Алтайского края от 08.07.2020 № 46-ЗС)

14) установление условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

15) (пункт исключен - закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в области обращения с отходами

(Статья 6.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в области обращения с отходами, относятся:

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

3) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

4) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;

5) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

6) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

6.1) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего порядок лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(пункт 6.1 введен законом Алтайского края от 08.07.2020 № 46-ЗС)

7) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

8) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

11) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.2. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами

(Статья 6.2 дополнена на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

3) пункт исключен законом Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС

4) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

6) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции законов Алтайского края от 03.04.2020 № 22-ЗС, от 21.12.2021 № 115-ЗС)

7) ведение регионального кадастра отходов;

7.1) формирование и изменение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края;

(пункт 7.1 введен закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

8) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами

(Статья 6.3 дополнена на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами, относятся:

1) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

2) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

3) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено настоящим Законом, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(Статья 7 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

Статья 8. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

(статья 8 изложена в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

1. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

2. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

3. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Статья 9. Требования к переработке (обработке) и хранению вторичных материальных ресурсов

(Статья 9 утратила силу на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

Статья 9.1. Требования к местам (площадкам) накопления отходов

(статья введена законом Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя данные:

1) о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

2) о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

4) об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным Правительством Алтайского края.

Статья 10. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности

(Статья 10 изложена в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

Статья 11. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов

(Статья 11 изложена в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

3. Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Государственная поддержка в области обращения с отходами

1. Государственная поддержка в области обращения с отходами на территории Алтайского края должна быть направлена на:

1) уменьшение количества образуемых отходов;

2) увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;

3) сокращение количества объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

(изложен в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

4) внедрение инновационных технологий, обеспечивающих необходимые экологические требования, в области утилизации, переработки и размещения отходов;

5) обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;

6) разработку и внедрение схем и технологий, уменьшающих негативное воздействие, наносимое окружающей среде размещением отходов;

7) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.).

2. К формам государственной поддержки в области обращения с отходами на территории Алтайского края относятся:

1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края бюджетных ассигнований и государственных гарантий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение эффективных малоотходных технологий, использующим отходы в своей хозяйственной деятельности, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, накопление, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и утилизацию с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС;закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

2) предоставление краевых фантов особо значимым для Алтайского края проектам в сфере обращения с отходами;

3) осуществление лизинговой деятельности в области обращения с отходами с использованием средств краевого бюджета;

4) выделение земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, для организации деятельности в области хранения, переработки и утилизации отходов с возможностью применения понижающего коэффициента к ставкам арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении органов государственной власти Алтайского края;

5) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.).

3. Конкретные меры государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами на территории Алтайского края устанавливаются соответствующими законами Алтайского края, регулирующими инвестиционную, лизинговую и иную деятельность.

4. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.).

5. Порядок предоставления мер государственной поддержки устанавливается Правительством Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

Статья 13. Программы в области обращения с отходами

Основой для создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются государственные, региональные программы, а также программы муниципальных образований по обращению с отходами.

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

Статья 14. Региональный кадастр отходов Алтайского края

1. Региональный кадастр отходов Алтайского края включает в себя региональный классификационный каталог отходов, региональный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

(часть 1 в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

2. Региональный кадастр отходов Алтайского края ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном Правительством Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

Статья 15. Воспитательная и просветительская деятельность в области обращения с отходами

Органы государственной власти Алтайского края организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения по вопросам экологически безопасного обращения с отходами и ресурсосберегающих методов обращения с отходами.

(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

(Наименование в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции закона Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС.)

Статья 16.1. Переходные положения

(введена закона Алтайского края от 04.09.2019 № 62-ЗС)

1. До 1 января 2023 года запрет, установленный частью 3 статьи 8 настоящего Закона, не распространяется на объекты, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, включаются в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края (далее - перечень).

3. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края.

4. Объекты, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 3 марта 2008 года.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
№2057501306 от 27 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать