Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU22000200700531 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 26 декабря 2007 года № 829.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 17 января 2008 года № 8 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 140 часть 1 стр.206.
Вступил в силу 28 января 2008 года.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
27 декабря 2007 года № 153-ЗС
ОБ ОСНОВАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ
(в редакции законов Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС, от 31.05.2017 № 37-ЗС, от 08.10.2019 № 78-ЗС)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Алтайского края (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления Алтайского края (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по реализации социально значимых проектов.
2. Настоящий Закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью некоммерческих общественных объединений, зарегистрированных и действующих на территории Алтайского края в установленном порядке, которые разрабатывают и (или) реализуют на территории Алтайского края социально значимые проекты.
3. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с деятельностью политических партий, общественных объединений, создаваемых политическими партиями, профсоюзов и религиозных объединений.
Статья 2. Социально значимые проекты
В настоящем Законе под социально значимым проектом понимается комплекс мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам и направленных на реализацию целей и задач в следующих областях, имеющих приоритетное значение для обеспечения прав и законных интересов населения Алтайского края, решения социальных проблем Алтайского края:
1) социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения Алтайского края;
2) защита семьи, детства, материнства и отцовства;
3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;
6) досуг населения Алтайского края;
7) образование и просветительство;
8) физическая культура, популяризация здорового образа жизни;
9) охрана окружающей среды;
10) защита прав граждан;
11) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
12) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
13) в иных сферах в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений осуществляется на основе принципов:
1) партнерского сотрудничества;
2) поддержки социально значимых проектов общественных объединений, гражданских инициатив;
3) гласности;
4) контроля со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления за целевым и рациональным использованием средств краевого и местных бюджетов, предоставленных общественным объединениям в соответствии с правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления;
5) общественного контроля за реализацией мероприятий в области социальной политики в соответствии с правовыми актами Алтайского края.
Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений
Основными формами взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений являются:
1) поддержка общественных объединений;
2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у общественных объединений;
(в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)
3) предоставление грантов;
4) участие общественных объединений в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ;
5) совместные консультативные мероприятия;
6) экспертная и аналитическая деятельность;
7) информационный обмен;
8) участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края и органов местного самоуправления;
9) иные формы взаимодействия, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 5. Поддержка деятельности общественных объединений
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления оказывают поддержку общественным объединениям в следующих формах:
1) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет Алтайского края, местные бюджеты;
2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Алтайского края, собственности муниципальных образований;
3) сохранение целевого назначения помещений, используемых общественными объединениями для выполнения работ по социальному заказу;
4) организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи общественным объединениям;
5) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других социально значимых мероприятий.
Статья 6. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у общественных объединений
(статья в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)
Органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках разработки и (или) реализации социально значимых проектов или их отдельных мероприятий у неограниченного круга общественных объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 7. Предоставление грантов
1. Грант - целевое финансирование за счет средств краевого или местного бюджета отдельных социально значимых проектов, реализуемых общественными объединениями.
2. Гранты предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 78-ЗС)
Статья 8. Участие общественных объединений в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ
Общественные объединения вправе участвовать в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ или их отдельных мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
Статья 9. Совместные консультативные мероприятия
1. Совместные консультативные мероприятия в процессе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений проводятся для выявления социальных проблем, выработки рекомендаций по их разрешению, а также определения способов влияния на действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений для разрешения указанных проблем.
2. Инициаторами совместных консультативных мероприятий могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.
3. В ходе подготовки к проведению совместных консультативных мероприятий общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.
4. Рекомендации, выработанные в ходе проведения совместных консультативных мероприятий, рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами, и могут учитываться ими при принятии решений.
5. Деятельность органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по обеспечению подготовки и проведения совместных консультативных мероприятий определяется соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Статья 10. Экспертная и аналитическая деятельность общественных объединений
1. Экспертная и аналитическая деятельность общественных объединений как участников взаимодействия направлена на выявление независимой общественной оценки эффективности принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
2. Экспертная и аналитическая деятельность осуществляется общественными объединениями самостоятельно или совместно с Общественной палатой Алтайского края.
3. По результатам осуществления общественными объединениями экспертной и аналитической деятельности составляется заключение.
4. Инициаторами составления общественными объединениями экспертных и аналитических заключений могут выступать органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, общественные объединения.
5. При подготовке экспертных и аналитических заключений общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.
6. Экспертные и аналитические заключения общественных объединений рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами.
Статья 11. Информационный обмен
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления предоставляют общественным объединениям имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию по собственной инициативе или на основании письменных запросов общественных объединений.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе отказать в предоставлении общественным объединениям информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Общественные объединения предоставляют органам государственной власти, органам местного самоуправления имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию по собственной инициативе или на основании письменных запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Между органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями могут заключаться соглашения, устанавливающие обязанности участников по организации информационного обмена.
Статья 12. Участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края и органов местного самоуправления осуществляется в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
Статья 13. Реестр общественных объединений
1. Правительство Алтайского края, органы местного самоуправления формируют и ведут реестр общественных объединений, являющихся участниками реализации краевых и муниципальных целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта.
(в редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 № 37-ЗС)
2. Порядок ведения реестра общественных объединений определяется Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления.
(в редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 № 37-ЗС)
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 26 декабря 2007 года № 829.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 17 января 2008 года № 8 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 140 часть 1 стр.206.
Вступил в силу 28 января 2008 года.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
27 декабря 2007 года № 153-ЗС
ОБ ОСНОВАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ
(в редакции законов Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС, от 31.05.2017 № 37-ЗС, от 08.10.2019 № 78-ЗС)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Алтайского края (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления Алтайского края (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по реализации социально значимых проектов.
2. Настоящий Закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью некоммерческих общественных объединений, зарегистрированных и действующих на территории Алтайского края в установленном порядке, которые разрабатывают и (или) реализуют на территории Алтайского края социально значимые проекты.
3. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с деятельностью политических партий, общественных объединений, создаваемых политическими партиями, профсоюзов и религиозных объединений.
Статья 2. Социально значимые проекты
В настоящем Законе под социально значимым проектом понимается комплекс мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам и направленных на реализацию целей и задач в следующих областях, имеющих приоритетное значение для обеспечения прав и законных интересов населения Алтайского края, решения социальных проблем Алтайского края:
1) социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения Алтайского края;
2) защита семьи, детства, материнства и отцовства;
3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;
4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;
6) досуг населения Алтайского края;
7) образование и просветительство;
8) физическая культура, популяризация здорового образа жизни;
9) охрана окружающей среды;
10) защита прав граждан;
11) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
12) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
13) в иных сферах в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений осуществляется на основе принципов:
1) партнерского сотрудничества;
2) поддержки социально значимых проектов общественных объединений, гражданских инициатив;
3) гласности;
4) контроля со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления за целевым и рациональным использованием средств краевого и местных бюджетов, предоставленных общественным объединениям в соответствии с правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления;
5) общественного контроля за реализацией мероприятий в области социальной политики в соответствии с правовыми актами Алтайского края.
Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений
Основными формами взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений являются:
1) поддержка общественных объединений;
2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у общественных объединений;
(в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)
3) предоставление грантов;
4) участие общественных объединений в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ;
5) совместные консультативные мероприятия;
6) экспертная и аналитическая деятельность;
7) информационный обмен;
8) участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края и органов местного самоуправления;
9) иные формы взаимодействия, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 5. Поддержка деятельности общественных объединений
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления оказывают поддержку общественным объединениям в следующих формах:
1) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет Алтайского края, местные бюджеты;
2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Алтайского края, собственности муниципальных образований;
3) сохранение целевого назначения помещений, используемых общественными объединениями для выполнения работ по социальному заказу;
4) организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи общественным объединениям;
5) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других социально значимых мероприятий.
Статья 6. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у общественных объединений
(статья в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)
Органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках разработки и (или) реализации социально значимых проектов или их отдельных мероприятий у неограниченного круга общественных объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 7. Предоставление грантов
1. Грант - целевое финансирование за счет средств краевого или местного бюджета отдельных социально значимых проектов, реализуемых общественными объединениями.
2. Гранты предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 78-ЗС)
Статья 8. Участие общественных объединений в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ
Общественные объединения вправе участвовать в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ или их отдельных мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
Статья 9. Совместные консультативные мероприятия
1. Совместные консультативные мероприятия в процессе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений проводятся для выявления социальных проблем, выработки рекомендаций по их разрешению, а также определения способов влияния на действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений для разрешения указанных проблем.
2. Инициаторами совместных консультативных мероприятий могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.
3. В ходе подготовки к проведению совместных консультативных мероприятий общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.
4. Рекомендации, выработанные в ходе проведения совместных консультативных мероприятий, рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами, и могут учитываться ими при принятии решений.
5. Деятельность органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по обеспечению подготовки и проведения совместных консультативных мероприятий определяется соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Статья 10. Экспертная и аналитическая деятельность общественных объединений
1. Экспертная и аналитическая деятельность общественных объединений как участников взаимодействия направлена на выявление независимой общественной оценки эффективности принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
2. Экспертная и аналитическая деятельность осуществляется общественными объединениями самостоятельно или совместно с Общественной палатой Алтайского края.
3. По результатам осуществления общественными объединениями экспертной и аналитической деятельности составляется заключение.
4. Инициаторами составления общественными объединениями экспертных и аналитических заключений могут выступать органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, общественные объединения.
5. При подготовке экспертных и аналитических заключений общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.
6. Экспертные и аналитические заключения общественных объединений рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами.
Статья 11. Информационный обмен
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления предоставляют общественным объединениям имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию по собственной инициативе или на основании письменных запросов общественных объединений.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе отказать в предоставлении общественным объединениям информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Общественные объединения предоставляют органам государственной власти, органам местного самоуправления имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию по собственной инициативе или на основании письменных запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Между органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями могут заключаться соглашения, устанавливающие обязанности участников по организации информационного обмена.
Статья 12. Участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края и органов местного самоуправления осуществляется в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.
Статья 13. Реестр общественных объединений
1. Правительство Алтайского края, органы местного самоуправления формируют и ведут реестр общественных объединений, являющихся участниками реализации краевых и муниципальных целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта.
(в редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 № 37-ЗС)
2. Порядок ведения реестра общественных объединений определяется Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления.
(в редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 № 37-ЗС)
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: