Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU22000200700531
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 26 декабря 2007 года № 829.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 17 января 2008 года № 8 стр.3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 140 часть 1 стр.206.

Вступил в силу 28 января 2008 года.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ             

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

27 декабря 2007 года № 153-ЗС

ОБ ОСНОВАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

(в редакции законов Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС, от 31.05.2017 № 37-ЗС, от 08.10.2019 № 78-ЗС)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Алтайского края (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления Алтайского края (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по реализации социально значимых проектов.

2. Настоящий Закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью некоммерческих общественных объединений, зарегистрированных и действующих на территории Алтайского края в установленном порядке, которые разрабатывают и (или) реализуют на территории Алтайского края социально значимые проекты.

3. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с деятельностью политических партий, общественных объединений, создаваемых политическими партиями, профсоюзов и религиозных объединений.

Статья 2. Социально значимые проекты

В настоящем Законе под социально значимым проектом понимается комплекс мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам и направленных на реализацию целей и задач в следующих областях, имеющих приоритетное значение для обеспечения прав и законных интересов населения Алтайского края, решения социальных проблем Алтайского края:

1) социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения Алтайского края;

2) защита семьи, детства, материнства и отцовства;

3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;

4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;

6) досуг населения Алтайского края;

7) образование и просветительство;

8) физическая культура, популяризация здорового образа жизни;

9) охрана окружающей среды;

10) защита прав граждан;

11) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;

12) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;

13) в иных сферах в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений

Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений осуществляется на основе принципов:

1) партнерского сотрудничества;

2) поддержки социально значимых проектов общественных объединений, гражданских инициатив;

3) гласности;

4) контроля со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления за целевым и рациональным использованием средств краевого и местных бюджетов, предоставленных общественным объединениям в соответствии с правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления;

5) общественного контроля за реализацией мероприятий в области социальной политики в соответствии с правовыми актами Алтайского края.

Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений

Основными формами взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений являются:

1) поддержка общественных объединений;

2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у общественных объединений;

(в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)

3) предоставление грантов;

4) участие общественных объединений в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ;

5) совместные консультативные мероприятия;

6) экспертная и аналитическая деятельность;

7) информационный обмен;

8) участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края и органов местного самоуправления;

9) иные формы взаимодействия, не запрещенные действующим законодательством.

Статья 5. Поддержка деятельности общественных объединений

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления оказывают поддержку общественным объединениям в следующих формах:

1) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет Алтайского края, местные бюджеты;

2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Алтайского края, собственности муниципальных образований;

3) сохранение целевого назначения помещений, используемых общественными объединениями для выполнения работ по социальному заказу;

4) организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи общественным объединениям;

5) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других социально значимых мероприятий.

Статья 6. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у общественных объединений

(статья в редакции закона Алтайского края от 03.04.2014 № 25-ЗС)

Органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках разработки и (или) реализации социально значимых проектов или их отдельных мероприятий у неограниченного круга общественных объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 7. Предоставление грантов

1. Грант - целевое финансирование за счет средств краевого или местного бюджета отдельных социально значимых проектов, реализуемых общественными объединениями.

2. Гранты предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.

(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 08.10.2019 № 78-ЗС)

Статья 8. Участие общественных объединений в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ

Общественные объединения вправе участвовать в разработке и (или) реализации краевых и муниципальных целевых и иных программ или их отдельных мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.

Статья 9. Совместные консультативные мероприятия

1. Совместные консультативные мероприятия в процессе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений проводятся для выявления социальных проблем, выработки рекомендаций по их разрешению, а также определения способов влияния на действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений для разрешения указанных проблем.

2. Инициаторами совместных консультативных мероприятий могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.

3. В ходе подготовки к проведению совместных консультативных мероприятий общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.

4. Рекомендации, выработанные в ходе проведения совместных консультативных мероприятий, рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами, и могут учитываться ими при принятии решений.

5. Деятельность органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по обеспечению подготовки и проведения совместных консультативных мероприятий определяется соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Статья 10. Экспертная и аналитическая деятельность общественных объединений

1. Экспертная и аналитическая деятельность общественных объединений как участников взаимодействия направлена на выявление независимой общественной оценки эффективности принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

2. Экспертная и аналитическая деятельность осуществляется общественными объединениями самостоятельно или совместно с Общественной палатой Алтайского края.

3. По результатам осуществления общественными объединениями экспертной и аналитической деятельности составляется заключение.

4. Инициаторами составления общественными объединениями экспертных и аналитических заключений могут выступать органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, общественные объединения.

5. При подготовке экспертных и аналитических заключений общественные объединения вправе запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.

6. Экспертные и аналитические заключения общественных объединений рассматриваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке, определенном этими органами.

Статья 11. Информационный обмен

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления предоставляют общественным объединениям имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию по собственной инициативе или на основании письменных запросов общественных объединений.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе отказать в предоставлении общественным объединениям информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Общественные объединения предоставляют органам государственной власти, органам местного самоуправления имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию по собственной инициативе или на основании письменных запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Между органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями могут заключаться соглашения, устанавливающие обязанности участников по организации информационного обмена.

Статья 12. Участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Участие общественных объединений в разработке нормативных правовых актов Алтайского края и органов местного самоуправления осуществляется в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления.

Статья 13. Реестр общественных объединений

1. Правительство Алтайского края, органы местного самоуправления формируют и ведут реестр общественных объединений, являющихся участниками реализации краевых и муниципальных целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта.

(в редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 № 37-ЗС)

2. Порядок ведения реестра общественных объединений определяется Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления.

(в редакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 № 37-ЗС)

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
№2057501306 от 27 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать