Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: ru90000200600203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

05.07.2006 № 3123-707

Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы "Семья и дети Прикамья" на 2002-2005 годы"

Принят Законодательным Собранием

Пермской области 22 июня 2006 года

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении областной целевой программы «Семья и дети Прикамья» на 2002-2005 годы» (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Приложение

к Закону Пермского края

от 05.07.2006 № 3123-707

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ И ДЕТИ ПРИКАМЬЯ» НА 2002-2005 ГОДЫ»

Областная целевая программа «Семья и дети Прикамья» на 2002-2005 годы» (далее - Программа) утверждена Законом Пермской области от 15.04.2002 № 98-17 с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Пермской области от 08.07.2005 № 2305-509.

1. Описание проблемы, на которую была ориентирована

Программа

В 2001 году положение детей Пермской области характеризовалось негативными процессами, которые были связаны с нарушением прав детей в семье, частичной утерей семьей таких базовых функций как экономическая, репродуктивная, воспитательная, жизнеустроительная, с глубоким обострением проблем самой семьи, с недостаточной эффективностью экономических, социальных, политических мер, предпринимаемых в интересах семьи.

Наиболее острыми проблемами для семей с детьми в Пермской области являлись:

снижение статуса и общественного престижа семьи и как результат, рост числа разводов (1999 году - 2,8 на 1000 населения; 2000 году - 3,2; 2001 году - 6,7). По причине разводов в 2001 году более 3 тыс. детей остались без одного из родителей;

высокие показатели внебрачной рождаемости. В 2000 году 44% детей родилось вне брака;

снижение репродуктивной (воспроизводственной) функции семьи: высокий уровень заболеваемости женщин репродуктивного возраста, младенческой смертности, заболеваемости детей, рост детской инвалидности;

снижение уровня рождаемости. Только за 2000 год количество детей в области сократилось на 28,2 тыс., в том числе в возрасте до 7 лет - на
13,7 тыс., от 7 до 15 лет - на 14,5 тыс.;

высокий уровень младенческой смертности (16,2 на 1000 родившихся);

высокие показатели заболеваемости беременных женщин, в том числе анемии беременных женщин (44,2%). Рост доли женщин, имеющих заболевания щитовидной железы (с 6,3 до 7,1%). В 2000 году Пермская область признана (по данным ученых) зоной тяжелой зобной эндемии. Высокий уровень экстрагенитальной патологии, чем обусловлена проблема гестозов;

увеличение удельного веса материнской смертности от прерывания беременности в сроке до 28 недель (50%), от осложнений беременности и родов (37,5%);

рост общей заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет. В 2001 году по сравнению с 2000 годом заболеваемость увеличилась с 2002,9 случая до 2088,3 на 1000 детей;

рост первичной заболеваемости практически по всем классам болезней, особенно по болезням костно-мышечной системы (на 16%), нервной системы (на 12%), количество травм и отравлений (на 9,5%);

рост детской инвалидности. Количество детей-инвалидов в 1995 году составляло 9,5 тыс. человек, в 2000 году этот показатель достиг 13,6 тыс. человек;

слабая организация питания детей, особенно детей первого года жизни (отсутствовали детские молочные кухни в Березовском, Карагайском, Частинском районах). Низкий охват школьников горячим питанием (82,8%). Стабильное невыполнение натуральных норм питания в интернатных учреждениях (молоко - 63,5%, творог - 35,6%, овощи - 68,3%);

недостаточные условия обеспечения экономической функции семьи. На учете в органах социальной защиты населения на конец 2000 года состояло 410,6 тыс. детей (67% от общего числа) из малообеспеченных семей, являющихся получателями государственных ежемесячных пособий;

высокий уровень безработицы среди родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей: 1998 год - 7163 человека (40,9% от общего числа безработных), 1999 год - 5429 человек (40,2%), 2000 год - 5729 (39,1%);

нарушение воспитательной, досуговой, культурно-психологической функций семьи и, как следствие, рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении. В 2000 году по сравнению с 2001 годом количество таких семей увеличилось на 59% и детей в них - на 24%. Почти 30 тыс. детей Пермской области находились в социально опасном положении;

увеличение числа детей, остающихся ежегодно без попечения родителей (1998 год - 2526 чел., 1999 год - 2769 чел., 2000 год - 3245 чел.), что повлекло за собой ряд нерешенных проблем: обеспечение их жильем, трудоустройство, помещение на воспитание в замещающие семьи. При этом институт замещающей семьи развит недостаточно, не выполнялись социальные нормативы на содержание детей в этих семьях;

резкое увеличение числа бродяжничающих детей (рост с 1998 по 2001 годы в три раза);

возрастание уровня преступности несовершеннолетних (в 2001 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления, на 10 тыс. населения от 14 до 18 лет по области - 305,0; по России - 159,3). Особо отмечались изменения, происходящие в структуре преступности несовершеннолетних. По сравнению с 1999 годом в 2000 году возросло количество тяжких преступлений против жизни граждан (убийств - на 58,1%, разбойных нападений - на 34,0%, изнасилований - на 29,6%). Около половины (46,2%) несовершеннолетних, совершивших правонарушения, дети из неполных семей;

рост числа потребителей психоактивных средств. Только на профилактическом и диспансерном учете в учреждениях здравоохранения в 2001 году состояло 2160 детей данной категории, что в 1,4 раза больше, чем в 1995 году;

неразвитость сети специализированных учреждений социального обслуживания семьи и детей, специальных школ для детей и подростков с девиантным поведением, отсутствие профессиональных специалистов по работе с детьми группы «риска» не позволяли эффективно влиять на асоциальные семьи и восстанавливать их воспитательную функцию;

негативные тенденции в сфере дополнительного образования и организации досуга детей. Наряду с высокими показателями охвата детей различными формами дополнительного образования эстетической направленности, в области наметилась тенденция сокращения количества объединений технического, туристско-краеведческого профиля;

отсутствие четкой системы выявления и поддержки одаренных детей.

На основе вышеперечисленных проблем семьи и детства в Пермской области были определены цели и задачи программы «Семья и дети Прикамья» на 2002-2005 годы».

2. Цели и задачи Программы

Создание благоприятных условий реализации общественно значимых функций семьи с детьми, обеспечение защиты, выживания и развития детей.

Формирование основ семейной политики в Пермской области.

Всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.

Сохранение и укрепление здоровья женщин, охрана репродуктивного здоровья населения.

Улучшение показателей здоровья детей.

Комплексное решение проблем семей с детьми с ограниченными возможностями

Создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.

Определение приоритетов в строительстве и реконструкции материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры.

3. Государственный заказчик Программы

Администрация Пермской области (комитет по защите прав детей аппарата администрации области).

4. Исполнители и участники Программы

Аппарат администрации Пермской области, департаменты образования, социального развития, культуры и искусства, федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области, комитеты по физической культуре и спорту, по молодежной политике; управление здравоохранения области; органы местного самоуправления городов и районов области. К реализации программных мероприятий привлекались на конкурсной основе по договору организации различных форм собственности, организационно-правовых форм.

5. Механизм реализации и организация управления Программой

Администрация области (комитет по защите прав детей аппарата администрации области) совместно с исполнителями Программы организовывали работу по реализации Программы на территории Пермской области, готовили обоснования, соглашения и договоры, проводили необходимые мероприятия по их выполнению, межведомственную и международную координацию и осуществляли контроль за ходом реализации программных мероприятий.

Реализация Программы осуществлялась в соответствии с ежегодными планами выполнения программных мероприятий, а также на основе договоров, заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий Программы.

Одновременно с этим осуществлялись мероприятия по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий.

6. Реализация Программы

В соответствии с целями структура Программы была сформирована по восьми целевым блокам: Формирование основ семейной политики в Пермской области. Безопасное материнство. Здоровый ребенок. Дети-сироты. Дети-инвалиды. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одаренные дети. Капитальное строительство.

Реализация областной целевой программы «Семья и дети Прикамья» в 2002-2005 годах позволила учесть комплекс факторов, определяющих целевые установки Программы, определить остроту ситуации, актуальную необходимость целенаправленно и планомерно воздействовать на негативные процессы, происходящие в сфере детства, семьях с детьми и сориентировать на социальный эффект, на решение значимых для области задач.

Так, выполнение мероприятий Программы позволило начать работу по созданию основ формирования семейной политики, всестороннему укреплению семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.

Результатом реализации этой задачи стала разработка механизма взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций по вопросам семейной политики, в частности, взаимодействие, сложившееся в ходе проектной деятельности. В рамках Программы проведены конкурсы социальных проектов среди учреждений (отделений) социального обслуживания населения и общественных организаций по разработке и внедрению новых технологий социального обслуживания семьи и детей, профинансировано 53 проекта-победителя. Среди них такие проекты, как «Самозанятость многодетных семей» (Осинский район); «Я тоже могу быть полезным» (Новоильинский дом-интернат для умственно-отсталых детей); «Я не один - значит живу» (г.Нытва); «Приобретешь на досуге - пригодится в жизни» (г.Пермь); «Школа молодой семьи» (Коми-Пермяцкий автономный округ); «Персональный помощник», «Займись делом» (Оханский район), «Диалог поколений» (г.Пермь); «Создание центра по подготовке кадров по пропаганде идей осознанного родительства» (г.Пермь); «Спортивная семейка» (Большесосновский район); «Город мастеров» (г.Очер) и др. Благодаря проектной деятельности, организуемой в рамках Программы, получил распространение положительный опыт семейного воспитания (на примере приемных семей и семейных воспитательных групп); внедряется технология социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении; оказана поддержка новой технологии по патронированию семей в докризисном и кризисном патронаже. В 5 территориях области (гг. Березники, Лысьве, Соликамске, Чусовом, Бардымском районе) реализован социальный проект «Возвращение домой».

В реализации проектов участвовало около 4700 семей, 26000 детей.

В рамках областной целевой программы «Семья и дети Прикамья» проводилась работа по созданию и развитию родительских советов в территориях области. Отрабатывались нормативно-правовые, организационные, информационно-методические аспекты взаимодействия образовательных учреждений с семьей. Проведены областные конкурсы проектов по этой проблематике, определены победители. По инициативе общественной организации «Родительский дом» проведена областная встреча педагогической и родительской общественности. Экспериментальными площадками регионального уровня, работающими в инновационном режиме по созданию условий для организации сотрудничества семьи и школы, стали средние общеобразовательные школы № 9 г.Соликамска и № 71 г.Перми.

Всестороннему укреплению института семьи, развитию семейного чтения способствовали и издательские проекты. Так, в номинации «Пермская книга детям» победителем стала областная детская библиотека с проектом СД-диска, посвященного жизни и творчеству Л.Кузьмина «Звездочет с планеты Земля», который был выпущен тиражом 1000 экземпляров и распространен по всем территориям области.

Задаче повышения общественного статуса и престижа семьи, усилению роли материнства и отцовства, всестороннему укреплению института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации способствовало проведение ряда областных мероприятий. В рамках Программы проведены областные культурно-массовые, спортивно-оздоровительные, социально значимые мероприятия, посвященные международным дням семьи и защиты детей, Дню матери. Стало доброй традицией проведение в рамках программы «Семья и дети Прикамья» областного фестиваля «Спортивная семья». В городах и районах области в преддверии финальных стартов проходят отборочные соревнования. Семьи-победители соревнований становятся участниками областного фестиваля «Спортивная семья», а также всероссийской спартакиады в Москве. В региональном фестивале семейного творчества «Фестиваль фестивалей» принимает участие большое количество семей из разных территорий области. Доброй традицией стало проведение ежегодного праздника «Губернаторская елка».

Исполнение мероприятий Программы позволило продолжить работу по развитию специализированных учреждений социального обслуживания семьи и детей в области. Впервые проведены областные научно-практические конференции «Проблемы семьи и семейной политики: инновационные и организационные изменения в социальной сфере» (2003 год), «Семья и социальное здоровье региона» (2004 год), научно-социологические исследования по семейной проблематике, по результатам которых подготовлен отчет о характеристике прикамской семьи.

В рамках Программы ежегодно разрабатывались и издавались информационно-аналитические сборники «О положении детей в Пермской области», позволяющие получить систематизированную информацию о положении детей, определить ориентиры и приоритеты деятельности, проблемные зоны в сфере детства и принять конкретные меры по их устранению.

Департаментом социального развития области разработана и внедряется автоматизированная программа «Дети улиц», которая позволила персонифицировать учет безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и их семей.

Задача сохранения и укрепления здоровья женщин, охрана репродуктивного здоровья населения решалась в рамках подпрограммы «Безопасное материнство».

В рамках ее реализации открыты кабинеты планирования в г.Гремячинске, Верещагинском и других районах области, 21 койка II этапа выхаживания для новорожденных в г.Чайковском. В рамках Программы регулярно проводились совещания, конференции по актуальным проблемам акушерства и гинекологии с приглашением ведущих специалистов России. Подготовлено 25 врачей по планированию семьи в гг.Ижевске, Челябинске, Москве. На базе областного центра планирования семьи и репродукции и городского центра планирования семьи по вопросам охраны репродуктивного здоровья проведено 37 семинаров, обучено 485 человек. Приобретены контрацептивы для женщин групп социального риска на сумму 440 тыс. рублей. Для профилактики анемии у беременных женщин приобретены по конкурсу 11804 упаковок железосодержащих и витаминных препаратов, которые переданы в муниципальные органы социальной защиты населения. Препаратами были обеспечены 8272 малоимущие беременные женщины; 2884 беременные женщины получили продуктовые наборы. В 6 городах и районах области компенсирована стоимость проезда 95 беременным женщинам в центральные районные больницы, областные лечебные учреждения. Для несовершеннолетних матерей и матерей из малоимущих семей по конкурсу приобретено 3252 комплекта белья для новорожденных.

На базе областного центра планирования семьи и репродукции работает постоянно действующий семинар по вопросам репродуктивного здоровья населения. Организованы школы репродуктивного здоровья населения в областном центре планирования семьи и репродукции г.Перми, центрах планирования семьи гг. Осы, Соликамска, Чайковского.

Развивается информационная база службы охраны репродуктивного здоровья. В школах, учебных заведениях области начата системная работа по формированию здорового образа жизни, нравственного и гигиенического воспитания, осознанного материнства и отцовства: проведено анкетирование учащихся старших классов школ Чердынского, Верещагинского, Чернушинского, Октябрьского, Березовского, Горнозаводского и Сивинского районов; школ № 68, 28, 61 г.Перми. Отпечатаны и распространены памятки и буклеты.

Реализация мероприятий подпрограммы позволила создать в области сеть центров содействия укреплению здоровья школьников в образовательных учреждениях. В 2002 году их было 23, в 2005 году - 66.

В целом укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства, центров, кабинетов планирования семьи, приобретение дорогостоящего реанимационного оборудования для оказания экстренной помощи детям (аппарата искусственной вентиляции легких, аппаратов, позволяющих своевременно диагностировать патологию сердца, других жизненно важных органов у детей), внедрение новых технологий, планирование семьи, прегравидарная профилактика и т.д. в рамках подпрограммы «Безопасное материнство» позволило повлиять на такие показатели, как материнская смертность, младенческая смертность, перинатальная смертность.

Улучшились показатели, влияющие на состояние здоровья женщин, их репродуктивную функцию: уменьшилось количество абортов, увеличилась доля нормальных родов.

Задача улучшения показателей здоровья детей решалась в рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» путем совершенствования и улучшения специализированной медицинской помощи детям, системы охраны и укрепления здоровья школьников и подростков, внедрения новых медицинских технологий, снижения младенческой и детской смертности.

С целью совершенствования специализированной помощи детям в рамках реализации подпрограммы решался вопрос оснащения детских отделений современным медицинским оборудованием. Так, приобретены фиброгастроскопы для детских больниц гг. Кунгура, Чусового, Березников; электрокардиграфы в детскую больницу № 3 г.Перми, детские отделения г.г. Кизела, Осы, Краснокамска; инвазивный монитор в областную детскую клиническую больницу; аппараты ИВЛ для реанимационных отделений детских больниц № 10 и 15 г.Перми, г.Чайковского; реанимационный комплекс для новорожденных; оборудование для палаты интенсивной терапии; «сухой бассейн» в г.Чайковском для коррекции двигательных нарушений у детей-инвалидов. В областную детскую клиническую больницу и в детскую больницу г.Соликамска приобретены аппараты для удаления инородных тел из трахеи. Приобретено 17 функциональных кроватей для оснащения детских реабилитационных центров современным медицинским оборудованием, реанимационный автомобиль для детской больницы г.Соликамска, оборудование для детских стоматологических кабинетов и многое другое.

В рамках Программы было проведено углубленное обследование воспитанников детских домов области. Для организации и проведения выездной диагностической и консультативной работы ведущими специалистами здравоохранения были привлечены врачи-ординаторы, аспиранты, сотрудники Пермской государственной медицинской академии. Проведена иммунокоррекция, составлены списки нуждающихся в обязательном обследовании и лечении в условиях стационара, перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения и реабилитации, индивидуальные схемы лечения. Такие выезды состоялись в гг.Соликамске, Лысьве, Горнозаводске, Краснокамске, Кунгуре, Кизеле, Чусовом, Чердынском районе.

В рамках Программы решался вопрос организации учебно-воспитательного процесса для больных детей, длительно находящихся на стационарном лечении. Разработана и направлена в образовательные учреждения области дополнительная образовательная программа «Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний». Программа утверждена научно-педагогическим Советом департамента образования и рекомендована для проведения уроков здоровья. В г.Перми организована детская суицидологическая служба на базе муниципального учреждения здравоохранения ДКБ № 15. Проведена витаминизация 61017 учащихся общеобразовательных школ в экологически неблагоприятных территориях области.

Составлена Программа по углубленному изучению состояния здоровья детей в зависимости от организации питания в детских коллективах г.Чайковского. Мероприятия по изучению питания по данному пункту с выездом специалистов ГЦСЭН и проведением лабораторных исследований прошли в феврале-марте 2003 года.

В рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» проведен анализ распространенности факторов риска среди подростков в гг.Краснокамке, Чайковском, Лысьве. Данный анализ представляет интерес для наркологов, руководителей образовательных учреждений, родителей, специалистов управления здравоохранения и подведомственных лечебно-профилактических учреждений.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы «Здоровый ребенок» способствовала снижению заболеваемости детей, детской инвалидности. В области наблюдаются тенденции: снижения младенческой смертности, мертворождаемости детей, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет и в возрастной группе от 0 до 14 лет, показателя смертности детей от инфекционных и паразитарных заболеваний, новообразований, болезней органов дыхания; улучшена организация и качество проведения профилактических осмотров подростков. Стабилизировался уровень заболеваемости детского населения социально обусловленными инфекциями (чесотка, педикулез, венерические); уменьшились показатели распространенности алкоголизма, наркомании; случаи групповой вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями в организованных детских коллективах; показатели заболеваемости острыми кишечными инфекциями, капельными инфекциями, гриппом, клещевым энцефалитом; значительно улучшились гигиенические условия осуществления образовательного процесса; увеличилась сеть центров содействия укреплению здоровья детского населения.

Целью подпрограммы «Дети-инвалиды» являлось снижение детской инвалидности, формирование основ комплексного решения проблем с детьми-инвалидами, создание предпосылок к интеграции в общество детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. В реализации данной подпрограммы участвовали: департамент образования области, департамент социального развития области, департамент культуры и искусства области, комитет по физической культуре и спорту области, управление здравоохранения области.

Реализация целей и задач, определенных в подпрограмме «Дети-инвалиды» позволила снизить показатели с впервые установленной детской инвалидности и увеличить до 100% долю детей-инвалидов, прошедших комплексную реабилитацию; создать условия для комплексной реабилитации детей-инвалидов; внедрить новые технологии реабилитации этой категории детей. В рамках подпрограммы более 300 детей-инвалидов (ДЦП) получили абонементы в плавательный бассейн для занятий плаванием, 68 детей с заболеванием ДЦП обеспечены кресло-колясками, тренажерами для обучения ходьбе, ходунками. Для 150 детей-инвалидов организованы занятия по иппотерапии. С целью реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями в НПО «Огонек» (г.Москва) приобретены 14 костюмов «Гравистат», которые переданы в отделение реабилитации муниципального центра социального обслуживания населения. С целью профилактики осложнений заболевания более 1200 детей с сахарным диабетом получили новогодние подарки, состоящие из диабетических продуктов. Реализация Программы обеспечила увеличение числа мест для детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, с 82 человек в 2002 году до 111 в 2005 году. Расширяется спектр профессий, которые могут получить инвалиды, что позволяет им быть более конкурентноспособными на региональном рынке труда. В 2004 году 51% детей-инвалидов из числа выпускников трудоустроены, 21% - продолжают обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

В результате реализации подпрограммы «Дети-инвалиды» укреплена материально-техническая база 56 учреждений для детей-инвалидов в области, приобретено 273 единицы оборудования. Заложены основы для усовершенствования медицинской, социально-бытовой реабилитации детей-инвалидов по месту жительства.

В рамках реализации Программы обеспечивалось финансирование приоритетного направления «Дети-сироты». Данная работа активизировала процесс усыновления, позволила укрепить материально-техническую базу вновь создаваемых уполномоченных служб по устройству детей в семью (гг. Губаха, Лысьва, Оханский, Бардымский районы), а также стать поддержкой процессам реформирования профилактики социального сиротства, проводимого в области. С целью создания межведомственной системы поддержки выпускников детских домов проведен мониторинг жизнеустройства выпускников детских домов (10 детских домов - 120 человек).

Реализации приоритетного направления способствовало развитие и внедрение новых технологий работы, в частности системы патронирования семей с детьми, находящимися в социально опасном положении, осуществляемой в рамках Программы. С этой целью организовано и проведено 7 обучающих семинаров (для специалистов Суксунского, Частинского, Соликамского, Пермского районов, г.Чусового) по внедрению технологии работы с семьями «Возвращение домой», привлечено 30 специалистов-кураторов. Патронаж осуществлялся в отношении 300 семей. Большинство семей, находящихся в социально опасном положении, получили необходимую помощь для восстановления семейных связей.

В рамках подпрограммы решалась проблема подготовки «узких» специалистов для учреждений (отделений) социального обслуживания семьи и детей, поскольку именно от этой категории зависит качество работы с семьями, где возникает риск социального сиротства. На базе Пермского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) проведено обучение 476 специалистов по социальной работе муниципальных учреждений и отделений социального обслуживания семей с детьми, детских домов по специальности «Педагог-реабилитолог», проведены межведомственные семинары по социальной работе для педагогов, юристов, социальных работников по различным аспектам реабилитации несовершеннолетних групп «риска».

Большое значение уделено материально-техническому оснащению учреждений, работающих с проблемами социального сиротства. Так, приобретено 40 единиц оборудования для отделений семейных воспитательных групп в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, которое предназначено для 160 воспитанников семейных-воспитательных групп; для областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей; медицинское оборудование для 35 муниципальных специализированных учреждений, отделений для несовершеннолетних.

Реализация подпрограммы способствовала сокращению количества детей, находящихся в детских домах, ежегодному увеличению количества приемных и патронатных семей. В 2001 году в детских домах находились 4193 ребенка, в 2005 - 3403. Закрыты и перепрофилированы в службы сопровождения замещающих семей детские дома в Бардымском, Березовском районах, в селе Копально г.Чусового, ведутся ликвидационные мероприятия по закрытию детских домов в Нытвенском, Карагайском, Ильинском районах, проведена реорганизация детского дома-школы гг.Краснокамска, Чайковского, школы-интерната № 3 г.Перми (преобразованы в детские дома). В 2001 году в 126 приемных семьях воспитывалось 398 детей, в 2005 году соответственно в 686 семьях - 1790 детей. В патронатных семьях в 2001 году воспитывалось 212 детей (140 семей), в 2004 году - 1171 детей (679 семей). В системе социальной защиты населения началось развитие семейных воспитательных групп (СВГ). В настоящее время в области создано 86 СВГ, в которых воспитывается 181 ребенок.

Приоритетным направлением в деятельности органов опеки и попечительства Прикамья является развитие форм семейного устройства детей-сирот, в первую очередь усыновления. Благодаря использованию новых методов управления этим процессом в области в 3,3 раза по сравнению с 2003 годом увеличены показатели усыновления детей-сирот (2003 год - 176 чел., 2005 год - 460 чел.), причем преобладающая часть детей устроена в семьи российских усыновителей.

Увеличена доля устраиваемых в семьи детей-сирот из вновь выявленных детей. Процент устройства в семейные формы составил за 2005 год 74% (средний показатель по Российской Федерации - 69%).

В настоящее время в Прикамье для осуществления более качественной работы специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в 22 городах и районах края созданы уполномоченные службы по сопровождению приемных, патронатных семей, семейных воспитательных групп.

В рамках подпрограммы введено единовременное денежное пособие гражданам, усыновившим ребенка (детей) в размере 20 тыс. рублей. В 2005 году его получили 238 российских усыновителей. С целью стимулирования развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организован конкурс «Сердце отдаю детям» на лучшую приемную, патронатную семью, семейную воспитательную группу, в котором приняло участие более 1500 человек.

Реализация мероприятий подпрограммы «Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних» позволила продолжить работу по созданию системы профилактики безнадзорности и правонарушений, реабилитации асоциальных семей и несовершеннолетних в области.

Приобретено оборудование для 80 учреждений системы профилактики, работающих с детьми и подростками с девиантным поведением. В рамках программы 42 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения, где в основном обучаются несовершеннолетние различной степени социальной дезадаптации, получили спортивный инвентарь. В 2004 году продолжена отработка новых технологий реабилитации семей и детей, имеющих проблемы в поведении.

В результате проведения комплекса мер по профилактике социально опасного положения семей и детей в области в течение 2005 года по сравнению с 2002 годом количество семей данной категории снизилось на 28% и составило 9603 семьи, число детей снизилось на 26% и составило 15939 человек.

В 2005 году произошло снижение уровня преступности несовершеннолетних на 17,8% по сравнению с 2004 годом. Удельный вес подростковой преступности снизился с 13% в 2004 году до 10,3% в 2005 году.

В течение года в ходе межведомственных акций выявлено 3373 безнадзорных ребенка, что на 16% ниже показателей 2004 года.

Социальная поддержка одаренных детей, учреждений, работающих с одаренными детьми, реализуемая в рамках подпрограммы «Одаренные дети» обеспечивает результативные выступления учащихся на зональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, формирование интеллектуальной и творческой интеллигенции Пермской области, формирование положительного имиджа региона. Дерендяев Антон, учащийся 11 класса школы № 2 г.Осы, занял 3 место в международной олимпиаде по химии, Москвин Илья, учащийся 11 класса школы № 2 г.Березники, занял 3 место в международной олимпиаде по биологии. 8 учащихся стали стипендиатами подпрограммы «Одаренные дети» федеральной программы «Дети России». Программа обеспечила материальное стимулирование 125 детей-представителей сферы образования, искусства, культуры, показавших высокие результаты в различных областях деятельности. Увеличилось количество детских коллективов, имеющих звание «Образцовый детский коллектив»: 2001 год - 10 коллективов; 2004 год - 19.

В результате целенаправленной работы в рамках подпрограммы «Одаренные дети» увеличилось количество олимпиад для школьников, обеспечена возможность участия в них большему количеству детей, повысилось качество дипломов призеров всероссийских олимпиад. В рамках подпрограммы организована стажировка во Францию Тарутина Александра, учащегося муниципального образовательного учреждения ДОД «Детская музыкальная школа № 1» г.Перми, в результате которой Александр получил приглашение на обучение во Францию и проведение гастролей. В рамках подпрограммы на условиях софинансирования приобретены по конкурсу 59 мастеровых домр и балалаек для детских школ искусств и музыкальных школ 17 территорий области (в 2003 году приобретены и переданы пианино, рояли), проведены мероприятия по материально-техническому обеспечению детей и взрослых к информационным ресурсам областного центра через систему областного электронного межбиблиотечного абонемента и Интернет, учащиеся детских музыкальных школ и детских школ искусств приняли участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах и фестивалях, продолжил свою работу абонемент «Мастера искусств - детям ДШИ, ДМШ».

В рамках подпрограммы «Одаренные дети» проведен IX фестиваль искусств детей и юношества Пермской области имени Д.Б.Кабалевского.

Заключительные мероприятия фестиваля включили в себя: концерт из произведений Д.Б.Кабалевского в органном зале, детский симфонический концерт в Пермском театре оперы и балета, концерт «Русская фантазия» в Культурно-деловом центре, концерт детского эстрадно-симфонического оркестра «Алые паруса», который посетили более 780 зрителей, спектакль музыкального театра «Том Сойер» в Пермском государственном театре кукол, который посетили 300 детей, в том числе дети-воспитанники детских домов г.Перми и школ-интернатов, Гала-концерт в Пермском академическом театре драмы. В Гала-концерте, который проходил в Пермском академическом театре драмы, приняли участие 600 юных исполнителей. На этом концерте был вручен Гран-при Александру Байзетову, который по мнению жюри стал открытием фестиваля.

В детском симфоническом концерте, проходящем также благодаря финансовой возможности в рамках подпрограммы «Одаренные дети» и организованном в Пермской театре оперы и балета, приняли участие 14 солистов и более 1000 зрителей-участников фестиваля из территорий области. Талантливым детям из разных районов Пермской области довелось выступить на знаменитой сцене с лучшими музыкантами под руководством известного дирижера В.Платонова. Организаторы фестиваля выпустили памятный альбом «Симфонический концерт-2004», состоящий из 2-х компакт-дисков. В концерте «Оркестр русских народных инструментов» и солистов-лауреатов фестиваля «Русская фантазия» приняли участие 27 исполнителей и более 750 зрителей-участников фестиваля. На сцене Культурно-делового центра участники фестиваля выступали с оркестром русских народных инструментов под управлением профессора В.Салина. Каждому ребенку была вручена памятная афиша и программа концерта.

Благодаря возможности, предоставляемой в рамках подпрограммы «Одаренные дети», большему количеству талантливых детей Пермской области удалось принять участие в международных, всероссийских, региональных фестивалях и конкурсах:

образцовому детскому цирковому коллективу «Грация», который принял участие в V Международном детском фестивале циркового искусства «Цветы планеты» в гг. Выборге и Санкт-Петербурге с 20 по 25 июня 2004 года, ставшему обладателем Гран-При фестиваля;

детскому музыкальному театру «Орфей» МОУДОД «Детская музыкальная школа № 6» г.Перми, который принял участие в IX Международном фестивале «Земля. Театр. Дети» в г.Евпатории с 1 по 7 июля 2004 года. Коллектив театра стал обладателем Гран-При фестиваля и получил приглашение на Международный фестиваль в г.Москву «Синяя птица», который прошел в ноябре 2004 года;

Королевой Светлане и Гончаренко Гюльназ (ДМШ № 5) г.Перми, которые стали лауреатами 1 степени на Международном конкурсе-фестивале пианистов «Музыка без границ» в г.Друскининкай с 14 по 23 августа 2004 года, а также Пепеляевой Анне, победительнице литературного конкурса «Дети солнца» Слета молодых писателей России, который проходил в г.Москве с 27 по 30 сентября 2004 года и многим другим юным талантливым представителям Прикамья.

В рамках программы «Капитальное строительство» реконструированы и открыты специальное профессиональное училище для детей с девиантным поведением в г.Кизеле, специальная школа закрытого типа в поселке Теплая Гора в Горнозаводском районе. Произведена реконструкция областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Дом Надежды», учреждений для детей-инвалидов.

В ходе реализации Программы происходило постоянное увеличение числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями.



Содержание

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

1.

Финансирование из областного бюджета, млн. рублей

15

22

18

65

2.

Численность получивших жилье за счет средств областного бюджета, человек

76

96

76

196

В целом Программа «Семья и дети Прикамья» позволила объединить действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления городов и районов Пермской области, общественных организаций для достижения единой цели-создания благоприятных условий реализации общественно значимых функций семьи с детьми, обеспечения защиты, выживания и развития детей. Оценка эффективности реализации Программы приведена в разделе 8.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета области на 2002-2005 годы определена в сумме
444,1 млн. рублей, в том числе:

текущие и капитальные расходы - 237,6 млн. рублей;

капитальное строительство - 206,5 млн. рублей.

Финансирование за период реализации из областного бюджета составило 305,7 млн. рублей (69% от потребности), в том числе:

текущие и капитальные расходы 139,8 млн. рублей (59% от потребности);

капитальное строительство 166,5 млн. рублей (81% от потребности).

Исполнение Программы по годам, источникам финансирования

и исполнителям (бюджетополучателям), тыс. рублей

из источников

Максимальные объемы средств областного бюджета за весь период реализации Программы были направлены исполнителям:

управлению здравоохранения области в сумме 78,2 млн. рублей (25,5% от общего объема финансирования);

департаменту социального развития области в сумме 24,2 млн. рублей (8% от общего объема финансирования);

департаменту образования области в сумме 140,1 млн. рублей (45,8% от общего объема финансирования).

Значительный объем средств (166,5 млн. рублей) за период реализации Программы был направлен на финансирование подпрограммы «Капитальное строительство», что составило 55,3% общего объема финансирования. Мероприятия реализовывались ОГУП «УКС Пермской области» и органами местного самоуправления.

На решение целей и задач, определенных Программой дополнительно были привлечены средства в объеме 187,4 млн. рублей, в том числе:

федерального бюджета 90,1 млн. рублей, из них управлением здравоохранения области 54,5 млн. рублей (60% от общего объема);

бюджетов муниципальных образований 51,7 млн. рублей, из них департаментом социального развития области 40,1 млн. рублей (78% от общего объема);

внебюджетных источников 45,6 млн. рублей, из них департаментом социального развития области 24,0 млн. рублей (53% от общего объема).

Исполнение Программы в разрезе мероприятий и исполнителей приведено в приложении к Отчету.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Подпрограмма «Основы формирования семейной политики в Пермской области», п. 2.1.1. «Обеспечение реализации основных функций семьи» (пп. 2.1.1.1.-2.1.1.22.), п. 2.1.2. «Научное, информационно-аналитическое, кадровое и правовое обеспечение семейной политики» (пп. 2.1.2.1.-2.1.2.21.)

Коэффициент укомплектованности сети учреждений социальной работы с семьей кадрами «узких специалистов»

Подпрограмма «Безопасное материнство», п. 2.2.1. «Развитие службы планирования семьи» (пп. 2.2.1.1.-2.2.1.5), п. 2.2.2. «Охрана репродуктивного здоровья населения» (пп. 2.2.2.1.-2.2.2.3), п. 2.2.3. «Социальная поддержка населения» (пп. 2.2.3.1.-2.2.3.5.), п. 2.2.4. «Совершенствование акушерско-гинекологической и неонатальной служб» (пп. 2.2.4.1.-2.2.4.9.), п. 2.2.5. «Развитие информационной базы службы охраны репродуктивного здоровья» (пп. 2.2.5.1.-2.2.5.4.)

Подпрограмма «Здоровый ребенок», п. 2.3.1. «Совершенствование специализированной помощи детям» (пп. 2.3.1.1.-2.3.1.5.), п. 2.3.2. «Снижение младенческой и детской смертности» (пп. 2.3.2.1.-2.3.2.2), п. 2.3.3. «Совершенствование системы охраны здоровья школьников и подростков» (пп. 2.3.3.1.-2.3.3.16)

Подпрограмма «Дети-инвалиды», п. 2.4.1. «Профилактика детской инвалидности» (пп. 2.4.1.1.-2.4.1.3.), п. 2.4.2. «Создание условий для обучения и комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (пп. 2.4.2.1.-2.4.2.24.), п. 2.4.3. «Развитие и укрепление материальной базы реабилитации учреждений для детей-инвалидов» (пп. 2.4.3.1.-2.4.3.6.), п. 2.4.4. «Организационно-методическое, информационное и кадровое обеспечение работы с детьми-инвалидами» (пп. 2.4.4.1.-2.4.4.6.)

Подпрограмма «Дети-сироты», п. 2.5.1. «Совершенствование нормативной правовой базы» (пп. 2.5.1.1.-2.5.1.2.), п. 2.5.2. «Развитие форм воспитания детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях» (пп. 2.5.2.1.-2.5.2.6.), п. 2.5.3. «Мероприятия по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (пп. 2.5.3.1.-2.5.3.5.), п. 2.5.4. «Информационно-аналитическое, научное и кадровое обеспечение» (пп. 2.5.4.1.-2.5.4.9.)

Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», п. 2.6.1. «Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних» (пп. 2.6.1.1.-2.6.1.14.), п. 2.6.2. «Государственная поддержка развития учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений» (пп. 2.6.2.1.-2.6.2.13.), п. 2.6.3. «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (пп. 2.6.3.1.-2.6.3.5.), п. 2.6.4. «Организация повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (пп. 2.6.4.1.-2.6.4.7.)

Подпрограмма «Одаренные дети», п. 2.7.1. «Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей» (пп. 2.7.1.1.-2.7.1.12.), п. 2.7.2. «Развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми» (пп. 2.7.2.1.-2.7.2.4.), п. 2.7.3. «Повышение квалификации педагогических кадров» (пп. 2.7.3.1.-2.7.3.6.)

Подпрограмма «Капитальное строительство», пп. 2.8.1.-2.8.14.

9. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы

Тенденции социально-экономического развития Прикамья определяются, в первую очередь, состоянием человеческого потенциала, степенью эффективности его самореализации. Основной потенциал региона заключен в благополучии, здоровом развитии и творческой активности сограждан и членов их семей.

Областная целевая программа «Семья и дети Прикамья», действовавшая до 2005 года включительно, позволила проводить целенаправленную политику в сфере семьи и детства, консолидировать конкретные действия всех уровней власти и секторов общества, направленные на последовательное улучшение положения семьи и детей в Прикамье.

Эффективность данной Программы подтверждают следующие результаты ее реализации (раздел 8):

показатель материнской смертности снижен до 20,0 на 100000 живорожденных (2002 год - 23,7; показатель по Российской Федерации - 33,6);

показатель перинатальной смертности снижен до 10,3 промилле (2001 год - 12; показатель по Российской Федерации - 12,08);

показатель младенческой смертности снижен до 11,2 промилле (2001 год - 14,2; показатель по Российской Федерации - 13,3);

уменьшилось количество детей-инвалидов, численность которых в 2005 году составила 9769 человек (2001 году - 13180);

увеличен показатель семейного устройства детей до 75% (2001 год - 67%, средний по Российской Федерации - 69%);

снижен удельный вес подростковой преступности до 10,3% (2001 год -12,7%);

уменьшилось на 27% количество безнадзорных детей и количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;

значительно увеличилось количество детей - участников всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, расширилась география их участия, что позитивно повлияло на формирование положительного имиджа Пермской области.

О значительном воздействии идеологии и мероприятий Программы на повышение статуса семьи, а также принятых для ее развития системы нормативных актов, свидетельствует улучшение впервые за последние годы такого социально-демографического интегрального показателя, как рождаемость (2005 год - 11,3 на 1000 населения, 2001 год - 9,9) и сокращение числа разводов (2005 год - 3,4 на 1000 населения; 2001 год - 4,2).

Вместе с тем, наряду с позитивными изменениями показателей, характеризующих уровень и качество жизни семей с детьми, в Пермской области продолжают нарастать следующие неблагоприятные тенденции в социально-демографических процессах:

превышение показателя смертности населения над рождаемостью (естественная убыль, то есть превышение числа умерших над числом родившихся, составила - 17,4 тыс. человек; в 2004 году люди умирали в 1,5 раза чаще, чем рождались; суммарный показатель рождаемости находится ниже уровня, при котором при существующей смертности происходит простое замещение поколений (1,44 против необходимых 2,14-2,15), то есть имеет место суженное воспроизводство населения, когда последующие поколения малочисленнее предыдущих);

уменьшение доли лиц моложе трудоспособного возраста (только за последние десять лет она снизилась с 23,4% до 18,3%);

высокий удельный вес детей, родившихся и воспитывающихся в неполных семьях (доля детей, родившихся вне брака - более 46%; Коми-Пермяцкий автономный округ - 68%). По числу внебрачных детей Пермская область опережает другие территории Российской Федерации, где уровень внебрачной рождаемости находится в пределах от 20% до 30%;

увеличение численности вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2002 год - 3700; 2003 год - 3850; 2004 год - 3899);

увеличение процента «социальных сирот» в структуре выявленных детей-сирот (2001 год - 76%; 2002 год - 81%; 2003 год - 83%; 2004год - 81%);

сохранение высокого уровня детской безнадзорности (ежегодный прирост числа детей, находящихся в розыске - 5% в год);

сохранение высокого процента детей, не охваченных общественно полезной деятельностью (количество не учащихся, не работающих на 01.01.2005 - 2058 человек);

увеличение числа суицидов, совершенных детьми (2003 год - 163 случая, 2004 год - 266 случаев);

снижение доли здоровых детей, особенно в экологически неблагоприятных территориях, рост хронизации, патологии и инвалидизации детского населения (показатель общей заболеваемости детей в 2004 году увеличился и составил 2250,7 на 1000 детей; в 2003году - 2149,1; в 2002 году - 2134,8; в 2001 году - 2082,0);

ухудшение репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста (заболеваемость женского населения в 2002 году - 13,2%; в 2003 году - 14,7%; в 2004 году - 16,1%);

отсутствие условий для реализации права детей на сохранение и развитие индивидуальности.

В целом нерешенными проблемами являются:

снижение значимости, престижности семьи, незавершенность работы по созданию целенаправленной комплексной системы помощи семье и детям;

отсутствие системы ранней профилактики социального сиротства;

отсутствие комплексной системы сохранения (профилактика потери) и развития физического, психического и социального здоровья детей;

отсутствие условий для раннего выявления и развития детской одаренности.

Первые три проблемы свидетельствуют о несоблюдении права ребенка на семью, жизнь и здоровье. Последняя проблема свидетельствует о несоблюдении права ребенка на сохранение и развитие индивидуальности.

Решение данных проблем является, с одной стороны, инструментом закрепления, придания устойчивости и необратимости происшедшим качественным положительным изменениям в жизни семьи и детей региона. С другой стороны, позволяет воздействовать на минимизацию негативных показателей жизнедеятельности семьи и детей путем переориентации приоритетов Программы с оперативных, реанимационных мероприятий на профилактические меры, обеспечивающие большую социальную эффективность при сокращении затрат, смену программных подходов с «формулы» выживания на «формулу» повышения качества жизни и развития потенциала семей с детьми.

Несмотря на предпринимаемые усилия, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике социального сиротства по-прежнему недостаточно системна: ведомства разобщены, координация в основном носит формальный характер. При несовершенстве государственной системы социального обслуживания семьи и детей не развит рынок негосударственных социальных услуг, направленных на профилактику социального сиротства, устройство детей в семьи, комплексную помощь семье и детям.

Отсутствует нормативная база, устанавливающая систему стандартов профилактических услуг; выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей; отбора, подготовки и сопровождения замещающих семей; усыновления; институт социального патроната семей с детьми, находящихся на разных этапах кризиса.

Для обеспечения права на жизнь и здоровье ребенка в области создана служба планирования семьи, развернута сеть специализированных приемов для женщин с различной патологией, созданы перинатальные центры с современными технологиями работы с женщиной и семьей, внедрены новые медицинские технологии специализированной медицинской помощи детям, а также новые технологии реабилитации детей-инвалидов.

Вместе с тем данные меры носят в основном реанимационный характер и не направлены на внедрение современных и качественных диагностических и медицинских технологий по профилактике хронизации заболеваемости и инвалидизации детей. Не создана эффективная система профилактики ранних абортов и ранней беременности. Недостаточно внедряются новые реабилитационные технологии в оздоровлении детей, имеющих хроническую патологию и ограниченные возможности. Не работают в полной мере механизмы, обеспечивающие сохранение социального и психического здоровья детей. Недостаточно эффективна система межведомственного взаимодействия в комплексном планировании мер по поддержке семей с детьми ограниченных возможностей. Требует совершенствования организационно-функциональная основа оказания специализированной медицинской помощи и методы экономического регулирования государственной и негосударственной системы охраны здоровья семьи и детей.

Эффективность системы по защите прав детей на сохранение и развитие индивидуальности определяется тем, в какой мере обеспечены равные стартовые возможности для развития детей независимо от их статуса. Мерилом успешности реализации этого принципа является создание максимально благоприятных условий для выявления и развития детской одаренности.

Основным методом для решения указанных проблем с учетом их актуальности и сложности является программно-целевой метод, базирующийся на принципах комплексного и системного подхода с целью преодоления негативных тенденций. Программно-целевой метод позволит осуществлять мероприятия по узловым, приоритетным проблемам - блокам «Право ребенка на семью», «Право на жизнь и здоровье», «Право на сохранение и развитие индивидуальности». Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.

Разработка новой программы «Семья и дети Пермского края на 2006-2010 годы» позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников на реализацию целей, задач и мероприятий по обеспечению гарантированных прав детей на семью, здоровье и развитие.

Приложение к Отчету

Сравнительный анализ финансовых затрат на реализацию Программы в разрезе мероприятий и исполнителей

2.1.1.15. Приобретение оборудования, тематической литературы, издание информационно-методических материалов для организации деятельности центра «Молодая семья»

2.1.2.1. Разработка и пополнение автоматизированной базы данных «Семья и семейная политика в Пермской области»

2.1.2.15. Издание программы семейных чтений «Ступени» вып.4 (7-10 лет)

2.2.2.2. Обеспечение межрайонных центров по охране репродуктивного здоровья, женских консультаций тест - набором для диагностики ЗППП

2.2.4.4. Обеспечение безопасных родов с помощью современных простогландинов и реанимации новорожденных с незрелой дыхательной системой сурфактантами (для рожениц из малообеспеченных семей) - перинатальные центры Ш-П уровня

2.3.3.5. Организация и проведение конкурса программ среди образовательных учреждений области «Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста»

2.3.3.8. Проведение семинаров, конференций по программе «Лидер здоровья»

2.3.3.14. Реализация спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания»

2.4.2.4. Организовать запись и тиражирование «говорящих книг», издание учебной литературы и краеведческих материалов для детей-инвалидов по зрению

2.4.2.11. Провести областной фестиваль спорта «Мама, папа, я спортивная семья» для семей с детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии

2.4.2.18. Проведение областного конкурса «Моя творческая семья» для семей, имеющих детей-инвалидов

2.4.2.23. Подготовка в медицинском колледже группы инвалидов по зрению с квалификацией «медсестра по массажу»

2.4.3.6. Разработка и реализация программы «реабилитация детей с нарушениями слуха» (на конкурсной основе)

2.4.4.4. Совместный с общественной организацией «Даун-синдром» семинар для педагогов, родителей, преподавателей вузов

2.4.4.6. Обучение педагогов областных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха по специальностям «тифлопедагог» и «сурдопедагог» в учебных заведениях городов Екатеринбург, Санкт-Петербург

2.5.2.4. Проведение межведомственных конкурсов «Сердце отдаю детям» на лучшую приемную, патронатную семью, семейную воспитательную группу

2.5.3.3. Проведение областных ежегодных конкурсов для воспитанников детских домов «Звездочки Урала»

2.5.4.3. Обучение специалистов ведомств, учреждений, граждан -потенциальных приемных родителей, патронатных воспитателей

2.6.1.9. Реализация авторской программы «Диалог индивидуальностей» Всероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ)

2.6.2.1. Приобретение компьютеров для специальных учебно-воспитательных учреждений: Чусовской спецшколы № 14 и специального профессионально-технического училища «Уральское подворье» г.Перми и других вновь открываемых учреждений

2.6.2.10. Приобретение оборудования и методических материалов для областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом надежды».

2.6.3.3. Обеспечение методической литературой, учебниками специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением: спецшколы «Подросток» г.Чусового и спецПУ «Уральское подворье» г.Перми, других вновь открываемых учреждений

2.6.4.4. Проведение межведомственных семинаров по социальной работе для педагогов, юристов, социальных работников по различным аспектам реабилитации несовершеннолетних групп «риска»

2.7.1.7. Проведение турниров для учащихся второй ступени: «Грамотей», «Юные математики», «Марафон знаний»

2.7.1.8. Проведение областного радиоконкурса «Первые шаги»

Проведение концерта с оркестром русских народных инструментов «Русская фантазия»

Организация деятельности абонемента «Мастера искусств - учащимся ДМШ, ДШИ»

Организация и проведение конкурса «Новые имена»

2.7.1.10. Проведение областного конкурса «Арт-Профи-Форум» для учащихся учреждений начального профессионального образования

2.7.3.2. Реализация авторского проекта по организации работы областного клуба любителей театра «Маска» (для педагогов образовательных учреждений)

1150200

1150200

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области" № 8 от 14.08.2006, "Российская газета" № 150 от 13.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О краевой целевой программе
№-1232698560 от 23 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать