Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2006г.
Номер документа: ru90000200600520
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

23.12.2006 № 46-КЗ

Признан утратившим силу Законом Пермского края от 11.12.2017 № 165-ПК

О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования

Принят Законодательным Собранием Пермской области

и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа

30 ноября 2006 года

в редакции Законов Пермского края от 01.07.2009 № 467-ПК, от 10.11.2010 № 697-ПК, от 12.10.2011 № 809-ПК, от 26.03.2012 № 17-ПК, от 05.05.2015 № 472-ПК

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края следующими государственными полномочиями:

1)              предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным
и адаптированным основным общеобразовательным программам
в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, и администрирование расходов для осуществления данных государственных полномочий;

2)              обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов
в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и на дому
и администрирование расходов для осуществления данных государственных полномочий.

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

Статья 2. Органы местного самоуправления, которые наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края (далее - органы местного самоуправления), перечень которых определяется законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона Пермского края от 01.07.2009 № 467-ПК)

Статья 3. Срок выполнения государственных полномочий

Органы местного самоуправления Пермского края наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право:

1.1. издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

1.2. получать от уполномоченного органа государственной исполнительной власти Пермского края информацию и разъяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

1.3. получать финансовое обеспечение для осуществления государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета;

1.4. дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

2.1. самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с требованиями федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;

2.2. своевременно и в полном объеме передавать финансовые средства образовательным организациям;

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

2.3. обеспечивать целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств;

2.4. предоставлять уполномоченным органам государственной исполнительной власти Пермского края документы и иную необходимую информацию, отчетность, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также обеспечивать надлежащие условия для проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по выполнению государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере образования

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере образования - Министерство образования и науки Пермского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеет право:

(в ред. Законов Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК, от 05.05.2015 № 472-ПК)

1.1. издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении государственных полномочий обязан:

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

2.1. оказывать консультационное, методическое и иное содействие органам местного самоуправления;

2.2. контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, целевое использование средств краевого бюджета.

Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий и отчетность

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, указанных
в статье 1 настоящего Закона, предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период
и передаются в бюджеты муниципальных районов, городских округов в виде субвенций.

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

2.               Расчет объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии
с методиками определения объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

3. Органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный орган отчеты об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

Статья 7. Использование финансовых средств, полученных органами местного самоуправления для исполнения государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны рационально распоряжаться финансовыми и материальными средствами, переданными им для исполнения государственных полномочий.

2. Запрещается использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, на другие цели.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).

Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.

Финансовый контроль осуществляют уполномоченный орган, Министерство финансов Пермского края.

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;

проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;

проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения государственных полномочий в сроки, установленные уполномоченным органом;

оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;

предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.

Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым приказом уполномоченного органа.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.

Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяется административным регламентом уполномоченного органа по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:

проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;

анализ представленной органами местного самоуправления отчетности об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий, в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона;

наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по финансовым средствам, переданным для осуществления государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.

Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Пермского края, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае нарушения ими норм настоящего Закона.

3. Порядок возврата субвенций и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Пермского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, государственные полномочия осуществляет уполномоченный орган государственной исполнительной власти Пермского края.

5. С момента вступления в силу Закона Пермского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается финансирование органов местного самоуправления по соответствующим статьям краевого бюджета.

Статья 11. Разрешение споров и разногласий

Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти по поводу реализации переданных государственных полномочий разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Пермского края о бюджете на очередной финансовый год при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона.

3.              Положения пункта 1 статьи 1 и приложение 1 к настоящему Закону действуют до 31 декабря 2015 года.

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

Губернатор

Пермского края                         О.А.ЧИРКУНОВ

Приложение 1

к Закону

Пермского края

от 23.12.2006 N 46-КЗ

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

МЕТОДИКА

определения объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении, и администрирования расходов для осуществления данных государственных полномочий

1.              Настоящая Методика определяет объемы расходов бюджета Пермского
края на образование, передаваемых в виде субвенций, которые
предусматривают обеспечение расходных обязательств Пермского края
на осуществление органами местного самоуправления государственных
полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального, основного, среднего общего образования по основным
и адаптированным основным общеобразовательным программам
в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных
учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении (далее – Субвенция), и администрирование расходов
для осуществления данных государственных полномочий.

2.              Субвенция по обеспечению расходных обязательств, указанных
в статье 1 настоящего Закона, предусматривается законом о бюджете
Пермского края на очередной финансовый год и плановый период
и распределяется между органами местного самоуправления на основе единых
принципов и подходов исходя из численности получателей в соответствии
с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов
и расчетными показателями по расходам бюджета.

3.              Расходы на предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам
в специальных (коррекционных) образовательных организациях
для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, по i-му муниципальному району (городскому округу) определяются следующим образом:

ОБРспец i = ОБРкор i + ОБРспец.отк i + ОБРсан i + ОБРадм i,

где:

ОБРспец i – расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, по i-му муниципальному району (городскому округу);

ОБРкор i – расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
i-гo муниципального района (городского округа);

ОБРспец.отк i – расходы на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа i-гo муниципального района (городского округа);

ОБРсан i – расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, по i-му муниципальному району (городскому округу);

ОБРадм i – средства на администрирование расходов на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, по i-му муниципальному району (городскому округу).

3.1. Расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
i-гo муниципального района (городского округа) определяются следующим образом:

ОБРкор i = ОБРкор.шк i + ОБРкор.инт i,

где:

ОБРкор.шк i – расходы на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья i-гo муниципального района (городского округа);

ОБРкор.инт i – расходы на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах-интернатах
для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
за исключением специальных (коррекционных) школ-интернатов
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
по i-му муниципальному району (городскому округу).

3.1.1. Расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах для учащихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья (далее – специальные (коррекционные) школы) i-гo муниципального района (городского округа) определяются следующим образом:

ОБРкор.шк i = (Чкор.шк i х Ркор.шк.ФОТ + Чкор.шк.особ i x
х Ркор.шк.ФОТ + Чкор.дошк i х Ркор.дошк.ФОТ + Чкор.шк i x
х Ркор.шк.ФМО + Чкор.дошк i х Ркор.дошк.ФМО + (Чкор.шк i +

+ Чкор.дошк i) х Ркор.шк.ТЭР х Ктэр i + (Чкор.шк i + Чкор.дошк i) x

х Ркор.шк.Н х Кн i) + РФР,

где:

Чкор.шк i – численность учащихся в специальных (коррекционных) школах, в том числе учащихся в классах «особый ребенок»,
i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Ркор.шк.ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ в расчете на одного учащегося в год с начислениями, с учетом районного коэффициента
к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством;

Чкор.шк.особ i – численность учащихся в классах «особый ребенок»
в специальных (коррекционных) школах i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Чкор.дошк i  численность детей дошкольного возраста в специальных (коррекционных) школах i-гo муниципального района (городского округа)
в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Ркор.дошк.ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ в расчете
на одного ребенка в год с начислениями, с учетом районного коэффициента
к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством;

Ркор.шк.ФМО – составляющая расчетного показателя по материальным расходам специальных (коррекционных) школ в расчете на одного учащегося
в год, за исключением расходов на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ, оплату тепловой и электрической энергии, оплату налога на имущество организаций и земельного налога, увеличение стоимости основных средств и материальных расходов специальных (коррекционных) школ на детей дошкольного возраста;

Ркор.дошк.ФМО – составляющая расчетного показателя
по материальным расходам специальных (коррекционных) школ в расчете
на одного ребенка в год, за исключением расходов на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ, оплату тепловой
и электрической энергии, оплату налога на имущество организаций
и земельного налога, увеличение стоимости основных средств и материальных расходов специальных (коррекционных) школ на учащихся;

Ркор.шк.ТЭР – составляющая расчетного показателя по расходам
по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанная исходя из общей суммы расходов, исчисленной по тарифам и размерам отапливаемой
и освещаемой площади, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Ктэр i – коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя по расходам по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанный
как соотношение расчетного показателя по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по ТЭР в год;

Ркор.шк.Н – составляющая расчетного показателя по расходам по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, исчисленная исходя
из общей суммы расходов, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Кн i – коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя
по расходам по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, рассчитанный как соотношение расчетного показателя
по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по расходам на оплату налога на имущество организаций и земельного налога;

Коэффициенты (Ктэр i, Кн i) удорожания (удешевления)
по i-му муниципальному району (городскому округу) ежегодно утверждаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

РФР – расходы на увеличение стоимости основных средств, исчисленные в объеме 2% от общих расходов на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах.

3.1.2. Расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах-интернатах для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, за исключением специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – специальные (коррекционные) школы-интернаты), по i-му муниципальному району (городскому округу) определяются следующим образом:

ОБРкор.инт i = (Чкор.инт.прож i x Ркор.инт.прож.ФОТ +

+ Чкор.инт.прих i х Ркор.инт.прих.ФОТ + Чкор.инт.прож.особ i x

х Ркор.инт.прож.ФОТ + Чкор.инт.прих.особ i x Ркор.инт.прих.ФОТ +

+ Чкор.инт.прож i х Ркор.инт.прож.ФМО + Чкор.инт.прих i x

х Ркор.инт.прих.ФМО + (Чкор.инт.прож i + Чкор.инт.прих i) x

х Ркор.инт.ТЭР х Ктэр i + (Чкор.инт.прож i + Чкор.инт.прих i) x

х Ркор.инт.Н х Кн i) + РФР,

где:

Чкор.инт.прож i – численность проживающих учащихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах, в том числе учащихся в классах «особый ребенок», i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии
с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Чкор.инт.прих i – численность приходящих учащихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах, в том числе учащихся в классах «особый ребенок», i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии
с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Чкор.инт.прож.особ i – численность проживающих учащихся в классах «особый ребенок» в специальных (коррекционных) школах-интернатах
i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Чкор.инт.прих.особ i – численность приходящих учащихся в классах «особый ребенок» в специальных (коррекционных) школах-интернатах
i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Ркор.инт.прож.ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ-интернатов
в расчете на одного проживающего учащегося, воспитанника в год в разрезе городской и сельской местности с начислениями, с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате
за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством;

Ркор.инт.прих.ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ-интернатов
в расчете на одного приходящего учащегося, воспитанника в год в разрезе городской и сельской местности с начислениями, с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате
за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством;

Ркор.инт.прож.ФМО – составляющая расчетного показателя
по материальным расходам специальных (коррекционных) школ-интернатов
в расчете на одного проживающего учащегося, воспитанника в год,
за исключением расходов на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ-интернатов, оплату тепловой
и электрической энергии, оплату налога на имущество организаций
и земельного налога, увеличение стоимости основных средств и материальных расходов специальных (коррекционных) школ-интернатов на приходящих учащихся, воспитанников;

Ркор.инт.прих.ФМО – составляющая расчетного показателя
по материальным расходам специальных (коррекционных) школ-интернатов
в расчете на одного приходящего учащегося, воспитанника в год,
за исключением расходов на выплату заработной платы персоналу специальных (коррекционных) школ-интернатов, оплату тепловой
и электрической энергии, оплату налога на имущество организаций
и земельного налога, увеличение стоимости основных средств и материальных расходов специальных (коррекционных) школ-интернатов на проживающих учащихся, воспитанников;

Ркор.инт.ТЭР – составляющая расчетного показателя по расходам
по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанная исходя из общей суммы расходов, исчисленной по тарифам и размерам отапливаемой
и освещаемой площади, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Ктэр i – коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя по расходам по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанный
как соотношение расчетного показателя по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по ТЭР в год;

Ркор.инт.Н – составляющая расчетного показателя по расходам по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, исчисленная исходя
из общей суммы расходов, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Кн i  коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя
по расходам по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, рассчитанный как соотношение расчетного показателя
по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по расходам на оплату налога на имущество организаций и земельного налога;

Коэффициенты (Ктэр i, Кн i) удорожания (удешевления)
по i-му муниципальному району (городскому округу) ежегодно утверждаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

РФР  расходы на увеличение стоимости основных средств, исчисленные в объеме 2% от общих расходов на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) школах-интернатах.

3.2. Расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа
i-гo муниципального района (городского округа) определяются следующим образом:

ОБРспец.отк i = (Чспец.отк i х Рспец.отк.ФОТ + Чспец.отк i x

х Рспец.отк.ФМО + Чспец.отк i х Рспец.отк.ТЭР х Ктэр i +

+ Чспец.отк i х Рспец.отк.Н х Кн i) + РФР,

где:

Чспец.отк i – численность учащихся в специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа i-ro муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Рспец.отк.ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу специальных учебно-воспитательных организаций открытого типа в расчете на одного учащегося в год с начислениями, с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок
к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии
с законодательством;

Рспец.отк.ФМО  составляющая расчетного показателя по материальным расходам специальных учебно-воспитательных организаций открытого типа
в расчете на одного учащегося в год, за исключением расходов на выплату заработной платы персоналу специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оплату тепловой и электрической энергии, оплату налога на имущество организаций и земельного налога, увеличение стоимости основных средств;

Рспец.отк.ТЭР – составляющая расчетного показателя по расходам
по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанная исходя из общей суммы расходов, исчисленной по тарифам и размерам отапливаемой
и освещаемой площади, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Ктэр i – коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя по расходам по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанный
как соотношение расчетного показателя по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по ТЭР в год;

Рспец.отк.Н – составляющая расчетного показателя по расходам
по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, исчисленная исходя из общей суммы расходов, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Кн i  коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя
по расходам по оплате налога на имущество организации и земельного налога, рассчитанный как соотношение расчетного показателя
по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по расходам на оплату налога на имущество организаций и земельного налога;

Коэффициенты (Ктэр i, Кн i) удорожания (удешевления)
по i-му муниципальному району (городскому округу) ежегодно утверждаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

РФР – расходы на увеличение стоимости основных средств, исчисленные в объеме 2% от общих расходов на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа.

3.3. Расходы на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - организации санаторного типа),
i-гo муниципального района (городского округа) определяются следующим образом:

ОБРсан i = (Чсан.нач.общ i х Рсан.нач.общ ФОТ + Чсан.осн.общ i x

х Рсан.осн.общ ФОТ + (Чсан.нач.общ i + Чсан.осн.общ i) x Рсан.ФМО +

+ (Чсан.нач.общ i + Чсан.осн.общ i) х Рсан.ТЭР х Ктэр i +

+ (Чсан.нач.общ i + Чсан.осн.общ i) х Рсан.Н х Кн i) + РФР,

где:

Чсан.нач.общ i – численность учащихся начального общего образования
в организациях санаторного типа i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Рсан.нач.общ ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу организаций санаторного типа в расчете на одного учащегося начального общего образования в год в разрезе городской
и сельской местности с начислениями, с учетом районного коэффициента
к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством;

Чсан.осн.общ i – численность учащихся основного общего образования
в организациях  санаторного  типа i-гo  муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Рсан.осн.общ ФОТ – расчетный показатель по расходам на выплату заработной платы персоналу организаций санаторного типа в расчете
на одного учащегося основного общего образования в год в разрезе городской и сельской местности с начислениями, с учетом районного коэффициента
к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством;

Рсан.ФМО  составляющая расчетного показателя по материальным расходам организаций санаторного типа в расчете на одного учащегося в год, за исключением расходов на выплату заработной платы персоналу организаций санаторного типа, оплату тепловой и электрической энергии, оплату налога на имущество организаций и земельного налога, увеличение стоимости основных средств;

Рсан.ТЭР – составляющая расчетного показателя по расходам по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанная исходя из общей суммы расходов, исчисленной по тарифам и размерам отапливаемой и освещаемой площади, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Ктэр i – коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя по расходам по оплате тепловой и электрической энергии, рассчитанный
как соотношение расчетного показателя по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по ТЭР в год;

Рсан.Н – составляющая расчетного показателя по расходам по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, исчисленная исходя
из общей суммы расходов, в расчете на одного учащегося, воспитанника в год;

Кн i – коэффициент удорожания (удешевления) расчетного показателя
по расходам по оплате налога на имущество организаций и земельного налога, рассчитанный как соотношение расчетного показателя
по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднекраевому расчетному показателю по расходам на оплату налога на имущество организаций и земельного налога;

Коэффициенты (Ктэр i, Кн i) удорожания (удешевления)
по i-му муниципальному району (городскому округу) ежегодно утверждаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

РФР – расходы на увеличение стоимости основных средств, исчисленные в объеме 2% от общих расходов на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в организациях санаторного типа.

3.4. Средства на администрирование расходов на предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего
общего образования по основным и адаптированным основным
общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)
образовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее – образовательные организации), по i-му муниципальному району (городскому округу) определяются следующим образом:

ОБРадм i = Чупр i x Рупр,

где:

Чупр i – расчетная численность работников по i-му муниципальному району (городскому округу), выполняющих обязанности по финансовому обеспечению расходов на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, по i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из количества образовательных организаций
на территории муниципального района (городского округа) по данным годовых отчетов органов местного самоуправления базисного периода, и 0,014 ставки работников, необходимых на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению расходов на предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам
в образовательных организациях исходя из затрат времени в расчете
на одну организацию;

Рупр – расходы на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению средств краевого бюджета на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях на одного работника в год, включая:

расходы на оплату труда работников, выполняющих обязанности
по финансовому обеспечению расходов на предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях (годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из размера должностного оклада государственного гражданского служащего в исполнительных органах государственной власти Пермского края по должности консультант, утвержденного указом губернатора Пермского края, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок
к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии
с законодательством);

прочие расходы, определенные исходя из размера расчетного показателя
по расходам на содержание одного работника в год, обеспечивающего обслуживание получателей средств краевого бюджета, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

4. При распределении Субвенции между муниципальными районами (городскими округами) допускается утверждение нераспределенной Субвенции местным бюджетам в размере, не превышающем 5% общей суммы Субвенции.

1

Приложение 2

к Закону

Пермского края

от 23.12.2006 N 46-КЗ

(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 № 472-ПК)

МЕТОДИКА

определения объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и на дому и администрирования расходов
для осуществления данных государственных полномочий

1.              Настоящая Методика определяет объемы расходов бюджета Пермского
края на образование, передаваемых в виде субвенций, которые
предусматривают обеспечение расходных обязательств Пермского края
на осуществление органами местного самоуправления государственных
полномочий по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов
в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и на дому
(далее – Субвенция) и администрирование расходов для осуществления данных
государственных полномочий.

2.              Субвенция по обеспечению расходных обязательств, указанных
в статье 1 настоящего Закона, предусматривается законом о бюджете
Пермского края на очередной финансовый год и плановый период
и распределяется между органами местного самоуправления на основе единых
принципов и подходов исходя из численности получателей в соответствии
с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов
и расчетными показателями по расходам бюджета.

3.              Расходы на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов
в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и на дому
по i-му муниципальному району (городскому округу) определяются
следующим образом:

ОБРинв i = Чинв.обр i х Ринв.обр + Чинв.гр i х Ринв.гр + Чинв.общ i x
х Ринв.общ + Чинв.дом i x Ринв.дом + Радм i,

где:

ОБРинв i – расходы на обеспечение воспитания и обучения
детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
и на дому по i-му муниципальному району (городскому округу);

Чинв.обр i – численность детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, компенсирующего вида для детей-инвалидов
i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии
с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Ринв.обр – расчетный показатель по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, компенсирующего вида для детей-инвалидов в расчете на одного ребенка
в год в разрезе городской и сельской местности;

Чинв.гр i – численность детей-инвалидов в группах, созданных
для детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
i-гo муниципального района (городского округа) в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Ринв.гр – расчетный показатель по расходам на обеспечение воспитания
и обучения детей-инвалидов в группах, созданных для детей-инвалидов
в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в расчете
на одного ребенка в год в разрезе городской и сельской местности;

Чинв.общ i – численность детей-инвалидов в группах общеразвивающей направленности в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, учреждений i-гo муниципального района (городского округа)
в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов;

Ринв.общ – расчетный показатель по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в группах общеразвивающей направленности в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
в расчете на одного ребенка в год в разрезе городской и сельской местности;

Чинв.дом i – численность детей-инвалидов дошкольного возраста
на дому в соответствии с исходными данными для распределения межбюджетных трансфертов i-гo муниципального района (городского округа);

Ринв.дом – расчетный показатель по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
в расчете на одного ребенка в год в разрезе городской и сельской местности;

Радм i – средства на администрирование расходов на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и на дому по i-му муниципальному району (городскому округу).

4. Значение расчетных показателей, указанных в пункте 3 настоящей Методики, включает:

4.1. по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования:

4.1.1. компенсирующего вида для детей-инвалидов – расходы на оплату труда с начислениями, с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством, оплату тепловой
и электрической энергии, увеличение стоимости основных средств
и материальных расходов, оплату налога на имущество организаций
и земельного налога;

4.1.2. с группами для детей-инвалидов – расходы на оплату труда
с начислениями персоналу, обслуживающему группу детей-инвалидов,
с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок
к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии
с законодательством;

4.1.3. с группами развивающей направленности – расходы по выплате доплат и надбавок персоналу за работу с детьми-инвалидами с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок
к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии
с законодательством;

4.2. по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов
на дому – расходы по выплате доплат и надбавок персоналу и компенсации части затрат родителям (законным представителям) за воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее – компенсация) с учетом районного коэффициента к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате
за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством.

5. Средства на администрирование расходов на обеспечение воспитания
и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
и на дому направляются на оплату услуг кредитных организаций
по зачислению на лицевые счета получателей средств компенсации
и на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению расходов
на выплату компенсации и обеспечение воспитания и обучения
детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, определяются по формуле:

Радм i = Рком i х Русл + Чупр.дом i х Рупр.дом + Чупр.обр i x Рупр.обр,

где:

Рком i – расходы на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по i-му муниципальному району (городскому округу);

Русл – размер оплаты услуг кредитных организаций по зачислению
на лицевые счета получателей средств компенсации;

Чупр.дом i – расчетная численность работников по i-му муниципальному району (городскому округу), выполняющих обязанности по финансовому обеспечению расходов на выплату компенсации, определяемая исходя
из численности детей-инвалидов на дому на территории муниципального района (городского округа) по данным годовых отчетов органов местного самоуправления базисного периода, и затрат времени в месяц, необходимого
на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению расходов
на выплату компенсации;

Рупр.дом – расходы на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению средств краевого бюджета на выплату компенсации на одного работника в год, включая:

расходы на оплату труда работников, выполняющих обязанности
по финансовому обеспечению расходов на выплату компенсации (годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из размера должностного оклада государственного гражданского служащего в исполнительных органах государственной власти Пермского края по должности консультант, утвержденного указом губернатора Пермского края, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством);

прочие расходы, определенные исходя из размера расчетного показателя по расходам на содержание одного работника в год, обеспечивающего обслуживание получателей средств краевого бюджета, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

Чупр.обр i – расчетная численность работников по i-му муниципальному району (городскому округу), выполняющих обязанности по финансовому обеспечению расходов на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, определяемая исходя из количества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на территории муниципального района (городского округа)
по данным годовых отчетов органов местного самоуправления базисного периода, и 0,002 ставки работников, необходимых на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению расходов на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, исходя из затрат времени в расчете на одну организацию;

Рупр.обр – расходы на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению средств краевого бюджета на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
на одного работника в год, включая:

расходы на оплату труда работников, выполняющих обязанности
по финансовому обеспечению расходов на обеспечение воспитания
и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из размера должностного оклада государственного гражданского служащего
в исполнительных органах государственной власти Пермского края
по должности консультант, утвержденного указом губернатора Пермского края, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за стаж непрерывной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемых в соответствии с законодательством);

прочие расходы, определенные исходя из размера расчетного показателя
по расходам на содержание одного работника в год, обеспечивающего обслуживание получателей средств краевого бюджета, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

6. При распределении Субвенции между муниципальными районами (городскими округами) допускается утверждение нераспределенной Субвенции местным бюджетам в размере, не превышающем 5% общей суммы Субвенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Пермские новости" № 52 от 29.12.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О краевой целевой программе
№-1232698560 от 23 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать