Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: ru90000200600204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

05.07.2006 № 3125-708

Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы "Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2003-2005 годы"

Принят Законодательным Собранием

Пермской области 22 июня 2006 года

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении областной целевой программы "Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2003-2005 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Приложение

к Закону Пермского края

от 05.07.2006 № 3125-708

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ"

1. Сравнительный анализ ситуации до принятия областной целевой программы "Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2003-2005 годы" и после ее завершения

Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

К моменту начала действия областной целевой программы "Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа) в области не сложилась система комплексной реабилитации инвалидов; слабо организована психологическая помощь лицам с ограниченными возможностями, являющаяся составной частью медико-социальной реабилитации; не развита подготовка кадров для реабилитационной работы, не разработана методика преемственности между отдельными звеньями службы реабилитации инвалидов области.

В настоящее время происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами: инвалидами стали признаваться не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и граждане, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, контроль своего поведения, обучение). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную перестройку и реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации, обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

В рамках реализации Программы на территории области начато создание системы реабилитации инвалидов, позволяющей реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить объем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг для инвалидов с учетом их индивидуальной потребности.

В силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировоч-ных решений строившихся объектов инвалиды и другие маломобильные группы населения области испытывают серьезные затруднения в пользовании существующим жильем, административными зданиями, объектами торговли, здравоохранения, социального обслуживания, транспортными сооружениями, улично-дорожной сетью. Для решения данной проблемы в рамках реализации Программы был принят Закон Пермской области от 27.12.2004 № 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области", который позволил определить основные принципы и направления по созданию инвалидам и другим маломобильным группам населения равных условий для участия в жизни общества, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности.

В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, реабилитационных учреждений, осуществляющих проведение мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, принят указ губернатора области от 21.06.2002 № 123 "О порядке взаимодействия и координации деятельности по реабилитации инвалидов в Пермской области".

В результате реализации мероприятий Программы наметился процесс снижения численности детей-инвалидов. На 01.01.2002 их число составляло 13180 или 5,9%; на 01.01.2006 - 9992 человек или 4,2% от общего количества инвалидов в области.

Вместе с тем, продолжает расти количество граждан, впервые признанных инвалидами. Превышение среднеобластного показателя первичной инвалидности (107,6 на 10000 взрослого населения) зарегистрировано в 23 территориях области, особенно в городских. Общее количество инвалидов на 01.01.2002 на территории области составило 222192 инвалида, или 8% населения, в том числе 47% составляли лица трудоспособного возраста. На 01.01.2006 количество инвалидов в области составляет 235425 человек.

2. Оценка степени достижения целей и задач Программы

Основными целями и задачами Программы являлись:

создание системы реабилитации инвалидов с целью интеграции их в общество и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод;

усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов, повышение мотиваций к труду, стремлению вернуться к активной жизни и, как следствие, снижение уровня инвалидности;

создание оптимальных условий для проведения последовательных мероприятий по реабилитации инвалидов;

повышение эффективности деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы, качества составления и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

разработка и осуществление комплексной реабилитации центрами, отделениями реабилитации детей с ограниченными возможностями, укрепление их материально-технической базы;

создание условий для обеспечения беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных групп населения к важнейшим объектам социальной инфраструктуры;

определение потребностей инвалидов различных категорий в специальных и вспомогательных средствах реабилитации;

решение задач информационного, кадрового и методического обеспечения системы реабилитации инвалидов.

За период действия Программы удалось достичь следующих результатов:

повышение эффективности работы службы медико-социальной экспертизы привело к увеличению количества индивидуальных программ реабилитации, оформляемых инвалидам, по сравнению с 2003 годом в 2,7 раза;

индивидуальные программы реабилитации детям-инвалидам составляются в 100% случаев.

Создана сеть учреждений, осуществляющих комплексную реабилитацию инвалидов:

количество реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями увеличилось с 2 по состоянию на 01.01.2002 до 4 по состоянию на 01.01.2006;

организована комплексная реабилитации детей с ограниченными возможностями в 10-ти действующих отделениях реабилитации при центрах социального обслуживания населения;

организована комплексная реабилитация инвалидов трудоспособного возраста в ОГУ "Центр комплексной реабилитации инвалидов", 17 отделениях реабилитации инвалидов трудоспособного возраста;

Осуществлялась ежегодная деятельность по информационному обеспечению инвалидов различных категорий:

организация цикла телепрограмм "Новости" с сурдопереводом;

финансовая поддержка ООО Редакционно-издательского центра "Здравствуй", затрагивающего в своих публикациях проблемы инвалидности;

оказание финансовой поддержки общественным организациям (Пермской региональной организации "Всероссийское общество слепых", Пермской областной общественной организации "Всероссийское общество глухих") для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам информации.

Осуществлена профессиональная реабилитация 264 молодых инвалидов различных категорий с целью их интеграции в общество посредством:

организации учебных групп в двух профессиональных училищах (с.Елово и г.Лысьва) и медицинском колледже;

финансовой поддержки (в 2003 году) единственного в области Центра профессиональной реабилитации и занятости инвалидов при общественной организации (ПООО ВОИ).

Порядка 46 специалистов различных ведомств, работающих с инвалидами, прошли повышение квалификации.

3. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы, по территориям Пермской области

Распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование Программы, являлся департамент социального развития области, а также ряд других исполнительных органов государственной власти, на которые в соответствии с законодательством была возложена функция по реализации ряда мероприятий Программы.

Реализация Программы представляла собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на достижение намеченных результатов.

Исполнителями Программы являлись: департамент социального развития Пермской области, департамент образования Пермской области, управление здравоохранения Пермской области, департамент культуры и искусства Пермской области, комитет по физической культуре и спорту Пермской области, органы местного самоуправления.

Участники Программы - Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермской области, областные и муниципальные учреждения реабилитации инвалидов, общественные организации инвалидов, ООО Редакционно-издательский центр "Здравствуй!".

Департамент социального развития области организовывал и координировал деятельность различных структур, осуществляющих реабилитацию инвалидов, определял первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы, осуществлял обобщение информации о ходе реализации Программы в разрезе источников финансирования.

Взаимодействие департамента социального развития с участниками Программы осуществлялось путем заключения договоров и соглашений. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация контроля над реализацией Программы осуществлялась департаментом социального развития Пермской области, Законодательным Собранием Пермской области, Контрольно-счетной палатой Пермской области.

Результаты исполнения по мероприятиям и участникам Программы приведены в приложении № 2 к настоящему отчету.

4. Оценка уровня достижения показателей эффективности Программы

В результате реализации Программы:

укреплена материально-техническая база 42 бюро медико-социальной экспертизы общего и специализированного профиля; поставлено 52 комплекта компьютерного оборудования, 28 факсов, офисная мебель на общую сумму 372,866 тыс.рублей, что позволило наладить работу, увеличить количество освидетельствуемых граждан на 7 437 человек по сравнению с 2003 годом, количество составляемых индивидуальных программ реабилитации инвалидов на 9 502 по сравнению с 2003 годом. Кроме того, для бюро медико-социальной экспертизы приобретены два автомобиля ГАЗ-31105 для проведения выездных заседаний бюро медико-социальной экспертизы, что позволило ежегодно увеличить число освидетельствованных инвалидов на 2400 человек;

в марте 2003 года приступило к работе областное государственное учреждение "Центр реабилитации инвалидов", являющееся областной методической базой в организации комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста. Вместе с тем, за время деятельности Центра отмечена тенденция к увеличению количества инвалидов трудоспособного возраста, непосредственно прошедших реабилитацию, с 331 человека в 2003 году до 499 и 579 человек в 2004 и 2005 годах соответственно;

укреплена материально-техническая база 12 отделений реабилитации инвалидов трудоспособного возраста, 11 пунктов проката инвалидной реабилитационной техники, расположенных при центрах социального обслуживания населения, пяти центров реабилитации, отделений восстановительного лечения и реабилитации инвалидов городских больниц, что позволило увеличить количество инвалидов, охваченных разного рода реабилитационными услугами до 15 000 человек.

Из-за недостаточных объемов финансирования Программы не полностью были реализованы следующие мероприятия:

на базе учреждений начального профессионального образования реабилитационных центров прошли профессиональную реабилитацию 264 инвалида (2,9% от запланированного количества);

обучение и повышение квалификации прошли лишь 46 специалистов, работающих с инвалидами (8,7% от запланированного количества).

Социальные показатели реабилитации инвалидов по итогам исполнения Программы значительно снижены по сравнению с ожидаемым результатом. Это вызвано следующим обстоятельством: в 2003 году при формировании ожидаемых социальных показателей реабилитации расчет был произведен при условии исполнения рекомендаций индивидуальных программ реабилитации инвалидов на 100%. Однако анализ сложившейся ситуации в 2004-2005 годах показал, что предписания по медицинской реабилитации в 2004 году выполнены на 80,4%, в 2005 году - на 56,7%; по социальной реабилитации в 2004 году - на 74,1%, в 2005 году - на 70,8%; по профессиональной реабилитации в 2003 году - на 34,8%, в 2004 году - на 67,5%. Все это привело к снижению показателей полной реабилитации и суммарного показателя медицинской и профессиональной реабилитации.

Несмотря на это, целевое значение показателя составленных программ реабилитации инвалидов на момент окончания действия Программы на 207,9% превысило запланированный и составило 26930 штук.

Социальные показатели реабилитации инвалидов в динамике приведены в приложении 3 к настоящему отчету.

5. Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы и по территориям области

Финансирование Программы осуществлялось за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

Фактическое финансирование Программы за счет средств федерального и областного бюджетов в течение 2003-2005 годов составило 36524,1 тыс.рублей, в том числе:

за счет областного бюджета - 14983,1 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 21541,0 тыс. рублей;

Общий объем освоенных средств, выделенных из всех источников в течении 2003-2005 года, составил 34225,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет областного бюджета - 12093,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 21511,3 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 621,0 тыс.рублей.

Показатели финансирования и освоения Программы по годам и источникам, тыс.рублей

Источник финансирования

Всего по Программе

2003 год

2004 год

2005 год

Всего за 2003-2005 годы

Федеральный бюджет

Запланировано

8292,0

126633,0

20,0

134945,0

Профинансировано

10374,8

11146,2

20,0

21541,0

Освоено

10371,0

11116,0

24,3

21511,3

Областной бюджет

Запланировано

1970,0

6709,0

8835,0

17514,0

Профинансировано

1970,0

6709,0

6304,1

14983,1

Освоено

1970,0

6370,0

3753,0

12093,0

Внебюджетные источники

Запланировано

878,0

187,0

337,0

1402,0

Освоено

267,0

177,0

177,0

621,0

Итого

Запланировано

11140,0

133529,0

9192,0

153861,0

Профинансировано за счет средств областного и федерального бюджетов

12344,8

17855,2

6324,1

36524,1

Освоено

12608,0

17663,0

3954,3

34225,3

Показатели финансирования Программы за счет средств федерального и областного бюджета от запланированного, %

Источник финансирования

2003 год

2004 год

2005 год

Всего за 2003-2005 годы

Федеральный бюджет

125,1

8,8

100,0

16,0

Областной бюджет

100

100

71,3

85,5

Итого

110,8

13,4

68,8

23,7

За время реализации Программы показатель финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов составил 36524,1 тыс.рублей (23,7% от запланированной суммы, что связано с недостаточным выделением средств из федерального бюджета в 2003-2004 годах на реализацию мероприятий, предусмотренных п.3.6. Программы - "Приобретение для инвалидов области специального автомобильного транспорта", п.3.8. Программы - "Приобретение для инвалидов путевок санаторно-курортного лечения").

С целью более рационального использования ассигнований областного бюджета в Программу дважды вносились изменения: законами Пермской области от 12.03.2004 № 1282-265, от 10.11.2004 №1692-345, в результате которых осуществлялась корректировка объемов финансирования по мероприятиям Программы.

Показатели освоения средств Программы, выделенных из федерального и областного бюджетов, от профинансированного, %

Источник
финансирования

2003 год

2004 год

2005 год

Всего за 2003-2005 годы

Федеральный бюджет

100,0

99,7

121,5

99,9

Областной бюджет

100,0

94,9

59,5

80,7

Итого

100,0

98,9

62,5

93,7

Процент освоения средств областного бюджета по итогам реализации Программы составил 80,7 %, что обусловлено следующей причиной:

В 2005 году в связи со значительным увеличением стоимости товаров и услуг, предусмотренных на реализацию мероприятий раздела VI Программы и несвоевременным внесением департаментом социального развития области предложений по их перераспределению возникла невозможность освоения денежных средств в размере 2550,0 тыс.рублей.

В связи с изложенным, Законом Пермского края от 05.06.2006 № 3035-683 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2006 год" увеличено финансирование краевой целевой программы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 год" на 2300,0 тыс. рублей.

Сводные финансовые затраты с расшифровкой по мероприятиям, источникам финансирования и годам приведены в приложении 1 к настоящему отчету.

6. Выводы о целесообразности разработки очередной областной целевой Программы

Исполнение мероприятий Программы способствовало решению основной задачи - создание на территории области системы комплексной реабилитации инвалидов, позволяющей реализовать государственную политику в сфере социальной защиты инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Фактическое состояние ситуации по инвалидизации населения области не дает оснований для снижения внимания к проблемам инвалидов. На 01.01.2006 в области зарегистрировано 235425 инвалидов и отмечается дальнейшая тенденция к увеличению общего числа граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, растет количество граждан, впервые признанных инвалидами. Превышение среднеобластного показателя первичной инвалидности (107,6 на 10000 взрослого населения) зарегистрировано в 23 территориях области.

В организационной работе по реабилитации инвалидов существуют следующие нерешенные проблемы:

действующая сеть учреждений комплексной реабилитации инвалидов позволяет оказывать услуги, показанные индивидуальными программами реабилитации, только 8,5% инвалидов;

сеть учреждений комплексной реабилитации инвалидов развита лишь в 16 территориях области, что не позволяет обеспечить равные права инвалидов на доступ к услугам по комплексной реабилитации;

растет очередность на помещение в дома-интернаты, которая составила по состоянию на 2005 год 368 человек (в 2004 году - 341 человек);

оснащенность оборудованием и приспособлениями учебно-реабилитационного процесса в специализированных образовательных учреждениях для инвалидов не соответствует установленным стандартам;

оснащенность учреждений комплексной реабилитации инвалидов реабилитационным оборудованием составляет лишь 40%;

отсутствует механизм обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, ограничен доступ инвалидов к информационным и культурным ресурсам;

не используется в реабилитационном процессе потенциал негосударственных и общественных организаций.

С целью эффективного решения данных проблем принят Закон Пермского края от 12.05.2006 № 5-КЗ "О краевой целевой программе "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 годы", определивший комплекс задач и приоритетов на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению интеграции инвалидов в общество на основе взаимодействия государственных и негосударственных институтов и организаций, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов.

Приложение 1

к отчету

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА 2003-2005 ГОДЫ

Организация цикла передач с сурдопереводом для глухих и слабослышащих жителейПрикамья на ПГТРК \"Т7\"

Приложение 2

к отчету

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗА 2003-2005 ГОДЫ

П/п Программы

Наименование
мероприятия

Результат исполнения

II. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов

2.1

Создание персонифицированного компьютерного банка данных об инвалидах Пермской области

На базе бюро медико-социальной экспертизы области сформирован единый персонифицированный банк данных об инвалидах

2.2

Укрепление материально-технической базы 42 бюро МСЭ общего и специализированного профиля, освидетельствующих инвалидов Пермской области

В 2003 - 2004 годах с целью укрепления материально-технической базы в учреждения МСЭ поставлено 52 комплекта компьютерного оборудования, 28 факсов, офисная мебель (76 рабочих столов, 20 компьютерных столов, 60 стульев и др.) на общую сумму 372, 866 тысяч рублей, что позволило наладить работу, увеличить количество освидетельствуемых граждан, количество составляемых индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Кроме того, для бюро МСЭ приобретены два автомобиля ГАЗ - 31105 для проведения выездных заседаний бюро МСЭ, что позволило ежегодно увеличивать число освидетельствованных инвалидов на 2400 человек

2.3

Обучение и аттестация специалистов службы МСЭ

С целью повышения квалификации и улучшения качества оказываемых услуг в 2003 году два специалиста по медико-социальной экспертизе Ординского бюро МСЭ и руководитель Чернушинского бюро МСЭ прошли цикл тематического усовершенствования по курсу "Организационно-методические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов"

2.4

Приобретение реабилитационного и спортивного оборудования для центров реабилитации, отделений восстановительного лечения и реабилитации больных и инвалидов городских больниц в городах: Чайковский, Кунгур, Краснокамск; поликлиник № 1, 2 г.Пермь

В течении 2004-2005 годов улучшена материально-техническая база отделений реабилитации и восстановительного лечения в лечебно-профилактических учреждениях городов: Кунгура, Чайковского, Краснокамска и Перми, что позволило сократить сроки реабилитации инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы, лиц с сосудистыми заболеваниями и психоневрологическими нарушениями

III. Создание условий для социальной реабилитации инвалидов и ее проведение (в том числе социокультурная реабилитация; реабилитация средствами физкультуры, спорта и туризма; воспитание, обучение и образование инвалидов, детей и взрослых)

3.1

Приобретение (на конкурсной основе) оборудования для социально-бытовой адаптации детей с заболеваниями ДЦП

В 2003 году 113 семей, воспитывающих детей-инвалидов с заболеванием ДЦП, обеспечены комплектами поручней для квартиры (6 % от общего количества детей с заболеванием ДЦП, проживающих на территории области)

3.3

Приобретение информационных тифлотехнических средств для областной специальной библиотеки для слепых

В 2005 году для информационно-консультативного центра областной специальной библиотеки слепых приобретено тифлооборудование для оснащения трех компьютеров, принтера. В результате чего 37 незрячих студентов и специалистов прошли обучение основам компьютерной грамотности. Создана Пермская секция Российского Клуба незрячих пользователей компьютерной техники "Интеграция", в состав которой входит 25 человек

3.4

Проведение областного фестиваля художественного творчества инвалидов "Я радость нахожу в друзьях"

В 2004 году проведен областной фестиваль художественного творчества инвалидов "Я радость нахожу в друзьях". В заключительных мероприятиях фестиваля приняли участие 160 молодых инвалидов из 16 территорий области. В ходе проведения мероприятия выявлены художественно одаренные молодые инвалиды, которым оказана помощь в реализации творческих способностей, созданы условия для их развития

3.5

Участие творческих коллективов в региональных, всероссийских, международных творческих фестивалях, смотрах-конкурсах, концертах

В 2003 году два творческих коллектива инвалидов приняли участие во Всероссийских акциях. В 2004 году четыре коллектива, представляющие областные общественные организации Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих достойно представили любительское искусство Прикамья на региональных и Всероссийских мероприятиях, 12 коллективов приняли участие в областных фестивалях, смотрах, конкурсах

3.6

Приобретение для инвалидов области специального автомобильного транспорта

По Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 3 инвалида обеспечены специальным автотранспортом

3.7

Приобретение для инвалидов I и II групп кресел-колясок

1219 инвалидов, в том числе 74 ребенка-инвалида, нуждающихся в специальных средствах передвижения, обеспечены креслами-колясками

3.8

Приобретение для инвалидов путевок санаторно-курортного лечения

По Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 923 инвалида обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение

3.9

Проведение областного фестиваля спорта инвалидов

Комитетом по физической культуре и спорту Пермской области совместно с департаментом социального развития Пермской области, при участии представителей общественных организаций ВОИ, ВОС, ВОГ ежегодно проводились областные фестивали спорта инвалидов, способствующие улучшению спортивной реабилитации, увеличению числа инвалидов, занимающихся спортом

3.10

Проведение ежегодно областного фестиваля спорта детей-инвалидов

Комитетом по физической культуре и спорту Пермской области совместно с департаментом социального развития Пермской области, при участии представителей общественных организаций ВОИ, ВОС, ВОГ ежегодно проводились областные фестивали спорта детей-инвалидов, которые способствовали улучшению спортивной реабилитации. Порядка 1500 детей-инвалидов привлечены к занятию спортом

3.11

Приобретение спортивного инвентаря и спортивной формы для инвалидов

В 2005 году комитетом по физической культуре и спорту Пермской области был приобретен спортивный инвентарь и форма для ведущих спортсменов области, представляющих Прикамье на Всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов

3.12

Мероприятия по развитию инватуризма в области

Комитетом по физической культуре и спорту Пермской области в 2003 году на территории Кунгурского района были проведены Всероссийские соревнования среди инвалидов по водному туристическому многоборью. В соревновании приняли участие около 100 спортсменов из 15 территорий России. Проведенные соревнования получили высокую оценку в федерации туризма России

3.13

Долевое участие в финансировании издания газеты "Здравствуй!"

Ежегодно в течение действия Программы департамент социального развития области принимал долевое участие в финансировании газеты "Здравствуй!", издаваемой ООО Редакционно-издательский центр "Здравствуй", затрагивающей в своих публикациях проблемы граждан с ограниченными физическими возможностями

3.14

Приобретение технических и иных средств реабилитации для малоимущих инвалидов по зрению

За период действия Программы 2174 человека, состоящих на учете в Пермской областной организации Всероссийского общества слепых, обеспечены тифлосредствами, существенно облегчающими жизнь инвалидов по зрению. За 3 года обеспечение тростями составило 50 % от потребности, лупами - 48 % от потребности

3.15

Приобретение радиоприемников и специальных магнитофонов для инвалидов по зрению

В 2004 году 220 инвалидов по зрению, состоящих на учете в Пермской областной организации Всероссийского общества слепых, обеспечены тифломагнитолами для чтения "говорящих книг"

3.16

Приобретение для библиотеки для глухих комплекта компьютерного оборудования и специальной литературы

Для библиотеки глухих закуплена литература (380 наименований) и комплект компьютерного оборудования, что позволило 1950 читателям (глухим и слабослышащим лицам), основным средством получения информации для которых является литература, беспрепятственно пользоваться услугами библиотеки

3.17

Организация цикла передач с сурдопереводом для глухих и слабослышащих жителей Прикамья на ПГТРК \"Т7\"

Ежегодно в период действия Программы на ПГТРК "Т7" проходили циклы новостных телепередач с сурдопереводом, что помогло обеспечить доступ к информации 858 инвалидам по слуху и 4000 слабослышащим гражданам, проживающим в Прикамье

3.18

Оплата услуг тифло- сурдопереводчика

49 слепоглухих и слепоглухонемых инвалидов, состоящих на учете в Пермской областной организации Всероссийского общества слепых, ежегодно в течение срока действия Программы смогли бесплатно пользоваться услугами тифлосурдопереводчика при решении производственных вопросов, в общении с работниками органов социальной защиты населения, пенсионного фонда, а также при решении других социально-бытовых проблем

IV. Развитие сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы

4.1

Приобретение (на конкурсной основе) оборудования для отделений реабилитации детей с ограниченными возможностями муниципальных центров социального обслуживания населения Суксунского, Нытвенского районов, городах: Чайковский, Губаха, Лысьва

В 2003 году с целью укрепления материально-технической базы отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями при муниципальных центрах социального обслуживания населения городов: Губаха, Лысьва, Чайковский, Суксунского района оснащены реабилитационным оборудованием -

4.2

Приобретение (на конкурсной основе) оборудования для отделений реабилитации инвалидов трудоспособного возраста муниципальных центров социального обслуживания населения

За 2004-2005 годы 12 отделений реабилитации инвалидов трудоспособного возраста оснащены медицинским и реабилитационным оборудованием, что позволило увеличить количество предоставляемых реабилитационных услуг инвалидам, улучшить их качество

4.3.

Приобретение (на конкурсной основе) оборудования для областного государственного учреждения "Центр реабилитации инвалидов"

С целью организации работы по осуществлению комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста в период действия Программы в ОГУ "Центр реабилитации инвалидов" поставлено реабилитационное, коррекционное и диагностическое оборудование. Кроме того, в 2004 году для Центра приобретен автомобиль, что позволило организовать эффективную реабилитацию в центре 390 инвалидов в течении года

4.4

Приобретение оборудования в кабинеты психологической и социальной реабилитации областного методического центра ПРО ВОС

Для укрепления материально-технической базы вновь созданного (в 2003 году) областного методического центра ПРО ВОС в кабинеты психологической и социальной реабилитации поставлен комплект оборудования для социально-бытовой адаптации инвалидов по зрению. Поставленное оборудование позволило проходить обучение впервые освидетельствованных инвалидов по зрению навыкам самообслуживания, ориентирования в пространстве (в течение года порядка 60 человек)

4.5

Оснащение пунктов проката инвалидной реабилитационной техники в 28 городах и районах области (на конкурсной основе)

В течение срока действия Программы 11 пунктов проката инвалидной реабилитационной техники при центрах социального обслуживания населения оснащены комплектами оборудования

4.6

Создание областной службы ранней комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам от 0 до 3-х лет

Департаментом социального развития области совместно с департаментом образования области и управлением здравоохранения области организована работа по созданию областной службы ранней комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам от 0 до 3-х лет. С целью реализации плана по созданию службы два лечебных учреждения МУ ГДКБ № 13 и МУЗ "Центр восстановительного лечения для детей", на базе которых организована работа, оснащены диагностическим оборудованием. В результате чего разработана программа выявления и оказания помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии. Проведены обучающие семинары со специалистами, подготовлена методическая литература. 133 ребенка в возрасте до 3-х лет и их родители получили медицинскую, психологическую и другие виды помощи

V. Профессиональная реабилитация

5.1

Осуществление профессионального обучения в малочисленных группах инвалидов по слуху и других категорий в ПУ № 76 с.Елово, № 79 г.Лысьва

В учреждениях начального образования путем создания малочисленных групп организована профессиональная подготовка 60 молодых инвалидов

5.2

Подготовка в медицинском колледже группы инвалидов по зрению с квалификацией "медсестра по массажу "

В 2003 году управлением здравоохранения Пермской области была сформирована группа молодых инвалидов по зрению - 14 человек, которая прошла обучение в медицинском колледже по специальной программе "Медицинская сестра по массажу". Студенты овладели умениями по технике массажа, прошли профессиональную и психологическую реабилитацию

5.3

Мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов при ПООО ВОИ

С целью формирования инвалида в конкуренто-привлекательного работника и помощи ему в подборе рабочего места, соответствующего его состоянию здоровья, профессиональной подготовке, личностным особенностям и наклонностям в 2003 году департаментом социального развития области совместно с Центром профессиональной реабилитации и занятости инвалидов ПООО ВОИ была организована совместная деятельность, в результате которой проведено 5 миниярмарок вакансий рабочих мест для инвалидов, 132 инвалида трудоустроено, проведено профессиональное ориентирование 72 школьников-инвалидов с целью подбора учебного заведения и дальнейшего получения ими профессии, а также оказана психологическая поддержка 624 инвалидам

VI. Создание условий для обеспечения беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

6.3

Организация социального такси для перевозки инвалидов в городах: Березники, Соликамск, Чайковский, Чусовой, Лысьва, Кунгур, Краснокамск; Верещагинском районе

В городах: Березники, Соликамск, Чайковский, Чусовой и на территории Верещагинского района в 2004 году было организовано и действовало социальное такси, позволяющее инвалидам с ограниченными возможностями передвижения на льготных основаниях пользоваться автомобильным транспортом

VII. Информационно-методическое обеспечение

7.1

Обучающий семинар по психологической реабилитации инвалидов (в ред. от 20.03.2003)

Департаментом образования Пермской области в 2003 году совместно с общественной организацией "Даун-синдром" проведен семинар, в ходе которого педагоги, родители детей-инвалидов и преподаватели вузов смогли ознакомится с современными технологиями реабилитации детей с тяжелыми нарушениями интеллекта

7.3

Организация подписки для региональной и местных организаций ВОС на периодические издания

Организована подписка для региональных и местных организаций ВОС на периодические издания: журнал "Наша жизнь" на I полугодие 2004 года, журналы "Диалог", "Чистый голос" на 2004 год. В результате проведения данного мероприятия 28 местных и районных организаций ВОС в течение 2004 года регулярно получали периодические издания согласно утвержденной разнарядке. 6 тысяч инвалидов по зрению в Пермской области получили доступ к периодическим изданиям посредством зрячих специалистов

7.5

Обучение педагогов областных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха и по специальностям "тифлопедагог" и "сурдопедагог" в учебных заведениях г.Екатеринбург и г.Санкт-Петербург

В 2003 году 1 педагог, работающий с детьми-инвалидами по слуху, прошел обучение по специальности "тифлопедагог", в результате обучения достигнуто повышение профессиональной компетентности и эффективности коррекционно-педагогической работы

7.6

Обучение основам жестовой речи специалистов органов управления соцзащиты, здравоохранения, образования, труда и занятости населения, юридических консультаций г. Перми и Пермской области

В 2003 году с помощью специалиста ПООО ВОГ на договорной основе проведено обучение основам жестовой речи 39 человек, в том числе 23 воспитателя и 16 учителей интерната для глухих детей. В результате проведения данного мероприятия 180 воспитанников интерната для глухих детей смогут беспрепятственно общаться с учителями и воспитателями

* Неисполнение мероприятий, предусмотренных п.п 1.1, 3.2, 3.19, 7.2, 7.4. Программы связано с отсутствием финансирования названных мероприятий в соответствии с законами о бюджете области на соответствующие финансовые годы.

Список использованных аббревиатур

1. ДЦП - детский церебральный паралич

2. ЛиАЗ - Ликинский автомобильный завод

3. МСЭ - медико-социальная экспертиза

4. НКО - некоммерческая организация

5. ОГУ - областное государственное учреждение

6. ПООО ВОИ - Пермская областная общественная организация "Всероссийское общество инвалидов"

7. ПООО ВОГ - Пермская областная общественная организация "Всероссийское общество глухих"

8. ПРО ВОС - Пермская региональная организация "Всероссийское общество слепых"

9. ПГТРК "Т7" - Пермская государственная телекомпания "Т7"

10. ПУ - профессиональное училище

11. РИЦ - редакционно-издательский центр

12. СМЭУ ГИБДД - строительно-можнтажное эксплуатационное управление государственной инспекции безопасности дорожного движения

Приложение 3

к отчету

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ДИНАМИКЕ

Показатели оценки эффективности

Фактичес-кое значение показателя на 01.01.2003

Изменение значений показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2003 год

2004 год

2005 год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1. Количество оформленных индивидуальных программ реабилитации инвалидов

9964

10960

17428

11957

19978

12953

26930

12953

26930

2. Показатель полной реабилитации в %

6,8%

5,9%

5,9%

6,0%

5,0%

6,1%

4,2%

6,1%

4,2%

3. Суммарный показатель медицинской, професси-ональной реабилитации в %

13,0%

11,3%

11,3%

11,4

10,1%

11,5%

9,3%

11,5%

9,3%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О краевой целевой программе
№-1232698560 от 23 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать