Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2012г.
Номер документа: RU87000201200033
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 7 февраля 2012 года №1-ОЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции Законов Чукотского автономного округа от 26.04.2013 №24-ОЗ; от 30.05.2014 №64-ОЗ; от 12.11.2014 №117-ОЗ; от 30.03.2015 №26-ОЗ; от 25.04.2016 №31-ОЗ от 20.12.2016 №142-ОЗ; от 23.10.2017 №75-ОЗ, от 07.05.2018 №29-ОЗ, от 06.11.2018 №73-ОЗ, от 17.12.2018 №96-ОЗ, от 23.06.2021 №44-ОЗ)

Принят Думой Чукотского автономного округа 27 января 2012 года

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской федерации определяет полномочия органов государственной власти Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности, а также регулирует отдельные вопросы градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

ГЛАВА 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 1 . Полномочия Думы Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности

К полномочиям Думы Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие законов Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Чукотского автономного округа о градостроительной деятельности;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.

Статья 2. Полномочия Правительства Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Чукотского автономного округа в области градостроительной деятельности относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

3) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Чукотского автономного округа;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

5) утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 30.03.2015 №26-ОЗ

6) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

9) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

10) выдача разрешения на строительство в случае:

осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

(пункт 10 в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

11) передача копий выданных документов в орган местного самоуправления городского  округа, орган местного самоуправления муниципального района, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

12) создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных информационных систем и обеспечение доступа к ним в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 30.05.2014 №64-ОЗ)

13) принятие решения о компенсации причиненного вреда определенным категориям физических лиц в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства;

14) определение уполномоченного органа исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган) и утверждение положения о нём;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

14.1) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

14.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 25.04.2016 №31-ОЗ)

15) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае выдачи разрешения на строительство этого объекта;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

15.1) принятие решений о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 15.1 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.2) установление критериев, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 15.2 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.3) утверждение адресных программ, на основании которых планируется снос, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки;

(пункт 15.3 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.4) определение иных, не предусмотренных частью 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;

(пункт 15.4 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.5) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;

(пункт 15.5 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.6) определение юридического лица в целях реализации решения о комплексном развитии территории;

(пункт 15.6 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.7) установление порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации с уполномоченным органом;

(пункт 15.7 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.8) установление в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных Градостроительным кодексом Российской Федерации:

порядка реализации решения о комплексном развитии территории;

порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;

иные требования к комплексному развитию территории, устанавливаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 15.8 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.9) установления предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

(пункт 15.9 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.10) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

(пункт 15.10 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.11) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

(пункт 15.11 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.12) установление порядка определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Чукотского автономного округа или главой местной администрации;

(пункт 15.12 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.13) определение дополнительных требований к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;

(пункт 15.13 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

15.14) определение порядка заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(пункт 15.14 статьи 2 введён Законом Чукотского автономного округа от 23.06.2021 №44-ОЗ)

16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.

(пункт 16 введен Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 3.  Виды объектов регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Чукотского автономного округа

Устанавливаются следующие виды объектов регионального значения на территории Чукотского автономного округа, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Чукотского автономного округа:

1) объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Чукотского автономного округа, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств окружного бюджета, включающие:

объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа;

объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;

объекты государственного жилищного фонда Чукотского автономного округа;

2) объекты капитального строительства независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории Чукотского автономного округа, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Чукотского автономного округа в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований округа, за исключением объектов федерального значения, включающие:

объекты энергетических систем регионального значения;

линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;

объекты транспорта (водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

объекты учреждений образования;

объекты учреждений здравоохранения;

объекты физической культуры и спорта;

3) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Чукотского автономного округа, органов государственной власти Чукотского автономного округа Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, решениями Правительства Чукотского автономного округа, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа.

Статья 4. Виды объектов местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района

Устанавливаются следующие виды объектов местного значения на территории Чукотского автономного округа, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, включающие:

объекты электро- и газоснабжения поселений;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

объекты образования;

объекты здравоохранения;

объекты физической культуры и массового спорта;

объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

иные объекты в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2)  границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Статья 5. Виды объектов местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа

Устанавливаются следующие виды объектов местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, включающие:

объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

автомобильные дороги местного значения;

объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

иные объекты в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Статья 6. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа и порядок внесения изменений в такую схему

1. В состав проекта схемы территориального планирования Чукотского автономного округа (далее - Проект) входят положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

1) транспорт (водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

5.1) энергетика;

(пункт введен Законом Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

6) иные области в соответствии с полномочиями  Чукотского автономного округа.

2. В положении о территориальном планировании, содержащемся в Проекте, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение  (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

4. К Проекту прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

5. Материалы по обоснованию Проекта в текстовой форме содержат:

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом прогнозов социально-экономического развития Чукотского автономного округа на долгосрочный и среднесрочный периоды;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

(пункт 4 введен Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию Проекта, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Чукотского автономного округа. На указанных картах отображаются:

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Чукотского автономного округа;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Чукотского автономного округа, документами территориального планирования муниципальных образований;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

особые экономические зоны;

особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

зоны с особыми условиями использования территорий;

территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

иные объекты, иные территории и (или) зоны.

(абзац 9 введен Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

7. Подготовка Проекта и внесение изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, предъявляемыми к документам территориального планирования, с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования в следующем порядке:

1) Правительство Чукотского автономного округа принимает решение о разработке Проекта (внесении изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа) или ее части;

2) уполномоченным органом осуществляется подготовка задания на разработку Проекта (внесении изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа);

3) уполномоченный орган размещает извещение и заключает контракт на выполнение Проекта (внесение изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(часть 7 в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

8. Подготовка Проекта по решению Правительства Чукотского автономного округа может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Чукотского автономного округа применительно ко всей территории или к ее частям. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по Проекту.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

9. Если разработка Проекта осуществляется за счет средств инвестора, то разработчик определяется инвестором самостоятельно.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

9.1. По вопросам и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Проект до его утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Чукотским автономным округом, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.

(часть 9.1 введена Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

9.2. После согласования Проекта с органами, указанными в части 9.1 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения Проекта готовит заключение о целесообразности принятия решения об утверждении такой схемы, которое направляет в Правительство Чукотского автономного округа для принятия решения об утверждении схемы территориального планирования Чукотского автономного округа или об отклонении Проекта и о направлении его на доработку.

(часть 9.2 введена Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

9.3. Основаниями для отклонения Проекта являются:

1) несоответствие Проекта требованиям, указанным в Градостроительном кодексе Российской Федерации;

2) несоответствие предоставленных материалов Проекта утвержденному заданию на разработку Проекта;

3) наличие обоснованных замечаний и обращений граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка Проекта, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также других лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией Проекта. Замечания могут быть изложены в письмах, заявлениях, обращениях, направленных в федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти Чукотского автономного округа и (или) органы местного самоуправления;

4) несоответствие состава и содержания передаваемых материалов Проекта требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) нарушение градостроительных, противопожарных, санитарных, экологических и других норм, правил, нормативов;

6) представление материалов не в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами уполномоченного органа;

7) отсутствие согласования материалов Проекта в случаях, указанных в части 9.1 настоящей статьи.

Указанные основания для отклонения Проекта являются исчерпывающими.

(часть 9.3 введена Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

10. Внесение изменений в схему территориального планирования Чукотского автономного округа осуществляется в порядке, установленном частями 7-9.3 настоящей статьи.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

Статья 7. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесение их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов

1. В состав документов территориального планирования муниципальных образований входят:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов, содержащие:

положение о территориальном планировании;

карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов);

2) генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, содержащие:

положение о территориальном планировании;

карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

карту функциональных зон поселения или городского округа;

в редакции Закона Чукотского автономного округа от 25.04.2016 №31-ОЗ)

2. Подготовка документов территориального планирования муниципального образования и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, предъявляемыми к документам территориального планирования, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения или городского округа, а также с учетом предложений заинтересованных лиц, в следующем порядке:

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

1) органы местного самоуправления принимают решение о разработке документов территориального планирования муниципального образования (внесении изменений в такие документы) или их части;

2) органы местного самоуправления осуществляют подготовку задания на разработку документов территориального планирования муниципального образования (внесение изменений в такие документы);

3) органы местного самоуправления заключают муниципальный контракт на подготовку документов территориального планирования муниципального образования (внесение изменений в такие документы) «соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 12.11.2014 №117-ОЗ)

2.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проект схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа до утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном федеральным законодательством.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 12.11.2014 №117-ОЗ)

3. Глава местной администрации муниципального образования в течение одного месяца со дня утверждения документов территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа организует подготовку плана реализации указанных документов территориального планирования. План реализации документов территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в течение одного месяца со дня подготовки уполномоченным органом местного самоуправления  указанных документов территориального планирования, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения документов территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

Статья 8. Статья 8 утратила силу Законом Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 9. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. В состав комиссии входят представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

2. В состав комиссии по согласованию могут входить представители Думы Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, представителей субъектов малого предпринимательства и коммерческих структур.

3. Общая численность комиссии должна быть не менее 5 человек и не более 9 человек.

Статья 10. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается  главой местной администрации поселения или городского округа, но не реже одного раза в полугодие.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 12.11.2014 №117-ОЗ)

2. Руководит деятельностью комиссии председатель комиссии, назначаемый главой местной администрации поселения или городского округа.

3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.

6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией поселения или городского округа.

ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 11. Утратила силу Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

Статья 12. Утратила силу Законом Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

Статья 13. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской федерации

(статья 13 в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

1. Правительство Чукотского автономного округа либо уполномоченный орган принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев самостоятельного принятия решения о подготовке документации по планировке территории лицами, установленными Градостроительным кодексом Российской федерации, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Чукотского автономного округа, за исключением случаев, когда указанные действия должны выполняться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органом местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - документация по планировке территории).

2. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения Чукотского автономного округа осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа.

3. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской федерации уполномоченный орган осуществляет подготовку документации по планировке территории самостоятельно, привлекая подведомственные (бюджетные или автономные) учреждения либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключает государственный контракт на подготовку документации по планировке указанной территории, за исключением случаев самостоятельного принятия решения о подготовке документации по планировке территории лицами, установленными Градостроительным кодексом Российской федерации.

5. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет ее проверку на соответствие программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, программам комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, сводам правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

6. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской федерации с учетом положений настоящего Закона.

Глава 4.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования

Статья 13.1. Порядок подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования Чукотского автономного округа

1. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Чукотского автономного округа (далее – проект региональных нормативов) принимается Правительством Чукотского автономного округа.

2. Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Проведение работ по подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования организует уполномоченный орган. Проект региональных нормативов подлежит опубликованию на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

4. В течение 30 дней со дня официального опубликования проекта региональных нормативов заинтересованные лица, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, вправе представить мотивированные предложения по проекту региональных нормативов в уполномоченный орган.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

5. В течение 30 дней со дня поступления предложений к проекту региональных нормативов уполномоченный орган, рассматривает такие предложения и уведомляет лиц, направивших предложения, о результатах их рассмотрения. Уведомление осуществляется в форме электронного документа или в письменной форме путем направления мотивированного ответа по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному лицами, направившими предложения.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

6. Региональные нормативы градостроительного проектирования Чукотского автономного округа утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.

7. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Чукотского автономного округа осуществляется в порядке, определенном для их подготовки и утверждения, установленном настоящей статьей.

Статья 13.2. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования

(наименование в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования осуществляется уполномоченным органом, путем формирования и ведения единого реестра нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Чукотского автономного округа (далее – реестр).

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

2. Формирование реестра осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

3. Реестр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа направляют утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования, а также внесенные в них изменения в уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их утверждения.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.12.2016 №142-ОЗ)

(глава 4.1 дополнена Законом Чукотского автономного округа от 30.03.2015 №26-ОЗ)

ГЛАВА 5. ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Статья 14. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Чукотского автономного округа

1. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в следующих случаях:

1) строительство объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно;

2) реконструкция объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 07.05.2018 №29-ОЗ)

3) устройство входных групп, в том числе пандусов, подъемников, лифтов, транспортеров для маломобильных групп населения с площадью застройки не более 50 квадратных метров;

4) строительство и (или) реконструкция элементов обустройства улично-дорожной сети населенных пунктов, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог, в том числе с устройством фундаментов, к которым относятся: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, открытые стоянки (парковки) транспортных средств, тротуары, другие сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, за исключением объектов дорожного сервиса;

5) благоустройство территориальных зон общественно-делового, жилого, рекреационного, производственного назначения, в том числе: укрепление откосов, устройство подпорных стенок, устройство открытой или закрытой системы водоотводных устройств, открытых лестниц, пандусов на перепадах рельефа, устройство внутриквартальных транспортных проездов, открытых стоянок автомобилей для длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств, велосипедных и пешеходных дорожек (тротуаров), установку различных видов ограждений, малых архитектурных форм, водных устройств (фонтанов, питьевых фонтанчиков, бюветов, родников, декоративных водоемов), осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации), строительство открытых плоскостных сооружений, спортивных, физкультурных, детских игровых площадок, площадок для отдыха, установку некапитальных нестационарных сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объектов мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочных павильонов, туалетных кабин, других объектов некапитального характера), строительство оборудованных пляжей, строительство парковых сооружений (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и другие), установку произведений монументально-декоративного искусства, устройство фасадных систем с теплоизоляцией и освещением здания, в том числе систем видеонаблюдения;

6) строительство и (или) реконструкция на территории объектов производственного и непроизводственного назначения вспомогательных служебных строений и сооружений, являющихся объектами капитального строительства, при условии наличия на земельном участке основного здания, строения или сооружения, для целей строительства или эксплуатации которого был выделен земельный участок, по отношению к которому служебные строения или сооружение выполняют вспомогательную или обслуживающую функцию;

7) строительство и (или) реконструкция, водопроводов внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно, самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 350 миллиметров включительно, напорных сетей канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно;

8) строительство и (или) реконструкция подземных, наземных, надземных газопроводов с рабочим давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, сооружений и газорегулирующего оборудования на указанных газопроводах, а также средств электрохимической защиты от коррозии таких газопроводов;

9) строительство и (или) реконструкция тепловых сетей, предназначенных для транспортировки водяного пара или горячей воды с внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно;

10) строительство и (или) реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, связи) к объектам капитального строительства, проектная документация на которые не подлежит экспертизе в силу пунктов 1, 2, 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11) реконструкция объектов капитального строительства, проектная документация на которые не подлежит экспертизе в силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с увеличением общей площади объекта не более чем на 150 квадратных метров.

2. Строительство и (или) реконструкция объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется лицами, отвечающими требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании проектной документации, подготовленной в установленном порядке, в случае если разработка данной документации требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(статья 14 в редакции Закона Чукотского автономного округа от 23.10.2017 №75-ОЗ)

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать