Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2007г.
Номер документа: RU22000200700163
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

7 мая 2007 года № 36-ЗС

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции законов Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС; от 31.03.2010 № 19-ЗС; от 11.05.2011 № 54-ЗС; от 10.10.2011 № 135-ЗС; от 31.12.2013 № 97-ЗС; от 07.05.2014 № 39-ЗС; от 02.11.2018 № 88-ЗС, от 08.11.2021 №102-ЗС)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон:

1) конкретизирует общий порядок регулирования отношений между работодателями и работниками в области охраны труда;

2) устанавливает систему управления охраной труда на территории Алтайского края;

3) определяет компетенцию и формы взаимодействия органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, профессиональных союзов, работодателей и их объединений по вопросам охраны труда.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

1) органы государственной власти Алтайского края;

2) органы местного самоуправления;

3) работодателей (физических лиц и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);

4) работников и других лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя;

5) работников и других лиц, получающих образование в соответствии с ученическим договором;

(в редакции закона Алтайского края от 02.11.2018 № 88-ЗС)             

6) обучающихся , проходящих производственную практику;

(в редакции законов Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС, от 02.11.2018 № 88-ЗС)

7) лиц, страдающих психическими расстройствами, участвующих в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

8) лиц, привлекаемых в установленном порядке к выполнению общественно полезных работ;

9) лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду;

10) членов производственных кооперативов и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающих личное трудовое участие в их деятельности;

11) иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях Алтайского края, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.

Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда

1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Алтайского края об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

(в редакции закона Алтайского края от 11.05.2011 № 54-ЗС).

2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в статье 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

(в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

3. Гарантии прав работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные уставами организаций, коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами в отраслях и организациях на территории Алтайского края, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда.

4. Условия трудовых договоров и нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда, не подлежат применению. В таких случаях применяется трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Статья 4. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в области охраны труда

(Наименование статьи в редакции закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС. )

К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области охраны труда относятся ( в редакции закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС ):

1) принятие законов Алтайского края об охране труда;

2) определение объема расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств краевого бюджета;

3) пункт 3 исключен законом Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС;

4) наделение органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в области охраны труда;

5) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 5. Полномочия Правительства Алтайского края в области охраны труда

(статья 5 в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

К полномочиям Правительства Алтайского края в области охраны труда относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Правительства Алтайского края в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

2) утверждение государственных программ Алтайского края в области охраны труда;

3) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 5.1. Полномочия органа исполнительной власти Алтайского края в области охраны труда

(статья 5.1 введена законом Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

В целях государственного управления охраной труда орган исполнительной власти Алтайского края в области охраны труда:

1) обеспечивает реализацию на территории Алтайского края государственной политики в области охраны труда;

2) разрабатывает государственные программы Алтайского края по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Алтайского края, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности;

3) координирует проведение на территории Алтайского края в установленном порядке обучения по охране труда;

4) осуществляет на территории Алтайского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

5) организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края;

6) осуществляет взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединениями работодателей и профессиональными союзами по вопросам охраны труда;

7) исполняет иные полномочия в области охраны труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов государственной власти, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда

1. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в установленном порядке органами государственной власти Алтайского края, на территории соответствующего муниципального образования.

2. Реализация органами местного самоуправления основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается посредством:

1) планирования мероприятий по улучшению условий и организации охраны труда в рамках реализации муниципальных программ и осуществления социального партнерства;

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС)

2) проведения анализа состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования и определения приоритетных направлений в реализации государственной политики;

3) принятия нормативных правовых актов об охране труда в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) содействия в организации на территории муниципального образования межведомственного взаимодействия в области охраны труда;

5) содействия организациям, расположенным на территории муниципального образования, в осуществлении работ по охране труда, в том числе в проведении специальной оценки условий труда, сертификации организации работ по охране труда, обязательных медицинских осмотров работников в пределах установленных полномочий;

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС)

6) содействия в организации обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

7) содействия в осуществлении общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

8) обобщения и распространения опыта эффективной работы по охране труда в организациях;

9) участия в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

10) организации в пределах своих полномочий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

(в редакции законов Алтайского края от 11.05.2011 № 54-ЗС, от 10.10.2011 № 135-ЗС)

12) осуществления иных полномочий в области охраны труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 7. Государственное управление охраной труда в Алтайском крае

В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное управление охраной труда в Алтайском крае осуществляют федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти Алтайского края в области охраны труда в пределах их полномочий.

Статья 8.

Статья 8 исключена законом Алтайского края от 31.03.2010 № 19-ЗС.

Статья 9. Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная экспертиза условий труда в Алтайском крае осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края в области охраны труда в соответствии с полномочиями, определяемыми законодательством Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в редакции законов Алтайского края от 02.11.2018 № 88-ЗС, от 08.11.2021 № 102-ЗС)

2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях оценки:

1) качества проведения специальной оценки условий труда;

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС)

2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС)

3) пункт 3 исключен законом Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС;

4) фактических условий труда работников.

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС)

Статья 10. Служба охраны труда у работодателя

(наименование в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

(в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

3. При отсутствии у работодателя, указанного в части второй настоящей статьи, службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и должны быть аккредитованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

(часть 3 в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяется работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

Статья 11. Комитеты (комиссии) по охране труда

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их уполномоченного представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

2. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу об охране труда коллективного договора и (или) соглашения.

(в редакции закона Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

3. Комитет (комиссия) по охране труда является составным элементом системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа комитета (комиссии) по охране труда строится на принципах социального партнерства.

(часть 3 введена законом Алтайского края от 08.11.2021 № 102-ЗС)

Статья 12. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае осуществляется в рамках реализации государственных и муниципальных программ за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в редакции закона Алтайского края от 07.05.2014 № 39-ЗС)

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

4. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Статья 13. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране труда

(Наименование в редакции закона Алтайского края от 10.10.2011 № 135-ЗС)

Государственный контроль (надзор), а также общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Алтайского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции закона Алтайского края от 10.10.2011 № 135-ЗС)

Статья 14. Ответственность за нарушение требований законодательства об охране труда и настоящего Закона

Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 16. О признании утратившими силу законов Алтайского края

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 10 ноября 1996 года № 51-ЗС «Об охране труда в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 1996, № 7(27));

2) закон Алтайского края от 13 июля 1998 года № 39-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, № 27(47));

3) закон Алтайского края от 6 апреля 2001 года № 16-ЗС «О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, № 60);

4) закон Алтайского края от 14 ноября 2002 года № 74-ЗС «О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, № 79).

Глава Администрации Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 133 ч.1 с.9 от 31.05.2007, газета "Алтайская правда" № 146-147 стр.5 от 19.05.2007 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 200.160.020 Сотрудничество по вопросам трудовых отношений, охраны труда, занятости и профессиональной подготовки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
№2057501306 от 27 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать