Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2006г.
Номер документа: RU04000200600230
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ОТ 7 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 1751-III

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

27 июня 2006 года

(Изменения в ред. Законов Республики Бурятия от 07.09.2007 № 2470-III, от 08.07.2008 № 382-IV, от 16.03.2009 № 769-IV, от 09.03.2010 № 1322-IV, от 14.11.2013 № 171-V, от 07.03.2014 № 337-V, от 27.11.2015 № 1514-V, от 07.05.2016 № 1775-V, от 10.05.2017 № 2381-V, от 09.07.2018 № 3108-V, от 13.03.2020 № 866-VI, от 12.05.2020 № 953-VI, от 28.09.2020 №1168-V, от 07.10.2021 №1753-VI)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благо - приятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 № 337-V

2) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 № 2470-III

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 171-V

(пункт 2 статьи 1 в редакции Закона Республики Бурятия от 28.09.2020 №1168-VI)

3) организации отдыха детей и их оздоровления – организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности). К организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных федеральным законом.

(пункт 3. в редакции закона Республики Бурятия от 13.03.2020 № 866-VI)

Статья 2. Законодательство Республики Бурятия об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление

Законодательство Республики Бурятия об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих вопросы обеспечения прав детей на отдых и оздоровление.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Статья 3 в редакции Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1322-IV

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время (далее - организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей).

Статья 4. Принципы организации отдыха и оздоровления детей

Отдых детей и их оздоровление в Республике Бурятия является неотъемлемой частью социальной политики государства и основывается на следующих принципах:

1) приоритет интересов личности ребенка в деятельности организаций детского отдыха;

2) обеспечение социальных гарантий на пользование системой отдыха и оздоровления детей, общедоступность организаций отдыха детей и их оздоровления;

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 171-V

3) обеспечение благоприятных условий деятельности для организаций отдыха детей и их оздоровления;

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 171-V

4) демократический, государственно-общественный характер управления системой детского отдыха и оздоровления.

Статья 5. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в Республике Бурятия

К полномочиям Народного Хурала Республики Бурятия в сфере организации отдыха детей и их оздоровления относятся:

1) принятие законов Республики Бурятия;

2) Пункт утратил силу. Закон Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1322-IV

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 6.

Полномочия уполномоченного органа исполнительной

власти Республики Бурятия в сфере организации

отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия

(статья 6. в редакции закона Республики Бурятия от 13.03.2020 № 866-VI)

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия относятся:

1) реализация на территории Республики Бурятия основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

2) установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Бурятия, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

3) формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также его размещение на официальном сайте этого органа в сети Интернет;

4) осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;

(в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2021 №1753-VI)

5) обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и объединений;

(в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2021 №1753-VI)

6) взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами Республики Бурятия.

7) организационное сопровождение деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;

Пункт 7 дополнен законом Республики Бурятия от 12.05.2020 № 953-VI

8) рассмотрение предложений межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

Пункт 8 дополнен законом Республики Бурятия от 12.05.2020 № 953-VI

«Статья 6.1.

Межведомственная комиссия по вопросам

организации и оздоровления детей

в Республике Бурятия

1. В соответствии с федеральным законом решением Главы Республики Бурятия создается межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия, в состав которой включаются депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, представители уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия, органа исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющего государственный надзор в сфере образования, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, представители органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, и утверждается регламент ее деятельности.

Решением Главы Республики Бурятия в состав межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия могут включаться представители общественных объединений.

2. К полномочиям межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия относятся:

1) содействие координации деятельности органов, организаций и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) выезд к месту фактического оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей в случае предоставления членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия информации о предоставлении таких услуг организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

3) проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в форме ежегодных семинаров;

4) мониторинг состояния ситуации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия;

5) анализ результатов мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей за летний период и по итогам календарного года;

6) разработка мероприятий, программ и предложений по повышению эффективности организации отдыха и оздоровления детей;

7) информирование населения о результатах своей деятельности, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в сети Интернет.

3. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия предложения об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 6.1 дополнена законом Республики Бурятия от 12.05.2020 № 953-VI

Статья 6.2.

Региональный государственный контроль (надзор)

за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления

1. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляется органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.

3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утверждается Правительством Республики Бурятия.

(статья 6.2 дополнена Законом Республики Бурятия от 07.10.2021 №1753-VI)

Статья 7. Формы государственной поддержки организаций отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия

Формами государственной поддержки организаций отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия являются:

1) выделение из республиканского бюджета субвенций бюджетам муниципальных образований организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, а также на приобретение оздоровительных и санаторно-курортных путевок для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

В редакции Закона Республики Бурятия от 08.07.2008 № 382-IV

В редакции Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1322-IV

2) информационно-методическое обеспечение организаций отдыха детей и их оздоровления;

3) содействие кадровому обеспечению организаций отдыха детей и их оздоровления.

Статья 8. Условия государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления

Государственная поддержка организаций отдыха детей и их оздоровления осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

1) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия материально-технических, кадровых, социально-бытовых, природных, экологических и иных условий, обеспечивающих безопасный и эффективный отдых и оздоровление детей;

2) наличие лицензии на медицинскую деятельность в случаях, предусмотренных законодательством, прохождение в установленном порядке добровольной сертификации услуг проживания, питания, выполнение противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований к режиму работы, соблюдение норм техники безопасности и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8.1. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление

Статья введена законом Республики Бурятия от 27.11.2015 № 1514-V

Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 10.05.2017 № 2381-V

1. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы исполнительной власти Республики Бурятия в пределах своих полномочий принимают меры:

1) по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

2) по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

3) по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

4) по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. В соответствии с федеральным законом в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

1) создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

2) представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительный власти Республики Бурятия в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

3) исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

(часть 2. в редакции закона Республики Бурятия от 13.03.2020 № 866-VI)

2.1. Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

(часть 2.1. введена законом Республики Бурятия от 13.03.2020 № 866-VI)

Статья 9. Финансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Статья 9 в редакции Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1322-IV

Финансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 10. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

Л.В. ПОТАПОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 124, стр. 10 от 11.07.2006, Собрание законодательства Республики Бурятия № 6-7,стр.77 от 30.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать